Проектирование инновационных изменений с оптимизацией организационной структуры Дополнительного офиса в г. Комсомольске-на-Амуре фил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе проводится анализ деятельности дополнительного офиса в г Комсомольске-на-Амуре филиала ОАО Внешторгбанк в г Хабаровске и разработка инновационной стратегии его развития.

Вложенные файлы: 1 файл

проектирование.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

     Объем кредитов, предоставленных российскими  кредитными организациями различным предприятиям и организациям, банкам и физическим лицам в рублях и иностранной валюте, включая кредиты иностранным государствам, за январь-апрель 2006г. увеличился на 9,7% по сравнению с январем-апрелем 2005г. и на 1 мая 2006г. составил 6 трлн 583,5 млрд руб.

     Определенный  импульс в развитии получил и  рынок кредитных карт. Отмена в  январе прошлого года подоходного налога при grace period (льготном периоде), в течение которого клиент не платит проценты за пользование деньгами с кредитной карты, подтолкнула банки к активному продвижению этой услуги. Соответственно, популярность таких карт только увеличилась. Однако, по данным экспертов, подавляющую долю кредитов все еще составляют нецелевые займы и ссуды на покупку товаров в магазинах - доля ипотеки, автокредитования и кредитования по кредитным картам в общем объеме розничного кредитования составляет сейчас около 15%.

     Также энергично расширяют свое присутствие «дочки» иностранных банков, работающих в России. Как свидетельствует статистика, темпы прироста вкладов в таких банках в 2,5 раза превышают темпы прироста вкладов в целом по банковской системе. Наращивают иностранцы и портфели частных кредитов.

     Еще одним важнейшим событием 2006 года безусловно положительно влияющим на развитие банковского сектора является либерализация рубля. В начале июля 2006 года российское правительство сделало очень смелый шаг, ликвидировав все ограничения на движение иностранного капитала в страну. Отныне все иностранные инвесторы могут свободно инвестировать свои средства в российские активы.

 

     Исследуем факторы ближней внешней среды  как имеющие непосредственное влияние на функционирование исследуемого объекта. Очевидно, что большая часть факторов ближней внешней среды определяют влияние Филиала и Головной организации на деятельность исследуемого доп.офиса.

     Головная  контора формирует важнейшие  стратегические аспекты развития как  Филиала, так и доп.офиса в частности, а именно

     – миссию Внешторгбанка: укрепление экономического, финансового и социального потенциала России, развитие сотрудничества с деловыми партнерами в различных странах мира

     – видение Внешторгбанка: создание конкурентоспособного универсального банка международного уровня и государственного значения

     – задачи Внешторгбанка:

         – содействие концентрации банковского капитала и его эффективному использованию при решении ключевых задач социально-экономического развития страны

         – развитие современных  технологий и продуктов  для всех категорий  клиентов

         – внедрение в России новых и эффективных  банковских технологий, международно признанных методов управления и корпоративной культуры, способных значительно усилить прозрачность и эффективность банковского сектора

     – корпоративную культуру

а также

     – стратегии достижения определенных целей

     – маркетинговые исследования банковского сектора

     – создание новых продуктов, услуг  и их продвижение их на рынке

     – определение перечня предоставляемых  товаров (услуг)

     – определение приоритетных направлений  деятельности

     – утверждение функциональной и организационной  структуры Филиала и доп.офиса в частности

     – утверждение численности штата  Филиала 

     и т.д.

     Филиал  в свою очередь для достижения целей, определенных Головной конторой, разрабатывает программу по их достижению, включающую в себя:

     – определение направлений деятельности доп.офиса

     – определение порядка функционирования доп.офиса

     – определение функциональной и организационной  структуры доп.офиса

     – определение численности сотрудников  доп.офиса исходя из объема нагрузки на каждого работника

     и т.д.

     Филиал  управляет деятельностью ДО исходя из целей, сформулированных ГК на основе информации, получаемой из ДО. Таким образом необходимым условием эффективного функционирования ДО является высокий уровень коммуникаций как ДО с Филиалом, так и Филиала с ГК.

     Непосредственно влияние на деятельность ДО оказывают его клиенты. Клиентами Внешторгбанка являются как юридические лица, так и физические. Клиентами банка являются такие предприятия как ОАО КнААПО, ОАО Амурметалл, ЗАО Флора, ЗАО Шелеховский КЛПХ, ЗАО Форист-Старма и др. Основным фактором, определяющим выбор клиентами Внешторгбанка, по результатам анализа являются рекомендации и высокий уровень обслуживания.

     Проведем  количественную оценку инновационного климата исследуемого объекта, используя 5-бальную шкалу:

     «5»  – состояние данного компонента внешней среды настолько приемлемо, что позволяет полностью использовать имеющийся инновационный потенциал. Это состояние рассматривается как отличная возможность для предприятия

     «4»  – состояние данного компонента хорошее, что создает некоторую  возможность для использования инновационного потенциала

     «3»  – состояние данного компонента ненадежно. Угрозы пока нет, но следует  наблюдать за данным компанентом

     «2»  – состояние данного компонента вызывает тревогу. Он отрицательно влияет на инновационный потенциал. Это угроза организации.

     «1»  – состояние данного компонента безх всяких сомнений угрожающее. Оно  должно рассматриваться как опасная  угроза

Таблица 2

п/п

Оцениваемые компоненты Уровень состояния 

компонентов

угрозы   возможности
1 Оценка инновационного макроклимата 4,5
1.1 Оценка совокупности социальных факторов       4  
1.2 Оценка состояния  техники и технологий         5
1.3 Состояние экономико-финансовой деятельности         5
1.4 Политико-правовая ситуация       4  
2 Оценка инновационного микроклимата 3,67
2.1 Рыночная ситуация       4  
2.2 Трудовые ресурсы (состояние)       4  
2.3 Конкурентная  ситуация     3    
Итоговая оценка инновационного климата 4,09

 

     2.2.3 Оценка инновационного стратегического  состояния организации. SWOT-анализ.

     Проведем  оценку инновационного состояния организации исходя из полученных ранее оценок инновационного потенциала и инновационного климата:

     U=0.5(Uпот+Uкл)=0.5*(3.59+4.09)=3.84

     Таким образом инновационное стратегическое состояние организации в целом  является благоприятным.

     Рыночную  позицию организации определяют ее конкурентные преимущества, которые по Портеру подразделяются на 2 основных вида:

     1 Дифференциация товаров, услуг;

     2 Более низкие издержки на создание  и реализацию услуг

     Дифференциация  – способность обеспечить покупателя уникальной или большей ценностью в виде лучшего сервиса, большего разнообразия услуг. Следует вводить такие услуги, которые не оказывают конкуренты. Лучший сервис, может быть представлен лучшим обслуживанием, лучшей организационной культурой, психологическим климатом, чем у конкурентов. Нужно поднимать конкурентный статус за счет лучшего отношения к клиентам.

     Низкие  издержки отражают способность фирмы  разрабатывать и реализовывать  услугу с затратами, меньшими, чем у конкурентов. Пять сил конкуренции по Портеру определяют прибыльность деятельности, так как они влияют на цены, которые может устанавливать организация, на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в отрасли. Общий потенциал прибыльности деятельности снижается из-за угрозы появления новых конкурентов и услуг, из-за цен, которые устанавливают поставщики (например, цены на электроэнергию) и уровня цен, на который согласны клиенты. Внутриотраслевая конкуренция также снижает общий уровень прибыльности, так как для сохранения своей конкурентоспособности каждая организация-конкурент должна осуществлять необходимые дополнительные затраты (на рекламу, новое оборудование).

     SWOT-анализ основан на выявлении сначала сильных и слабых сторон организации, внешних угроз и возможностей и далее – установлении цепочек взаимосвязей между ними для последующего установления (корректировки) целей данной организации и выбора стратегий их достижения. Для этого составим матрицу SWOT. На рисунке 2 представлена матрица SWOT-анализа

 

Возможности (O)
Сильные стороны (S)
  • мощное  корпоративное развитие
  • политика ГО, ориентированная на развитие Внешторгбанка
  • благоприятное экономико-финансовое состояние
  • высокий уровень развития техники и технологий
  • широкий рынок трудовых ресурсов
  • благоприятная политико-правовая ситуация
  • уровень обслуживания клиентов
  • квалификация персонала
  • внутриорганизационные связи
  • уровень автоматизации
  • производительность труда
  • традиции и опыт
  • стиль управления
Угрозы (T)
Слабые  стороны (W)
  • появление новых конкурентов
  • ухудшение финансового состояния клиентов
  • изменение нормативно-правовой базы
  • ухудшение экономической обстановке в России
 
  • маркетинг
  • дефицит трудовых ресурсов
  • качество коммуникаций
  • информационные технологии
  • функциональная структура, разделение труда
  • институт наставничества
  • система контроля и стимулирования сотрудников

 

Рисунок 2 – SWOT-анализ

     2.3 Определение и конкретизация целей инновационных изменений

     Цели  организации обычно связывают с  конкуренцией в долгосрочной перспективе  и созданием соответствующих  конкурентных преимуществ для организации. При этом цели организации должны удовлетворять принципам SMART, т.е. должны быть:

     Specific – конкретные;

     Measurable – измеримые;

     Attainaible – достижимые;

     Result oriented (Relevant) – ориентированные на результат (соответствующие возмож-ностям);

     Time-bound – определеные во времени.

     Для выявления целей инновационных изменений, их группировки с целью поиска наиболее эффективного способа их достижения воспользуемся деревом целей (рисунок 3), позволяющим восстановить причинно-следственные связи.

     Ниже  на рисунке 4 представлена предлагаемая организационная структура ДО, характеризующаяся четко оформленными функциональными блоками. 

     

Рисунок 4 – Предлагаемая структура ДО

 

     

     Основными принципами предлагаемого изменения организационной структуры дополнительного офиса являются:

     1.Выделение  внутри ДО четких групп персонала:

     - клиентская работа;

     - обслуживание корпоративных клиентов;

     - обслуживание частных клиентов;

     - бэк-офис.

     2.Усиление  кадровым ресурсом наиболее проблемных участков работы:

     - ввод единицы главного специалиста, который будет являться ответственным за организацию операционно-кассовой работы в ДО;

     -обслуживание  корпоративных клиентов: полный  перевод специалиста, совмещающего валютный контроль и обслуживание частных клиентов;

     - кассовые операции: в дополнение к имеющейся вакансии ввод дополнительной единицы кассира;

     - бэк-офис: ввод единицы ведущего  специалиста.

     3. Перераспределение и выделение  следующих функций:

     -освобождение  в основном начальника ДО и клиентского менеджера от функций по контролю текущих операций клиентов;

Информация о работе Проектирование инновационных изменений с оптимизацией организационной структуры Дополнительного офиса в г. Комсомольске-на-Амуре фил