Профессиональный потенциал государственных служащих в современной России
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:12, реферат
Краткое описание
Целью исследования является выявление уровня профессионального потенциала государственных гражданских служащих. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи: - рассмотреть основные теоретические подходы к изучению государственных гражданских служащих в социальной структуре современного российского общества; - дать сущностную характеристику понятию «профессиональный потенциал государственных гражданских служащих»; - проанализировать объективные условия формирования профессионального потенциала государственных гражданских служащих; - выработать практические предложения и рекомендации по повышению и развитию профессионального потенциала государственных гражданских служащих.
Содержание
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования профессионального потенциала государственных служащих.......................................................................................................................................4 Правовая база и принципы профессионального развития служащих...........................................................................................................................4 1.2.Организация профессионального развития государственных гражданских служащих......................................................................................................................................10 1.3.Государственная гражданская служба как социальный институт……………..……….21 ГЛАВА 2. Условия и факты формирования профессионального потенциала государственных служащих………………………………………………………………….………………...…..29 2.1.Профессионализм государственного служащего…………………………….…….…....29 2.2. Компетентность как показатель профессионализма государственных служащих......................................................................................................................................34 2.3. Государственный заказ на профессиональное образование государственных служащих…………………………………………………………………………..…....37 ГЛАВА 3. Общая характеристика предприятия 3.1. Историческая справка Хорошковского сельского поселения…………………….…….54 3.2. Организация деятельности предприятия……………………………………………..…..59 3.3. Приоритеты социально – экономического развития Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области до 2015 года…..…..64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................71 ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................74
Глава сельского
поселения обладает следующими полномочиями
по руководству деятельностью
Администрации;
2.1. представляет
Администрацию во взаимоотношениях
с органами государственной власти,
органами местного самоуправления,
гражданами и организациями, а также в
международном сотрудничестве;
2.2. утверждает
штатное расписание Администрации;
2.3. назначает
на должность, освобождает от
должности и определяет полномочия
заместителя главы сельского поселения,
специалистов и работников администрации;
2.4. назначает
на должность и освобождает
от должности руководителей муниципальных
учреждений и предприятий;
2.5. подписывает
постановление и распоряжение, договоры
и соглашения, одной из сторон в которых
выступает Администрация;
2.6. формирует
вспомогательные и совещательные
органы при главе сельского поселения;
2.7. организует
реализацию решений Совета.
3. В период
отсутствия главы сельского поселения
его полномочия исполняет заместитель
главы сельского поселения.
Организация и режим
работы Администрации регулируется Регламентом, утверждаемым
главой сельского поселения.
Трудные, социальные
и профессиональные права и обязанности
работников Администрации устанавливаются
в соответствии с законодательством,
Уставом муниципального образования,
коллективным договором, правовыми
актами Совета и главой сельского поселения.
В штате администрации
поселения восемь человек:
Глава администрации,
заместитель, два ведущих специалиста,
специалист первой категории, начальник
ВУС, главный бухгалтер, водитель, технический
работник. Вместе с ними трудится
и специалист по работе с
молодежью.
Федеральные и местные
законы:
Федеральный закон от 06.10.2003
№ 131 - ФЗ « Об общих принципах местного
самоуправления в Российской Федерации».
Настоящий Федеральный
закон в соответствии с Конституцией РФ
устанавливает общие правовые, территориальные,
организационные и экономические принципы
организации местного самоуправления
в РФ, определяет государственные гарантии
его осуществления.
2. Федеральный закон
государственной регистрации Уставов
муниципальных образований.
Принят Государственной
Думой 8 июля 2005 года; одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года.
3. Закон Омской области
о муниципальной службе в Омской области.
4. Закон Омской области
о стаже муниципальной службы Омской области.
Принят Постановлением Законодательного
Собрания Омской области от
26 мая 2005 года.
5. Закон Омской области
о внесении изменений в закон Омской области
«О
реестре муниципальных должностей муниципальной
службы в Омской
области».
Принят Постановлением
Законодательного Собрания Омской области
от 27октября 2005 года.
Регламентирующая
деятельность. Вопросы местного
значения поселения.
Согласно Закону « О местном
самоуправлении» круг функциональных
обязанностей, осуществляемых органами
местного самоуправления, значительно
расширился:
формирование, утверждение,
исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
установление, изменение
и отмена местных налогов и сборов поселения;
владение, пользование
распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
поселения;
организация в границах
поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжение населения
топливом;
содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах населенных
пунктов поселения, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального
и регионального значения;
обеспечение малоимущих
граждан, проживающих в поселение и нуждающихся в улучшении
жилищных условий, жилыми помещениями
в соответствии с
жилищным законодательством, организация строительства и
содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
создание условий
для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного
обслуживания населения в границах поселения;
участие в предупреждении
и ликвидации последствий ЧС в границах поселения;
обеспечение первичных
мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
создание условий
для обеспечения жителей поселения услугами
связи, общественного питания,
торговли и бытового обслуживания;
организация библиотечного
обслуживания населения;
создание условий
для организации досуга и обеспечения
жителей поселения услугами организаций
культуры;
охрана и сохранение
объектов культурного населения (памятников истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
обеспечение условий
для развития на территории поселения
массовой физической культуры и спорта;
создание условий
для массового отдыха жителей поселения
и организация обустройства
мест массового отдыха населения;
оказание содействия
в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и
попечительства над нуждающимися в этом
жителями поселения;
формирование архивных
фондов поселения;
организация сбора
и вызова бытовых отходов и мусора;
организация благоустройства
и озеленения территории поселения, использования и
охраны городских лесов, расположенных
в границах населенных пунктов поселения;
утверждение генеральных
планов поселения, правил землепользования
и застройки, утверждение
подготовленной на основе генеральных
планов поселения документации
по планировке территории, выдача разрешений на строительство,
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию,
утверждение мест нормативов градостроительного
проектирования поселений, резервирование
и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах поселения для муниципальных
нужд, осуществление земельного
контроля за использованием земель поселения;
(п.20 в ред. Федерального закона от 29.12.2004
N 191 - ФЗ)
организация освещения
улиц и установки указателей с названиями
улиц и номерами домов;
организация ритуальных
услуг и содержание мест захоронения;
организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения
и территории поселения от ЧС природного
и техногенного характера; (п.
23 введен ФЗ от 29.12.2004 N 199 - ФЗ)
создание, содержание и организация
деятельности аварийно -спасательных служб
и (или) аварийно - спасательных формирований
на территории поселения; (п. 24
введен ФЗ от 29.12.2004 N 199 - ФЗ)
организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных
предприятий и учреждений, находящихся
на территории поселения; (п. 25
введен ФЗ от 29.12.2004 N 199 - ФЗ)
осуществление мероприятий
по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья; (п. 26 введен
ФЗ от 29.12.2004 N199-ФЗ)
3.3. Приоритеты
социально – экономического развития
Хорошковского сельского поселения
Павлоградского муниципального
района Омской области до 2015 года
Приоритеты социально-экономического
развития Хорошковского сельского поселения
Павлоградского муниципального района
Омской области до 2015 года разработаны
с учетом основных направлений Стратегии
социально-экономического развития Омской
области до 2020 года, Концепции социально-экономического
развития Павлоградского муниципального
района до 2020 года и Программы социально-экономического
развития Павлоградского муниципального
района на перспективу (2006 – 2015 годы) и
определяет долгосрочные цели и задачи,
а также основные направления развития
экономики и социальной сферы Хорошковского
сельского поселения Павлоградского муниципального
района Омской области.
Приоритеты развития - базовый
документ, определяющий социально-экономическую
политику Хорошковского сельского поселения
Павлоградского муниципального района
Омской области на долгосрочную перспективу
1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ХОРОШКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДО 2015 ГОДА
Стратегической целью социально-экономического
развития Хорошковского сельского поселения
является формирование эффективной экономической
базы, обеспечивающей устойчивое развитие
Хорошковского сельского поселения, последовательное
повышение качества жизни населения Хорошковского
поселения.
Задачи социально-экономического
развития:
1) В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ:
содействие эффективной реализации
реформы местного самоуправления на территории
поселения;
реализация программы «Развитие
муниципальной службы в Хорошковском
сельском поселении Павлоградского муниципального
района Омской области на 2008-2010 годы»
обеспечение реализации прав
граждан на участие в управлении;
реализация эффективной налогово-бюджетной
политики
увеличение доходов и оптимизация
расходов районного бюджета;
эффективное использование
собственности поселения.
2) В ЭКОНОМИКЕ:
обеспечение роста инвестиционных
вложений в экономику поселения;
создание условий для организации
новых предприятий промышленности, используя
возможности местного запаса сырья и трудовых
ресурсов;
содействие развитию агропромышленного
комплекса в рамках реализации приоритетного
национального проекта "Развитие агропромышленного
комплекса».
создание благоприятных условий
для развития малого предпринимательства,
увеличения его вклада в экономический
рост;
содействие развитию энергетического
комплекса, транспортной инфраструктуры
поселения для создания устойчивой основы
функционирования экономики и социальной
сферы.
3) В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:
неуклонный
рост доходов населения поселения;
улучшение демографической
ситуации в поселении;
реализация муниципальной «Программы
действий по улучшению демографической
ситуации в Хорошковском сельском поселении
Павлоградского муниципального района
Омской области на 2008-2015 годы»
развитие социальной инфраструктуры
поселения, повышение качества и доступности
социальных услуг для населения;
рост качества и доступности
услуг образования и здравоохранения
в рамках реализации приоритетных национальных
проектов "Здоровье" и "Образование";
создание условий для развития
спорта и массовой физической культуры;
сохранение и развитие культурного
потенциала;
улучшение жилищных условий
населения в рамках реализации приоритетного
национального проекта "Доступное и
комфортное жилье – гражданам России";