Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО АН Ваш Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 23:54, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данного дипломного проекта является агентство недвижимости ООО «АН Ваш Дом».
Предметом исследования – эффективность ООО «АН Ваш Дом».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности исследуемой организации.

Содержание

Аннотация 2
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2. Система показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 11
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия 17
1.4 Общая характеристика рынка риэлторских услуг в РФ 21
ГЛАВА 2. Комплексный анализ деятельности ООО «АН Ваш Дом» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ финансово-экономических результатов деятельности организации 39
2.3 Анализ структуры услуг организации 44
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 46
2.5 Анализ конкурентной среды 55
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ООО АН Ваш Дом 58
3.1. SWOT-анализ организации 58
3.1.1. Анализ рыночных возможностей агенства недвижимости 58
3.1.2. Возможности и угрозы агентства недвижимости 60
3.1.3 Матрица SWOT–анализа агентства недвижимости «Ваш Дом» 63
3.1.4 Критерии при выборе агентства недвижимости 65
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации 66
3.2.1. Разработка маркетингового плана предприятия 67
3.2.2. Разработка рекламной кампании с периориентацией на Интернет-рекламу 72
3.2.3 Разработка обоснования эксклюзивной риэлторской услуги 77
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 86
Заключение 90
Список используемых источников 93

Вложенные файлы: 1 файл

СОБИРАЕМ ДИПЛОМ.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

«Эскро-служба» координирует финансовые транзакции по взаиморасчетам. Она  тесно связана с «основными»  подразделениями через специализированное программное обеспечение, позволяющее  линейным менеджерам фиксировать стадии прохождения сделки и анализировать  результат.

Необходимо отметить, что компания не навязывает, а предлагает те или  иные услуги своим сотрудникам. Например, менеджер может привлекать для набора персонала и проведения обучения менеджера по персоналу, а может  реализовывать эти программы  сам (разумеется, если покажет компетентность в данных вопросах). Привлечение  юриста к сделке также не является обязательным. Если агент способен разрешить те или иные вопросы  самостоятельно, то ему предоставляется  данное право (при условии прохождения  соответствующей мини-аттестации в  своей группе).

Обозначенный подход позволяет  добиться оптимальной, саморазвивающейся  структуры и минимизировать затраты  на содержание обеспечивающих подразделений.

Филиальная  система.

Одним из косвенных критериев надежности агентства является наличие у  него филиальной сети. Дело в том, что  организация филиалов – предприятие  достаточно дорогостоящее и только компания, имеющая вполне устойчивое финансовое положение и отлаженную управленческую модель, подкрепленную  достаточными управленческими ресурсами, может себе это позволить. Другими  словами, в том случае, когда компания организует филиальную сеть, она планирует  долго оставаться на рынке и способна обеспечить работу филиалов по стандартам «головного» офиса. (Оговоримся, что  отсутствие филиальной сети вовсе не является критерием неустойчивости компании и может отражать политику компании, а не ее финансовое положение.)

 

Стиль управления Агентством недвижимости

Основа любой организации, в  том числе и Агентства недвижимости, это люди. От того, какой стиль  управления используется руководящим  составом (менеджеры, начальники департаментов, директора) в огромной степени зависит  структура организации. Существует несколько стилей управления персоналом.

Основные из них: авторитарный, демократический, нейтральный.

  • Авторитарный стиль управления.

Авторитарный стиль управления предполагает жесткое детерминирование всех управленческих и технологических  процессов. Как правило, руководство  не слишком заинтересовано в профессиональном росте сотрудника. Действительно, чем  выше его квалификация, тем больше у него «претензий» и тем сложнее  общаться с ним «в приказном порядке». Человек в подобной организации  чувствует себя лишь «винтиком», который  всегда могут выбросить, если сочтут, что он отслужил свой срок.

Если речь идет об Агентстве недвижимости, то авторитарный стиль может проявляется  через искусственное навязывание  «одинаковых правил для всех». Структура  «авторитарного» Агентства обычно избыточна, ведь тотальный контроль требует поддержки на уровне обеспечивающих служб и подразделений.

  • Демократический стиль управления.

Демократический стиль управления предполагает наличие инвариантных подходов и методов решения различных  задач. Человек в организации, исповедующей подобный подход, ощущает свою ценность для организации. Как правило, руководство  заинтересовано в профессиональном росте сотрудника и всячески его поддерживает через обучающие и тренинговые программы.

Для Агентства недвижимости с демократическим  стилем управления характерны: индивидуальный подход к сотрудникам, предоставление множественных средств поддержки  профессиональной деятельности (организационные  ресурсы, предназначенные для получения  информации, юридическая поддержка  и др.). В отличие от Агентства  с авторитарным стилем управления, сотруднику не навязывается тот или  иной путь решения поставленной перед  ним задачи. Он может сам выбрать  тот путь, который с его точки  зрения оптимален, и следовать ему, неся свою меру ответственности. (Отметим, что именно «мера ответственности» отличает демократический стиль  управления от «нейтрального», при  котором дела компании пущены на самотек.)

  • Нейтральный стиль управления.

Нейтральный стиль управления может  быть назван «стилем управления»  лишь условно. Задачи и цели структурированы  слабо. Сотрудники предоставлены сами себе. Другими словами, нейтральный  стиль характеризуется предоставлением  свободы действий без достаточной  обеспечивающей поддержки и управленческого  воздействия.

Агентство недвижимости с нейтральным  стилем управления – это фирма, у  которой нет долговременных перспектив на рынке. Мало того, что работать в  подобном агентстве не слишком комфортно (информация не предоставляется, обеспечивающих подразделений нет), но еще и достаточно опасно. Дело в том, что в случае возникновения внештатных ситуаций при проведении сделки, с большой  долей вероятности вся ответственность  за разрешение ситуации ляжет на Агента (либо Менеджера), а фирма уйдет  от ответственности.

 

 

Стиль управления ООО «АН Ваш Дом»

Компания «АН Ваш Дом» использует демократический стиль управления. «АН Ваш Дом» предоставляет множество  возможностей своим сотрудникам  и предполагает, что в зависимости  от квалификации и предпочтений будут  выбраны те или иные из них. Компания разделяет меру ответственности  со своими сотрудниками. Это означает, что исполнитель несет ответственность  только за тот объем работы, который  оговорен в двустороннем договоре между  ним и компанией. В спорных  вопросах (например, когда клиент отказался  от сделки, а компания вложила собственные  средства), ООО «АН Ваш Дом» разделяет  ответственность с агентом в  равных долях, причем погашение задолженности  агента может быть частично или полностью  осуществлено с ближайшей сделки, проведенной данным агентом.

ООО «АН Ваш Дом» предоставляет  своим сотрудникам и их клиентам услуги Эскро-службы, службы оформления документов и регистрации. Каждая из этих служб оказывает услуги на высоком  профессиональном уровне. Однако, «АН  Ваш Дом» не связывает своих сотрудников  и клиентов обязательствами безальтернативного использования этих услуг при  проведении сделки. Имеется необходимость  и желание - используйте опыт и  знания профессионалов, есть возможность  использовать собственные знания –  никто не ограничит вашу инициативу в ущерб вашим интересам.

Таким образом структура компании сильно зависит от того стиля управления, который в ней принят.

Другой важнейший фактор – спектр услуг, который оказывает компания и та рыночная ниша, которую она  хотела бы занять.

 

 

2.2 Анализ финансово-экономических результатов деятельности организации

Нами  была проанализирована деятельность агентства  за период с 2009  по 2011 гг.

За период с 2009 по 2011 гг. ООО «АН  Ваш Дом» демонстрирует положительную  динамику развития.

Главной целью ООО «АН Ваш Дом» является увеличение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия имеет очень важное значение.

Задачами, которые традиционно решает финансовый анализ являются:

  • повышение финансовой устойчивости предприятия;
  • обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
  • максимизация прибыли предприятия;
  • создание эффективного механизма управления финансовыми ресурсами.

 

Анализ  показателей прибыли представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Анализ результатов деятельности ООО

«АН Ваш Дом» за 2009-2011гг.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонения,

за 3 года, +/-

Темп ростаср за три года, %

Темп приростаср за три года, %

Выручка, млн. руб.

35,40

43,17

55,34

19,94

156,33

56,33

Издержки деятельности, млн. руб.

17,35

22,88

32,10

14,75

185,01

85,014

Прибыль, млн. руб.

18,05

20,29

23,24

5,19

128,75

28,75

Чистая прибыль, млн. руб.

16,97

19,07

21,85

4,88

128,75

28,75

Уровень рентабельности (по чистой прибыли), %

97,79

83,36

68,06

-29,74

84,97

-15,04


 

Как видно по данным, приведенным  в таблице 2.1, в 2011 г произошло  снижение рентабельности по отношению  к показателям 2009 г. отклонение составило -29,74%, а средний темп прироста -15,04%.

Представим диаграммы основных экономических показателей ООО  «АН Ваш Дом»

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Динамика выручки ООО «АН Ваш Дом»

 

 

 

Рисунок 2.2 – Динамика издержек ООО «АН Ваш Дом»

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 – Динамика прибыли ООО «АН Ваш Дом»

 

 

Рисунок 2.4 – Динамика рентабельности ООО «АН Ваш Дом»

 

 

Итак, в динамике за три анализируемых  года наблюдается тенденция роста  показателей выручки, издержек, а  также чистой прибыли в 2009 – 2011 гг. и резкий рост издержек с одновременным  снижением темпов роста по показателям  чистой прибыли, и, как следствие, рентабельности в 2011 г.

Пользуясь статистическими методами ислледования мы сопоставили экспоненциальные зависимости роста выручки и  уровня роста издержек бизнеса.

 

Рисунок 2.5 – Экспоненциальное сравнение  выручки и издержек

 

Пересечение экспоненциальных кривых означает, что с некоторой критической  точки бизнес перестает быть рентабельным. В данном случае – это точка 2017 г.

 

Краткие выводы

Наблюдается тенденция роста показателей  выручки, издержек, а также чистой прибыли в 2009 – 2011 гг. и резкий рост издержек с одновременным снижением  темпов роста по показателям чистой прибыли, и, как следствие, рентабельности в 2011 г. Таким образом издержки АН Ваш Дом растут быстрее прибыли.

2.3 Анализ структуры услуг организации

 

Структура оказываемых организацией услуг представлена в следующей  таблице.

 

Таблица 2.2 – Структура услуг по видам деятельности

Наименование сделки

2009 год

2010 год

2011 год

Темп роста, %

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

Продажа

22,302

63

29,7873

69

36,5244

66

163,77186

Обмен

4,956

14

5,1804

12

7,7476

14

156,32768

Оформление документов

4,602

13

5,1804

12

4,4272

8

96,201651

Прочие услуги

3,54

10

3,0219

7

6,6408

12

187,59322

Итого

35,4

100

43,17

100

55,34

100

156,32768


 

 

Анализ структуры и динамики объема реализации по видам деятельности отметим, что за анализируемый период произошло увеличение объема реализации в целом по предприятию на 56,32%.

За анализируемый период структура  значительно не изменилась, наибольший удельный вес принадлежит продажи  недвижимости – 66% обмену – 14%, удельный вес прочих услуг и оформлению документов  12% и 8% соответственно.

Немаловажное значение для данного  предприятия играет структура видов  недвижимости, так как это главный  показатель спроса на товар и услуг. Услуги по продажи недвижимости занимают 66% всего объема реализации, в следующей  таблице представлена структура  объектов купли-продажи.

 

Таблица 2.4 – Структура объектов при совершении сделок продажи

Вид объекта

2009 год

2010 год

2011 год

Темп роста, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Квартиры

10,48194

47

14,8935

50

19,72296

54

188,16135

Дома

3,3453

15

4,46805

15

5,84384

16

174,68807

Земельные участки

3,12228

14

4,76592

16

5,11336

14

163,77007

Коммерческая недвижимость

5,35248

24

5,65953

19

5,84384

16

109,18004

Итого

22,302

100

29,787

100

36,524

100

163,77007


 

 

Как видно из таблицы 2.4 наибольший удельный вес в структуре выручки занимают операции с куплей-продажей квартир – 54 %, операции с домами и земельными участками занимают 16% 14% соответственно

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО АН Ваш Дом»