Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является выявление взаимодействия муниципальных органов власти с предприятием, и их роль в планировании, прогнозировании и обосновании инновационных проектов.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть основные направления инновационной деятельности;
- изложить сущность планирования, прогнозирования и обоснования инновационного проекта;
- описать методы государственного воздействия в области инновационной деятельности;
- дать экономическую характеристику рассматриваемого предприятия ОАО «Лакт»;
- проанализировать инновационный проект;

Содержание

Введение....................................................................................................................4
1 Роль муниципальных органов власти в прогнозировании, планировании и обосновании инновационных проектов................................................................ 7
1.1 Инновационная деятельность на региональном и муниципальном уровнях.............................................................................................................................. 7
1.1.1 Научно-техническая и инновационная деятельность, её сущность.......7
1.1.2 Государственная инновационная политика и её особенности.............15
1.1.3 Практические аспекты инновационной деятельности Алтайского края.......................................................................................................................... 22
1.2 Прогнозирование, планирование и обоснование инновационного проекта...............................................................................................................................28
1.2.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации…………………………………………………………………………………28
1.2.2 Сущность и принципы планирования инноваций.................................31
1.2.3 Обоснование инновационного проекта .................................................34
1.3 Методы государственного воздействия в области инновационной деятельности………….................................................................................................35
2 Развитие инновационной деятельности на примере ОАО «Лакт» ................38
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия..............38
2.2 Условия функционирования предприятия и развития инновационной деятельности............................................................................................................49
2.3 Инновационная деятельность предприятия…………………………......58
3 Взаимодействие муниципальных органов власти и предприятия в вопросах прогнозирования, планирования и обоснования инновационных проектов.............................................................................................................................63
3.1 Направление (нововведение) совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации………………………………………………...63
3.2 Влияние муниципальных органов власти на инновационные предприятия………………………………………………………………………………...74
Заключение..............................................................................................................79
Список использованной литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект Гавриш Лилии.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)


86

 

ОУП «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТРУДА И ПРАВА

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обоснования инновационных проектов (на материалах ОАО «Лакт»)

 

 

Студентки Гавриш Лилии Николаевны                                   ___________

                                             

Научный руководитель: к.э.н. Сираш А. Ф.                       ___________   

                                                                                              

Допустить к защите

Зав. кафедрой: к. э. н., доцент кафедры

Лейсле  Т. В.                                                                               ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2007

Содержание

 

Введение....................................................................................................................4

1 Роль муниципальных органов власти в прогнозировании, планировании и обосновании инновационных проектов................................................................ 7

     1.1 Инновационная деятельность на региональном и муниципальном уровнях.............................................................................................................................. 7

     1.1.1 Научно-техническая и инновационная деятельность, её сущность.......7

     1.1.2 Государственная инновационная политика и её особенности.............15

    1.1.3 Практические аспекты инновационной деятельности Алтайского края.......................................................................................................................... 22

    1.2 Прогнозирование, планирование и обоснование инновационного проекта...............................................................................................................................28

     1.2.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации…………………………………………………………………………………28

     1.2.2 Сущность и принципы планирования инноваций.................................31

     1.2.3 Обоснование инновационного проекта .................................................34

    1.3 Методы государственного воздействия в области инновационной деятельности………….................................................................................................35

2 Развитие инновационной деятельности на примере ОАО «Лакт» ................38

    2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия..............38

    2.2 Условия функционирования предприятия и развития инновационной деятельности............................................................................................................49

     2.3 Инновационная деятельность предприятия…………………………......58

3 Взаимодействие муниципальных органов власти и  предприятия в вопросах прогнозирования, планирования и обоснования инновационных проектов.............................................................................................................................63

    3.1 Направление (нововведение) совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации………………………………………………...63

    3.2 Влияние муниципальных органов власти на инновационные предприятия………………………………………………………………………………...74

Заключение..............................................................................................................79

Список использованной литературы.....................................................................81

Приложения.............................................................................................................85

Приложение 1……………………………………………………………………..86

Приложение 2……………………………………………………………………..89

Приложение 3……………………………………………………………………..90

Приложение 4……………………………………………………………………..99

Приложение 5…………………………………………………………………....101

Приложение 6…………………………………………………………………....105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конец 20 – начало 21вв - время постоянных и серьёзных нововведений. Темпы подобных инноваций растут с каждым годом. Если ещё недавно на разработку и внедрение новых идей, технологий требовались десятки лет, то сегодня на это уходит буквально несколько месяцев. Некоторые сохраняют актуальность весьма короткое время. Другие задерживаются, получают дальнейшее развитие, модифицируются, приносят более возрастающий эффект обществу. Но есть и такие, которые сразу приковывают к себе всеобщее внимание, становятся предметом тщательнейшего и всестороннего изучения, приобретают грандиозные масштабы внедрения. 

Основу  эффективности  национальной   экономики   современной   России составляют как природные, трудовые  ресурсы, так и научно-технический потенциал страны. Переход экономики в новое качественное состояние  увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств,  что в конечном  счете  является  важнейшим  фактором  выхода  из  экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.

      «В широком  смысле  слова  инновационная  деятельность  -  это  момент

жизнедеятельности  обществ,  включающий   в   себя   социально-политические, экономические, общественные и другие факторы общественного развития.

      В  узком  (специфически  экономическом)  смысле  слова  инновационная деятельность  направлена  на  обеспечение   нового   уровня   взаимодействия факторов  производства,  благодаря  использованию  новых  научно-технических знаний.

      Инновационную сферу от научной  и  производственной  отличает  наличие специфической маркетинговой функции, специфических  методов  финансирования, кредитования и  методов  правового  регулирования,  а  также, особой  системы  планирования  инновационной  деятельности.  В  конечном счете,  эти  методы  предопределяются  спецификой  инновационного  труда   и кругооборота  средств,  получения  экономического  дохода  и  инновационного продукта.

      Сегодня   только   государство   способно   приостановить   разрушение

накопленного   научно-технического   потенциала   в    России, именно это  определяет актуальность дипломной работы.

Очевидно, что государство должно регулировать инновационный процесс, так как в настоящее время именно он определяет перспективы развития страны.

Сложность объекта и широта спектра регулирования обуславливают необходимость разработки государственной инновационной политики - комплекса целей, а также методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, связанных с инициированием и повышением экономической и социальной эффективности инновационных процессов.

Целью написания дипломной работы является выявление взаимодействия муниципальных органов власти с предприятием, и их роль в планировании, прогнозировании и обосновании инновационных проектов.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

- рассмотреть основные направления инновационной деятельности;

- изложить сущность планирования, прогнозирования и обоснования инновационного проекта;

          - описать методы государственного воздействия в области инновационной деятельности;

- дать экономическую характеристику рассматриваемого предприятия ОАО «Лакт»;

- проанализировать инновационный проект;

- разработать направления совершенствования планирования инновационной деятельности на предприятии.

Первая глава отражает теоретические аспекты инновационной деятельности, во второй даётся анализ развития инновационной деятельности на ОАО «Лакт», третья показывает взаимодействие муниципальных органов власти и предприятия в вопросах прогнозирования, планирования и обоснования инновационных проектов.

Объектом исследования дипломной работы является инновационная деятельность.

Предметом исследования дипломной работы является взаимодействие муниципальных органов власти и инновационного предприятия.

Субъектом исследования является ОАО «Лакт».

Период исследования 2005-2007гг.

          Нормативной базой написания дипломной работы послужили следующие документы: Гражданский Кодекс РФ, Постановления Правительства РФ,  Закон Алтайского края от 14 сентября 2006 г. N 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае", Постановление правительства РФ от 31.03.98 г. № 374 «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу» и другие.

Методологической основой исследования дипломной работы является учебная литература Донцовой Л.В., Евдокимовой Т.Г., Ильенковой С.Д., Молчанова Н.Н и др., а также периодические издания журнал «Управление компанией», «Вопросы экономики», «Россия и современный мир» и «Стратегия развития края».

В процессе исследования использовалась следующая информационная база: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), устав акционерного общества.

В соответствии с целью  и  поставленными  задачами структура работы состоит из введения,  трех  глав,  заключения  и  списка используемой литературы.

 

 

 

 

1 Роль муниципальных органов власти в прогнозировании, планировании и обосновании инновационных проектов

1.1 Инновационная деятельность на региональном и муниципальном уровнях

1.1.1 Научно-техническая и инновационная деятельность, её сущность

Научно-технический прогресс немыслим без ин­теллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.

Под инновацией мы понимаем «инвестиции в новации» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.

Новация (лат. novation - изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т. д.

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управ­ления.

Процесс создания, освоения и распространения инноваций на­зывается инновационной деятельностью или инновационным процес­сом.

Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.

Официальными российскими терминами в области инновацион­ной деятельности являются термины, используемые в «Концепции ин­новационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998г. И~ 832. В частности, в этом документе дается следующее определение инновации:

«Инновация (нововведение) - конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший реализацию  в виде нового или усо­вершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усо­вершенствованного технологического процесса, используемого в прак­тической деятельности» [15, c.154] .

С термином «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».

Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инст­румент, созданные человеком.

Под открытием подразумевают процесс получения ранее неиз­вестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. В отличие от инновации, открытие делается, как правило, на фунда­ментальном уровне и не преследует целью получить выгоду.

       Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

       Австрийский ученый И.Шумпетер выделял пять типичных изменений:

1)     использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля – продажа);

2)     внедрение продукции с новыми свойствами;

3)     использование нового сырья;

4)     изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

5)     появление новых рынков сбыта.

       Эти положения И.Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее, в 30-е годы, он уже ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности [16, c.46].

Подразделение инноваций на конкретные группы по определен­ным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы ин­новаций.

Информация о работе Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани