Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является выявление взаимодействия муниципальных органов власти с предприятием, и их роль в планировании, прогнозировании и обосновании инновационных проектов.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть основные направления инновационной деятельности;
- изложить сущность планирования, прогнозирования и обоснования инновационного проекта;
- описать методы государственного воздействия в области инновационной деятельности;
- дать экономическую характеристику рассматриваемого предприятия ОАО «Лакт»;
- проанализировать инновационный проект;

Содержание

Введение....................................................................................................................4
1 Роль муниципальных органов власти в прогнозировании, планировании и обосновании инновационных проектов................................................................ 7
1.1 Инновационная деятельность на региональном и муниципальном уровнях.............................................................................................................................. 7
1.1.1 Научно-техническая и инновационная деятельность, её сущность.......7
1.1.2 Государственная инновационная политика и её особенности.............15
1.1.3 Практические аспекты инновационной деятельности Алтайского края.......................................................................................................................... 22
1.2 Прогнозирование, планирование и обоснование инновационного проекта...............................................................................................................................28
1.2.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации…………………………………………………………………………………28
1.2.2 Сущность и принципы планирования инноваций.................................31
1.2.3 Обоснование инновационного проекта .................................................34
1.3 Методы государственного воздействия в области инновационной деятельности………….................................................................................................35
2 Развитие инновационной деятельности на примере ОАО «Лакт» ................38
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия..............38
2.2 Условия функционирования предприятия и развития инновационной деятельности............................................................................................................49
2.3 Инновационная деятельность предприятия…………………………......58
3 Взаимодействие муниципальных органов власти и предприятия в вопросах прогнозирования, планирования и обоснования инновационных проектов.............................................................................................................................63
3.1 Направление (нововведение) совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации………………………………………………...63
3.2 Влияние муниципальных органов власти на инновационные предприятия………………………………………………………………………………...74
Заключение..............................................................................................................79
Список использованной литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект Гавриш Лилии.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

             

Итак, по нашим подсчётам видно, что с ростом прибыли повышается рентабельность предприятия, например в 2008 году рентабельность выросла на 1,73% по сравнению с 2006г., что сравнительно выше, если сравнивать рентабельность прошлого года с позапрошлым – на 0,38%.

Срок окупаемости  проекта рассчитывается по формуле:

Период окупаемости – время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока.

,

где Со - период окупаемости проекта, месяц,

Сп – сумма проекта, тыс. руб.

Чп -  чистая прибыль, тыс. руб.

года, т.е. проект окупится через 1год и 3 месяца.

     Для совершенствования сбытовой деятельности в организации следует выполнить следующие условия;

   - всемерное привлечение внешних и внутренних инвестиций в целях

   обновления основных фондов и модернизации  производственного оборудования;

   - модернизация технологии молокоперерабатывающих операций за счет внедрения ресурсосберегающей и экономически приемлемой высокопроизводительной техники;

   - формирование и оптимизация рыночной структуры молочного комплекса;

   - поиск стабильных каналов сбыта на внутреннем рынке;

   - максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

   -долговременную рыночную устойчивость организации; конкурентоспособность ее продукции;

   - создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны

   общественности; 

  Таким образом на основе анализа приведенных выше условий можно подвести итог: определились основные направления  в развитии стратегии

молокоперерабатывающих предприятий; оптимизация государственной поддержки; совершенствования правовых основ; повышение производительности молокозаготовительного и молокообрабатывающего производства.

Исходя из  проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что инвестиционные затраты окупятся за сравнительно небольшой период, а следовательно, данный проект является финансово состоятельным, рентабельным, прибыльным и социально значимым. 

 

3.2    Влияние муниципальных органов власти на инновационные предприятия

    Инновационная политика Алтайского края направлена на решение следующих задач:

1) поэтапное повышение научно-производственного и инновационного потенциалов организаций Алтайского края, их ориентирование на создание высокорентабельных, наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;

2) концентрация производственного и интеллектуального потенциала, материальных, финансовых и кадровых ресурсов с целью реализации проектов, находящихся в высокой степени готовности, предоставление государственной поддержки организациям, на производственных площадях которых будет осуществляться проект по выпуску новой продукции;

3) создание правовых и экономических условий, способствующих реализации результатов научных исследований и разработок, научно-технических или научно-технологических достижений в виде выпуска новых или усовершенствованных товаров, использованию новых технологий или оказанию услуг;

4) развитие ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;

5) подготовка кадров для инновационной сферы;

6) создание бизнес-инкубаторов для развития инновационного предпринимательства;

7) содействие развитию кооперационных и интеграционных связей с другими субъектами Российской Федерации, создание благоприятных условий для международного и межрегионального трансфера инновационных технологий;

8) обеспечение равенства прав и ответственности всех субъектов инновационной деятельности.

        Полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере инновационной деятельности:

1. Алтайский краевой Совет народных депутатов в сфере инновационной деятельности:

1) принимает законы и постановления;

2) принимает инновационную программу Алтайского края;

3) определяет в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год объем средств, необходимый для достижения целевых показателей инновационной программы Алтайского края;

4) осуществляет контроль за исполнением законов и постановлений;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. Администрация Алтайского края в сфере инновационной деятельности:

1) разрабатывает концепцию инновационной политики на среднесрочный период, инновационную программу Алтайского края и утверждает индикаторы для комплексной оценки инновационного потенциала Алтайского края;

2) утверждает критерии, определяющие необходимость государственной поддержки инновационных проектов, и организации, на производственных площадях которых будет освоен выпуск новой продукции;

3) утверждает перечень технологических приоритетов инновационной деятельности в инновационной программе Алтайского края;

4) образует Координационный совет по инвестиционной деятельности и организует его работу;

5) принимает участие в формировании перечня инновационных проектов, имеющих приоритетное право на государственную поддержку на уровне Российской Федерации;

6) определяет порядок ведения краевого инновационного банка данных, порядок формирования и использования реестра приоритетных инвестиционных проектов (далее - Реестр), организует отбор инновационных проектов для Реестра и проведение их экспертизы, в том числе инновационных проектов для краевых государственных нужд;

7) принимает совместные с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации решения по вопросам инновационной политики;

8) участвует в заключении международных, внешнеэкономических и межрегиональных соглашений в области инновационной деятельности;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края [30, c. 14].

Формы государственной поддержки инновационной деятельности:

1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:

1) создание условий для привлечения инвестиций с целью коммерциализации результатов научно-технической деятельности как на территории Алтайского края, так и для трансфера инновационных технологий;

2) предоставление государственных гарантий Алтайского края по кредитам, направляемым на реализацию инновационных проектов;

3) стимулирование спроса на инновационную продукцию путем размещения заказов для государственных региональных нужд;

4) содействие продвижению инновационной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

5) инвестирование инновационных проектов через фонд венчурного капитала;

6) бюджетное кредитование;

7) субсидирование за счет средств краевого бюджета:

а) части банковской процентной ставки по привлекаемым инвесторами банковским кредитам;

б) налога на прибыль организаций в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет;

в) налога на имущество организаций, созданное или приобретенное для технологических нужд, участвующее в производственном процессе в рамках инновационного проекта и не входившее до начала реализации проекта в состав налогооблагаемого имущества;

г) части расходов, связанных с приобретением машин и оборудования, участвующего в производственном процессе в рамках инновационного проекта, по договору лизинга.

2. Субъектам инновационной деятельности могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Нормативными правовыми актами Алтайского края могут быть установлены иные формы государственной поддержки инновационной деятельности.

4. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется на конкурсной основе и предоставляется на срок окупаемости проекта, но не более трех лет с начала производства товаров, оказания услуг.

5. Положение о порядке и условиях предоставления государственной поддержки инновационных проектов утверждается Администрацией Алтайского края [31, c. 15].

К мерам по государственной поддержке отраслей пищевой промышленности относятся:

1.      Стимулирование внутреннего и внешнего спроса на потребительские товары, выпускаемые российскими предприятиями, путем роста заработной платы.

2.      Ипотечное кредитование в целях стимулирования спроса на жилье и товары длительного пользования.

3.      Предоставление населению кредитов.

4.      Направление бюджетных средств только на приобретение отличной продукции.

5.      Развитие лицензионных и сборочных производств предметов потребления совместно с ведущими зарубежными фирмами.

6.      Содействие в формировании собственной сбытовой сети.

7.      Создание в России информационных систем по всем видам выпускаемой продукции.

В целях государственной поддержки важнейших инновационных проектов по приоритетным направлениям научно-технического прогресса, освоения конкурентоспособных технологий и производств, а также мероприятий по освоению новых видов продукции в 1995г. был создан Федеральный фонд производственных инноваций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.08.1995г. №827 «О Федеральном фонде производственных инноваций».

Федеральный фонд производственных инноваций – государственная некоммерческая организация. Основными задачами фонда являются:

а) содействие государственной структурной, научно-технической и промышленной политике на основе поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям научно-технического прогресса;

б) участие в разработке, в проведении экспертизы и конкурсного отбора и в реализации инновационных проектов, направленных на структурную перестройку экономики и подлежащих реализации при поддержке данного фонда;

в) поддержка инновационной деятельности, подготовки и освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий путем финансирования строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проделанной работы можно сделать соответствующие выводы:             

Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо предприятия. Он направлен на разработку и реализацию результатов научно-технических изысканий в виде нового продукта или нового технологического процесса. В данной работе был разработан инновационный процесс по открытию нового рынка сбыта. В общем, плане, инновацион­ный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.

Объектами управления в инновационном менеджменте является процесс внедрения инноваций, деятельность органов управления и финансирования научных исследований и разработок.

В современной экономике роль инноваций значительно возрос­ла. Без применения инноваций практически невозможно создать кон­курентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоем­кости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

В нашей работе широко охвачены понятия инновационного проекта, показано влияние муниципальных органов власти на инновационный проект, раскрыта сущность планирования и прогнозирования, а также на примере ОАО «Лакт» предложены инновационные направления совершенствования сбытовой деятельности.

    Исследовав    теоретическую     основу   планирования и прогнозирования инновационной деятельности молокоперерабатывающего  предприятия  ОАО «Лакт»  можно  сделать   некоторые выводы и подвести итоги.

  Факторы,   оказывающие   влияние   на   рентабельность    производства, многочисленны  и  многообразны.  Одни  из  них   зависят   от деятельности конкретных  коллективов,  другие  связаны  с  технологией   и   организацией производства,   эффективности   использования   производственных   ресурсов, другие, от внедрения достижений научно-технического прогресса и влиянием на них государственных органов власти.

    Показатели сбыта  являются  важными  характеристиками  факторной  среды формирования прибыли предприятий, а влияние властных государственных структур поможет менее болезненно перенести внедрение новшеств, которые приносят благо обществу.

Информация о работе Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани