Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 14:05, курсовая работа
Народная мудрость гласит: «Не хлебом единым жив человек». После работы ему хочется еще, и отдохнуть, попеть песни, почитать стихи, проявить свой талант. А кто предоставит такую возможность, как не учреждения культуры? Любители культуры и искусства находят применение своим талантам в творческих коллективах и объединениях, клубных формированиях. Фестивальное движение - это определенный отчет работников культуры перед населением. Фестивальное движение по всему миру и в России в частности - это самостоятельный, важный пласт культуры, который состоит из тысяч фестивалей по всему миру. Современному мегаполису фестивали просто необходимы. Они нужны участникам, которые могут проявить себя и чему-то научиться от других. Они нужны профессиональному сообществу, зрителям и непосредственно городу, в чью имиджевую копилку вносят самые значительные бонусы.
Введение ………………………………………………………........................ 3
Глава I. Фестивальный бренд и технологии его продвижения.
1.1. Специфика и особенность фестивалей…………………………..... 6
1.2. Сущность понятия «бренд» и технологии его продвижения……16
1.3. Современный опыт продвижения фестивального бренда в
России………………………………………………………………………..... 27
Глава II. Методы и технологии продвижения фестивального бренда
в ПМР на примере РЭП - Фестиваля «Уличное слово»……………...... 30
Заключение
Список литературы
В практической работе будут рассмотрены методы и технологии продвижения фестивального бренда РЭП - фестиваля «Уличное слово».
Этот творческий проект был разработан и осуществлен инициативной группой творческого коллектива КДЦ «Шелковик» г. Бендеры.
Первый молодежный РЭП - фестиваль «Уличное слово» состоялся в 2009г., в нем приняли участие 16 групп из городов Бендеры, Тирасполь,
с. Кицканы. Были представлены сольные, дуэтные рэп - композиции, а так же массовые вокально-хореографические композиции различной тематики.
За месяц до мероприятия была выработана стратегия по организации и проведению фестиваля, намечен план действий, назначены ответственные. Были определены цели и задачи творческого проекта и дальнейшей рекламной кампании по его продвижению. Определена целевая аудитория – это в основном молодежь, поклонники реп-музыки. Бюджетом проведения фестиваля послужил спецсчет КДЦ «Шелковик» и привлечение спонсорских средств. На основе этого была составлена смета расходов.
Одновременно начали работать над сценографией, разработкой эскизов и поиском цветовой гаммы, оформления сцены, продумывалась эмблема (логотип) праздника (см. Приложение) и соответствующие декорации.
Главной составляющей в реализации этого мероприятия стала активная рекламная кампания. В ходе подготовки и проведения фестиваля «Уличное слово» были использованы элементы маркетинговых технологий по продвижению творческого проекта ( реклама, PR, спонсорство).
Большой упор был сделан на оповещение молодёжи с помощью Интернет ресурсов. Была создана группа на сайте одноклассники.ru под названием рэп-фэст «Уличное слово». В данной группе разместили информацию о цели, задачах, условиях проведения, месте и времени проведения фестиваля, т.е - положение. Разместили на страничке афиши, флаерсы (см. Приложение). Администратор группы пригласил пользователей социальной сети одноклассники.ru, где они могли ознакомиться с данной информацией, задать интересующие их вопросы по фестивалю. После проведения мероприятия в этой группе выкладывались фотографии, как администратора, так и пользователей группы. На форуме группы обсуждалось проведение этого мероприятия: высказывались мнения о фестивале, об участниках и творческих произведениях. Проводились опросы и анализировались недочеты проведения фестиваля. Так же пользователи выкладывали ссылки с наиболее полюбившимися треками и видеоролики.
Хорошо сработало «сарафанное радио». Были продуманы и разработаны (на компьютере своими силами) цветные афиши формата А3, которые за неделю до мероприятия развешивались по микрорайону «Шёлковый», по улицам города, в учебных заведениях, в транспорте, магазинах и на троллейбусных остановках. Курьеры распространяли рекламные флаерсы.
Спонсорами была предоставлена возможность транслировать информацию о проведении рэп-феста «Уличное слово» в электронной бегущей строке: на фасаде магазина «Дискомания», а так же в одном из троллейбусов курсирующем по городу разными маршрутами. От учредителей фестиваля была предоставлена возможность для спонсоров вывесить свою собственную рекламную продукцию в виде банерных растяжек с логотипами фирм по периметру зала и авансцене (компания «Балтика», сеть магазинов «дискомания»). Кроме этого ведущий по ходу программы делал рекламные объявления о спонсорах баттла.
Руководство фестивалем
осуществлял Оргкомитет. В состав
Оргкомитета вошли
Фестиваль проводился на конкурсной основе. Первое место досталось рэп-альянсу «B-style», второе - группе «Вне контроля» (г.Бендеры), третье - группе из Тирасполя «Respekt». Победители были награждены ценными призами, а все участники получили дипломы за участие в фестивале.
Спонсоры фестиваля компания «Балтика», Сеть магазинов CD и DWD продукции "Дискомания", Компьютерный клуб "Sun line", Дискоклуб «Экватор», учредилаи денежные премии, в зависимости от призового места.
Студия звукозаписи "G-records" предоставила возможность бесплатной записи одной композиции для группы-победителя. Так же спонсоры баттла были включены в состав жюри наравне с администрацией КДЦ «Шелковик».
Вход осуществлялся по билетам, не смотря на это, зал был полностью заполнен молодежью и поклонниками соревнующихся групп, что говорит об эффективности проведенной рекламной компании. Спонсоры помогли организовать прохладительные напитки и обеды для жюри и участников фестиваля. Для зрительской аудитории была организована выносная торговля. С Бендерским троллейбусным управлением был заключен договор о доставке зрителей в центральные районы города по окончании мероприятия, что тоже послужило дополнительным привлечением зрителей на фестиваль.
Информационную поддержку обеспечивало радио «Новая волна», БТВ и
Первый Республиканский канал. Журналист радио «Новая волна» был в составе жюри и по итогам проведения фестиваля формировал репортаж на радио. Телевизионные каналы представили информацию о фестивале в своих новостных блоках. В итоге данный фестиваль получил широкую огласку среди молодежи, что способствовало его дальнейшему существованию и проведению в феврале 2010г. II фестиваля, посвященного 65-летию Победы в ВОВ и дню защитника Отечества. На этом фестивале был учрежден специальный приз - Гран-При за лучшую патриотическую композицию. Победители получившие Гран-при (реп-дуэт Райдер и Клин ) в последствии записали видео-клип, который демонстрировался в СМИ и был включен в программу праздничных мероприятий, посвященных 9 Мая.
МУ КДЦ «Шелковик» в новостных репортажах ТВ был признан неформальной столицей Приднестровского рэпа, что дает возможность продолжению жизни этого проекта. Следующей темой рэп-фестиваля «Уличное слово», который прошел в августе 2010 г. стала - 20-летие образования ПМР. Была привлечена кроме спонсоров, общественная организации (партия «Обновление») и депутатский корпус местного совета г. Бендеры, что благоприятно сказалось на имидже фестиваля и самого учреждения. Сейчас рэп - фестиваль проводится 2 раза в год к определенным датам и пользуется популярностью у участников и жителей Приднестровья.
Отрадно, что у нас в
Заключение
В данной работе были изучены
особенность и специфика
Из исследованного и изученного материала можно сделать вывод, что фестиваль - это праздник, который позволяет объединить большие массы людей под одним фестивальным брендом, в рамках эксклюзивной субкультуры и который дает возможность людям, независимо от возраста и социального положения проявить свои творческие способности и свои достижения. Фестиваль, как и любой культурный продукт или товар должен быть узнаваем. Как человека узнают по лицу, так культурный продукт или товар узнают по бренду. А для того, чтобы бренд был узнаваем, его необходимо продвигать. Современные опыт продвижения фестивального бренда в России показал, что для продвижения бренда, в частности фестивального, существуют определенные методы и технологии. С помощью брендинга, который является наукой и искусством становления, внедрения и продвижения бренда, и предполагает применение всех видов маркетинговых коммуникаций, РR, рекламу и т.д. можно будет добиться интеграция духа фестивального бренда и целевой аудитории фестиваля, предлагаемого под этим брендом. Только так результатом станет не просто успешный бренд, а эффективный бренд. Идеальный фестиваль должен производить впечатление блестящей праздничной импровизации и оставлять долгое приятное послевкусие.
Представляя общую картину реализации культурных проектов в ПМР и проведя анализ практики управления фестивальным движением на примере Российского и Приднестровского опыта мы убедились, что работа по продвижению фестивальных брендов у нас в Приднестровье ведется, но не достаточно. Организации культуры не имеют четкой фестивальной политики, не всегда оказывают организационную, техническую или информационную поддержку фестиваля. Поэтому необходимо создание специальных отделов или комитетов по координации фестивального движения.
К сожалению организации, проводящие фестиваль, почти не используют технологии продвижения фестивальных брендов. Чаще всего не составляют бизнес-план, пресс-релиз осуществляемых ими проектов (это касалось и проекта «Уличное слово»), что снижает результативность их реализации, социальный эффект фестивалей. Задействуется всего 2, 3 средства продвижения бренда, поэтому о нем малоизвестно потенциальному зрителю. Очень важно максимальное позиционирование зрителя. Для этого требуется наличие в организациях по координации и продвижению фестивальных проектов специального отдела, занимающегося вопросами маркетингового анализа.
По сравнению с российскими возможностями по проведению рекламной компании творческого проекта в ПМР практически не используется наружная реклама ( билборды, сити-лайты и т.д), не достаточно развита сувенирная реклама, почтовая реклама. В отличие от российских творческих проектов приднестровские в настоящее время недостаточно используют информационное Интернет-поле в области своей деятельности. Рынка Интернет - рекламы для творческих проектов в Приднестровье практически не существует. Причина - отсутствие финансирования со стороны госструктур.
Учреждения культуры не могут позволить себе содержать отделы развития и разработки рекламных мероприятий. В сложившейся ситуации в ПМР можно порекомендовать учреждениям культуры внести изменения в штатное расписание, ввести новую единицу - менеджера в каждое учреждение, организацию культуры, который будет заниматься вопросами рекламы и спонсорской поддержки творческой деятельности учреждения.
Интересная творческая идея и хорошая команда не сможет способствовать развитию и продвижению фестивального бренда пока фестивали будут зависеть от бюджета города, поэтому должно быть наличие финансовой поддержки со стороны спонсоров, инвесторов и др. источники финансирования. Разновидность рекламной деятельности представляет собой спонсорство и предполагает, что спонсируемое лицо оказывает спонсору услугу рекламного характера. Спонсорство включает целевые субсидии коммерческих фирм с целью взаимовыгодного сотрудничества социально-культурными учреждениями путем реализации совместных проектов на основании взаимных обязательств сторон, поскольку сфера культуры становится выгодным деловым партнером.
В связи с вышеизложенным хотелось бы порекомендовать государственным структурам проводить финансирование мероприятий, связанных с улучшением имиджа республики и создавать условия для инвестиций.
Что касается данного творческого проекта, практика показала, что проведение молодежных фестивалей привлекает и задействует большое количество, как зрителей, так и участников среди молодежного населения, проявляют себя потенциальные спонсоры и меценаты культурно-досуговых мероприятий, готовые к открытому сотрудничеству. В связи с этим мы рекомендуем направить основную деятельность клубных учреждений на продвижение молодежных фестивальных брендов, которые привлекут наибольшее число потенциальной аудитории и соответственно создадут новое благоприятное впечатление о культурной сфере.
Список использованной литературы:
1. Ожегов С. Словарь русского языка. М.: 1990. - С. 848.
2. Журнал «Арт-менеджер» № 2(с.5) 2003.
3. Илья Бортнюк: «Если продажу апельсинов можно спланировать, то
предугадать, сколько человек придет на фестиваль, практически
невозможно» www.artcollab.net
4. Анастасия Самотыя « 2007 Jazz-Квадрат» стр. 7-10 «Что такое фестиваль в цифрах?»
5. Маркетинг музыкальных фестивалей. www.world-fests.org
6. Макашев М.О. «БРЕНД»Издательство «Юнити -Дана», 2004, с. 124-127;
7. «Телевизионная и радиовещательная реклама» Учеб. пособие В. Л. Полукаров, Л. Г. Грановский, В. П. Козин, В. Ю. Лозовская, Издательство: М.:Дашков и Ко, 2004г.
8. «Огилви о рекламе» Д. Огилви Пер. с англ. А. Гостева, Т. Новиковой, Издательство: М.:Эксмо, 2005г.
9. «Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов» К. А. Иванова Серия: Маркетинг для профессионалов, Издательство: СПб.:Питер, 2006г.
10. Голубь Н.А. Основы финансовой деятельности учреждений культуры: Учебное пособие.-Тирасполь 2008.
12. «Как создать мощный бренд», Л.Чернатони, М.Макдональд, Пер. с англ. Под ред. Проф.Б.Л.Ерёмина. Издательство: М.: ЮНИТИ - 2006г.
13. Меньшиков А.М. Фестивальный маркетинг. – М.: ООО «Дар-Экс-
по», 6.25 п.л., 2003.
14. Меньшиков А.М. Разработка маркетинговой стратегии фестиваль-
ного проекта. // М.: Маркетинг и маркетинговые исследования.
– № 1 (49), 0.5 п.л., 2004.
15. Меньшиков А.М. Как делать фестиваль. // М.: «Страстной булвар, 10», – № 6, 0.25 п.л., 2004.
Информация о работе Продвижение фестивального бренда в России и ПМР