Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:12, реферат
Целью исследования является выявление уровня профессионального потенциала государственных гражданских служащих.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические подходы к изучению государственных гражданских служащих в социальной структуре современного российского общества;
- дать сущностную характеристику понятию «профессиональный потенциал государственных гражданских служащих»;
- проанализировать объективные условия формирования профессионального потенциала государственных гражданских служащих;
- выработать практические предложения и рекомендации по повышению и развитию профессионального потенциала государственных гражданских служащих.
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования профессионального потенциала государственных служащих.......................................................................................................................................4
Правовая база и принципы профессионального развития служащих...........................................................................................................................4
1.2.Организация профессионального развития государственных гражданских служащих......................................................................................................................................10
1.3.Государственная гражданская служба как социальный институт……………..……….21
ГЛАВА 2. Условия и факты формирования профессионального потенциала государственных служащих………………………………………………………………….………………...…..29
2.1.Профессионализм государственного служащего…………………………….…….…....29
2.2. Компетентность как показатель профессионализма государственных служащих......................................................................................................................................34
2.3. Государственный заказ на профессиональное образование государственных служащих…………………………………………………………………………..…....37
ГЛАВА 3. Общая характеристика предприятия
3.1. Историческая справка Хорошковского сельского поселения…………………….…….54
3.2. Организация деятельности предприятия……………………………………………..…..59
3.3. Приоритеты социально – экономического развития Хорошковского сельского
поселения Павлоградского муниципального района Омской области до 2015 года…..…..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................71
ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................74
Существенный признак понятия государственная гражданская службы – профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью имеется в виду деятельность, осуществляемая на основе специальных теоретических знаний и практических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки. (Приложение № 3)
Государственная гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.
Государственная гражданская служба – это профессия для государственных служащих, которая требует специальной подготовки, получения специального образования.
Государственная гражданская служба – особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в государственных органах, только государственные органы наделены правом иметь государственных служащих.
Под государственным органом понимается составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти.
Возможность создания таких органов предусмотрена Конституцией РФ, где указано, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы. Поскольку эти органы создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной гражданской службой.
Принципы государственной гражданской службы: государственная гражданская служба основывается на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата, однако ей присущи и специальные принципы. Все федеральные органы и органы государственной власти субъектов РФ обязаны проводить в жизнь эти принципы. Государственные гражданские служащие обязаны руководствоваться ими в своей работе.
Эти принципы органически взаимосвязаны и отражают сущность, содержание формы осуществления государственной гражданской службы. Единство этих принципов является важной идейно-теоретической основой, которая соединяет все виды государственной гражданской службы в целостную систему. (Приложение № 4)
В этих принципах закрепляются требования общества и других субъектов управления государственной гражданской службой к государственной гражданской службе и государственным гражданским служащим.
Важен принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов. Как было уже выше сказано, государственная гражданская служба субъектов РФ регулируется, помимо федерального законодательства, законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Лишь опираясь на федеральное законодательство субъекты Федерации, могут и должны иметь свое законодательство о государственной службе. А в случаях, когда возникают коллизии в законодательстве о государственной службе, следует руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами.
Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
Этот принцип выражается в том, что федеральная служба находится в ведении РФ, а государственная гражданская служба субъектов РФ находится в их совместном ведении. В рамках разграничения этих предметов ведения объем полномочий РФ должен быть достаточным для организации государственной гражданской службы как единого организационно-правового института государственной власти. Реализация этого принципа объективно требует единого правового регулирования основ организации государственной гражданской службы РФ.
Принцип приоритета прав человека и гражданина это еще и конституционный принцип. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных гражданских служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного принципа государственной гражданской службы. В конечном счете, этот принцип определяет социальный смысл и содержание служебной деятельности государственных гражданских служащих. С учетом этого при отборе кандидатов на государственные гражданские должности особое внимание должно уделяться их способности и готовности учитывать в своей работе интересы граждан. Важно, чтобы государственный гражданский служащий не только на словах, но и на деле защищал права и свободы человека и гражданина.
Принцип равного доступа к государственной гражданской службе тоже является конституционным и означает равный доступ граждан к государственной гражданской службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, и т.п.
Принцип профессионализма и компетентности обязывает государственных гражданских служащих:
- быть постоянно готовыми к
осуществлению должностных
- хорошо знать предмет
- знать свои права и
- владеть правилами и
- иметь общую и
- знать юридические и
Осуществление этого принципа обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Положение государственных гражданских служащих в значительной степени зависит от них самих, поэтому они должны стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности.
2.2. Компетентность как
показатель профессионализма
Основным критерием
эффективности деятельности государственных
учреждений можно считать соответствие
профессиональных компетентных действий
служащих реальным потребностям и интересам
граждан -потребителей, а также всем имеющимся
ресурсам, обеспечивающим «качество»
производимых общественных услуг.
Принимая во внимание разнообразные толкования
понятия «профессиональная компетентность»,
многие ученые рассматривают её как высокую
степень служебного профессионализма,
как одну из важнейших сторон профессиональной
культуры государственного служащего.
Профессиональная компетентность – это
необходимая совокупность управленческих,
экономических, политологических, этических,
социально-психологических знаний и умений
государственного служащего, включающая
его способность творчески мыслить, готовность
пойти на риск и брать на себя ответственность,
умение предвидеть результаты своей деятельности
и критически оценить их последствия,
грамотное владение инновационными управленческими
технологиями в условиях рыночных отношений,
человековедческую образованность.
Государственный
служащий - это доверенное лицо государства,
связующее звено между народом и властью.
В этой связи сервисная направленность
профессиональной деятельности работников
государственного аппарата предъявляет
повышенные требования к тем профессиональным
знаниям и умениям, которыми они призваны
владеть. И человековедческая компетентность,
символизирующая о наличии гуманитарного
тезауруса в структуре профессионального
образования государственного служащего,
является, на наш взгляд, неотъемлемым
их компонентом.
Человековедческая технологичность работника
представляет собой «совокупность умений,
благодаря которым имеющиеся и получаемые
человековедческие знания опредмечиваются
в виде конкретных умственных действий
(сбор информации, аналитическая деятельность
при принятии управленческого решения,
футурологическое проектирование, эффектные
спичи и т.д.), а также волевых и душевных
качеств, которые выражаются в чёткой
организации труда, продуктивном использовании
рабочего времени, стрессоустойчивости
и запасах оптимизма».
Наряду с человековедческой компетентностью,
важной составляющей профессиональной
компетентности государственных служащих
является их «государствоведческая маркетинговая
компетентность».
Понятие «государствоведческий
маркетинг» появилось совсем недавно.
В научный оборот его ввёл профессор В.М.Шепель,
считающий, что государствоведческий
маркетинг – «это, прежде всего, объективное
познание потребности и возможности людей
соучаствовать в государственном строительстве,
поддерживать органы власти и тех, кто
персонифицирует эту власть». Обращение
к государствоведческому маркетингу способствует
ориентации мышления и практических действий
государственных служащих на потребности
и интересы населения. При этом система
государственного управления становится
более открытой, гибкой, ориентированной
на демократизацию образа жизни людей.
При умелом использовании государствоведческого
маркетинга возрастает возможность удовлетворённости
различных слоев населения деятельностью
государственных учреждений.
В
сфере государствоведческого маркетинга
находится не только оказание услуг, но
и человековедческое познание государственными
служащими потребностей населения, а также
их возможностей быть причастными к деятельности
властных структур и организации конструктивного
открытого диалога. И на основе этого взаимодействия,
учитывая разнообразные потребности и
интересы людей, государственные учреждения
производят необходимые им социальные
услуги.
Таким
образом, в термин «государствоведческий
маркетинг» вкладывается следующий смысл:
это не просто реализация маркетинговой
деятельности на уровне государства, а
прежде всего познание субъектом системы
государственного управления как процесса
взаимодействия и взаимовлияния двух
его составляющих: управляющих и управляемых.
«Государствоведение» означает также
возможность познающего (то есть уже имеющего
маркетинговую информацию) планировать
и, следовательно, управлять этим процессом
(взаимодействием властных структур и
населения) и корректировать его в случае
необходимости. Социономический характер
профессиональной деятельности государственных
служащих обуславливает необходимость
овладения искусством работы в новых рыночных
условиях, использования ими современных
технологий менеджмента, а также тех инновационных
государствоведческих методов, которые
способны повысить социальную эффективность
и «сервисность» их деятельности в целом.
Таким образом, обращение
к государствоведческому маркетингу как
инновационной составляющей профессиональной
компетентности государственного служащего
даёт возможность государственным учреждениям
грамотно осваивать передовые управленческие,
этические, экономические, социально-психологические
знания и на основе этого умело координировать
свои профессиональные усилия. Чем большее
значение приобретёт вышеназванная компетентность
и её человековедческая направленность
в деятельности государственных служащих,
тем выше будут её количественные и качественные
показатели, а именно: ориентированность
работы государственных учреждений на
главных потребителей их «продукции»
- граждан с целью обеспечения высокого
и качественного уровня их жизни, преодоление
отчуждённости населения от власти, формирование
позитивного имиджа государственной службы
в глазах общественности.
Информация о работе Профессиональный потенциал государственных служащих в современной России