Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 02:38, курсовая работа
Целью данной курсовой является раскрытие основных особенностей обслуживания банкетных мероприятий.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: дать характеристику видов и форм проведения банкетных мероприятий; проанализировать процесс подготовки и организации банкетных мероприятий и рассмотреть работу официантов в ходе банкетов.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Виды и формы проведения банкетных мероприятий………………………...7
1.1 История становления банкетов в Беларуси…………………………………7
1.2 Виды и формы банкетов и их характеристика ……………………………...8
2 Анализ деятельности банкетных служб РУП «Отеля Минск»……………..13
2.1 Краткая характеристика ресторанов и залов РУП «Отель Минск»………13
2.2 Подготовка и организация банкетных мероприятий в гостинице ……….16
3 Разработка мероприятий по совершенствованию качества банкетного обслуживания в РУП «Отель Минск» …………………………………………20
3.1 Проведение тренингов как основа повышения качества банкетного обслуживания ……………………………………………………………………20
3.2 Разработка системы контроля качества …………………………………...25
3.3 Проведение премирования, поощрения сотрудников, корпоративных сборов, мотивация ………………………………………………………………30
3.4 Мероприятия по повышению эффективности использования практикантов …………………………………………………………………….32
Заключение ………………………………………………………………………34
Список использованных источников …………………………………………..
Перечень программы
Таблица 3.1
Программа тренингов для повышения качества банкетного обслуживания
№ п\п |
Наименование дисциплины |
1. |
Тренинги |
1.1. |
Экскурсия по гостинице |
1.2. |
Знание номеров телефонов, правильный ответ на звонок |
1.3. |
Мир текстиля |
1.4. |
Сервировка различных видов банкета |
1.5. |
Основные подаваемые блюда |
1.6. |
Культура общения с гостем, решение конфликтных ситуаций |
1.7. |
Внешний вид сотрудника, правильное обращение к начальству |
1.8. |
Пожарная безопасность |
Цели проведения тренинга могут быть следующие:
Наиболее важные характеристики мероприятий сводятся к следующему:
Тренинг – это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование способностей и установок, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности. Поскольку тренинг – форма обучения, некоторые принципы теории обучения, естественно могут быть применены в этой области. Можно выделить следующие особенности тренинга, которые обеспечивают его эффективность по сравнению с другими формами обучения:
Лучше всего чтобы тренинги проводил человек знающий специфику работы отдела, имеющий опыт, например, управляющий или сотрудник руководящего состава банкетного департамента. Местом проведения тренингов является один из конференц-залов, находящихся на 2 этаже гостиницы.
Более полная характеристика предлагаемых тренингов:
Таблица 3.2
Программа проведения тренингов
№ п\п |
Название тренинга |
Кол-во часов |
Из них практических |
Проводит тренинг |
1 |
Экскурсия по гостинице |
1 |
0,5 |
Тренинг-менеджер |
2 |
Знание номеров телефонов, правильный ответ на звонок |
1 |
0,5 |
Тренинг-менеджер |
3 |
Мир текстиля |
1,5 |
1 |
Тренинг-менеджер |
4 |
Сервировка различных видов |
3 |
2 |
Тренинг-менеджер |
5 |
Основные подаваемые блюда |
1 |
Су-шеф повара | |
6 |
Культура общения с гостем, решение конфликтных ситуаций |
3 |
2 |
Тренинг-менеджер |
7 |
Внешний вид сотрудника, правильное обращение к начальству |
0,5 |
Тренинг- менеджер | |
8 |
Пожарная безопасность |
2,5 |
2 |
начальник пожарной безопасности |
Итого |
14 |
8 |
Программа тренинга включает минимум теории. Периодичность тренингов – 1 раз в месяц. Тренинги проводятся в основном для обслуживающего персонала: официантов, барменов, портеров. Разработанная программа является полезной как для новых сотрудников, так и для сотрудников со стажем.
Такой тренинг способствует:
В состав участников процесса обучения руководитель службы включил весь персонал банкетной службы. Было сформировано 2 группы: одна проходила обучение, другая в интенсивном режиме выполняет служебные обязанности, затем группы менялись местами.
Поставленная цель обучения – совершенствование профессиональной компетентности специалиста, повышение эффективности его деятельности за счет приобретения новых эффективных инструментов ведения деятельности и освоения навыков их использования.
Основа тренинга – проигрывание конкретных ситуаций из деятельности официантов; практические упражнения, деловые ролевые игры, направленные на закрепление имеющихся профессиональных навыков, получение и отработку новых. Все ролевые игры, кейсы, разминки разрабатываются под конкретные задачи, используются примеры из каждодневной практики сотрудников компании.
По окончании программ обучения, на ту или иную тему, проводится два вида оценки результатов в зависимости от времени ее проведения. Оценка, проводимая сразу после окончания программы, позволяет увидеть некоторые изменения; оценка, сделанная через несколько месяцев после завершения программы, позволит получить совсем иную (и, возможно самую ясную) картину перемен. Оценка результатов по окончании учебных программ имеет то преимущество, что информация собирается из различных источников и эффективность курса оценивается больше практическим путем, чем теоретически. Таким образом, тренинг имеет ещё и диагностическую роль, позволяющую увидеть работу официанта в деле, проверить его знания и навыки и их соответствие квалификационным нормам.
Навыки в области техники обслуживания необходимо постоянно поддерживать, контролировать их соответствие принятым современным стандартам и развивать. Без такого контроля происходит их редуцирование даже у умелых и опытных официантов и барменов. В ходе группового тренинга, с видеосъемкой и анализом выполнения моделирующих упражнений и деловых игр в условиях реального зала ресторана, как раз и удобно выявить и скорректировать ошибки. Такой тренинг носит и диагностический характер, что позволяет одновременно с корректировкой поведения провести и аттестацию обслуживающего персонала.
Важнейшей составной частью контроля, анализа и корректировки обучения является проверка знаний, навыков и умений. Многообразие методов контроля, можно разделить на четыре этапа: предварительный, текущий, периодический (рубежный) и итоговый контроль.
Цель предварительного контроля - определить наличие и качество знаний, навыков и умений у работников до начала процесса обучения. Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе обучения. Его основное назначение - дать информацию о ходе и качестве выполнения работником конкретного вида учебной работы. Текущий контроль проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной обучающим, а также при проведении контрольных мероприятий, что позволяет получать непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения знаний и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Периодический (рубежный) контроль - определяет качество изучения работниками учебного материала по разделам. Он проводится несколько раз путем собеседований, выполнения контрольных практических заданий. Итоговый контроль предназначен для проверки конечных результатов учебной деятельности, определения степени достижения поставленных целей. Основными формами итогового контроля в являются индивидуальные собеседования с обучающимися, зачеты и экзамены.
3.2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Важное значение должно уделяться контролю за качеством обслуживания. Наши впечатления от посещения отеля, ресторана, фитнес-центра, клуба, офиса продаж любой компании зависят от доброжелательности, открытости и готовности (или неготовности) помочь, которые продемонстрировали сотрудники.
Поэтому очень многие сейчас говорят о повышении качества сервиса. Мало кто из руководителей доволен уровнем клиентского обслуживания в своей компании. Всем понятно – что качество клиентского сервиса необходимо повышать.
В гостинице "Минск" довольно часто проводятся периодические проверки качества работы персонала. Проводятся проверки качества предоставляемых услуг, проводится проверка соответствия нормам и правилам уборки помещений. Дежурные на этажах производят контроль за уборкой номеров перед каждым новым заселением. Комиссия, в состав которой обязательно входит инженер по технике безопасности, во главе с заведующей отделом кадров проводит проверку соответствия уровня обслуживания посетителей, состояние материально-технической базы гостиницы, исправление недостатков. Все недостатки отмечаются и, по возможности, исправляются немедленно.