Разработка стратегии маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга:
– организация товародвижения;
– организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;
– определение принципов выхода на рынок с новым товаром

Содержание

Введение.
1 Общая часть.
1.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии.
1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод».
2 Аналитическая часть.
2.1 Задачи и источники анализа издержек обращения.
3 Проектная часть.
3.1 Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Роганском мясоперерабатывающем заводе».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

иплом_ маркетинг.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

      Кадры являются главным ресурсом предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

      Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

      Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены или отражены следующими абсолютными и относительными показателями:

  • списочная и явочная численность работников предприятия или его внутренних подразделений, отдельных категорий и групп на определенную дату;
  • среднесписочная численность работников за определенный период;
  • удельный вес работников отдельных групп, категорий в общей численности предприятия;
  • средний стаж работы по специальности руководителей и специалистов предприятия;
  • текучесть кадров по приему и увольнению работников.

      По состоянию на 01.01.1998 г. численность завода составила 487 человек.

      Движение численности за 1998 год:

  • принято 22 человека
  • уволено 80 человек

      Численность по состоянию на 01.01.1999 г. составила 429 человек. Ожидается дальнейшее сокращение кадров на 10-15 % в 1999 году.

      Наем работников на данном предприятии будет осуществляется в случае создания новых отделов (в том числе расширения отдела маркетинга), подразделений, служб, а также  в случае расширения объема выпускаемой продукции или выполняемых работ и на замену выбывшим по различным причинам и основаниям работников.

       При найме новых работников к ним  определяются следующие требования: уровень образования; физические возможности, включая возраст; опыт работы; способности и склонности  к выполнению данной работы; интересы; инициатива и энергичность.

      В процессе выбора работника из всех кандидатов используется анкетирование или собеседование.

      Обучение, подготовка и переподготовка работников связаны с необходимостью обеспечения максимального  соответствия способностей и возможностей работника характеру и содержанию максимального использования и развития всех способностей работника.

      Занятые на данном предприятии работники постоянно находятся в процессе обучения, так как появляется новое оборудование, применяются новые технологические процессы, осуществляется реорганизация производства и управления.

      На заводе имеется коллективный договор между администрацией и работником. Согласно коллективному договору применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда, имеется собственная шестиразрядная тарифная сетка и оклады, а также выплаты стимулирующего  характера (доплаты, надбавки, в соответствии с отраслевым соглашением между Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Центральным комитетом профсоюза работников агропромышленного комплекса Украины.

      На предприятии действует система социальной поддержки работников: бесплатное спецпитание, молоко за вредность, пионерлагеря, подарки на Новый год.

      Ветеранам - бесплатная подписка на год, одноразовая помощь на 9 Мая.

      Организация труда и управление трудовым коллективом - это часть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри предприятия.

      Основными целями управления кадрами являются:

  • удовлетворение потребности предприятия в кадрах;
  • обеспечение рациональной расстановки, профессионально-квалификационного и должного продвижения кадров;
  • эффективное использование трудового потенциала предприятия.

      Управление кадрами связано с разработкой и реализацией кадровой политики, включающей в себя:

  • планирование, наём, размещение рабочей силы;
  • обучение подготовку и переподготовку работников;
  • продвижение по службе;
  • условия найма, труда и его оплаты;
  • создание комфортного психологического климата в коллективе.

Работу с кадрами на данном предприятии осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры: отдел кадров; отдел труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; управляющие (директора, менеджеры) кадрами.

Структурная характеристика трудовых ресурсов предприятия определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема « Структура аппарата управленияОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» 

      Кадры предприятия, непосредственно связанные с  процессом производства продукции, представляют собой промышленно-производственный персонал. К нему относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов: лабораторий, находящихся на балансе предприятия, служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств своего предприятия.

      Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на 2 основных группы: рабочие и служащие. К рабочим относятся лица, непосредственно занятые производство мясной продукции. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.

      К группе служащих на предприятии относятся работники, занимающие должности руководителе предприятия и их структурных подразделений,, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники цехов; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный технолог, главный экономист и др).

      К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими видами деятельности

      к служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль. В зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются по   профессиям, специальностям и уровням квалификации.

      Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу выполненной работы.

      Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки (В) и трудоемкости (Тр) продукции, рассчитываемые по следующим формулам: 

В=q/Чсп,

Тр=Т/q, 

      где q - количество произведенной продукции или выполненной работы в натуральных или условно натуральных единицах измерения,

      Чсп - среднесуточная численность работающих человек,

      Т - время, затраченное на производство всей продукции, нормочасы.

      Наиболее распространенным и универсальным показателем производительности труда является выработка продукции. На предприятии  в зависимости от единицы измерения объема производства (q) различают 3 метода определения выработки:

  • натуральный измеряемой в кг и тоннах;
  • в стоимостном выражении выработку на предприятии можнл определять по показателям валовой, товарной, реализуемой и чистой продукции в зависимости от области применения данного показателя.

      На рабочих местах, участках и цехах, производящих разнообразную  и незавершенную продукцию, которую невозможно измерить ни в натуральных, ни в стоимостных единицах, показатель выработки определяется в нормо-часах.

      Выработка может быть определена в расчете на 1 отработанный человеко-час, 1 отработанный человеко-день, на 1-го среднесписочного  работника в год, квартал или месяц.

      Трудоемкость продукции представляет собой затраты рабочего времени на производство единицы продукции в натуральном выражении по всей номенклатуре  выпускаемой продукции.

      Показатель трудоемкости имеет некоторые преимущества перед показателем выработки: во-первых, он отражает прямую связь между объемом производства и трудозатратами;

      во-вторых, применение показателя трудоемкости позволяет увязать проблему измерения производительности труда с факторами и резервами ее роста;

      в-третьих, он позволяет сопоставить затраты труда на одинаковые изделия в разных ценах и участках предприятия.

      В зависимости от состава затрат, включаемых в трудоемкость продукции выделяют технологическую, производственную и полную трудоемкость, трудоемкость обслуживания производства и трудоемкость управления производством.

      Уровень производительности труда по ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»

      
Выработка

товарной продукции в сопоставимых ценах на 01.01.1998 г. на одного работника промышленно-производственного  персонала

1997 год.

28,5 тыс грн.

1998 год

22, 4 тыс. грн.

Трудоемкость

(затраты рабочего времени человеко-час на изготовление 1 тонны колбасных изделий).

19997 год

529218 чел. час=

2345 тонны

= 225,7 часа

1998 год

498385 чел.час=

1594 тонны

= 312, 7 часа


 

      Основным фактором снижения производительности труда является резкое падение объемов производства, неритмичность выпуска продукции, недогруз производственных мощностей, большое содержание численности персонала.

      Так, использование производственных мощностей по выработки колбасных изделий составила:

      за 1997 год - 14 %

           1998 год - 9 %.

      Темп по объемам производства 1998 г. к 1997 году составил 72, 2 %, темп по численности 92, 4%.

      Под резервами роста производительности труда на предприятии подразумеваются не используемые еще реальные возможности экономии трудовых ресурсов. Внутрипроизводственные резервы обусловлены совершенствованием оборудования и рабочей силы, а также сокращением потерь рабочего времени, экономией сырья, материалов и других видов ресурсов.

      По времени использования резервы роста производительности труда разделяются на текущие и перспективные.

      Текущие резервы могут быть реализованы в ближайшем периоде и не требуют значительных единовременных затрат.

       К ним можно отнести лучшее использование оборудования, применение наиболее рациональных систем оплаты труда, совершенствование организации труда на предприятии и ее нормирования.

      Перспективные резервы роста производительности труда обычно требуют перестройки производства, внедрения новых технологий и т.д.

      Для этого необходимы дополнительные капитальные вложения и значительные сроки осуществления работ.

      Для обеспечения роста производительности труда на предстоящий период необходимо определить эффективность всех мероприятий, планируемых предприятием, в трудовых показателях.

       Большинство мероприятий по сокращению трудовых затрат связано с уменьшением трудоемкости производимой продукции или работ.

      Расчет эффективности этих мероприятий производится в нормочасах, а эффективность отдельных мероприятий можно выразить в сокращении численности персонала.

      Обоснование роста производительности труда на предприятии производится по факторам.

      При этом расчет осуществляется путем экономии численности работающих по всем факторам роста производительности труда.

      Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии