Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «КеллоггРус-Вязьма»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбора темы исследования:актуальность выбранной для выпускного исследования темы заключается в том, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 183.57 Кб (Скачать файл)

2.4. Анализ конкурентоспособности  предприятия

     Для оценки конкурентоспособности возьмем методику расчета интегрального показателя качества, согласно которой интегральным показателем качества является отношение значения комплексного показателя качества к цене товара.

        В свою очередь, для расчета комплексного показателя качества сформируем список параметров оценки конкурентоспособности. Основа для списка параметров - концепция «4Р» (Продукт, Цена, Каналы сбыта, Продвижение на рынке). Параметры сформируем по группам:

  1. Продукт - качество, ассортимент, сроки хранения продукта, уровень сервиса
  2. Цена - уровень цены, условия оплаты, виды скидок, процент скидки
  3. Каналы сбыта - степень охвата рынка, регионы сбыта, интенсивность каналов сбыта,
  4. Продвижение на рынке - каналы рекламы, бюджет трейд-маркетинга, бюджет рекламы.

 Для оценки конкурентоспособности  компании «Келлогг Рус-Вязьма» возьмем еще двух участников отрасли производства и реализации крекеров сухих завтраков и кондитерской продукции:

1. Компания «Дан Кэйк» – производитель и дистрибьютор кондитерской продукции. 

2. Компания «Брянконфи» - одна из крупнейших на российском кондитерском рынке. 

   Воспользуемся для анализа стандартной системой экспертных оценок - шакала от 1 до 5, при условии «5» - наиболее высокая оценка, высокий уровень развития параметра, «1» - минимальная оценка, низкий уровень развития параметра.

  Воспользуемся методикой расчета комплексного и интегрального показателей качества. Используя имеющиеся экспертные данные оценок каждого из установленных параметров, занесем результаты экспертных оценок, весовые коэффициенты всех параметров и расчеты показателей качества в таблицу.

                           Таблица 2.5

Оценка конкурентоспособности  компании ООО «Келлогг Рус-Вязьма»

Параметры оценки

Предприятия

 

 

 

 

Келлогг Рус-Вязьма

Брянконфи

Дан Кэйк

Весовой коэффициент

"1Р" - продукт

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество

5

4

4

0,15

Ассортимент

3

5

4

0,12

Сроки хранения продукта

4

4

4

0,03

Уровень сервиса

4

4

5

0,04

"2Р" - цена

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень цен

5

5

3

0,11

Условия оплаты

4

4

3

0,03





  

                                                  

   

                                                               

 

       Продолжение  таблицы 2.5

Виды скидок

4

5

5

0,02

Процент скидки

4

5

5

0,04

"3Р" - каналы сбыта

 

 

 

 

 

 

 

 

Степень охвата рынка

5

4

3

0,10

Регионы сбыта

5

5

3

0,10

Интенсивность каналов сбыта

5

3

4

0,08

"4Р" - продвижение на  рынке 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каналы рекламы

4

3

2

0,03

Бюджет трейд-маркетинга

4

4

4

0,05

Бюджет рекламы

3

3

2

0,10

Сумма значений рейтингов

59

58

51

1

Комплексный показатель качества

4,37

4,18

3,50

 

 

Средняя отпускная цена на продукцию

93

87

98

 

 

Интегральный показатель качества

0,047

0,048

0,036

 

 

 

 

Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически  равное преимущество по качеству двух производителей -«Келлогг Рус-Вязьма» и «Брянконфи» над производителем «Дан Кэйк».

Интегральный показатель находится практически на одном уровне так же как и комплексный показатель. Компания «Келлогг Рус-Вязьма» проигрывает по уровню ассортимента, но при этом обладает хорошими каналами сбыта, а это свидетельствует о том, что компания продукция компании имеет стабильный спрос. При хорошем показателе каналов сбыта и  каналов рекламы у компании присутствует дефицит рекламного бюджета.

Далее проанализируем персонал предприятия с целью выявления  слабых сторон внутри организации, вед  человеческие ресурсы играют ведущую  роль в любой фирме.

Система управления персоналом ООО «Келлогг Рус - Вязьма» включает в себя ряд подсистем, отражающих такие направления работы с персоналом как:

1. Поиск и привлечение  персонала.

2. Отбор кандидатов на  работу по результатам комплексной  оценки.

3. Адаптация персонала.

4. Профессиональная ориентация, создание кадрового резерва.

5. Мотивация персонала.

6. Оценка персонала.

7. Стимулирование работников.

8. Развитие персонала  и перемещение кадров.

Подбор персонала осуществляется как из внешних, так и из внутренних источников. Источниками внешнего отбора являются: объявления в газетах, агентство  по трудоустройству.

Набор работников осуществляется в основном через агентство по трудоустройству. При этом при отборе кандидатов на руководящие вакантные  должности организация использует в основном внутренние источники, а  при подборе остальных работников организация обращается в агентство по трудоустройству и газету.  Преимущества внутреннего набора состоят в том, что работник является уже адаптированным к коллективу по сравнению с вновь принятым на работу.

Персонал предприятия - это  совокупность работников, входящих в  его списочный состав. По характеру  выполняемых функций промышленно-производственный персонал подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих). Соотношение работников по категориям характеризует структуру трудовых ресурсов предприятия: 11 % - руководители, 13 % - специалисты, 2 % - служащие и 74 % - рабочие.

36 % персонала имеют среднее  и неполное среднее образование,  что свидетельствует о недостаточном  обеспечении предприятия квалифицированными  кадрами. Следует отметить, что  высшее образование имеют 34 работника. 100 % из числа руководителей имеют  высшее образование (27 человек). Из  числа специалистов (34) - 7 имеют высшее  образование (2%), остальные 27 специалистов (98%) имеют среднее специальное  образование (на 60 % соответствующее  профилю предприятия) из них  4 специалиста находятся в стадии  получения высшего образования. 

Из числа рабочих и  служащих 99 имеют среднее специальное  образование (49%) и остальные 51% - среднее  и неполное среднее образование. Таким образом, проблема повышения  квалификации работников является «краеугольным  камнем» для предприятия.

Основной состав предприятия  работники в возрасте старше 45 лет (47%) и моложе 25 лет (32%). Структура  персонала является неудовлетворительной, так как очень низкий удельный вес возрастных групп 25-35 лет (11%) и 35-45 лет (10%).

 

В ООО «Келлогг Рус - Вязьма» соотношение мужчин и женщин составляет 32 и 68 % соответственно. Из 253 работников 82 -мужчины и 171 - женщины.

В ООО «Келлогг Рус - Вязьма» большинство работников  имеют стаж до 3-х лет (43 %), от 3-х до 5-ти лет – 17%, от 5-ти до 10-ти лет - 24 % и 16 % работников имеют стаж работы более 10 лет.

Движение работников на предприятии (оборот) характеризуют следующие  показатели: коэффициент общего оборота  по приему, коэффициент общего оборота  по выбытию, коэффициент текучести кадров.

                                                                                               Таблица 2.6

Динамика движения кадров ООО «Келлогг Рус - Вязьма» за 2011-2012гг.

 

2011 год

2012 год

 

Принято

Уволено

Принято

Уволено

Всего

118

91

132

125

в том числе:

       

Рабочих

84

78

114

115

                                                           Служащих

16

11

8

9

   

Уволено

 

Уволено

 по   собственному  желанию

 

62

 

89

по истечению трудового  договора

 

16

 

34

на пенсию

 

5

 

1

за нарушения

 

8

 

1




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет показателей движения кадров ООО «Келлогг Рус-Вязьма» за 2011-2012гг. представлен в таблице 2.7.

                                                                                                Таблица 2.7

      Показатели  движения кадров ООО «Келлогг Рус-Вязьма» за 2011-2012 гг.

Период

Коэффициент оборота по приему, %

Коэффициент оборота по выбытию, %

Коэффициент текучести, %

9 месяцев 2010 год

46

36

27

9 месяцев 2011 год

52

49

36




 

Анализ качественного  состава персонала, а также показатели движения кадров ООО «Келлогг Рус - Вязьма» свидетельствуют о «старении» персонала предприятия и о большой текучести кадров на предприятии.

Первой должностью в ООО  «Келлогг Рус-Вязьма», имеющей отношение к выполнению маркетинговых функций, стала должность коммерческого директора.

Директор по коммерческим вопросам несет  ответственность  за организацию исследований, направленных на достижение  намеченных целей, контроль за  выполнением маркетинговых мероприятий. Он отвечает за рыночные  цели  предприятия и их достижение, учитывая прежде всего существующие  возможности   и потребности самого предприятия.

Обязанности  всей совокупности  сотрудников должны  полностью  охватить функции  отдела.

В результате  роста конкуренции, расширения товарного ассортимента, колебаний платежеспособности спроса  и других обстоятельств, был создан коммерческий отдел подчиняющийся коммерческому директору.

К деятельности отдела относится  выполнение следующих функций:

         -  анализ рынка  и наблюдение  за конкуренцией 

         - планирование продаж, оценка объемов  продаж с рекомендациями  по  выходу  на новые рынки сбыта

- прогнозирование  объемов  продаж на перспективу на основе  фактических объемов продаж за  предыдущие годы.

При сбытовой ориентации предприятие  учитывает возможности и потребности  самого предприятия, а маркетинговая  ориентация предполагает учет запросов покупателей, создание конкурентоспособного товара способного удовлетворить потребности, устанавливать цены, управлять продвижением товара к потребителям.

Функциональная структура  организации коммерческого отдела является эффективной для предприятий  выпускающих небольшое число  товаров и ориентирующихся на небольшое число рынков сбыта.

Информация о работе Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «КеллоггРус-Вязьма»)