Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа

Краткое описание

Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!_Ок.doc

— 856.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время «Музей автомотостарины» – часть музейного мира России.

Под музейным миром понимается часть культурного пространства, в котором функционируют объекты истории, культуры, природы, признанные обществом ценными и подлежащими сохранению и передаче будущим поколениям в качестве овеществленного культурно-исторического опыта. Музейный мир охватывает не только подлежащие сохранению и включению в современную культуру объекты, но и всю совокупность учреждений, людей, идей, выполняющих эти задачи. В процессе включения объектов в современную культуру, их актуализации, в рамках музейного мира формируется особая историко-культурная среда, активно влияющая на культуру настоящего и будущего [42, c.168].

Музейный мир развивался во времени и пространстве, ведь само возникновение музея могло произойти лишь на определенном этапе освоения человечеством пространства и времени. Это освоение включало в себя проявление линейной перспективы в живописи, новые географические открытия, достижения естествознания и астрономии и многое другое. В России это произошло позднее, чем в Европе. Только концом XVII века исследователи датируют начало истории коллекционирования в России. Но лишь к XVIII веку сложилось мировосприятие, при котором стало возможно появление музеев. Музей оказался уникальным социальным организмом, который как бы аккумулировал пространство и время и зримо представлял множественность ритмов истории [43, c.170].

Современный музейный мир России – это прежде всего 1871 музей системы Министерства культуры Российской Федерации, среди которых 86 музеев федерального подчинения, 1715 местного и 70 крупнейших ведомственных музеев. В них сосредоточено 50 млн. единиц хранения.

В Приморском крае насчитывается 198 музеев (17 государственных, 31 муниципальных, 4 частных, 6 ведомственных, 140 общественных, в том числе 61 школьных). Музейные фонды музеев Приморского края насчитывают 1728104 единиц хранения. Наибольшее количество музеев сосредоточено во Владивостоке (60 музей), в Уссурийске (16 музеев), в Хасанском районе (14 музеев), в Находке (13 музеев). Наиболее крупные государственные музеи расположены в городе Владивостоке [44].

Рассмотрим разделение музеев г. Владивостока по их профилю [Таблица 6].

 

Таблица 6 - Разделение музеев г. Владивостока по их профилю.

Тип музея

Название музея г. Владивостока

Исторические музеи.

1.Приморский государственный объединённый музей имени В. К. Арсеньева

2.«Дом музеев» Дальневосточного государственного технического университета

3.Военно-исторический фортификационный музей

«Владивостокская крепость» Приморского краевого отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры»

4.Музей истории ДВТИ – ВГУЭС Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

5.Музей истории морского образования на Дальнем Востоке  Морского государственного университета

6.им. адм. Г. И. Невельского

7.Музей истории народного образования Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования

8.Музей истории университета и развития здравоохранения в Приморье Владивостокского государственного медицинского университета

9.Музей института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН.

10.Музей истории Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета

11.Музей Тихоокеанского военно-морского института им. Макарова

12.Музей истории развития средств связи Приморского края ОАО «Дальсвязь»

13.Музей истории ОАО Владивостокского рыбного порта.

14.Музей истории милиции Управления внутренних дел по городу Владивостоку.

15.Музей истории органов внутренних дел Приморского края.

16.Музей истории Трудовой Славы ОАО Х/К «Дальзавод».

17.Музей истории Трудовой Славы локомотивного депо станции Первая речка Дальневосточной железной дороги.

18.Музей морского флота Дальневосточного морского пароходства


Продолжение таблицы 6

Тип музея

Название музея г. Владивостока

 

19.Музей – центр противопожарной пропаганды и  связей с общественностью учебного пункта государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края.

20.Музей истории уголовно-исполнительной системы Приморского края Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю.

21.Музей «Владивосток спортивный» Общественного спортивного движения Приморского края «Физкультура и спорт».

22.Музей открытого акционерного общества «Владхлеб».

23/1.Музей «История связи Тихоокеанского Флота»

24/2.Музей боевой техники Общественного спортивного движения Приморского края «Физкультура и спорт».

25/3.Негосударственное учреждение «Музей автомотостарины».

Технические музеи.

4/1.Мемориальный корабль Тихоокеанского флота «Красный вымпел».

Филиал ГУК ВИМ ТОФ

Комплексные музеи.

2.Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

(ГУК ВИМ ТОФ).

3Ворошиловская батарея. Филиал ГУК ВИМ ТОФ.

4.Музей Боевой славы пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю

5Научный музей Дальневосточного государственного университета.

Естественно-исторические музеи.

1.Морской музей-Океанариум Федерального Государственного унитарного предприятия «Тихоокеанский научно исследовательский рыбохозяйственный центр» (ММО ФГУП « ТИНРО-центр»).

2.Музей института Биологии моря им. А.В. Жирмунского Дальневосточного отделения Российской академии наук (Музей ИБМ ДВО РАН).


 

 

Продолжение таблицы 6

Тип музея

Название музея г. Владивостока

 

3.Музей  «Природа моря и её охрана» Дальневосточного государственного морского заповедника ИБМ ДВО РАН.

4.Ботанико-экологический музей ботанического сада – института  ДВО РАН.

5.Геолого-минералогический музей Дальневосточного геологического института (Геолого-минералогический музей ДВГИ).

6.Морской музей Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета (Морской музей Дальрыбвтуза).

7.Геологический музей ООО «Приморгеология».

8/1.Музей редкой книги Морского музея-Океанариума Федерального Государственного унитарного предприятия «Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр». Филиал ММО ФГУП « ТИНРО-центр».

Литературные музеи.

Художественные музеи.

2.Приморская государственная  картинная галерея

3.Музей современного искусства ДВГТУ «Артэтаж» («Артэтаж»  ДВГТУ).

4.Негосударственное учреждение Галерея современного искусства «Арка»

5.Негосударственное учреждение Галерея «PORTMAY».


Как мы видим, в настоящее время «Музей автомотостарины» входит в четверку технических музеев г. Владивостока, но по характеру своей коллекции, не имеет аналогов на территории Приморского края.

Удаленные аналоги расположены в Европейской части России – например, «Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов» (г. Москва) [45], «Государственный музей ретро-автомобилей» (г. Москва) [46], «Музей ретро-автомобилей» (г. Выборг) [47], «Музей ретро-автомобилей» (г. Звенигород) [46], «Государственный Политехнический музей» (г. Москва) [48]. В некоторых музеях представленные экспонаты не отреставрированы или являются макетами, в отличие от музея г. Владивостока, в котором вся техника исправна и находится в рабочем состоянии.

Есть также и необычные автомобильные музеи, например «Музей автоугона имени Ю. Деточкина» (г. Москва), в котором представлено все, что только может быть связано с угоном транспортных средств. Другой удивительный музей - «Авто СССР» (Тульская обл.), представляющий собой поле, засеянное полуразрушенными автомобилями [49].

Существуют и музеи автомобильных заводов, например «Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО «ГАЗ»)» (г. Нижний Новгород) [50], «Музей Ижевского автомобильного завода» (г. Ижевск), которые повествуют об истории отечественного автопрома [51].

Первый транспортный музей в России «Каретного музеума конюшенного ведомства Двора Его Императорского Величества» был создан в Санкт-Петербурге в 70 годах XVШ столетия. В нем демонстрировались сани, повозки, детали конной упряжи, подковы. Музей просуществовал до 1917 г [52, c.54].

В истории мировой и отечественной культуры памятники науки и техники - материальные объекты, которые возникли в результате научно-технического прогресса, занимают особое место. Ни одно техническое изобретение за прошедший век не оказало такого сильного влияния на формирование нашего образа жизни, как автомобиль.

Автомобиль - это феномен, который кардинально изменил мир менее чем за сто лет. Поэтому ХХ век можно рассматривать как век автомобиля, а старинные автомобили как движимые научно-технические реликвии прошлых лет. Их музейное значение обусловлено, прежде всего, научной и технической значимостью. Каждая модель автомобиля олицетворяет то или иное направление конструкторской мысли, ту или иную техническую или социальную эпоху, почти за каждой интересная история.

Долгое время автомобили не относили к антиквариату, отъездив положенное количество километров, они гибли на свалках, в результате чего многие вехи развития автомобильной промышленности утрачены.

Отдельные автомобили - памятники науки и техники - это символы минувшего и в этом смысле имеют большое культурно-историческое и эстетическое значение [52, c 55].

Музей старинных автомобилей дает возможность совершить маленькое путешествие в прошлое. Окунуться в атмосферу ушедших эпох, в буквальном смысле прикоснуться к истории.

Частные и государственные музеи показывают всю историю развития автомобилестроения нашей родины и других стран, которая насчитывает чуть больше века. Основная цель музеев подобного рода – сохранить раритеты уходящей эпохи.

Точных данных о количестве таких музее в России, нет. Известно лишь то, что единственный музей подобного типа, зарегистрированный в Союзе Музеев России – это  «Музей автомотостарины» г. Владивостока, что делает его еще более уникальным [53].

В условиях современности, когда Владивосток получил звание автомобильной столицы, естественным становится популяризация автомобильной темы и всего, что с ней связано.

В Приморском крае выпускаются газеты и журналы про автомобили и мотоциклы, проходят мероприятия, объединяющие любителей авто и мототехники. Например, организованный Владивостокским Государственным Университетом Экономики и Сервиса, общегородской праздник в честь Дня автомобилиста «Автошоу-Владивосток», в третий раз собирает автолюбителей и профессионалов Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и других Дальневосточных городов. Так же ежегодно проходит слет байкеров «Лицом к океану».

Проводятся выставки автомобильной и мототехники, приуроченные к различным событиям. Например, в 2009 г., в рамках кинофестиваля «Меридианы Тихого», проводилась выставка «Ретро-Меридиан». Каждый год в канун празднования Дня защитника Отечества и Дня Победы, на открытых площадках г. Владивостока, демонстрируются экспозиции военной техники.

Во многих местах Дальнего Востока возникают движения любителей автомотостарины. Так например, на территории автотехцентра «АВТОритетСервис» (г. Владивосток) можно увидеть небольшую выставку ретро грузовиков, на которой представлены грузовики- «ЗИЛ- 157», «ЗИЛ-164 А», «ГАЗ- 66 А» [54].

В недавно обновленном музейно-выставочном комплексе ВГУЭС, в авто-рекреации выставлена экспозиция ретро-автомобилей, предоставленных коллекционерами известной команды города Владивостока «Nittzerwerk», являющейся неформальным объединением любителей ретро-автомобилей Почетное место в музейно-выставочном комплексе заняли автомобили: ISUZU 117 Cupe (1979 г. выпуска), DATSUN FAIRLADY (1964 г. выпуска), Toyota Celica (1974 г. выпуска) [55]. Но все это временные выставки. А в «Музее автомотостарины» расположены сразу несколько постоянно действующих экспозиций, на любой вкус. Здесь есть мотоциклы, в том числе и гоночные, и автомобили разных классов, и военная техника. О появление автомобилей на территории Приморского края, об истории развития мото-движения, можно ознакомиться по фотографиям и документам, представленным в музее.

Таким образом, рассмотрев специфику НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления, можно сделать вывод, что музей является негосударственным организацией, источником доходов, которой являются доходы от музейной деятельности и поступления от аренды помещений.

Размеры и структура доходов учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны, однако в имеющейся отчетной документации не в полной мере отражены доходы от музейной деятельности.

Музей является одним из немногочисленных автомобильных музеев России, единственным подобным музеем на территории Приморского края, за годы существования, ставшим визитной карточкой г. Владивостока, объектом туристической инфраструктуры. Он обладает уникальной коллекцией отечественной и трофейной автомототехники. Представлены оформленные экспозиции и выставки различной тематики. Происходит постоянное пополнение фонда музея новыми экспонатами.

 

2 Особенности управления музеем НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток

Для России конец XX – начало XXI столетия – это не только время системной трансформации всех сфер жизнедеятельности, но и период повышенных темпов отечественного музейного строительства. Наряду с имеющимися государственными музеями все чаще стали появляться негосударственные музейные учреждения. Но рыночные реформы, начатые в 90-х годах ХХ столетия, привели к изменению структуры спроса на рынке культурных услуг. Это привело к тому, что на фоне стремительного роста количества музеев общее число музейных посетителей медленно, но неуклонно начало снижаться. Освободившись от идеологического диктата, музеи оказались в других тисках – не менее, а может быть, даже еще более жестких – экономических [56, с. 106].

 С появлением гласности, исчезла цензура, появилась возможность музеям проявить себя в полную силу, но так как методы финансирования и приоритеты остались прежними, стали нарастать трудности с формированием доходов государственного бюджета. Доля собственно заработанных средств в общей структуре доходов отечественных музеев осталась достаточно небольшой – она не превышает в среднем и 18% . Несостоятельными оказались пока надежды и на меценатскую функцию спонсоров. Многие начинания Российских музеев поддерживались рядом международных благотворительных фондов, но в начале нового века в связи с прекращением их деятельности в России положение изменилось. Изменилась и сама «музейная философия», то есть произошел перенос центра внимания на заботу о посетителе, клиенте музея, на более активное участие музейных учреждений в социальной жизни, а не так как музеи работали раньше – только для себя. В условиях рыночной экономики музей становится генератором социального капитала. Он переходит от предложения публике того, что сам считает наилучшим для нее, к действительному обслуживанию запросов людей посредством доступных ресурсов [56, с.107].

Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока