Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 02:38, курсовая работа
Целью данной курсовой является раскрытие основных особенностей обслуживания банкетных мероприятий.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: дать характеристику видов и форм проведения банкетных мероприятий; проанализировать процесс подготовки и организации банкетных мероприятий и рассмотреть работу официантов в ходе банкетов.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Виды и формы проведения банкетных мероприятий………………………...7
1.1 История становления банкетов в Беларуси…………………………………7
1.2 Виды и формы банкетов и их характеристика ……………………………...8
2 Анализ деятельности банкетных служб РУП «Отеля Минск»……………..13
2.1 Краткая характеристика ресторанов и залов РУП «Отель Минск»………13
2.2 Подготовка и организация банкетных мероприятий в гостинице ……….16
3 Разработка мероприятий по совершенствованию качества банкетного обслуживания в РУП «Отель Минск» …………………………………………20
3.1 Проведение тренингов как основа повышения качества банкетного обслуживания ……………………………………………………………………20
3.2 Разработка системы контроля качества …………………………………...25
3.3 Проведение премирования, поощрения сотрудников, корпоративных сборов, мотивация ………………………………………………………………30
3.4 Мероприятия по повышению эффективности использования практикантов …………………………………………………………………….32
Заключение ………………………………………………………………………34
Список использованных источников …………………………………………..
В этом нужно учитывать целый комплекс аспектов. Требуя повышения качества обслуживания, формирования четких стандартов обслуживания, руководство часто видит верхушку айсберга: они видят то, как персонал должен работать. То, что стоит за этим, зачастую до момента внедрения стандартов является неизведанным и скрытым.
Для того чтобы верхушка этого айсберга всех устраивала, нужно внутри компании сделать очень многое, чтобы это было очевидно для клиентов и удовлетворяло организаторов бизнеса.
Качество
обслуживания трудно проверить самому
руководителю. В присутствии руководителя
сотрудник, понимая, что происходит
контроль, склонен демонстрировать
максимально качественное поведение,
на которое он способен, из-за чего у
вас может создаться
Обслуживание должно быть высокого качества каждый день, каждую минуту. Клиентов не интересуют проверки, которые осуществляются периодически на предприятии. Поэтому и контроль желает быть систематическим. Многие предприятия гостиничной индустрии с этой целью принимают на работу одного-двух независимых людей, которые находятся в непосредственном подчинении к генеральному директору. Они осуществляют наблюдение за качеством работы во всех службах гостиницы, записывают все нарушения в обслуживании. Каждый день предоставляют информацию директору. Их заработная плата является достаточно высокой, так как и функция, которую они выполняют, является важнейшей. Консервативный стиль управления и культура деловых отношений, к сожалению, привычны для гостиничной индустрии. При этом консерватизм часто является стратегией предприятия сферы обслуживания. На практике это ведет к тому, что в гостиницах установленные когда-то давно стандарты обслуживания определяют их политику на долгое время. Консервативная по своей сути деловая культура и ее отражение в стратегии отдельных предприятий - вот главная причина возникновения проблем качества обслуживания и финансовых потерь гостиничных предприятий.
В рамках
программы совершенствования
Таблица 3.3
Система контроля качества банкетного ресторана
№ |
Название подразделения |
Объект контроля |
Мероприятия |
Периодичность |
Ответственный |
Кухня |
Качество блюд |
Личный контроль |
постоянно |
Шеф-повар | |
Кухня |
Запасы продуктов |
Инвентаризация |
2 раза в месяц |
Шеф-повар | |
Кухня |
Инвентарь и оборудование |
Инвентаризация |
1 раз в 6 месяцев |
Шеф-повар | |
Кухня |
Чистота помещений |
Наблюдение |
Постоянно |
Шеф-повар | |
Зал |
Качество обслуживания |
Наблюдение, книга жалоб и предложений, |
Постоянно |
Менеджер зала | |
Зал |
Имущество зала |
Инвентаризация |
1 раз в 6 месяцев |
Менеджер зала | |
Зал |
Посуда |
Инвентаризация |
1 раз в месяц |
Менеджер зала | |
Зал |
Чистота помещения |
Наблюдение |
Постоянно |
Менеджер зала | |
Бар |
Выручка |
Наблюдение |
Постоянно |
Менеджер зала | |
Бар |
Имущество бара |
Инвентаризация |
1 раз в месяц |
Менеджер зала | |
Склад |
Количество товаров |
Инвентаризация |
1 раз в неделю |
Менеджер по снабжению | |
Управление |
Прибыль |
Финансовый отчет, бюджет и бизнес-план |
1 раз в месяц |
Генеральный директор |
Существуют определенные требования по осуществлению каких-либо действий и разработаны параметры соблюдения этих требований. Например, чистота туалетного помещения характеризуется такими параметрами как чистая ли корзина для мусора, число полотенец, наличие туалетных аксессуаров, слив работает исправно и др.
Для ответственных
лиц разработанной системы
Повышение качества блюд
Личный контроль
Повышение
удовлетворения клиента
Получение
вознаграждения
Появление
мотивации
Рис.3.1 Эффективность личного контроля шеф-повара за качеством предоставляемых блюд
Кроме этого, важную роль играет самоконтроль как отбор допустимых или необходимых поступков еще до того, как человек начал действовать, т.е. регулирование поведения в целом.
Самоконтроль состоит из двух фаз: первая - приведение поступка в соответствие с собственными представлениями человека о должном и дозволенном (в соответствии с нормами поведения), вторая - соотнесение предполагаемого поступка с реальными условиями, оценка его последствий в конкретной обстановке.
Официант (бармен, буфетчик) должен учитывать, (какое впечатление производит на окружающих его [поведение, взвешивать свои действия и слова. При этом он руководствуется нормами поведения, принятыми в нашем обществе, а также профессиональными требованиями.
Дополнительные мероприятия по совершенствованию качества банкетного обслуживания представлены в Табл.3.4.
Таблица 3.4
Дополнительные мероприятия по совершенствованию качества
№ п\п |
Наименование мероприятия |
2. |
Обновление производственно- |
2.1. |
Пошив униформы |
2.2. |
Техническое обеспечение для конференц залов |
3. |
Усовершенствование и |
4. |
Проведение премирования, поощрения сотрудников, корпоративные сборы, мотивация |
Помимо основной униформы, сотрудники имеют несколько тематических костюмов: барокко, чикаго и др. Основная униформа включает в себя:
Униформа барокко очень большого размера, неудобная, в ней очень жарко и тяжело работать, она состоит из:
Поэтому
возникает необходимость
Внешний вид новой униформы:
Так же возникает необходимость приобретения нового технического оборудования для конференц- залов. Это обусловлено тем, что оборудования не хватает, оно часто выходит из строя из-за неправильной эксплуатации. Необходимый перечень и количество закупаемого оборудования представлен в Табл.3.5.
Таблица3.5
Техническое оборудование для конференц залов
№ п\п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
1. |
Флип-чарты с карандашами |
1 |
2. |
Белая доска для записей и маркеры |
2 |
3. |
Проекционный экран большего размера; |
1 |
4. |
Слайд проектор |
1 |
5. |
Микрофон |
3 |
6. |
Видео-LCD проектор |
1 |
7. |
Принтер, ксерекс, копир |
2 |
8. |
Факс |
3 |
9. |
Ноутбук |
1 |
10. |
Дополнительный инвентарь (удлинитель, переходные провода) |
10 |
3.3 ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕМИРОВАНИЯ, ПООЩРЕНИЯ СОТРУДНИКОВ, КОРПОРАТИВНЫХ СБОРОВ, МОТИВАЦИЯ
Третье мероприятие более направлено на повышение мотивации сотрудников, так как мотивация играет большую роль в управлении персоналом и достижении целей предприятия.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Чтобы программа обслуживания гостей
не забуксовала, кроме того, чтобы
регулярно обучать, проверять и
перепроверять весь персонал контактной
зоны, необходимо также выделять, поощрять,
вознаграждать официантов и прочих,
предоставляющий
Стимул часто характеризуется
как воздействие на работника
извне (со стороны) с целью побуждения
его к эффективной
Заработная плата – важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.
Существующие программы и
Таблица 3.6
Программы поощрения сотрудников
№ п\п |
Программы поощрения |
Частота проведения |
На кого распространяется |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Существующие программы: |
||
1.1. |
Чаевые |
1 раз в неделю |
Весь персонал |
1.2. |
Бесплатное питание |
ежедневно |
Весь персонал |
1.3. |
Загородные поездки и пикники |
1 раз в 2 мес. |
Весь персонал |
1.4. |
Бесплатные билеты в театры города |
ежемесячно |
Весь персонал |
1.5. |
Медицинское и стоматологическое обслуживание |
ежемесячно |
Весь персонал |
2. |
Предлагаемые программы: |
||
2.1. |
Сотрудник месяца |
ежемесячно |
Весь персонал |
2.2. |
Поздравление сотрудников |
по мере возникновения |
Весь персонал |