Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»). Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;
- рассмотреть банк, его характеристику, анализ положения:
- сделать проект стратегии развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1. Эволюция развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент как особая система управления 6
1.3. Комплекс моделей и методик стратегического планирования 8
2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" 10
2.1. Описание объекта исследования 10
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка 34
2.3. Анализ и оценка процесса стратегического управления 37
3. Разработка проекта стратегии развития 52
3.1. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии 52
3.2. Анализ и оценка конкурентной позиции выбранной стратегии 56
3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее поддержанию 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

кур.р.Стратегический Менеджмент.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

Банк постоянно совершенствует не только свою продуктовую линейку, но и уровень сервиса и качество дополнительных услуг.

Анализируя рынок банковских услуг и в первую очередь кредитования физических лиц, можно сделать вывод, что спрос на банковские услуги населения отражает уровень экономического развития регионов России, среди которых наиболее развитыми в отношении объемов кредитов, выданных физическим лицам, являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа России. В тоже время менее развитыми округами России являются Южный, Дальневосточный  и Северо-Кавказский округа. 

При анализе бизнеса Банк в первую очередь опирается на свои региональные подразделения, открытые в различных регионах России. Существующая сеть филиалов, представительств и внутренних структурных подразделений позволяет Банку активно действовать практически на всей территории Российской Федерации. В 2011 году Банк открыл новый филиал в Дальневосточном федеральном округе и по состоянию на сегодняшний день представлен в 7 федеральных округах, что существенно расширяет возможности Банка в рамках его основной деятельности на территории Российской Федерации. 

Проведем анализ ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» с помощью матрицы БКГ.

Таблица 1 - Матрица  БКГ для ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

РОСТ РЫНКА

высокий

   

низкий

Дойные коровы

 

 

 

высокая

низкая

 

 

Д О Л Я Р Ы Н К А


 

Розничное направление  является приоритетом в работе ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», что означает оказание всего спектра банковских услуг. В настоящее время ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» остается одним из лидеров рынка банковский услуг и продолжает расширять их ассортимент, предлагая новые услуги и выгодные условия, а так же квалифицированный сервис.

После появление  различных конкурентов доля рынка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»» значительно уменьшилась, но это в меньшей степени повлияло на изменение объемов выдаваемых кредитов.

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»на сегодняшний день является «Дойной коровой».

Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.

Для того, чтобы  обеспечить благополучное положение  компании на рынке, необходимо следовать  следующим стратегиям развития бизнеса:

  • Необходимо осуществить внедрение технологии CRM, оборудование Call-центра.
  • Внедрение системы стимулирования предприятий.
  • Анализ рынка, а так же внедрение новых продуктов.

Учитывая, что  основную долю в пассивах Банка занимают депозиты физических лиц, существует риск массового оттока вкладов, связанного с возможностью применения в отношении  Банка "черного PR", от которого не застрахован ни один банк. Принимая во внимание острую конкуренцию среди кредитных организаций, существует риск ухода с обслуживания крупных предприятий и организаций. В связи с этим Банк постоянно совершенствует качество обслуживания клиентов, предлагает им новые услуги, внедряет новые технологии обслуживания.

Угрозы внешней  среды для ООО «ХКФ Банк» также связаны с проведением политических и социальных реформ в Российской Федерации. Данные риски являются факторами финансовых потерь для большинства инвесторов, вкладывающих денежные средства в ценные бумаги, в том числе и в Облигации Банка.

Правовой риск, связан с законодательными изменениями, в первую очередь с изменением существующих и появлением новых  законодательных норм, которые могут  привести к потерям инвесторов (снижением стоимости Облигаций, ухудшением ликвидности рынка). Среди возможных негативных последствий законодательных изменений следует отметить: изменение прав инвесторов, дополнительные затраты и потери для банка и инвесторов.

Экономические риски связаны как с текущим состоянием мировой экономики, так и со слабостью российской экономики. Слабость российской экономики заключается в ее зависимости от конъюнктуры мировых сырьевых рынков и дефиците инвестиционных ресурсов, направляемых в реальный сектор экономики для поддержания воспроизводства на существенном уровне и его расширения. Инфляционный риск как составляющая экономического риска актуален, поскольку сами Облигации и выплаты по ним номинированы в рублях Российской Федерации. Инфляция может снизить реальный размер будущих выплат по ним.

Риск наступления  форс-мажорных событий (землетрясений, наводнений и т.п.). В случае введения чрезвычайного положения и забастовок в стране и регионе, в которых  Эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность, Банк исполняет обязательства в соответствии с действующим законодательством и правилами чрезвычайного положения.

Кредитный риск связан с невозвратом или несвоевременным  возвратом заемщиками кредитов, полученных от Банка. Рост просроченной задолженность по выданным кредитам приводит к снижению уровня ликвидности и доходности Банка.

 Процентный  риск связан с неблагоприятным  изменением процентных ставок, которое  может повлечь за собой сокращение  чистых процентных доходов Банка. Вследствие этого может уменьшиться прибыль и капитал кредитной организации. С целью предупреждения процентного риска Банк проводит мониторинг изменения ставок на финансовых рынках и осуществляет контроль за структурой активов и пассивов Банка и анализ ее эффективности.

Валютный риск, связан с неблагоприятным изменением курсов иностранных валют и наличием открытой позиции Банка в иностранных  валютах. Контроль за данным видом риска  в Банке осуществляется путем  контроля за соблюдением лимитов  валютной позиции, устанавливаемой Банком России, и установлением сублимитов на открытую валютную позицию филиалов Банка. Банк строго придерживается установленных лимитов, не допуская их нарушения. В случае роста нестабильности на валютном рынке Банк стремится поддерживать открытые валютные позиции в соответствующих валютах близкими к нулю.

Риск ликвидности, связан с возможностью несовпадения сроков востребования активов и  обязательств Банка. Ликвидность Банка  является существенным фактором его  надежности и отражает способность Банка своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства. Банк выполняет нормативы ликвидности, установленные Банком России. Для предупреждения потери ликвидности Банк осуществляет контроль за соответствием сроков размещения активов и привлечения финансовых ресурсов.

Операционный  риск, связан с наличием ошибок, происходящих, как правило, по техническим причинам, а так же в результате операционных сбоев, приводящих к финансовым потерям. Данный риск не влечет за собой неисполнение Банком своих обязательств, а только задержку в сроках их исполнения.

В деятельности Банка нет существенных правовых рисков, в том числе рисков, связанных  с изменением валютного регулирования, налогового законодательства. Банком соблюдаются все действующие  нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность.

Взаимодействие  банка с внешней средой можно  представить отношениями банка  с поставщиками,

Поставщики. Ими являются все физические и (или) юридические лица, обеспечивающие любой банк необходимыми трудовыми, материальными средствами, основными фондами и финансовыми ресурсами.

В условиях рыночной экономики они действуют исключительно  на договорной основе. Основными целями взаимоотношений банков и банковских учреждений с поставщиками являются:

  • стремление снизить издержки на всех видах ресурсов, но ни в коем случае не в ущерб качеству банковских услуг или срокам их предоставления. Для каждого банка это означает эффективное использование производственных площадей, что приводит к абсолютному и относительному снижению величины арендной платы и сроков оборачиваемости финансовых ресурсов; # налаживание и поддержка долгосрочных отношений с несколькими поставщиками, которые постепенно превращаются в своего рода продолжение производственных и организационных подразделений банка;
  • создание для них как бы гарантированного рынка. Но в то же время каждый банк требует гарантированную доставку конкретного ресурса в необходимом количестве и требуемом качестве непосредственно на рабочее место, точно в срок, минуя складские помещения, технический контроль и прочие дополнительные звенья.

Для осуществления  этих целей необходимы такие условия, как наличие конкуренции между  поставщиками, подрядчиками, субподрядчиками; полная сбалансированность между отдельными этапами процесса предоставления банковских услуг; осуществление взаимных консультаций и других видов прямого сотрудничества между банками и их поставщиками.

Основными формами взаимоотношений  банков с разными клиентами в рыночной экономике являются:

а) собственная электронная сеть, которая оптимальнее всего может быть использована банками, придерживающимися продуктовой и торговой концепции маркетинга;

б) независимые поставщики — юридические и (или) физические лица, использование которых целесообразно  при вхождении банка в новый рынок (рыночный сегмент, "нишу", "окно"); их высокий авторитет; наличие достаточно сильной конкуренции. Часто банку приходится вытеснять конкурентов, которые пользуются услугами тех же поставщиков, но на менее выгодных условиях. Кроме того, независимые поставщики обеспечивают более полное удовлетворение спроса своих клиентов–банков, обеспечивая последних сопутствующими товарами (услугами). На практике чаще всего услугами независимых поставщиков пользуются банки, которые осуществляют свою маркетинговую деятельность при помощи производственной, торговой и социальной концепций;

в) зависимые поставщики, чья деятельность ориентирована  главным образом на удовлетворение интересов потребителей–банков  в соответствии с осуществляемой маркетинговой стратегией. С их помощью можно осуществлять качественную рекламную деятельность, регулярно пополнять систему маркетинговой информации о состоянии денежных рынков и рынков ценных бумаг, деятельности конкурентов, обеспечивать контроль за количеством предоставленных услуг и поддерживать личностные отношения с важнейшими клиентами. Использование зависимых поставщиков нецелесообразно при небольшом количестве предоставленных услуг на конкретном рыночном сегменте и отдельным, или случайным, клиентам.

Посредники. Посредники — это юридические и (или) физические лица, которые являются связующим звеном рынка между банками и банковскими учреждениями и клиентами.

Выбор конкретного посредника зависит и от выбора методов распространения и предложения конкретных услуг со стороны банка. Методы реализации услуг бывают трех видов и имеют следующую специфику:

а) исключительный сбыт, который  характеризуется ограниченной степенью насыщения рынка долгосрочными  услугами, определенной спецификой и строгим контролем за его количественным распределением, высоким уровнем подготовки и квалифицированной поддержкой посредника, активной рекламой;

б) выборочный сбыт, обусловленный  средним насыщением рынка конкретными  услугами, средним уровнем их себестоимости, издержек сбыта и рекламы; ограниченным использованием услуг посредников;

в) экстенсивный сбыт услуги, предлагающий высокую степень насыщения рынка услугами краткосрочного использования, имеющими высокий уровень издержек сбыта. Кроме того, для осуществления экстенсивного сбыта банковских услуг можно использовать посредников и без особой предварительной подготовки.

Конкуренты и  контактные аудитории. Конкуренты — это (физические и (или) юридические лица) соперники, которые производят товары–аналоги, товары–заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке (в рыночном сегменте, "нише'', "окне"), что и другие производители. Иными словами, банки являются конкурентами, когда предоставляют одинаковый набор банковских услуг на одном и том же рынке на схожих условиях. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция стимулирует банки к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования. Неслучайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство о развитии и поддержании конкуренции. Антимонопольное (антитрестовское) регулирование опирается на административную и судебную практику, предусматривающую возможность ответственности, вплоть до уголовной. В своей совокупности все антимонопольные законы направлены на то, чтобы запретить производителям, в том числе и банкам, использовать свое доминирующее положение на рынке для устранения конкурентов и установления монополизма путем торговой политики и (или) поглощения.

Контактные аудитории  — это любые индивиды или социальные группы, которые проявляют реальный и (или) потенциальный интерес к  банку–производителю или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.

Правильное  распределение ресурсов и затрат между ними обеспечивает необходимую эффективность и деловую активность производителей, снижение уровня рисков в их повседневной деятельности, высокую кредитоспособность и ликвидность, устойчивое финансовое положение.

SWOT-анализ внешней  среды банка, отражающий взаимоотношения банка с основными элементами внешней среды, представлен в табл. 2

 

Таблица 2 - SWOT-анализ

 

Возможности:

  1. Дальнейшее развитие филиальной сети;
  2. Дальнейшее укрепление рейтинга Банка;
  3. Использование новых форм работы с корпоративными клиентами: кредиты малому и среднему бизнесу, корпоративное кредитование, банковские гарантии, зарплатные проекты, услуги удаленного обслуживания, финансирование покупки импортного оборудования, лизинг и многое другое;
  4. Привлечение большего количества клиентов и положительная репутация банка;
  5. наибольшее благоприятствование со стороны местных и федеральных властей

Угрозы:

1. Угроза конкуренции  в собственной филиальной сети

2. Высокий рейтинг  является в большей степени  следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли

3.Возрастание  конкуренции на рынке ;

4. переманивание  кадров конкурентами;

5. снижение внутренней  эффективности "за спиной сильного  лидера"

Сильные стороны:

  1. Развитая сеть филиалов банка
  2. Долгое функционирование на рынке
  3. Известность торговой марки
  4. Стабильность финансового положения
  5. Внешний авторитет и влиятельность высшего руководства

Поле  СИВ

1. Использование  собственных средств для расширения  филиальной сети 

2.Использование  положительного имиджа для развития филиальной сети

3. Использование  положительной репутации для  привлечения клиентов

4. Использование  стабильного финансового положения  для укрепления на рынке

5. Использование  авторитета для укрепления связей  с властями

Поле  СИУ

1. Подкрепление  положительного имиджа качеством услуг

2. Расширение  филиальной сети для повышения  рыночной доли

3. Стимулирование  кадров

4. Повышение  эффективности внутреннего менеджмента

Слабые  стороны:

1.Недостаточно  развитая корпоративная культура;

2.Отсутствие  новых видов банковских услуг, имеющихся у конкурентов;

3. низкая мотивация  кадрового состава 

4. низкий уровень  стратегического планирования; отсутствие  комплексной, всесторонне обоснованной  концепции долгосрочного развития  в виде документа, известного  всем подразделениям и сотрудникам университета;

5. непонимание  перспектив, направлений, приоритетов  развития

Поле  СЛВ

1. Совершенствование  внутренней структуры

2. Развитие филиальной  сети за счет появления новых  услуг, повышения спроса и прибыли

3. Использование  квалификации кадров для индивидуализации образовательных услуг

4. Стимулирование  персонала

Поле  СЛУ

1. Совершенствование  внутренней структуры

2. Развитие филиальной  сети за счет укрепления материальной  базы

3. Использование  квалификации кадров для повышения  качества услуг

4. Стимулирование  персонала

Информация о работе Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"