Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа

Краткое описание

Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!_Ок.doc

— 856.50 Кб (Скачать файл)

Анализ проведенной оценки существующих проблем в НУ «Музей автомотостарины» изложенных в объединенной по SWOT и PEST анализам таблице 7, рассматривается в таблице 9.

Таблица 9 - Анализ существующих проблем в НУ «Музей автомотостарины».

Сильные стороны

Слабые стороны

Полный хозяйственный расчет, самоуправление, самофинансирование, самоокупаемость.

Нет статистического учета посетителей, следовательно, не изучается спрос, качество предоставляемых услуг, это говорит об отсутствии анализа работы.

Периодически выделяются средства из городского бюджета на приобретение топлива и оплату электричества, предоставлены льготы по арендной плате за землю.

Нет средств для реставрации 14 единиц мотоциклов и 11 единиц автомобилей. Нет средств для освоения пустующих 800 кв.м арендной площади.

Включение мероприятий, проводимых музеем, в общегородской план мероприятий, что позволяет закладывать в бюджет определенные средства на развитие музея.

При обслуживании посетителей не проводится анкетирование с целью выяснить предложения, пожелания по развитию музея.


 

 

Продолжение таблицы 9

Сильные стороны

Слабые стороны

Большой коллекционный и выставочный фонд

Баланс чистой прибыли – нулевой, что является отрицательной тенденцией и свидетельствует об отсутствии улучшения финансового состояния музея, т.е. генерирования дохода не наблюдается.

Обслуживание посетителей ведется по разным направлениям

Практически отсутствует спонсорская поддержка.

НУ «Музей автомотостарины» включен в программу «Пора Владивостоку быть первым и лучшим городом земли!» Партии «Справедливая Россия».

Отсутствует связь не только с зарубежными и российскими туристическими агентствами, но и с городскими.

Имеется интернет - сайт НУ «Музей автомотостарины» г.Владивосток. Публикации в средствах массовой информации (публикация рекламы, объявлений, авторских материалов о деятельности учреждения).

Существующий  сайт  не обновляется с 2009 г.

Музей – визитная карточка города

Музей расположен на улице Сахалинской, а особенности улицы Борисенко таковы, что экскурсионный автобус будет пробираться к музею очень долго (новая трасса Седанка — Патрокл до сих пор участвует в городском движении крайне слабо, не имея достаточного количества оборудованных съездов и развязок).

 

Старение населения Приморского края, продолжающийся отток населения.

Мало освещается деятельность музея в СМИ.

Мало рекламной продукции и деятельности

Штатные должности музейных работников с имеющимися функциональными обязанностями в том виде, в каком есть,  не соответствуют миссии музея, не решают проблем развития


Анализ прошлой деятельности «Музея автомотостарины», который представлен в данной таблице, заставляет задуматься о том, что линейная структура управления работой музея в прошлом была малоэффективной. Появились предпосылки для создания новой структуры управления – линейно-функциональной, для введения новых штатных должностей со всеми вытекающими из них функциональными обязанностями, создание Перспективного плана, контроль за его исполнением, введение должности менеджера по маркетингу.

После изучения проблем необходимо сформулировать задачи к их устранению, для  этого необходимо рассмотреть основные показатели деятельности музея [Таблица 10].

Таблица 10 - Основные показатели деятельности музея.

 

Что имеется в НУ «Музей автомотостарины»

Что должно быть в НУ «Музей автомотостарины»

Финансирование:

- Доходы музея складываются не только от проведения экскурсий, но и от аренды старинных автомобилей и мотоциклов  для свадеб, дней рождений, кино-, видео-, фотосъемок, для рекламных целей и различных презентаций, аренды помещений.

- Расходы складываются из оплаты услуг сторонних организаций, канцелярские и хозяйственные расходы, коммунальные платежи, в том числе налоги и другие обязательные платежи (прочие платежи).

0% генерируемого дохода  в совокупном доходе музея (доходы в 2012г. – 2354 тыс руб., расходы – 2354 тыс. руб.)

Определенный процент самостоятельно генерируемого дохода в совокупном доходе музея – 23,5% - 553,4 тыс.руб. (доходы – 2354 тыс.руб., затраты на оплату труда – 941,6 тыс.руб, затраты на расходы – 859 тыс.руб.). От прибыли необходимо 10-13% оставлять на непредвиденные расходы (экстренный ремонт помещений, экспонатов, реставрация новых экспонатов, реклама), это составит – 235,4-306,05 тыс.руб., поэтому чистая прибыль несколько уменьшится до 318-247,35 тыс.руб.


 

 

Продолжение таблицы 10

 

Что имеется в НУ «Музей автомотостарины»

Что должно быть в НУ «Музей автомотостарины»

 

Затраты на оплату труда – 63,5% (доходы – 2354 тыс.руб., затраты на оплату труда – 1495 тыс.руб)

Затраты на оплату труда сотрудников как определенный процент от совокупных затрат – 40% (доходы – 2354 тыс.руб., затраты на оплату труда – 941,6 тыс.руб). Преимущество такого вида оплаты труда сотрудников в том, что у персонала будет прямая заинтересованность  
в нахождении оптимальных решений задач по развитию музея. Чем выше прибыль от деятельности учреждения, тем выше заработок сотрудников. В будущем появится возможность перевести оплату труда на тарифные ставки.

 Прочие платежи – 36,5% (доходы в 2012г. – 2354 тыс.руб., затраты  на расходы – 859 тыс.руб. – фиксированная сумма)

Расход как определенный процент от совокупных затрат – 36,5% (доходы в 2012г. – 2354 тыс.руб., затраты на расходы – 859 тыс.руб. – фиксированная сумма).


 

 

Продолжение таблицы 10

 

Что имеется в НУ «Музей автомотостарины»

Что должно быть в НУ «Музей автомотостарины»

Количественные показатели:

Согласно реестру, составленному в 2013 году, фонд музея составляют 33 автомобиля и 64 мотоцикла. Из них 28 автомобилей и 44 мотоцикла отечественного производства. Еще 14 мотоциклов и 11 автомобилей хранятся в технических боксах. Некоторые из них еще находятся в процессе реставрации.

За счет увеличения генерируемого дохода появится возможность закончить процесс реставрации. Появится возможность пополнить коллекцию музея новыми зкспонатами. Без учета новых поступлений экспозиция пополнится на 14 мотоциклов и 11 автомобилей.

Музей расположен в реконструированном здании сталинской постройки 1939 года. Первая часть музея состоит из шести залов, общей площадью 1000 кв. м. Вторая часть планируется в размере 800 кв. м., где будут расположены коллекция грузовых автомобилей и мотоциклов.

За счет увеличения генерируемого дохода появится возможность увеличить общую площадь выставочных залов, что приведет к увеличению совокупного дохода.


 

 

Продолжение таблицы 10

 

Что имеется в НУ «Музей автомотостарины»

Что должно быть в НУ «Музей автомотостарины»

 

В музее автомотостарины  г. Владивостока 7 действующих экспозиций: 1.Автомобилей 30-х годов.

2.Экспозиция представительских автомобилей.

3.Галерея мотоциклов.

4.Экспозиция советской техники  Великой Отечественной войны.

5.Экспозиция Зал легковых автомобилей 50-х годов.

6. Грузовики Великой Отечественной войны и легендарная «Катюша».

7.Легенды Приморского мотоспорта.

8.Частью экспозиций являются стенды с техническими характеристиками и историей представленных моделей, фотографии, на которых запечатлены старинные автомобили на улицах города Владивостока, плакаты на автомобильную тему советских времен.

1. К имеющимся действующим  экспозициям необходимо добавить выездные выставки, в том числе и зарубежные.

2. Совместная работа с  туристическими агенствами. 3.Внедрение  маркетинговых технологий.


 

 

Продолжение таблицы 10

 

Что имеется в НУ «Музей автомотостарины»

Что должно быть в НУ «Музей автомотостарины»

 

Учет числа посетителей не ведется

Число посетителей необходимо учитывать документально (журналы учета посетителей, книга отзывов и предложений, кассовые книги, отзывы на интернет страничках). Учет необходим для проведения анализа качества проделанной работы по итогам предыдущего года, для составления перспективного плана на будущий год по дальнейшему развитию музея.

Качественные показатели:

Общий стандарт обслуживания посетителя определить не возможно, т.к. не проводится не только учет посетителей, но и  анкетирование с указанием данных посетителя, отзывов о посещении музея.

Общий стандарт обслуживания посетителя (выявляемый, например, на основании данных анкетирования посетителя или отзывов посетителей) позволит учесть пожелания посетителей, найти пути решения сделанных предложений. Что приведет к популяризации музея, следовательно, повышение доходов.


 

 

Продолжение таблицы 10

 

Что имеется в НУ «Музей автомотостарины»

Что должно быть в НУ «Музей автомотостарины»

 

Точность и достоверность информации, предостав-ляемой посетителям, соответствует истории создания, использования в исторических рамках экспозиций фонда музея, выставок и публикаций.

Точность и достоверность информации, предостав-ляемой посетителям, соответствует истории создания, использования в исторических рамках экспозиций фонда музея, выставок и публикаций.

Время, затрачиваемое на обработку запросов – минимальное. Запросы поступают редко, ответами занимается директор музея.

Время, затрачиваемое на обработку запросов – минимальное. Для работы с корреспонденцией должен быть назначен ответственный из персонала.

По оценкам Губернатора Приморского края, главы Администрации г.Владиво-стока, других чиновников, посетивших музей, публикаций в СМИ, отзывов на интернет – сайтах - качество выставочного дизайна высокое.

Качество выставочного дизайна высокое.


 

 

Продолжение таблицы 10

 

Что имеется в НУ «Музей автомотостарины»

Что должно быть в НУ «Музей автомотостарины»

Показатели эффективности:

Минимизация используемых ресурсов «на входе» без ущерба для конечного результата.

В штатное расписание НУ «Музей автомотостарины входят: директор, технический директор, главный бухгалтер, 3 администратора, слесарь, менеджер по туризму.

Минимизация используемых ресурсов «на входе» без ущерба для конечного результата (меньший штат сотрудников, их более эффективная расстановка, внедрение новых технологий).  Количество единиц штатных сотрудников можно оставить прежним, но необходимо внести изменения: в штате – 3 администратора, согласно разработанным функцио-нальным обязанностям администратора, все 3 штатные единицы зани-маются одним и тем же, что в результате сводится к тому, что ни кто, ни за что не отвечает, не имеют стремления к улучшению дел предприятия. Такая расстановка сил не может не сказаться на развитии музея. Необходимо должности администраторов заменить на должности старшего менеджера, менеджера – хранителя музейных фондов, менеджера – экскурсовода, возникла необходимость введения должности менеджера по маркетингу, должность технического директора переименовать в начальника эксплуатационного участка, должность слесаря – в должность реставратора. Так же разработать функциональные обязанности по каждой нововведенной должности.


После изучения основных показателей деятельности музея, появилась возможность поставить задачи:

  1. Определить процент самостоятельно генерируемого дохода в совокупном доходе «Музея автомотостарины».
  2. Затраты на оплату труда сотрудников определить, как процент от совокупных затрат – рекомендуемый процент – 40%.
  3. Закончить процесс реставрации 14 мотоциклов и 11 автомобилей. Освоить свободные 800 кв.м. арендной площади.
  4. Организация выездных выставок.
  5. Организация совместной работы с туристическими агентствами.
  6. Строгий учет посетителей, изучение их спроса. Работу с посетителями привести к строгому стандарту.
  7. Изменить штатное расписание.
  8. Разработка функциональных обязанностей для введенных должностей.

Менеджмент музея обеспечивает сбалансирование планов, корректировку и согласование между собой планов структурных единиц музея так, чтобы их деятельность была направлена на выполнение стоящих перед музеем задач и жестко увязана с утвержденным планом финансирования. Для реализации данной функции, менеджер музея должен владеть аналитическим, нормативным, программно-целевым, балансовым и сетевым методами планирования [6, с 34]. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения, исходя из размера организации, ее целей, технологии и персонала. Организация работы музейного учреждения – это деятельность субъекта управления, направленная на обеспечение функционирования музея и достижение оптимальных результатов его работы. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения, исходя из размера музея, его целей, технологии и персонала, обеспечивает специализацию и кооперацию музейной работы, согласованность всех управляемых и управляющих процессов [6, с 31].

Под организационной структурой обычно понимаются логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение цели. Структура управления музеем представляет упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, которые обеспечивают их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные руководители, подразделения, службы и др. Отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные, линейные и функциональные [7, с. 111].

В «Музее автомотостарины» на сегодняшнем этапе необходимо ввести функциональную структуру управления. То есть директору непосредственно подчиняются только главный бухгалтер и старший менеджер, старшему менеджеру подчиняются: менеджер – хранитель музейных фондов, менеджер – экскурсовод, менеджер по маркетингу, начальник эксплуатационного участка, реставратор подчиняется менеджеру – старшему менеджеру, хранителю музейных фондов, начальнику эксплуатационного участка.

Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока