Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является выявление взаимодействия муниципальных органов власти с предприятием, и их роль в планировании, прогнозировании и обосновании инновационных проектов.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть основные направления инновационной деятельности;
- изложить сущность планирования, прогнозирования и обоснования инновационного проекта;
- описать методы государственного воздействия в области инновационной деятельности;
- дать экономическую характеристику рассматриваемого предприятия ОАО «Лакт»;
- проанализировать инновационный проект;

Содержание

Введение....................................................................................................................4
1 Роль муниципальных органов власти в прогнозировании, планировании и обосновании инновационных проектов................................................................ 7
1.1 Инновационная деятельность на региональном и муниципальном уровнях.............................................................................................................................. 7
1.1.1 Научно-техническая и инновационная деятельность, её сущность.......7
1.1.2 Государственная инновационная политика и её особенности.............15
1.1.3 Практические аспекты инновационной деятельности Алтайского края.......................................................................................................................... 22
1.2 Прогнозирование, планирование и обоснование инновационного проекта...............................................................................................................................28
1.2.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации…………………………………………………………………………………28
1.2.2 Сущность и принципы планирования инноваций.................................31
1.2.3 Обоснование инновационного проекта .................................................34
1.3 Методы государственного воздействия в области инновационной деятельности………….................................................................................................35
2 Развитие инновационной деятельности на примере ОАО «Лакт» ................38
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия..............38
2.2 Условия функционирования предприятия и развития инновационной деятельности............................................................................................................49
2.3 Инновационная деятельность предприятия…………………………......58
3 Взаимодействие муниципальных органов власти и предприятия в вопросах прогнозирования, планирования и обоснования инновационных проектов.............................................................................................................................63
3.1 Направление (нововведение) совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации………………………………………………...63
3.2 Влияние муниципальных органов власти на инновационные предприятия………………………………………………………………………………...74
Заключение..............................................................................................................79
Список использованной литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект Гавриш Лилии.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные  в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.                  Российская Федерация. Законы. Об инновационной деятельности в Алтайском крае №95 [Текст]: [федер.закон: принят Гос. Думой 14 сентября 2006г.]

2.                  Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131 [Текст] : [федер. закон: принят Гос. Думой 6 октября 2003.]

3.      Российская Федерация.Постановление. О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу (с изм. и доп. от 13 октября 1999г.)

4.                  Информационные материалы к отчету главы муниципального образования городского округа – г. Барнаула Алтайского края за 2006 год [Текст]

5.                  Афонин, И. В. Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие / И. В. Афонин.- М.: Гардарики, 2005.- 224 с.

6.                  Бабичев, И. Актуальные задачи муниципального сообщества [Текст] / И. Бабичев // Муниципальная власть. – 2006. №3.-с. 60-61.

7.                  Баранчеев, В. Управление брэндингом как составляющей инновационного развития организации [Текст] В. Баранчеев // Маркетинг. – 2003. - №1. – с.46-64

8.                  Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции [Текст] / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. -  №6. -  2004. -  С. 57-68

9.                  Васильев, В.Н. Управление маркетингом. Исследование рынка. Жизненный цикл продукции. Сбыт продукции. [Текст] / В. Н. Васильев // Российское предпринимательство. – 2006. - № 9. – С. 51-57

10.             Васильева, Л. Н. Методы управления инновационной деятельностью [Текст] / Л. Н. Васильева, Е. А. Муравьёва. – М.: КНОРУС, 2005. – 320 с.

11.             Воронина, Л.А., Ратнер, С. В. Инновационный путь развития экономики России [Текст] / Л. А. Воронина, С. В. Ратнер // Финансы и кредит. – 2006. - №12. с. 40-46.

12.             Глазырин, М. Н., Дряницин, А.В. Муниципальные социально-производственные комплексы инновационного типа [Текст] / М. Н. Глазырин, А. В. Дряницин // Экономист. – 2007.-№1-с.80-87.

13.             Голдякова, Т. Понятие и классификация инноваций [Текст] / Т. Голдякова // Инвестиции в России. – 2006. - №6. – с. 43-48.

14.             Грасшик, К. И. Участие малых высокотехнологичных предприятий в выполнении государственного и муниципального заказа [Текст] / К. И. Грасшик // ЭКО.- 2006.- №10.-с.82-92.

15.             Губин, Е. П., Зинченко, В. И. Принципы разработки и применения методики комплексной оценки инновационного потенциала промышленного предприятия [Текст] / Е. П. Губин, В.И. Зинченко // Инновации. – 2005.- №5.-с.59-66.

16.             Донцова, Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование [Текст] / Л. В. Донцова // Менеджмент в России и за рубежом,2004.- №3. – с. 11-14.

17.             Евдокимова, Т.Г., Маховикова, Г. А., Ефимова, Н.Ф. Инновационный менеджмент [Текст] / Т. Г. Евдокимова. - СПб.: Вектор, 2005.- 224 с.

18.             Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент [Текст] / С. Д. Ильенкова. М.: Банки и биржи,2002.- 365 с.

19.             Инновационный менеджмент [Текст] / Под ред. В. А. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник, 2005. – 382 с.

20.             Инновационный менеджмент: [Текст] : Справочное пособие. Изд. 4-е, перер. и доп. / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева. -  М.: Наука,  2007. – 457с.

21.             Инновационный менеджмент: [Текст] : Учебное пособие / Под ред. д.э.н. проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА – М, 2006.- 238 с.

22.             Котлер, Ф. И др.  Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 512 с.

23.             Кубахов, П. Маркетинг инноваций или новых продуктов [Текст] / П. Кубахов // Маркетинг. – 2004. - №6. – С. 41-51

24.             Кузьменко, В. Комплексная оценка инновационных проектов создания новых товаров [Текст] / В. Кузьменко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004. - №49 (1). – С. 21 - 29

25.             Мазур, И.И. Управление проектами [Текст] : Учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдегоре; под общ. Ред. И.И. Мазура. – 4-е изж.,- М.: Издательство «Омега- Л», 2007 – 664 с.

26.             Марбанова, Э.У. Необходимость социальной окраски сбытовой политики предприятий или социальная концепция сбыта [Текст] / Э. У. Марбанова // Маркетинг в России и за рубежом. -  № 6. -  2003. -  С. 115

27.             Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент [Текст] : Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов.- 2-е изд. Перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 471 с.

28.             Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент [Текст] / А.М. Мухамедьяров. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 127 с.

29.             Нарышкин, С. Инновационная составляющая инновационных процессов [Текст] / С. Нарышкин // Вопросы экономики. -2007.-№5.- с.52-64.

30.             Основные направления развития оптовой продовольственной торговли в крае на 2004-2007 годы [Текст] // Алтайская правда. – 2004. – 28 февраля. – С.4

31.             От создания продукта до освоения его промышленного производства [Текст] / А. Флерова // Инвестиции в России. – 2007. №4. – с. 39-47.

32.             Плахова, Л.В. Регулирование инвестиционно-инновационной деятельности в регионе [Текст] / Л. В. Плахова // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. - №6. – с. 14-21.

33.             Практическое руководство по управлению сбытом [Текст] / под ред. Г. Дж. Болт. – М.: Экономика, 2005. – 378 с.

34.             Простова, Н., Ренард, А. Вывод нового продукта на рынок [Текст] / Н. Простова, А. Ренард // Управление компанией. – 2005. - №53. – с.25-28.

35.             [Текст] : [Постановление принято Правительством РФ 31.03.1998] // Энциклопедия российского законодательства. – М.: Система «Гарант», 2005.- Выпуск 11.

36.             Справочник по инноватике [Текст] / Под общ. ред. А. И. Федотова. – Иркутск: Изд-во Иркут.гос.техн.ун-та, 2006.- 200 с.

37.             Толкачев, А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: [Текст] : Учебное пособие / под ред. члена научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ профессора В. Б. Ляндреса. Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА – М, 2007. – 154 с.

38.             Фияксель, Э. Эра инноваций [Текст] / Э. Фияксель // Управление компанией. – 2007. -№ 68. – с.38-42.

39.             Хованов, А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле [Текст] / А. А. Хованов // Маркетинг в России и за рубежом. -  № 3. -  2004. -  С. 52 - 61

40.             Хованов, А.А., Жилкина, М.С. Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли [Текст] / А. А. Хованов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - № 5. – С. 23 - 29

41.             Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия [Текст] / Г. Н. Чубаков. – М.: Дело, 2006. – 345с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломный проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

 

«___»__________2007г.

  ______________Гавриш Л.Н.

 



Информация о работе Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани