Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа

Краткое описание

Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!_Ок.doc

— 856.50 Кб (Скачать файл)

−коллекционеры старинной автомототехники и ее масштабных моделей;

−иные сегменты (молодожены, любители необычных фото и т.д.).

2. Взаимоотношения с потребителями:

−через средства массовой информации (публикация рекламы, объявлений, авторских материалов о деятельности учреждения);

−интернет-сайты (персональный сайт учреждения и его странички на других, тематических и просто популярных, сайтах);

Финансы

Учреждение является некоммерческой организацией социально-культурной сферы, не имеющим целью получение прибыли.

Учреждение несет затраты на организацию и содержание экспозиций музея, на приобретение и реставрацию, а также поддержание в рабочем состоянии автомототехники музея.

Источником доходов являются доходы от музейной деятельности и поступления от аренды помещений.

Размеры и структура доходов учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны [33].

Вывод: Негосударственное Учреждение «Музей автомотостарины» г. Владивостока, является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов. Учреждение создано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другим действующим законодательством и Уставом учреждения. Учреждение действует на принципах полного хозяйственного расчета, самоуправления, самофинансирования, самоокупаемости, гласности, равноправия, добровольности и законности.

1.3 Экспозиция музея

Экспозиция (от лат. expositio - выставление напоказ, изложение) - это целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов, которые организованы по определенной композиционной системе, снабжены комментарием, технически и художественно оформлены и в итоге создают специфический музейный образ природных и общественных явлений. Все части экспозиции взаимосвязаны между собой и составляют ее тематическую структуру [39, c.23].

В настоящее время в «Музее автомотостарины» г. Владивостока 7 действующих экспозиций:

  1. Автомобилей 30-х годов.
  2. Экспозиция представительских автомобилей.
  3. Галерея мотоциклов.
  4. Экспозиция советской техники Великой Отечественной войны.
  5. Экспозиция Зал легковых автомобилей 50-х годов.
  6. Грузовики Великой Отечественной войны и легендарная «Катюша».
  7. Легенды Приморского мотоспорта [34].

Экспозиция автомобилей 30-х годов посвящена истории отечественного автомобилестроения. В ней прослеживается процесс становления массового выпуска автомобилей в СССР в 30-е годы XX века. Здесь выставлены почти все первые базовые модели автомобилей и мотоциклов.

Среди них немало автомобилей с удивительной судьбой. Например, ГАЗ-А (1932 г.) Двигатель: 3285 см3 (4-цилиндровый). Мощность: 40 л.с. Расход топлива: 12 л/100 км. Максимальная скорость: 90 км/ч). Этот автомобиль до 1938 года принадлежал писателю А.К. Толстому, затем по решению Госплана СССР был передан в управление сельского хозяйства Черниговского района, и позже оказался в собственности одного из жителей села Черниговки, который после долгих переговоров согласился предать машину в музей.

ГАЗ-ААА (1934-1943гг.), Двигатель 3285 см3 (4-цилиндровый). Мощность: 40 л.с. Расход топлива: 25 л/100 км. Максимальная скорость: 65 км/ч) попал в музей благодаря жителю села Амгу. В своем письме директору музея, он написал, что у него имеется автомобиль «немного проржавевший», на деле же оказалось, что машина после боевых действий в 1945 году, морским путем попала в Приморье и использовалась для обслуживания маяка. В 1956 году автомобиль заглох в болоте и простоял в нем 36 лет. В 1992 году раритет был доставлен в музей и отреставрирован [35, c.45].

Другие экспонаты, представленные в данном разделе: автомобили ГАЗ-АА, ГАЗ-M1, ГАЗ-011, «Красный Октябрь». Мотоциклы ТИЗ-АМ 600 Л-300, М-72., ПМЗ – А – 750.

Отдельно от всех экспозиций можно выделить почтовый автомобиль марки «Ford A». Данную модель стали выпускать в 1920- 1930 годы на новых заводах ГАЗ, АМО, сотрудничавших с «FORD MOTORS» .Представленный в музее почтовый фургон имеет деревянный кузов, клаксон и масленые горелки в качестве фар. «Ford A» отреставрирован в мастерских музея в 2005 году.

Во второй экспозиции представлены правительственные автомобили.

На выставленном в музее автомобиле ЗиС-101 (СССР, 1936 г.). Двигатель: 5750 см3 (8-цилиндровый). Мощность: 110 л.с. Расход топлива: 26,5 л/100 км. Максимальная скорость: 115 км/ч) ездили командующие Тихоокеанским флотом в 30-е и 40-е годы 20 века, в том числе и будущий главком, адмирал флота Советского Союза Никола Герасимович Кузнецов, и адмирал Иван Алексеевич Юмашев. В 1957 году машина чудом уцелела во время пожара и спустя 40 лет была передана в музей [35, c.33].

ЗиС-110 В (СССР, 1945 г.), Двигатель: 6007 см3 (8-цилиндровый). Мощность: 140 л.с. Расход топлива: 27,5 л/100 км. Максимальная скорость: 140 км/ч) долгое время был приписан к гаражу штаба Тихоокеанского флота и обслуживал командующих флотом адмиралов С. Н. Горшкова и Н. Г. Кузнецова. Во время посещения Владивостока Генеральным секретарем ЦК КПСС Н. С. Хрущевым в 1959 году, для передвижения главы страны, использовался именно этот автомобиль.

Так же в данной экспозиции представлены: ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13(14) «Чайка».

В галерее мотоциклов представлены 18 экземпляров мототехники послевоенных лет. Здесь можно увидеть известные марки отечественных мотоциклов, многие из которых представлены в нескольких экземплярах разных лет, что позволяет понять, как менялись и совершенствовались технические характеристики моделей, их внешний вид.

Посетителей ожидают: М 1А, получивший в народе прозвище «макака» (из-за весьма своеобразной конфигурации, которую принимал водитель); К-1Б «Киевлянин», считавшийся в 50-е годы символом семейной обеспеченности; ВП-150 «Вятка»; Т-200 М «Тула»; ИЖ «Планета Спорт» и другие представители легковых и грузовых мотороллеров  и мотоциклов отечественного производства [35, c. 66].

Присутствуют и зарубежные марки мотоциклов, такие как BSA 4. H.P. Model S26 (Англия), заслуживший звание «Самый старый байк» на Байкер-шоу «Лицом к океану» в 2006 году. Zundaapp KS – 600 (Германия), Rikuo TYPE 97 (Япония), Harley Davidson 28B Solo (США), Jawa 250 Special (Чехословакия).

Экспозиция советской техники Великой Отечественной войны представляет собой инсталляцию, где армейские джипы, грузовики, мотоциклы СССР и союзников представлены в окружении предметов военной тематики – заградительные ежи, мешки с песком, маскировочная сеть, макеты солдат.

Отечественные автомобили времен ВОВ:, БА 64 (первый легкий бронеавтомобиль), ГАЗ – ММ, ГАЗ – 67 Б; мотоциклы: М - 72, М – 72А [35, c.57].

Представлена и трофейная техника - первый японский армейский джип «Кура –ган  Черная медаль» и мотоциклы BMW, DKW, NSU, Jawa, японский трицикл Giant

Экспозиция зала автомобилей 50-х годов освещает послевоенное автомобилестроение в СССР, представленное автомобилями:, ГАЗ-21 «ВОЛГА» ( в данной модели впервые появились гнутые лобовое и заднее стекла), ЗАЗ – 965 «Запорожец» (прочная и неприхотливая машина с высоким уровнем шума, тесным салоном и багажником), СМЗ С – 3 А (мотоколяска, известная по фильму «Операция Ы»), Москвич – 403, ГАЗ-51, ЗиС-150, М-400, ГАЗ-М20 «Победа».

Небольшая часть коллекции музея расположена на уличной площадке, на территории музея. Это крупная техника времен Великой Отечественной войны, которую невозможно разместить в выставочных залах. Автомобиль - амфибия ГАЗ – 011(один из 68 выпущенных экземпляров), грузовики ЗиС – 5В, ГАЗ - ММ и ЗиС-151, известный так же, как легендарная «Катюша» [35, c.87].

Самой новой экспозицией музея является выставка «Легенды Приморского мотоспорта». В ней представлены ипподромные, ледовые, многодневные и гаревые мотоциклы разных лет, а так же личные фотографии, дипломы и грамоты и награды гонщиков.

Кроме самих экспонатов, частью экспозиций являются стенды с техническими характеристиками и историей представленных моделей, фотографии, на которых запечатлены старинные автомобили на улицах города Владивостока, плакаты на автомобильную тему советских времен [34].

Есть стенд и витрина, посвященные переходу от «Клуба любителей автомотостарины к музею». На стенде расположены фотографии, рекламные проспекты о собраниях клуба, проводимых выставках, свидетельство о внесении в реестр членов Союза музеев России, различные дипломы, грамоты.

Для ознакомления, посетителям доступна лишь часть экспонатов из фонда музея.

Музейный фонд- совокупность памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, находящихся в ведении музеев, постоянно действующих выставок, научных учреждений и учебных заведений; в музейный фонд входят также коллекции и отдельные предметы, собираемые различными экспедициями и имеющие музейную ценность [39, c.44].

 Согласно  реестру, составленному в 2013 году, фонд  музея составляют 33 автомобиля и 64 мотоцикла. Из них 28 автомобилей  и 44 мотоцикла отечественного производства [Приложение Б].

Еще 14 мотоциклов и 11 автомобилей хранятся в технических боксах. Некоторые из них еще находятся в процессе реставрации, но большая часть готова к показу посетителям музея. Но для демонстрации новой экспонатов, необходимо свободное место в выставочном павильоне. Из-за недостатка свободной выставочной площади, пополнение экспозиций на данный момент не представляется возможным.

Ознакомившись с экспозицией и фондом, можно сделать вывод, что в «Музее автомотостарины» г. Владивостока, собрана уникальная коллекция отечественной и трофейной автомототехники. Представлены оформленные экспозиции и выставки различной тематики. Происходит пополнение фонда музея новыми экспонатами.

1.4 Анализ хозяйственной  и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток за период с 2010г. по 2012г.

Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности музея в 2010 - 2012 годах по данным бухгалтерской отчетности.

1. Динамика  доходов и расходов согласно  Смет доходов и расходов [Приложение В] за период 2010 – 2012 г. (Единицы измерения тыс. руб.) представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Динамика доходов и расходов на период 2010 - 2012 г.

№п/п

По сметам

2010г.

2011г.

2012г.

1

Доходы

1206,00

2256,00

2354,00

2

Расходы

1206.00

2256,00

2354,00


 

Таким образом, результаты анализа баланса позволяют сделать вывод, что за последние три года наблюдается стабильный рост доходов «Музея автомотостарины»: доход в 1,95 раза больше в 2012г. по сравнению с 2010г. Но и расходы имеют ту же динамику [Рисунок 1].

Рисунок 1 – Динамика доходов и расходов на период 2010 -2012 г.

 

В итоге баланс чистой прибыли – нулевой, что является отрицательной тенденцией и свидетельствует об отсутствии улучшения финансового состояния музея.

2. Динамика доходов  от музейной деятельности и  поступления денежных средств  от аренды помещений за период 2010 – 2012гг. (Единицы измерения: тыс. руб.) [Таблица 2].

Таблица 2 - Динамика доходов от музейной деятельности и поступления денежных средств от аренды помещений за период 2010 – 2012 г.

№п/п

По сметам

2010г.

2011г.

2012г.

1

Доходы от музейной деятельности

900,00

1950,00

2050,00

2

Поступления от аренды помещений

306,00

306,00

306,00


 

Доходы от музейной деятельности неуклонно растут (в 2012г. в 2,3 раза выше, чем в 2010г.), однако доходы от аренды помещений остаются на одном уровне. Но основная статья дохода – от музейной  деятельности - в 6.74 раза больше, чем от аренды  помещений [Рисунок 2].

 

Рисунок 2 – Динамика роста доходов от музейной деятельности и аренды помещений.

Динамика расходов поступивших финансовых средств, по статьям: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (далее «оплата труда») и так же: оплата услуг сторонних организаций, канцелярские и хозяйственные расходы, коммунальные платежи, в том числе налоги и другие обязательные платежи (далее «прочие платежи» (единицы измерения: тыс. руб.) [Таблица 3].

Таблица 3 – Динамика расходов поступивших финансовых средств.

№п/п

По сметам

2010г.

2011г.

2012г.

1

Оплата труда

716,00

1050,00

1495,00

2

Прочие платежи

490,00

1206,00

859,00

Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока