Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению культуры и уровня обслуживания как фактора устойчивого развития ресторанного бизнеса.
Объект исследования – обслуживание в организациях общественного питания на примере ресторана «Жюль Верн», принадлежащий СП ООО «Санта Импекс Брест», предмет исследования – деятельность данного ресторана.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества обслуживания в ресторанном бизнесе;
исследовать систему и качество обслуживания в организациях общественного питания на примере ресторана «Жюль Верн» ;
разработать пути улучшения качества обслуживания в организациях общественного питания;
Введение______________________________________________________4
Индустрия общественного питания как объект изучения _________6
Понятия, категории и сущность индустрии общественного питания__6
Культура обслуживания на предприятиях питания_______________8
Анализ организации обслуживания на примере ресторана «Жюль Верн»______________________________________________________13
Организационно-экономическая характеристика и основные показатели деятельности «Жюль Верн»_________________________________13
Характеристика системы обслуживания______________________17
Оценка основных операций обслуживания в ресторане «Жюль Верн»______________________________________________________26
Пути повышения обслуживания в организациях общественного питания________________________________________________________30
Внедрение и модернизация стандартов обслуживания__________30
Внедрение системы тайм-менеджмента_______________________32
Практическое обучение работников в процессе трудовой деятельности
Мотивационные мероприятия______________________________34
Автоматизация производства ______________________________37
Заключение___________________________________________________42
Список использованных источников_______________________________44
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Основные показатели деятельности торговых объектов общественного питания Республики Беларусь
Примечание – Источник: [3, с. 81].
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Наличие торговых объектов общественного питания по областям и г. Минску за 2011 год
Примечание – Источник: [3, с. 82].
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Количество посетителей ресторана «Жюль Верн» за период с 01.12.2012 по 31.12.2012
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Профессиональный стандарт обслуживания по профессии «Официант»
Должностные обязанности |
Основные умения, навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
1. Контроль и подготовка зала к обслуживанию |
Соблюдать правила и последовательность подготовки зала к обслуживанию Контролировать расстановку столов различными способами в зависимости от вида обслуживания Применять искусственное освещение: настольные лампы и свечи Владеть приемами аранжировки цветами Подготавливать рабочее место Контролировать применение моющих и дезинфицирующих средств Контролировать соблюдение правил уборки различных видов мебели Контролировать соблюдение санитарных требований к торговым и подсобным помещениям Соблюдать личную гигиену Соблюдать требования пожарной безопасности и охраны труда Соблюдать установленные стандарты одежды и аккуратный внешний вид |
Структура и планировка предприятия Интерьер и свет в интерьере зала Цвет в интерьере зала Вентиляция и температурный режим в зале Оборудование и мебель зала Виды и методы обслуживания Специальные формы организации питания Способы расстановки столов Правила подготовки зала к обслуживанию Особенности подготовки зала к обслуживанию праздничных вечеров, банкетов, фуршетов и прочее Приемы аранжировки цветами, свечами и прочее Правила подготовки рабочего места Ассортимент и характеристика основных моющих и дезинфицирующих средств Правила уборки различных видов мебели Перечень услуг, предлагаемых на предприятии Санитарные правила и нормы Правила пожарной безопасности Инструкции по охране труда Внутренние стандарты одежды (униформа) |
2. Контроль и сервировка стола |
Владеть техникой сервировки Контролировать накрытие столов скатертями Контролировать соблюдение сервировки стола в зависимости от вида обслуживания Контролировать складывание полотняных салфеток Контролировать соблюдение сроков сервировки Выполнять исполнительную сервировку в процессе обслуживания Соблюдать правила специальной сервировки |
Специальные формы организации питания Виды и методы обслуживания Меню, карта вин и напитков Ассортимент и назначение ресторанного белья Ассортимент и назначение ресторанной посуды Ассортимент и назначение столовых приборов Приемы складывания полотняных салфеток Правила сервировки (предварительная, исполнительная, специальная) Техника сервировки Особенности сервировки праздничных вечеров, банкетов, фуршетов и прочее. |
3. Приветствие гостей, предложение меню |
Владеть коммуникативными качествами Владеть профессиональной культурой речи Владеть базовым словарным запасом одного иностранного языка для сферы обслуживания Владеть профессиональной терминологией Использовать приемы межличностного общения Устанавливать и поддерживать визуальный контакт с гостем Владеть ясной и четкой речью Знакомить гостя с программами и скидками, действующими в определенные дни и часы Создавать комфортные условия для гостя Поддерживать положительный имидж ресторана |
Основы теории межличностного общения Профессиональная культура речи Базовый словарный запас одного иностранного языка для сферы обслуживания Профессиональная терминология Меню, карта вин и напитков Вид обслуживания Программы и скидки, действующие в определенные дни и часы Правила приема заказа на резервирование столов |
4. Помощь в выборе блюд и напитков, прием заказа |
Устанавливать контакт с гостем Владеть необходимыми сведениями о винах и прочих напитках Владеть краткой характеристикой блюд Консультировать гостя относительно выбора блюд и напитков Предлагать особые и фирменные блюда и напитки Соблюдать правила приема и уточнения заказа Владеть коммуникативными качествами Владеть профессиональной культурой речи Владеть базовым словарным запасом одного иностранного языка для сферы обслуживания Соблюдать правила этикета Использовать приемы межличностного общения Максимально полно удовлетворять запросы гостей Обеспечивать высокий уровень продаж |
Виды и методы обслуживания Психология продаж Меню, карта вин и напитков Порядок записи блюд и напитков в меню и карте вин и напитков Правила приема заказа Классификация спиртных напитков Краткие характеристики спиртных напитков Ассортимент аперитивов и дижестивов Кулинарная характеристика блюд Классическая сочетаемость блюд и напитков Правила и особенности подачи блюд и напитков Базовый словарный запас одного иностранного языка для сферы обслуживания Профессиональная культура речи Профессиональная терминология Основы теории межличностного общения Этикет Возрастные ограничения потребления алкоголя |
5. Подача заказанных вин и спиртных напитков |
Владеть методами обслуживания гостя в зале, офисе, на дому, на открытом воздухе Применять профессиональные приемы при обслуживании Подавать аперитивы и дижестивы Подавать вина Подавать спиртные напитки Подавать смешанные напитки Соблюдать температурный режим подачи вин и спиртных напитков Пользоваться ресторанными аксессуарами Соблюдать правила протокола и этикета |
Стиль, виды и методы обслуживания Ассортимент и назначение винной посуды Правила и особенности подачи аперитивов и дижестивов Правила и особенности подачи вин Правила и особенности подачи спиртных напитков Правила и особенности подачи смешанных напитков (коктейли, пунши и прочее) Температура сервировки вин и спиртных напитков Ресторанные аксессуары Особенности обслуживания отдельных категорий гостей: подростки, семьи с детьми, инвалиды, пожилые люди Протокол и этикет |
6. Подача заказанных пива, вод и соков |
Владеть методами обслуживания гостя в зале, офисе, на дому, на открытом воздухе Применять профессиональные приемы при обслуживании Подавать пиво Подавать минеральные и фруктовые воды Подавать прохладительные напитки и соки Соблюдать температурный режим подачи пива, вод и соков Пользоваться ресторанными аксессуарами Применять технические устройства для разлива пива Соблюдать правила протокола и этикета |
Стиль, виды и методы обслуживания Ассортимент и назначение посуды для пива и вод Правила и особенности подачи пива Правила и особенности подачи минеральных и фруктовых вод Правила и особенности подачи прохладительных напитков и соков Технические устройства для разлива пива из бочки Ресторанные аксессуары Особенности обслуживания отдельных категорий гостей: подростки, семьи с детьми, инвалиды, пожилые люди Протокол и этикет |
7. Подача заказанных блюд |
Владеть методами обслуживания гостя в зале, офисе, на дому, на открытом воздухе Применять профессиональные приемы при обслуживании Подавать холодные и горячие блюда Подавать кондитерские изделия Владеть техникой порционирования блюд в присутствии гостя Пользоваться ресторанными аксессуарами Соблюдать правила протокола и этикета |
Стиль, виды и методы обслуживания Виды подачи блюд Ассортимент и назначение столовой посуды и приборов Правила и особенности подачи холодных и горячих блюд Правила и особенности подачи кондитерских изделий Температура подачи блюд Техника порционирования блюд в присутствии гостя Ресторанные аксессуары Особенности обслуживания отдельных категорий гостей: подростки, семьи с детьми, инвалиды, пожилые люди Протокол и этикет |
8. Завершение обслуживания гостя |
Владеть правилами и особенностями предложения дижестивов Подавать дижестивы Владеть правилами и особенностями предложения сыра Подавать «сырную тарелку» Соблюдать правила нарезки сыра Подавать сигары Подавать чай, кофе, шоколад Соблюдать правила протокола и этикета Поддерживать положительный имидж ресторана Максимально полно удовлетворять запросы гостей |
Стиль, виды и методы обслуживания Правила и особенности подачи чая, кофе, шоколада Правила и особенности предложения дижестивов Основные отличительные черты разных дижестивных напитков Ассортимент «сырной тележки» и вкусовые отличия сыров Особенности подачи сыра Правила подачи сигар Правила сочетаемости шоколада, сигар, кофе и спиртных напитков Особенности обслуживания отдельных категорий гостей: подростки, семьи с детьми, инвалиды, пожилые люди Протокол и этикет |
9. Подготовка счета и принятие оплаты |
Правильно заполнять счета Соблюдать правила работы с кредитными и дисконтными картами Соблюдать правила поведения в случае отказа гостя от оплаты Составлять и сдавать реестр Владеть профессиональной культурой речи Владеть базовым словарным запасом одного иностранного языка для сферы обслуживания |
Правила подготовки счета Программы и скидки, действующие в определенные дни и часы Способы принятия оплаты (наличные деньги, кредитная и дисконтная карты) Виды кассовых аппаратов Кассовые операции Правила поведения в случае отказа гостя от оплаты Правила составления и сдачи реестра Процедура прощания с гостем Профессиональная культура речи Базовый словарный запас одного иностранного языка для сферы обслуживания |
10. Контроль уборки столов |
Контролировать соблюдение правил уборки столов и замены использованных тарелок, приборов и скатертей Контролировать соблюдение сроков, приемов и последовательности уборки со стола Контролировать технику переноса использованной посуды и приборов (без подноса, на подносе) Контролировать использование специальных тележек |
Ассортимент столового белья, посуды и приборов Правила уборки и замены использованных тарелок, приборов и скатертей Приемы уборки столов Виды подносов и правила переноски использованной посуды и приборов на подносе Виды и функциональная принадлежность тележек |
11. Обслуживание праздничных вечеров |
Владеть методами обслуживания гостя в зале, офисе, на дому, открытом воздухе Применять профессиональные приемы при обслуживании праздничных вечеров Подавать вина и спиртные напитки Подавать блюда и изделия Создавать праздничную атмосферу для гостей |
Особенности обслуживания праздничных вечеров (Новый год, 8 Марта и прочее) Праздничное меню Дополнительные услуги и программа праздничного вечера Особенности подачи вин и спиртных напитков при обслуживании праздничных вечеров Особенности подачи блюд и изделий при обслуживании праздничных вечеров |
12. Обслуживание неофициальных банкетов |
Владеть методами обслуживания гостя в зале, офисе, на дому, открытом воздухе Владеть особенностями обслуживания банкетов и фуршетов (неофициальных) Применять профессиональные приемы при обслуживании неофициальных банкетов Подавать блюда и напитки Создавать комфортные условия для гостей Соблюдать правила этикета Работать в команде |
Виды неофициальных банкетов и фуршетов Особенности обслуживания фуршетов Особенности обслуживания банкетов в офисе, на дому, на открытом воздухе Особенности обслуживания отдельных гостей: молодоженов, юбиляров и других гостей Меню банкета Дополнительные услуги и программа банкета Особенности подачи блюд и напитков при обслуживании банкетов и фуршетов Этикет |
13. Обслуживание приемов и официальных банкетов |
Владеть методами обслуживания гостя в зале, в офисе, на дому Владеть особенностями обслуживания дневных и вечерних дипломатических приемов Владеть особенностями обслуживания официальных банкетов (с полным обслуживанием официантами) Владеть особенностями обслуживания смешанных банкетов и приемов Применять профессиональные приемы обслуживания приемов и официальных банкетов Подавать блюда и напитки Создавать комфортные условия для гостей Точно и четко выполнять работу при обслуживании приемов и банкетов Соблюдать правила протокола и этикета |
Виды дипломатических приемов и официальных банкетов Особенности обслуживания дневных и вечерних дипломатических приемов Особенности обслуживания официальных банкетов (с полным обслуживанием официантами) Особенности обслуживания смешанных банкетов и приемов Особенности обслуживания официальных банкетов в офисе, на дому Меню приемов и банкетов Дополнительные услуги и программа приема Особенности подачи вин и спиртных напитков при обслуживании приемов и официальных банкетов Особенности подачи блюд и изделий при обслуживании приемов и официальных банкетов Правила обслуживания почетных гостей Протокол и этикет |
14. Обслуживание гостей на высшем уровне |
Владеть особенностями обслуживания гостей на высшем уровне Применять профессиональные приемы обслуживания на высшем уровне Подавать блюда и напитки Владеть приемами транширования Владеть техникой порционирования блюд в присутствии гостя Владеть техникой частичного приготовления и оформления отдельных блюд Создавать необходимые условия для дого-товки и фломбирования блюд и десертов Владеть особенностями приготовления и подачи отдельных блюд Владеть техникой декантации вин Владеть особенностями подачи вин и прочих напитков Использовать Соблюдать инструкции по эксплуатации специализированного оборудования Соблюдать правила и технику переноски заказов на подносе Владеть техникой подачи продукции на специальных тележках Подавать полоскательницы Поддерживать чистоту и порядок на столе Создавать комфортные условия для гостей Соблюдать правила протокола и этикета Соблюдать требования пожарной безопасности и охраны труда |
Особенности обслуживания гостей на высшем уровне Меню, карта вин и напитков Приемы транширования Техника порционирования блюд в присутствии гостя Технология фломбирования блюд и десертов Особенности приготовления и подачи отдельных блюд Правила и особенности подачи вин и спиртных напитков Специализированное Виды подносов и правила переноски заказов на подносе Виды и функциональная принадлежность тележек Специализированный инвентарь и инструменты Правила подачи полоскательниц Протокол и этикет Правила пожарной безопасности Инструкции по охране труда |
15. Обслуживание иностранных гостей |
Применять профессиональные приемы обслуживания Владеть особенностями обслуживания иностранных гостей (группа, индивидуальные) Владеть особенностями питания иностранных гостей Подавать блюда и напитки Владеть базовым словарным запасом одного иностранного языка для сферы обслуживания Соблюдать правила протокола и этикета |
Особенности обслуживания иностранных гостей (группа, индивидуальные) Особенности питания иностранных гостей отдельных стран Меню, карта вин и напитков Правила и особенности подачи блюд и напитков Базовый словарный запас одного иностранного языка для сферы обслуживания Протокол и этикет |
16. Проведение профессиональной подготовки на рабочем месте |
Владеть методикой обучения на рабочем месте Проводить обучение на рабочем месте Передавать знания и опыт работы Применять профессиональную терминологию Осуществлять подготовку вновь принятых на работу Помогать адаптироваться к работе вновь принятым работникам Владеть приемами общения, ориентированными на обучаемого |
Методика обучения персонала Методы и средства обучения персонала Методы обучения вновь принятых на работу Программа обучения персонала Правила межличностного общения Профессиональная терминология |
17. Саморазвитие |
Рационально организовывать текущий рабочий день Точно и четко выполнять работу при обслуживании Непрерывно повышать компетентность Быть ответственным, сдержанным Владеть ясной и четкой речью Тренировать память, наблюдательность Посещать профессиональные тренинги Владеть телефонным этикетом |
Трудовой кодекс РФ Принципы организации труда официанта Психология продаж Теория межличностного общения Современные виды услуг и формы обслуживания в ресторанной индустрии Профессиональная литература Русский язык и культура речи Разговорный иностранный язык (один) для сферы обслуживания Основы психологии и конфликтологии Телефонный этикет |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Стандарт обслуживания гостей на коммуникативном уровне
Принципы гостеприимства |
|
Ошибки, которых необходимо избегать |
|
Качества успешного сотрудника сервиса |
|
Разговор с гостями |
|
Темы для разговора с гостями |
И это только несколько идей для начала беседы. Будьте изобретательны! Самый важный элемент разговора – умение слушать! |
Как реагировать на жалобы гостей |
|
Обращение с выпившими посетителями |
|
Как проводить посетителя |
|
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Информация о работе Пути повышения обслуживания в организациях общественного питания