Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:42, курсовая работа
Задачами исследования являются:
- анализ инновационной деятельности предприятия;
- выяснить стратегию, которой придерживается предприятие;
- какие методы использует данное предприятие при разработке инновационных решений;
- анализ проблемной ситуации на предприятии.
Введение 3
1 Концепции принятия инновационных решений 5
1.1 Решение как предмет исследования ……………………………….....5
1.2 Эффективность принятия инновационных решений………….…....15
1.3 Методы и модели принятия управленческих решений…………….22
1.3.1 Программа исследования……………………….…….…….………22
1.3.2 Методы принятия инновационных решений……………..….……24
Вывод …………………………………………………………….………..29
2 Анализ и исследование процесса принятия инновационных решений на предприятии ОАО «АВТОВАЗ»……………….…..….…………….………30
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ОАО «АВТОВАЗ»…….……………………….…….…………………………………30
2.2 Исследование деятельности организационной среды ОАО «АВТОВАЗ» ……………………………………………………………..………37
2.2.1 Анализ среды макроокружения………………………...……….…38
2.2.2 Анализ факторов микроокружения………………..…….….….….39
2.2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………….....…..…41
2.3 Анализ принятия инновационных решений ОАО «АВТОВАЗ»…...44
Вывод ……………………………………………………………..……….46
3 Разработка решения, направленного на повышение качества принятия инновационных решений ОАО «АВТОВАЗ»………….………..……..………47
3.1 Постановка задачи и формирование инновационного решения…..............................................................................................................47
3.2 План реализации программы мероприятий и управленческая оценка его эффективности …………….……………..……………………...……..……56
Заключение ………...……………………………………..………………66
Список использованных источников…………………………....………68
Приложения А-Б…………………………………..…...…….………..71-73
Основные этапы реализации метода:
- составления новой цели
развития или
- сбор материалов о
реальном состоянии дел в
- формулирование проблемы
как разности между новой
- выбор или разработка критериев оценки проблемы;
- декомпозиция проблемы на самостоятельные составные части;
- поиск ресурсов и
исполнителей разрешения
- разработка вариантов
основных решений и их
- для каждого варианта
основных решений разработка
вариантов детализирующих
- для каждого варианта детализирующего решения разработка вариантов очередного набора детализирующих решений;
Метод дерева решений успешно применяют при разработке компьютерных игр на выбор стратегии [23].
Метод экспертных оценок. Сущность экспертных методов состоит в проведении интуитивно-логического анализа проблемы, выполняемого привлеченными для этой цели специалистами-экспертами, обладающие необходимым профессиональным образованием, опытом и интуицией.
Практически такие методы реализуются в виде проведения экспертиз, индивидуальных и групповых, очных и заочных. Для подбора экспертов используются такие методы, как документальный (на основе их объективных данных), экспериментальный (на основе анализа его опыта работы в предыдущих экспертизах), метод голосования экспертами-выборщиками и метод самооценки кандидатами в эксперты (по бальной оценке).
При экспертизе должен быть обоснован применяемый метод оценки ситуационных факторов. Такими методами могут быть методы непосредственной оценки, парного сравнения, последовательного сравнения и ранжирования.
Далее важным является выбор процедуры выявления мнений экспертов. Здесь возможно проведение анкетирования, одноэтапного или многоэтапного ( с обратной связью),проведение интервью и дискуссий.
Возможны также различные методы обработки опросов с целью получения обобщенных данных и выявление существенной информации.
Метод прогнозирования. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Целью прогнозирование управленческих решений является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке перспективных планов и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Учитывая значительное дублирование информации, используемой при прогнозировании и планировании повышения качества и эффективности продукции, при проведении НИР и ОКР, разработке системы норм и нормативов, целесообразно использовать для этих целей единые базы данных, формируемые по принадлежности к объектам прогнозирования и планирования. В этом случае проблему информационного обеспечения научно-технического прогнозирования следует решать комплексно с развитием системы автоматизированного управления.
Информацию прогнозной ситуации образуют данные, характеризующие цели прогноза и условия, в которых будет протекать развитие прогнозируемого объекта. Состав этой информации и ее объем также зависят от принятых методов прогнозирования [26].
Выяснилось, что в процессе выработки и принятия инновационных решений, используется, как и в менеджменте, функция планирования и высококвалифицированные специалисты – эксперты. Это делает принимаемые решения более обоснованными и эффективными. Процесс принятия инновационных решений включает следующие операции: подготовка к работе, выявление проблемы и формулирование целей, поиск информации, ее обработка, выявления возможностей ресурсного обеспечения, формулирование заданий, оформление необходимых документов и реализация заданий.
Также были изучены методы разработки выбора управленческого решения, которые включают либо формирование набора мероприятий организационного, технологического, экономического, правового и социального характера. Методы реализации управленческих решений – это продолжение методов разработки. Они включают практическое выполнение мероприятий до получения, требуемого результата.
Теоретическая часть дала возможность познакомиться и усвоить основы принятия инновационных решений, а также применить их на практике во второй части курсовой работы.
2 Анализ
и исследование принятия
2.1 Организационно–правовая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», именуемое в дальнейшем «Общество», создано по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом № 1-Р от 05 января 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 (в ред., утв. 27.05.2006 г.).
Полное фирменное наименование общества: на русском языке - открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», на английском языке – Public Joint-Stock Company «AVTOVAZ». Сокращенное фирменное наименование общества: на русском языке - ОАО «АВТОВАЗ», на английском языке JSC «AVTOVAZ».
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим уставом. Общество создано без ограничения срока его действия. Целью общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению;
- проектная научно-исследовательская, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;
- строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;
- производство продукции производственно-технического назначения;
- информационное обслуживание, связь;
- защита сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию;
- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;
- организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;
- транспортирование грузов на всех видах транспорта;
- фрахтовые операции с речным, морским, автомобильным, авиационным и другими видами транспорта;
- оказание услуг складского хозяйства;
- организация и ведение гостиничного хозяйства;
- реклама на всех видах рекламоносителей, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- ипотека, приобретение и продажа в собственность жилых и нежилых зданий, помещений, сооружений и земельных участков;
- организация работы платных автостоянок, гаражей, станций технического обслуживания, бензо- и газозаправочных станций;
- самостоятельно определяет свою организационную структуру, создает дочерние и зависимые общества;
- создает альтернативные пенсионные фонды работников и акционеров общества и компании по их управлению.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права и обязанности юридического лица общество приобрело с момента его государственной регистрации. Общество самостоятельно устанавливает объем сведений составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну и порядок её защиты. Общество имеет право в целях защиты экономических интересов требовать от работников, партнеров, контрагентов и иных физических и юридических лиц, учреждений и организаций обеспечения сохранности конфиденциальных сведений общества на основании договоров, контрактов и других документов.
Органами управления общества являются:
- общее собрание акционеров (высший орган управления общества)
- совет директоров;
- единоличный исполнительный орган (генеральный директор, или управляющая организация, или управляющий).
В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).
Образование исполнительного органа общества и прекращение полномочий осуществляется по решению совета директоров. Единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор, назначается советом директоров общества.
Передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему осуществляется на основании решения общего собрания акционеров только по предложению совета директоров общества. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.
Уставный капитал общества. Уставный капитал общества составляет 9250270100 рублей. Он разделен на 1850054020 акции следующих категорий одинаковой номинальной стоимости:
- привилегированные акции типа «А» 493 034 000 шт., что составляет 15,35% уставного капитала;
- обыкновенные акции 2 719 462 400 шт., что составляет 84,65% уставного капитала.
Номинальная стоимость одной акции 5 рублей. Все акции общества являются именными бездокументарными. Прибыль (доход), остающаяся у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.
Для обеспечения обязательств общества, его производственного и социального развития за счет прибыли (дохода), остающейся после уплаты налогов, платежей и сборов, и прочих поступлений образуются соответствующие целевые фонды.
В обществе создается резервный фонд в размере 5% уставного капитала общества. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.
Определение целей организации является самым ответственным решением в стратегическом управлении организацией, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов процесса стратегического управления и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Дерево целей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» представлено на рисунке 2.1, согласно которому миссией является создание для клиентов качественных автомобилей по доступным ценам, а целью служит сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
Миссия ОАО «АВТОВАЗ»: создание для клиентов качественных автомобилей по доступным ценам |
Генеральная цель ОАО «АВТОВАЗ»: сохранение лидерства на российском автомобильном рынке |
Цель: улучшение эффективности деятельности предприятия. Задачи: 1.Создание системы качества. 2.Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата. 3. Создание новой системы взаимоотнош с поставщиками |
Рисунок 2.1 – Дерево целей предприятия ОАО «АВТОВАЗ»
Таким образом, из рисунка 2.1 видно, какие цели преследует организация в своей деятельности и с помощью каких задач она собирается их реализовать.
Информация о работе Разработка и принятие инновационных решений на ОАО «АВТОВАЗ»