Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа
Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.
Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……
Динамика прочих платежей имеет волнообразный характер: в 2010г. затрат по этим статьям было в 2,5 раза меньше чем в 2012г., и в 1,4 раза больше, чем в 2011г [Рисунок 3].
Рисунок 3 – Динамика прочих платежей.
Согласно штатного расписания [Приложение Г], среднесписочная численность работников составляет 8 человек, ежегодные затраты на оплату труда сотрудников музея должны составлять 990,00 тыс. руб., но за последние три года наблюдается увеличение начислений на заработную плату в 2,1 раз (с 716,00 тыс. руб. в 2010г., до 1495,00 тыс. руб. в 2012г.) [Таблица 4, Рисунок 4].
Таблица 4 - Затраты на оплату труда сотрудников музея.
№ |
Должность |
Месячный фонд заработной платы |
Фонд заработной платы за год |
Затраты на заработную плату в 2010г. |
Затраты на заработную плату в 2011г. |
Затраты на заработную плату в 2012г. |
1 |
Директор |
12000,00 |
144000,00 |
|||
2 |
Технический директор |
12000,00 |
144000,00 |
|||
3 |
Главный бухгалтер |
12000,00 |
144000,00 |
|||
4 |
Администратор |
9000,00 |
108000,00 |
|||
5 |
Администратор |
9000,00 |
108000,00 |
|||
6 |
Администратор |
9000,00 |
108000,00 |
|||
7 |
Слесарь |
9000,00 |
108000,00 |
|||
8 |
Менеджер по туризму |
10500,00 |
126000,00 |
|||
Всего |
82500,00 |
990000,00 |
716000,00 |
1050000,00 |
1495000,00 |
Рисунок 4 – Динамика изменений затрат на оплату труда сотрудников музея.
Таким образом, можно сделать вывод, что был проведен анализ финансового состояния НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток в 2010 - 2012 годах, и такой анализ не позволяет в полной мере сделать выводы о текущем состоянии музея и его дальнейших перспективах. Проведенный анализ показывает, что в имеющейся отчетной документации не в полной мере отражены доходы от музейной деятельности, не указано какие мероприятия были запланированы, какие проведены. Так же не указано, сколько средств было запланировано на обеспечение планов музейной деятельности и сколько затрачено по конкретным статьям расходов. Обоснование повышения начислений заработной платы из предоставленных документов не видно. Аренда помещений не расписана по площадям, стоимости и срокам арендной платы. По имеющимся данным невозможно провести анализ эффективности получения чистой прибыли по данной статье доходов. «Прочие платежи» не учитываются конкретно по направлениям, по представленной смете доходов и расходов невозможно отследить планируемые и внеплановые расходы. В сложившейся ситуации необходимо разработать ряд мероприятий по улучшению финансового состояния музея и укреплению материальной базы.
Под маркетингом понимается система мер, направленных на максимально выгодный (прибыльный) сбыт продукции, а также инфраструктура по рекламе товара, изучению и формированию спроса. Несмотря на то, что Устав ИКОМ определяет музей как некоммерческое учреждение, маркетинговые технологии все активнее входят в музейную сферу [1]. Ведь «некоммерческий» характер деятельности музеев не означает запрет на получение прибыли, а лишь накладывает определенные ограничения на ее использование: заработанные средства музей должен направлять на свое развитие, а статус некоммерческой организации обеспечивает ему в ряде случаев налоговые льготы [40, c. 325].
Описывая структуру маркетинговой деятельности, обычно придерживаются схемы, включающей четыре основных элемента:
1) продукт;
2) цена;
3) место;
4.) реклама [40, c.165].
Рассмотрим данные элементы на примере «Музея автомотостарины» г. Владивостока.
1) Продукт музея - это, прежде всего экспозиции и выставки, различные формы культурно-образовательной деятельности. Книги, каталоги, буклеты и другая полиграфическая продукция, связанная непосредственно с тематикой музея или близкая к ней [40, c 373]. В музее АМС продуктами являются – 7 экспозиций и выставок, открытки и масштабные модели автомобилей, самолетов и бронетехники, возможность проведения фотосессий в экспозиции музея, аренда автомобилей [36].
2) Цена на посещение: дети до 5 лет - бесплатно, взрослые - 150 руб., студенты 100 руб. Дети школьного возраста, пенсионеры - 50 руб. Данная цена является небольшой. Например входной билет в «Ломаковский музей старинных автомобилеq и мотоциклов», находящемся в Москве, составляет 200 руб., 100 руб. (детям, пенсионерам, студентам очных учебных заведений, солдатам срочной службы)
Также стоит обратить внимание на цену других предоставляемых музеем услуг: фотосессия со своим оборудованием 1000 руб. в час, прокат автомобилей 2500 руб. [Приложение Д].
4) Месторасположение музея можно оценивать с двух позиций. С одной стороны, его можно назвать неудачным: музей расположен на остановке транспорта «Сахалинская», а особенности улицы Борисенко таковы, что экскурсионный автобус не может быстро добраться до музея из-за пробок плохого покрытия дороги, а новая трасса Седанка — Патрокл до сих пор участвует в городском движении крайне слабо, не имея достаточного количества оборудованных съездов и развязок. Хотя в этом так же есть свои плюсы – находясь, долгое время в транспортной пробке, участники движения получают достаточно времени, чтобы обратить свое внимание на сам музей, на афиши выставок.
4) При изучении сметы доходов и расходов [Приложение Г] НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, можно увидеть, что отсутствует статья расходов на рекламу. Связано это с тем, что у музея нет рекламы. По словам директора, музей в ней не нуждается. По мнению руководства музея: «Тот, кто захочет, тот сам узнает и придет». Создатели, хотят, чтобы его посещали в первую очередь настоящие любители старинной техники, а лишь потом «случайные» посетители. Если учитывать, что доходы от музейной деятельности являются основной статьей дохода учреждения, то естественным будет тот факт, что существует прямая зависимость доходов от количества посещений. Но новых посетителей не будет, если они не будут знать даже о существовании музея.
Решить данную проблему можно с помощью рекламы. Реклама служит не только средством оповещения о новых и уже существующих выставках, проводимых мероприятиях, она также способна помочь отступить от привычного представления о посещении музея, как скучного и однообразного занятия, сформировать представление у людей, о том, что посещение музея, может быть современным способом препровождения времени [41, c.153]. Реклама срабатывает не только в качестве непосредственного стимула посещения, но и как средство суммирования и оформления впечатлений.
Единственным источником рекламы музея, является его официальный сайт, разработанный дизайн - студией «Тетрис». Сайт доступен в русской и англоязычной версиях. На сайте расположена краткая информация о музее, услугах, экспозициях, контактные данные, фотоматериалы, новости. Но последние новости были опубликованы в 2009 году. Следовательно, в музее нет человека, ответственного за сайт.
Исследовав основные элементы маркетинговой деятельности, применительно к НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, можно сделать вывод, что для создания удачной маркетинговой политики предприятия, имеются все предпосылки, но мешает отсутствие специалиста, и нежелание руководства, заниматься данным вопросом.
1.5 Место и значение
«Музея автомотостарины» в
Отраслевая принадлежность учреждения: музейное дело – вид деятельности, включающий комплектование, учет, хранение, охрану, изучение и использование музеями культурного наследия страны и рефлексию этих процессов. Музейное дело объединяет музейную политику (музейное законодательство, музейное строительство, организацию управления музеями), музееведение, музейную практику (научно-фондовую, экспозиционную и научно-просветительскую работу) [4, c1.].
Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы - храм муз. Современная наука определяет музей, как научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, комплектующее, хранящее и выставляющее для обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, промышленности, сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности людей, расположенные в определенной системе [4, c.2].
В соответствии с содержанием коллекций, музеи подразделяются на следующие группы:
Являясь частью социокультурного пространства, исторически сложившиеся типы, виды и профили музеев обусловлены не только его учрежденческими особенностями, но показывают возможности и специфику выполнения музеями определенных задач по отношению к обществу, которые не могут решить клубы, библиотеки и другие учреждения социокультурного характера.
Сегодня, без сомнения, можно говорить о расцвете музейного дела. Роль музея начинает возрастать, все больше приходит в музей заинтересованных людей. Музей включился в решение стоящей перед обществом сверхзадачи, заключающейся в высвобождении положительных общественных энергий путем создания благоприятных для этого условий. Социальный статус музеев возрастает, и в связи с этим повышается интерес к ним. Музеи открываются повсюду, и их создание – это показатель развития самосознания общества. Через музей реализуется одна из важнейших потребностей общества в сохранении памяти о своей истории, о своем наследии.
Многие учреждения и административные органы стремятся узнать историю своей организации и создают временные выставки, кабинеты, стенды, а иногда и музеи, посвященные истории организации. Подобно тому, как города представляют не только совокупность зданий и строений, музеи также не сводятся только к хранилищам памятников и реликвий. Любой музей как социальный институт имеет определенную структуру, набор выполняемых задач и функционирует в определенной культурной среде.
Музей сегодня в состоянии формировать и развивать имидж своего региона, что способствует повышению его популярности, подчеркивает уникальность региона в глазах жителей и гостей, содействует социальной сплоченности [43, c.65].
Взаимодействие музея и региона отражено в таблице 5 [43, с. 65].
Таблица 5 – Схема коммуникационного взаимодействия «Музей – Регион»
Музей – Региону |
Регион – Музею |
– изучение и сохранение историко-культурного наследия региона; – представление истории и культуры города и региона; – организация досуга и «свободного времени» жителей региона; – включение человека в «культурное пространство» города и региона; – вовлечение жителей в творческую деятельность; – формирование культуры, нравственности, порядочности, милосердия, патриотизма жителей региона; – удовлетворение потребностей туристов, приезжающих в регион; – повышение инвестиционной привлекательности города и региона; – способствует созданию новых рабочих мест; – музей делает имидж региона более многогранным и повышает его авторитет. |
– поддержание материально-технической базы музея; – помощь в подготовке профессиональных кадров для музеев; – правовое регулирование деятельности музеев внутри региона или города; – пропаганда музейного дела; – обеспечение безопасности и сохранности музейных коллекций; – способствует привлечению в музей посетителей; – мотивация музейных работников в виде грантов, поощрений; – создание инвестиционного климата для инвесторов, вкладывающих средства в развитие музея. |
Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока