Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 23:54, дипломная работа
Объектом исследования данного дипломного проекта является агентство недвижимости ООО «АН Ваш Дом».
Предметом исследования – эффективность ООО «АН Ваш Дом».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности исследуемой организации.
Аннотация 2
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2. Система показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 11
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия 17
1.4 Общая характеристика рынка риэлторских услуг в РФ 21
ГЛАВА 2. Комплексный анализ деятельности ООО «АН Ваш Дом» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ финансово-экономических результатов деятельности организации 39
2.3 Анализ структуры услуг организации 44
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 46
2.5 Анализ конкурентной среды 55
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ООО АН Ваш Дом 58
3.1. SWOT-анализ организации 58
3.1.1. Анализ рыночных возможностей агенства недвижимости 58
3.1.2. Возможности и угрозы агентства недвижимости 60
3.1.3 Матрица SWOT–анализа агентства недвижимости «Ваш Дом» 63
3.1.4 Критерии при выборе агентства недвижимости 65
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации 66
3.2.1. Разработка маркетингового плана предприятия 67
3.2.2. Разработка рекламной кампании с периориентацией на Интернет-рекламу 72
3.2.3 Разработка обоснования эксклюзивной риэлторской услуги 77
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 86
Заключение 90
Список используемых источников 93
«Эскро-служба» координирует финансовые
транзакции по взаиморасчетам. Она
тесно связана с «основными»
подразделениями через
Необходимо отметить, что компания
не навязывает, а предлагает те или
иные услуги своим сотрудникам. Например,
менеджер может привлекать для набора
персонала и проведения обучения
менеджера по персоналу, а может
реализовывать эти программы
сам (разумеется, если покажет компетентность
в данных вопросах). Привлечение
юриста к сделке также не является
обязательным. Если агент способен
разрешить те или иные вопросы
самостоятельно, то ему предоставляется
данное право (при условии прохождения
соответствующей мини-
Обозначенный подход позволяет добиться оптимальной, саморазвивающейся структуры и минимизировать затраты на содержание обеспечивающих подразделений.
Филиальная система.
Одним из косвенных критериев надежности агентства является наличие у него филиальной сети. Дело в том, что организация филиалов – предприятие достаточно дорогостоящее и только компания, имеющая вполне устойчивое финансовое положение и отлаженную управленческую модель, подкрепленную достаточными управленческими ресурсами, может себе это позволить. Другими словами, в том случае, когда компания организует филиальную сеть, она планирует долго оставаться на рынке и способна обеспечить работу филиалов по стандартам «головного» офиса. (Оговоримся, что отсутствие филиальной сети вовсе не является критерием неустойчивости компании и может отражать политику компании, а не ее финансовое положение.)
Стиль управления Агентством недвижимости
Основа любой организации, в
том числе и Агентства
Основные из них: авторитарный, демократический, нейтральный.
Авторитарный стиль управления предполагает жесткое детерминирование всех управленческих и технологических процессов. Как правило, руководство не слишком заинтересовано в профессиональном росте сотрудника. Действительно, чем выше его квалификация, тем больше у него «претензий» и тем сложнее общаться с ним «в приказном порядке». Человек в подобной организации чувствует себя лишь «винтиком», который всегда могут выбросить, если сочтут, что он отслужил свой срок.
Если речь идет об Агентстве недвижимости,
то авторитарный стиль может проявляется
через искусственное
Демократический стиль управления предполагает наличие инвариантных подходов и методов решения различных задач. Человек в организации, исповедующей подобный подход, ощущает свою ценность для организации. Как правило, руководство заинтересовано в профессиональном росте сотрудника и всячески его поддерживает через обучающие и тренинговые программы.
Для Агентства недвижимости с демократическим
стилем управления характерны: индивидуальный
подход к сотрудникам, предоставление
множественных средств
Нейтральный стиль управления может
быть назван «стилем управления»
лишь условно. Задачи и цели структурированы
слабо. Сотрудники предоставлены сами
себе. Другими словами, нейтральный
стиль характеризуется
Агентство недвижимости с нейтральным
стилем управления – это фирма, у
которой нет долговременных перспектив
на рынке. Мало того, что работать в
подобном агентстве не слишком комфортно
(информация не предоставляется, обеспечивающих
подразделений нет), но еще и достаточно
опасно. Дело в том, что в случае
возникновения внештатных ситуаций
при проведении сделки, с большой
долей вероятности вся
Стиль управления ООО «АН Ваш Дом»
Компания «АН Ваш Дом» использует
демократический стиль
ООО «АН Ваш Дом» предоставляет
своим сотрудникам и их клиентам
услуги Эскро-службы, службы оформления
документов и регистрации. Каждая из
этих служб оказывает услуги на высоком
профессиональном уровне. Однако, «АН
Ваш Дом» не связывает своих сотрудников
и клиентов обязательствами
Таким образом структура компании сильно зависит от того стиля управления, который в ней принят.
Другой важнейший фактор – спектр услуг, который оказывает компания и та рыночная ниша, которую она хотела бы занять.
Нами была проанализирована деятельность агентства за период с 2009 по 2011 гг.
За период с 2009 по 2011 гг. ООО «АН Ваш Дом» демонстрирует положительную динамику развития.
Главной целью ООО «АН Ваш Дом» является увеличение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия имеет очень важное значение.
Задачами, которые традиционно решает финансовый анализ являются:
Анализ показателей прибыли представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ результатов деятельности ООО
«АН Ваш Дом» за 2009-2011гг.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонения, за 3 года, +/- |
Темп ростаср за три года, % |
Темп приростаср за три года, % |
Выручка, млн. руб. |
35,40 |
43,17 |
55,34 |
19,94 |
156,33 |
56,33 |
Издержки деятельности, млн. руб. |
17,35 |
22,88 |
32,10 |
14,75 |
185,01 |
85,014 |
Прибыль, млн. руб. |
18,05 |
20,29 |
23,24 |
5,19 |
128,75 |
28,75 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
16,97 |
19,07 |
21,85 |
4,88 |
128,75 |
28,75 |
Уровень рентабельности (по чистой прибыли), % |
97,79 |
83,36 |
68,06 |
-29,74 |
84,97 |
-15,04 |
Как видно по данным, приведенным в таблице 2.1, в 2011 г произошло снижение рентабельности по отношению к показателям 2009 г. отклонение составило -29,74%, а средний темп прироста -15,04%.
Представим диаграммы основных экономических показателей ООО «АН Ваш Дом»
Рисунок 2.1 – Динамика выручки ООО «АН Ваш Дом»
Рисунок 2.2 – Динамика издержек ООО «АН Ваш Дом»
Рисунок 2.3 – Динамика прибыли ООО «АН Ваш Дом»
Рисунок 2.4 – Динамика рентабельности ООО «АН Ваш Дом»
Итак, в динамике за три анализируемых года наблюдается тенденция роста показателей выручки, издержек, а также чистой прибыли в 2009 – 2011 гг. и резкий рост издержек с одновременным снижением темпов роста по показателям чистой прибыли, и, как следствие, рентабельности в 2011 г.
Пользуясь статистическими методами ислледования мы сопоставили экспоненциальные зависимости роста выручки и уровня роста издержек бизнеса.
Рисунок 2.5 – Экспоненциальное сравнение выручки и издержек
Пересечение экспоненциальных кривых означает, что с некоторой критической точки бизнес перестает быть рентабельным. В данном случае – это точка 2017 г.
Краткие выводы
Наблюдается тенденция роста показателей выручки, издержек, а также чистой прибыли в 2009 – 2011 гг. и резкий рост издержек с одновременным снижением темпов роста по показателям чистой прибыли, и, как следствие, рентабельности в 2011 г. Таким образом издержки АН Ваш Дом растут быстрее прибыли.
Структура оказываемых организацией услуг представлена в следующей таблице.
Таблица 2.2 – Структура услуг по видам деятельности
Наименование сделки |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, % | |||
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % | ||
Продажа |
22,302 |
63 |
29,7873 |
69 |
36,5244 |
66 |
163,77186 |
Обмен |
4,956 |
14 |
5,1804 |
12 |
7,7476 |
14 |
156,32768 |
Оформление документов |
4,602 |
13 |
5,1804 |
12 |
4,4272 |
8 |
96,201651 |
Прочие услуги |
3,54 |
10 |
3,0219 |
7 |
6,6408 |
12 |
187,59322 |
Итого |
35,4 |
100 |
43,17 |
100 |
55,34 |
100 |
156,32768 |
Анализ структуры и динамики объема реализации по видам деятельности отметим, что за анализируемый период произошло увеличение объема реализации в целом по предприятию на 56,32%.
За анализируемый период структура значительно не изменилась, наибольший удельный вес принадлежит продажи недвижимости – 66% обмену – 14%, удельный вес прочих услуг и оформлению документов 12% и 8% соответственно.
Немаловажное значение для данного предприятия играет структура видов недвижимости, так как это главный показатель спроса на товар и услуг. Услуги по продажи недвижимости занимают 66% всего объема реализации, в следующей таблице представлена структура объектов купли-продажи.
Таблица 2.4 – Структура объектов при совершении сделок продажи
Вид объекта |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, % | |||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
Квартиры |
10,48194 |
47 |
14,8935 |
50 |
19,72296 |
54 |
188,16135 |
Дома |
3,3453 |
15 |
4,46805 |
15 |
5,84384 |
16 |
174,68807 |
Земельные участки |
3,12228 |
14 |
4,76592 |
16 |
5,11336 |
14 |
163,77007 |
Коммерческая недвижимость |
5,35248 |
24 |
5,65953 |
19 |
5,84384 |
16 |
109,18004 |
Итого |
22,302 |
100 |
29,787 |
100 |
36,524 |
100 |
163,77007 |
Как видно из таблицы 2.4 наибольший удельный вес в структуре выручки занимают операции с куплей-продажей квартир – 54 %, операции с домами и земельными участками занимают 16% 14% соответственно
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО АН Ваш Дом»