Проектирование нормативной документации системы менеджмента качества ОАО "Алтын"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка нормативных документов предприятия. Была разработана структура предприятия ОАО «Алтын», определена ответственность руководства предприятия, определен перечень основных процессов, выполняемых предприятием в ходе своей деятельности, перечень внутренних нормативных документов, составлены матрица ответственности и соответствия, разработаны элементы документации системы менеджмента качества данного предприятия, включающие:
− политику в области качества;
− разделы руководства по качеству;
− стандарт предприятия;
− должностную инструкцию.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 445.73 Кб (Скачать файл)

После устранения недостатков производится:

отбор образцов ОТК;

направление БСН образцов в ИЛ;

доставка новых образцов для испытаний;

ИЛ после проведения работ по договору подписывает с заявителем акт выполненных работ в двух экземплярах и предоставляет счет-фактуру.

Подготовка и подача документов заявленных в решении в ОС.

БСН (инженер по сертификации продукции) представляет в ОС документы указанные в решении по заявке ОС.

Ответственность за подачу документов заявленных в решении ОС несет зам.директора по управлению качеством и сертификацией.

Получение СС:

ОС после проведения работ по договору выдаёт заказчику сертификат соответствия на СП, подписывает с заявителем акт выполненных работ в двух экземплярах, предоставляет счет-фактуру;

При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию его производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, начальник КТО заранее извещает БСН, а БСН непосредственно орган выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки производства этой продукции;

Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия, принятым в ГОСТ Р 50460-2001 . Это маркирование осуществляет предприятие на основании отметки в сертификате, выданного ОС, на маркирование знаком соответствия, правила применения знака

5 ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЭЭ

Необходимость проведения СЭЭ выпускаемой продукции определяется:

приказом Министерства Здравоохранения РФ от 15.08.2001г. №325 о санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции;

решением руководства ОАО.

6 ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ  ПРОМЫШЛЕНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЛУЧЕНИЯ  РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Необходимость проведения ЭПБ и получения разрешений на применение выпускаемой продукции определяется:

ПБ 03-246, РД 12-608,РД 03-485,РД 03-67,РД 12-88,РД 10-235, ПБ 03-517;

Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ.

7 ПОКАЗАТЕЛИ  ПРОЦЕССА

Входы: опытные образцы продукции.

Выходы: сертифицированные образцы продукции.

При подготовке СМК организации к сертификации необходимо:

- открыть  внутренний проект в организации  по подготовке СМК к сертификации;

сформировать рабочую группу и назначить ответственного (менеджера проекта) - координатора работ и сопровождающего команды аудита;

провести внутренний аудит и оценить соответствие процессов СМК и документации требованиям стандарта ИСО 9001:2000; выбрать орган по сертификации; заключить договор;

совместно с органом по сертификации спланировать процесс сертификации в организации;

довести до сведения персонала политику организации в области качества;

оповестить о сертификации и подготовить к ней весь персонал организации.

В процедуре сертификации участвуют три стороны:

изготовитель или продавец продукции,

покупатель или потребитель продукции,

независимый орган.

В результате проведения лабораторных исследований и испытаний, составляется протокол испытаний о соответствии или не соответствии объекта исследования необходимым требованиям стандарта или технических условий. В случае соответствия объекта сертификации на основании протокола выдается сертификат соответствия исследуемого объекта требуемым параметрам качества, а также лицензия, дающая право на применение заявителем знака соответствия.

Все работы по проведению сертификации осуществляются системой сертификации, возглавляемой Госстандартом РФ на основании Закона РФ «О сертификации продукции и услуг».

Особая роль в работе по сертификации отводится деятельности по разработке систем качества предприятий и систем охраны окружающей среды в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14 000.

Система обязательной сертификации, созданная и управляемая Госстандартом России, включает в себя:

системы сертификации однородных видов продукции;

системы сертификации однородных видов услуг.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия);

обязательной сертификации.

8 УПРАВЛЕНИЕ  ЗАПИСЯМИ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

Управление записями и нормативной документацией осуществляется в соответствии со следующими стандартами:

Стандарт организации. «Управление записями» СТО. АЛТН 03-2010.

Стандарт организации «Управление нормативными документами» СТО АЛТН 04-2010

Разработчик:

Заместитель директора К.Н. Карпов

Главный бухгалтер

________ Е.Н. Кикина

октября 2010

Приложение А

(обязательное)

Пример оформления заявки на проведение сертификации продукции

наименование органа сертификации

адрес

ЗАЯВКА №_____

на проведение сертификации продукции в системе сертификации

ГОСТ Р ________

ОАО «Алтын»


Наименование организации-изготовителя ,продавца или индивидуального предпринимателя(далее -заявителя)номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя.

Код по ОКПО 00218584 Код по ОКОНХ 14182;13141 ИНН 5803000110

Юридический адрес:440046 г. Пенза, Пензенской обл., у л Мира 58

Банковские реквизиты: р\c 40702810503000000298 в КДО ОАО ПГ «Тарханы» г. Пенза , к\c 30101810500000000721, БИК 045655124

Телефон __________Факс____________ Телекс ____________________

в лице


фамилия ,имя ,отчество руководителя

просит провести сертификацию_______________________________________

обязательную (добровольную)

продукции____________________________________________________________________________________________________

наименование продукции, код ОК 005 (ОКП) и (или) ТН ВЭД СНГ

серийный выпуск или партия определенного размера или единица продукции

выпускаемой по


наименование и обозначения документации изготовителя (стандарт. ТУ. КД. образец-эталон)

на соответствие требованиям _________________________________________

наименование и обозначение нормативных документов

____________________________________________________________________ по схеме №__________________________________

номер схемы сертификации

Заявитель обязуется выполнять правила сертификации.

Дополнительные сведения: ___________________________________________

Перечень представленных заявителем документов , другие сведения.

Руководитель организации  

подпись И.О. Фамилия

Главный бухгалтер


подпись И.О. Фамилия

М.П.  Дата

 

 

Приложение Б

(обязательное)

 

Форма акта отбора образцов

 

АКТ

Отбора образцов (проб) от ___.____.201 г.

Наименование и адрес заявителя:

ОАО «Алтын»

440046, Пензенская  область, г.Пенза, ул.Мира 58

Наименование Продукции

Ед. измерения

Размер партии, от которой производился отбор

Результат наружного осмотра партии (состояние упаковки, маркировки)

Дата выра ботки

Количество образцов (масса, упаковочных единиц)

         

Для Индетификации

Для ис пыта ний

Для контр. образцов

 

Шт.

 

Соответствует ГОСТ

Партия №_ «_»__201_г.

 

 

 
 
 

Шт.

 

Соответствует ГОСТ

Партия №_ «_»__201_г.

 

 

 
 
   

 

Образцы (пробы) отобраны в соответствии с: ГОСТ _____________п. ____ Правила приемки к технологическому регламенту.

Цель отбора - проведение ______________ испытаний в соответствии с ГОСТ ____________

Место и дата отбора проб.

На участке готовой продукции ОАО «Алтын» 440046 Пензенской обл., г.Пенза ул. Мира, 58

Дополнительно:

Условия хранения продукции соответствуют ГОСТ ______________

При испытании установлено: продукция соответствует заявленному виду

Подписи

От заявителя  _____________  _______________

подпись  И.О. Фамилия

От лаборатории или 

Органа по сертификации _____________ _______________

подпись    И.О. Фамилия

Зам.директора по производству Н.Б. Воробушкин

Инженер по сертификации А.Н. Уточкин

Нормаконтроль Л.В. Дельфин

Согласовано:

Начальник юридического отдела И.Д. Галушкин

Главный бухгалтер А.И. Дуров

 

 

Лист регистрации изменений

Номер изменения

Номер раздела, пункту, листа

Содержание изменения

Обоснование изменения

Дата введения изменения

1

2

3

4

5

         

 

 

Приложение Г

(обязательное)

 

Должностная инструкция

 

Закрытое акционерное общество «Алтын» УТВЕРЖДАЮ

ОАО «Алтын» генеральный директор

_______ Д.А. Сидоров

.10.2010

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

08.10.2010 №15

г. Пенза

начальника отдела сбыта и маркетинга

Общие положения

.1 Начальник  отдела сбыта и маркетинга  является руководителем отдела  сбыта и маркетинга.

.2 На должность начальника отдела сбыта и маркетинга принимается специалист с высшим экономическим образованием и стажем работы на руководящих должностях в соответствующей профилю ОАО «Алтын» не менее трех лет.

.3 Начальник  отдела сбыта и маркетинга  подчиняется непосредственно заместителю  директора по финансам.

.4 В своей работе начальник отдела сбыта и маркетинга руководствуется:

− Организационно -распорядительными документами своей предметной области вышестоящих организаций и руководства предприятия;

− указаниями руководства;

− документами системы обеспечения качества, действующими на предприятии;

− уставом предприятия;

− правилами внутреннего трудового распорядка;

− инструкциями по режиму сохранения служебной и коммерческой тайны;

− правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;

− положением об отделе сбыта и маркетинга;

− настоящей инструкцией.

1.5 Начальник  отдела сбыта и маркетинга  должен знать:

− нормативные, правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы своей предметной области;

− структуру предприятия;

− экономику производства;

− ассортимент поставляемой продукции;

− законы функционирования рынка;

− деловой этикет, правила личного и делового общения, служебную субординацию;

− основы организации труда;

− основы законодательства о труде;

− правила внутреннего трудового распорядка;

− правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, информационной безопасности.

Заместительство: на время отсутствия Начальника службы маркетинга (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его права и обязанности переходят к лицу, назначенному приказом руководителя организации.

2 Функции

Планирование и оперативное руководство деятельностью сотрудников службы маркетинга, контроль за выполнением в полном объеме должностных обязанностей и личных планов.

Разработка технологии работы, определение должностных обязанностей сотрудников службы, прав и полномочий, ответственности и распределение полномочий менеджеров по маркетингу.

Контроль соблюдения производственной и трудовой дисциплины персоналом службы маркетинга.

Руководство работой по рассмотрению и внедрению предложений персонала службы маркетинга и практическое внедрение их результатов.

Разработка принципов и методов работы организации на рынке, включая разработку документе в системе стратегического управления (видения, философии, миссии).

Координация работ по разработке маркетинговой стратегии.

Подготовка плана оперативных мероприятий по достижению стратегических задач организации.

Координация работ по разработке сбытовой политики и политики продвижения и сопровождение деятельности по их реализации.

Информация о работе Проектирование нормативной документации системы менеджмента качества ОАО "Алтын"