Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО АН Ваш Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 23:54, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данного дипломного проекта является агентство недвижимости ООО «АН Ваш Дом».
Предметом исследования – эффективность ООО «АН Ваш Дом».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности исследуемой организации.

Содержание

Аннотация 2
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2. Система показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 11
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия 17
1.4 Общая характеристика рынка риэлторских услуг в РФ 21
ГЛАВА 2. Комплексный анализ деятельности ООО «АН Ваш Дом» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ финансово-экономических результатов деятельности организации 39
2.3 Анализ структуры услуг организации 44
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 46
2.5 Анализ конкурентной среды 55
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ООО АН Ваш Дом 58
3.1. SWOT-анализ организации 58
3.1.1. Анализ рыночных возможностей агенства недвижимости 58
3.1.2. Возможности и угрозы агентства недвижимости 60
3.1.3 Матрица SWOT–анализа агентства недвижимости «Ваш Дом» 63
3.1.4 Критерии при выборе агентства недвижимости 65
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации 66
3.2.1. Разработка маркетингового плана предприятия 67
3.2.2. Разработка рекламной кампании с периориентацией на Интернет-рекламу 72
3.2.3 Разработка обоснования эксклюзивной риэлторской услуги 77
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 86
Заключение 90
Список используемых источников 93

Вложенные файлы: 1 файл

СОБИРАЕМ ДИПЛОМ.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

Так же, предприятие не достаточно пользуется имиджевой рекламой, что  является неотъемлемой составляющей коммуникационного  процесса для компании, а также  поддерживании ее бренда. Бюджет рекламных  и стимулирующих мероприятий  прорабатывается не эффективно, отсутствует  календарный план маркетинговых  мероприятий.

 

2.5 Анализ конкурентной среды

Основными конкурентами компании являются следующие фирмы: «ТвинСервис», «Арго», «ПрофиГрупп», «Престиж». Мы оценили  каждую фирму по различным категориям.

 

Таблица 2.8 – Основные конкуренты ООО АН Ваш Дом

        Агентства

 

Категории

«Ваш Дом»

Основные конкуренты

«ТвинСервис»

«Арго»

«ПрофиГрупп»

«Престиж»

Соответствие

запросам потребителей

полное соответствие

частичное соответствие

полное соответствие

частичное соответствие

частичное соответствие

Надежность

высокая степень

высокая степень

высокая

степень

высокая степень

средняя степень

Качество

очень высокое

высокое

высокое

хорошее

удовлетвори

тельное

Цена

высокая

средняя

высокая

средняя

низкая

Быстрота обслуживания

очень быстро

быстро

достаточно быстро

среднее

Среднее

Узнаваемость

средняя

очень высокая

достаточно

высокая

средняя

очень высокая

Послепродажное обслуживание

консультационная поддержка, систематический  анализ

эффективности

консультационная поддержка

Репутация

агентства

новое

предприятие,

новые услуги

надежная

надежная, постоянные клиенты

надежная, постоянных клиентов нет

Сомнительная


 

Далее мы произвели расчет конкурентоспособности  в численном выражении с учетов весомости факторов (от 0 до 100%) и  экспертных оценок от 1 до 10, где 

1 – абсолютное несоответствие  фактору

10 – полное соответствие фактору

 

Таблица 2.9 – Численный расчет конкурентоспособности

Факторы

Весомость факторов, %

«Ваш Дом»

Основные конкуренты

ТвинСервис

Арго

ПрофиГрупп

Престиж

Соответствие запросам потребителей

15

9

1,35

7

1,05

9

1,35

7

1,05

6

0,9

Надежность

10

9

0,9

8

0,08

10

1

6

0,6

6

0,6

Качество

20

10

   2

8

1,6

8

1,6

7

1,4

7

1,4

Цена

5

6

0,3

8

0,4

7

0,35

8

0,4

10

0,5

Быстрота

20

8

1,6

9

1,8

9

1,8

7

1,4

6

1,2

Узнаваемость

18

6

1,08

10

1,8

6

1,08

5

0,9

9

1,62

Послепродажное обслуживание

4

8

0,32

7

0,28

0

0

0

0

0

0

Репутация

8

8

0,64

8

0,64

9

0,72

6

0,48

4

0,32

Сумма

100

8,19

7,65

7,9

6,23

6,54


 

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности отражает действительное положение агентства на рынке. Преимущества агентства «Ваш Дом» выше, чем аналогичные  преимущества агентства «Престиж»  на 25,23%, агентства «ПрофиГрупп» –  на 31,46%. Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое.

Однако агентству следует обратить особое внимание на агентство «ТвинСервис», которого мы превосходим лишь на 7,05%, и на агентство «Арго» (3,67 %). Эти агентства имеют сложившуюся, прочную репутацию, пользуются уважением клиентов.

 

Краткие выводы

Следует предпринять меры по быстроте обслуживания, послепродажному обслуживанию, а также особое внимание уделить  узнаваемости бренда за счет проведения рекламных и маркетинговых мероприятий. Это позволит привлечь значительное количество потребителей наших услуг  и обеспечит более прочное  место на рынке посреднических услуг.

 

Краткие выводы главы

Наблюдается тенденция роста показателей  выручки, издержек, а также чистой прибыли в 2009 – 2011 гг. и резкий рост издержек с одновременным снижением  темпов роста по показателям чистой прибыли, и, как следствие, рентабельности в 2011 г.

Темп  роста сделок по коммерческое недвижимости составил 9,18%, а удельный вес снизился с 24% до 16% в общей выручке по сделкам  продажи в период с 2009 по 2011 год.

Анализ  эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать  вывод о недостаточной  эффективности  организации данного направления  коммуникационной политики. В работе предприятия применяются достаточно дорогостоящие, но как показало исследование не эффективные средства воздействия  на потребителя.

Исходя  из анализа конкунтоспособности  следует, что необходимо предпринять  меры по быстроте обслуживания, послепродажному  обслуживанию, а также особое внимание уделить узнаваемости бренда за счет проведения рекламных и маркетинговых  мероприятий.  

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ООО АН Ваш Дом

3.1. SWOT-анализ организации

3.1.1. Анализ рыночных возможностей агенства недвижимости

В целом ситуация с функционированием  агентства недвижимости может быть оценена как низко-рисковая. При  условии проведения эффективной  маркетинговой политики, расширении географии покрытия рынка, поддержании  стабильного качества предлагаемых услуг и постоянном совершенствовании  процесса обслуживания, агентство недвижимости имеет высокие шансы занять лидерство  на рынке.

Сильные стороны ООО АН «Ваш  Дом» – то, в чем оно преуспело  и особенности, предоставляющие  дополнительные возможности. В первую очередь это имеющийся опыт, и  известность агентства как надежной компании на протяжении 9 лет. Это также  большой штат квалифицированных  сотрудников и финансовая устойчивость.

Однако большой штат приводит к  финансовым издержкам, излишнему документообороту. Сведем сильные и слабые стороны  в таблицу.

 

 

Таблица 3.1 – Сильные и слабые стороны ООО АН «Ваш Дом»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

 

- высокий уровень квалификации руководящих сотрудников,

-хорошее взаимодействие  между отделами

-низкая заинтересованность рядовых  сотрудников в развитии (желание  работать «на себя»),

- большое количество внутренних  документов

2. Помещения

- есть некоторые собственные собственные помещения доп. офисов

- выгодное местоположение

- аренда помещений для представительских  мест,

- нет филиалов в других  городах/регионах

3. Персонал

- высокая квалификация персонала  при невысоких издержках на  зарплату (уровень зарплат не  высок в целом по региону),

- конкурс на рабочие  места

- высокая текучесть кадров,

- сильная зависимость  от персонала (уход сильного  специалиста к конкурентам или  в индивидуальную деятельность  приводит к «утечке» информации (базы клиентов), ослаблению фирмы  и усилению конкурента)

4. Процедуры предоставления услуг

- широкий спектр услуг,

- высокое качество,

- индивидуальный подход,

- гарантия, что сделка  не сорвется по по вине агентства  (большой штат сотрудников),

- защита от «сезонности»  за счет большого объема сделок

- высокая степень износа офисного  оборудования

- цена услуг 5%, но не менее 65 тыс. руб, что выше, чем у основных конкурентов

5. Ресурсы компании (люди)

- большой штат,

- конкурс на вакантные  рабочие места,

- высокая текучесть кадров

6. Ресурсы компании (Финансы)

- собственное финансирование,

- доступность кредита,

- низкие издержки сделок,

- доп. расходы на кассовое обслуживание,

7. Маркетинг

- хорошая репутация, многолетний опыт,

- квалификация персонала,

- полнота предоставляемых  услуг

Издержки поддержания имиджа, дополнительная реклама, часто неэффективная, высокая цена аренды офисов

8. Оперативная деятельность

- быстрый прием заявок, отсутствие  очередей (благодаря большому штату)

- большой объем документов и  отчетов


 

Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными  камнями стратегии и на них  должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая  стратегия требует вмешательства  в слабые стороны.

3.1.2. Возможности и угрозы агентства недвижимости

Рыночные возможности – это  благоприятные обстоятельства, которые  предприятие может использовать для получения преимущества. В  нашем случае рыночными возможностями  могут быть ухудшение позиций  конкурентов, резкий рост спроса, появление  новых законов и введение лицензирования деятельности, рост уровня доходов  населения и т.п.

Рыночные угрозы – события, наступление  которых может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие. Для  агентства примерами рыночных угроз  являются: выход на рынок новых  конкурентов (особенно столичных или  иностранных), рост налогов, снижение рождаемости  и т.п. Сведем возможности и угрозы в таблицу.

 

 

 

 

 

3.2 - Определение рыночных возможностей и угроз

ООО АН «Ваш Дом»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Экономические факторы (курс рубля,  доходы населения, окончание/продолжение  кризиса)

- возможности инвестиционной деятельности.

- рост ипотечного кредитования

- увеличение спроса, рост  доходов населения,

- развитие рынка ипотечного  кредитования

- рост рынка коммерческой  и жилой недвижимости

- невысокий рост доходов населения и соответственно, снижение спроса на риэлтерские услуги в целом по отрасли

- падение стоимости заложенного  имущества в обеспечении кредитов

2. Конкуренция

- принятие закона о лицензировании  этого вида деятельности (повысится  барьер входа на рынок)

- выход на рынок столичных компаний-конкурентов.

- Низкие барьеры выхода  на рынок новых конкурентов

- рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ  от услуг агентств)

3. Сбыт

-завершается строительство двух  новых микрорайонов города «Южный» и «Кузнецкая слобода». У фирмы хорошие партнерские отношения с застройщиками

- падение объемов сделок по  области до минимальных значений  за последние 4 года.

- недоверие к агентствам  недвижимости из-за широко освещенных  случаев недобросовестности риелторов

- повышение требований  клиентов к оказываемым услугам

4. Политические и правовые факторы

- политическая стабильность в  стране благоприятствует инвестиционной  деятельности компании. Люди не  боятся брать долгосрочные ипотечные  кредиты.

- увеличение «материнского»  капитала благоприятствует новым  сделкам с недвижимостью.

- вероятность изменения налоговой политики

5. Научно-технические факторы

- строительство домов с поквартирным  отоплением или с использованием  энергосберегающих технологий приводит  к увеличению сделок по «улучшению»  жилищных условий.

- требуется дополнительное финансирование  на модернизацию основных фондов, предоставляемых в аренду, чтобы  не отстать от конкурентов  в «современности».

6. Социально-демографические факторы

- население мигрирует в областной  центр. Увеличивается спрос на  аренду и покупку дешевой недвижимости  со стороны иммигрантов из  стран СНГ.

- рост населения не увеличивается,  стареет. По области, в районах  с плохим социальным обеспечением  спрос падает

7. Природные и экологические факторы

- регион находится в  благоприятной  климатической зоне, без природных  катаклизмов

- наличие предприятий промышленности отпугивает потенциальных покупателей

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО АН Ваш Дом»