Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:15, курсовая работа
Развитие банковской системы в нашей стране привело к появлению большого количества коммерческих банков. Если в 1985 году в стране существовало немногим более 10 банков (без учета банков бывших союзных республик СССР), то в 1998 году в России функционирует более 1600 коммерческих банков с общим уставным капиталом 33158 млн. деноминированных рублей. Одна только московская группа составляет более 400 банков. Активы тридцати крупнейших банков составляют 62% суммарных активов российских банков.
ведение……………………………………………………………………………...3
1. Исходные данные для выполнения работы……………………………………5
1.1 Общая характеристика КБ «Связьбанк»..…………………………………....5
1.2 Внутренняя среда банка………………………………………………………..9
1.3 Внешняя среда банка………………………………………………………….19
1.4 Постановка проблемы…………………………………………………………20
2. Разработка системы управления………………………………………………21
2.1 Миссия «Читабанка»…………………………………………………………..21
2.2 Определение основных ценностей руководства банка……………………21
2.3 Определение изменений факторов внешней среды
и их влияние на КБ «Связьбанк» (Анализ внешней среды)……..……………23
2.4 Проектирование внутренней среды службы анализа и
отчетности «Связьбанк»…..………………………………………………………25
2.4.1 Характеристика основных целей службы анализа и отчетности
и задач, которые должны быть решены для их достижения………………….25
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий………………………….26
2.4.3 Разработка организационной структуры службы
анализа и отчетности………………………………………………………………28
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала службы анализа и отчетности…………………………………………………….29
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды службы
анализа и отчетности с существующей внутренней средой банка…………...30
2.5 Разработка системы мотивации персонала…………………………………33
2.6 Проектирование системы контроля деятельности КБ «Связьбанк»..……34
3. Управленческие решения по практической организации
службы анализа и отчетности…………………………………………………….37
3.1 Организационный план проведения мероприятий…………………………37
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий………………….37
3.3 Рекомендации по организации новведений………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников
-
определяет структуру и
-
осуществляет контроль над
- по представлению Председателя правления утверждает состав Правления;
- принимает решения о создании и ликвидации дочерних банков, филиалов и представительств банка;
- принимает решение о выпуске облигаций;
-
решает другие вопросы
Правление банка:
-
организует и осуществляет
-
утверждает положения о
-
решает вопросы подбора,
-
рассматривает и решает другие
вопросы деятельности банка в
соответствии со своим
Председатель правления банка руководит деятельностью банка в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Регламентом органов управления банка и Советом банка.
Ревизия деятельности банка осуществляется Ревизионной комиссией банка. В ее состав не могут быть избраны члены Совета или Правления банка, а также другие лица, занимающие какие-либо штатные должности в банке. Ревизионная комиссия проверяет соблюдение банком законодательных и других актов, регулирующих его деятельность, постановку внутрибанковского контроля, кредитные, расчетные, валютные и другие операции, проведенные банком в течение года (сплошной проверкой или выборочно), состояние кассы и имущества.
Ревизионная комиссия представляет Собранию пайщиков и копии ЦБ РФ отчет о проведенной ревизии, сопровождаемый в необходимых случаях рекомендациями по устранению недостатков, а также о соответствии представленных на утверждение баланса и отчета о прибылях и убытках действительному состоянию дел в банке с рекомендациями по их утверждению. По результатам ревизии Ревизионная комиссия имеет право требовать созыва внеочередного Собрания Совета и Правления.
Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности банк привлекает профессионального аудитора.
Организационная структура банка включает 11 подразделений и 2 службы. Они сформированы с учетом классификации банковских операций по их функциональному назначению. Структура функциональных подразделений и служб банка представлена на рисунке.
Штатное расписание приведено в соответствие с российским законодательством. Структура управления персоналом линейная, представлена схематично на рисунке. Как видно из содержания рисунка, штат сотрудников фирмы достаточно велик.
Поскольку основным видом деятельности банка является привлечение и размещение денежных средств, кредитование юридических и физических лиц, валютные операции, то наибольшее количество работников задействовано в отделах кассовых операций, валютных операций, ресурсов и кредитования.
Оплата сотрудников производится согласно штатному расписанию по должностным окладам. Форма заработной платы, используемая в банке, временная, рассчитывается почасово. Трудовым соглашением установлено отработать 40 часов в неделю. Размер оплаты часа зависит от разных категорий персонала. Очевидно, что управленческий персонал получает меньше, чем руководящий, а обслуживающий меньше, чем управленческий.
Также используется сдельная система оплаты, в частности для работников отдела информации и курьеров.
Заработная плата начисляется в начале каждого месяца, выплачивается аванс в первых числах месяца, а в конце месяца выплачивается остаток по заработной плате.
На
основании действующих
8. Прочие удержания
Структура функциональных подразделений
и служб банка
1.3
Внешняя среда
банка
На сегодняшний день банк является несомненным лидером среди региональных коммерческих банков России, постоянно входит в число крупнейших банков, как по величине активов, так и по размеру собственного капитала и прибыли. Банк является одним из крупнейших банков России по объемам выдаваемых кредитов и привлеченных вкладов населения, что характеризует универсальную направленность деятельности банка и рассредоточенность рисков по разным направлениям работы. Филиалы банка обслуживают счета федерального и местного бюджетов.
Лидирующие позиции Читабанка обусловлены развитой инфраструктурой и высоким технологическим уровнем проведения банковских операций. По состоянию на 1 января 2006 года банк имел 33 филиала на территории области и представительство в г. Москве. Все филиалы банка связаны системой современных телекоммуникаций на основе спутниковой связи, кроме того, банк имеет прямой канал космической связи с Москвой, что позволяет осуществлять электронные расчеты между филиалами и банками, существенно экономит средства клиентов при проведении платежей, а также дает возможность банку работать в режиме реального времени на финансовых рынках Москвы, находясь в Чите. Клиентская база банка насчитывает свыше тысячи предприятий и организаций и 2 тысячи физических лиц, то есть охватывает более 40 процентов всех юридических лиц области. По абсолютным долям обслуживаемого рынка банк является безусловным лидером в Читинской области по объемам выдаваемых кредитов и всем видам услуг на валютном рынке, а также по обслуживанию расчетных и текущих счетов коммерческого рынка.
Работа банка проводится на основе стратегического бизнес-плана, в котором определена миссия банка, основные рынки, на которых работает банк, проведен анализ конкурентной позиции банка, определены его финансовые возможности и направления развития операций и услуг. Основной услугой банка на коммерческом рынке является кредитование. В течение последних трех лет наблюдается глубокий спад деловой активности в реальном секторе экономики. В этих условиях банк стал более жестко подходить к вопросам кредитования ссудозаемщиков. Кредиты банк выдает только при наличии надежного обеспечения и гарантии своевременного возврата ссуд и уплаты процентов по ним.
Читабанком установлены корреспондентские отношения с 10 зарубежными и 20 российскими банками, в которых открыто 48 счетов в иностранной валюте. Суммарный оборот по этим счетам составил 1 млн. долларов США. Банк активно работает на рынке межбанковских расчетов, при этом используются возможности собственного расчетного центра и корреспондентские счета, открываемые в других банках. Учитывая уроки известного банковского кризиса в августе 1995 года, банк провел большую работу по разработке эффективной системы контроля за рисками финансовых потерь.
1.4
Постановка проблемы
Для российских банков в современной экономической ситуации весьма актуальным становится вопрос разработки и применения собственных эффективных методов анализа, прежде всего, финансового состояния банков, соответствующих условиям местных рынков. Успешное развитие и надежность банка сегодня во многом зависят от постановки аналитической работы, позволяющей давать реальную и всестороннюю оценку достигнутым результатам его деятельности, выявлять сильные и слабые стороны банка, определять стратегии роста и конкретные пути решения возникающих проблем.
Для решения данной проблемы предлагаю разработать проект службы анализа и отчетности в КБ «Читабанке».
2. Разработка системы
управления
2.1
Миссия «Связьбанка»
Миссия «Связьбанка» выражена основной целью деятельности коммерческих банков: получение прибыли. Прочие цели определяются Уставом АКБ "Связьбанк".
На
сегодняшний день банк является несомненным
лидером среди региональных коммерческих
банков России, постоянно входит в число
крупнейших банков, как по величине активов,
так и по размеру собственного капитала
и прибыли. Банк является одним из крупнейших
банков России по объемам выдаваемых кредитов
и привлеченных вкладов населения, что
характеризует универсальную направленность
деятельности банка и рассредоточенность
рисков по разным направлениям работы.
2.2
Определение основных
ценностей руководства
банка
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии банка и достижение его целей.
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса банк должен постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает банку определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность банка в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Стратегическое планирование в банках применимо к любой проблеме, которая: связана с глобальными целями банка, ориентирована на будущее, затрагивает внешние факторы, влияющие на результаты деятельности банка.
Глобальная цель. Решение, направленное на снижение затрат в подразделениях не является объектом стратегического планирования, потому что оно, как правило, не связано с глобальной целью банка непосредственно. В этом случае речь идет скорее об экономичности (способе преобразования ресурсов в результаты деятельности), а не об эффективности (степени соответствия результатов целям организации). Стратегическое же планирование имеет дело в основном с эффективностью (т.е. взаимосвязью между результатами и целями).
Таким образом, решения, относящиеся к новым видам услуг (а именно: какую услугу осваивать и когда), как правило, носят стратегический характер. Но более частные вопросы, связанные с выпуском новой услуги (например, сколько расходовать на рекламу), обычно не относят к числу стратегических.
Информация о работе Проектирование системы управления Связьбанк