Разработка стратегии предприятия ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды.
Задачи данной работы:
– проанализировать макрофакторы;
– провести анализ микрофакторов;
– выявить конкурентные факторы успеха;
– дать характеристику предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Анализ внешней среды предприятия 5
1.1. PEST анализ 5
1.2 Анализ микрофакторов (5 сил конкуренции по Портеру) 13
1.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 15
2.Анализ внутренней среды предприятия 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Управление ОАО «АВТОВАЗ» 30
3. Разработка стратегии предприятия 38
3.1 Матрица SWOT-анализа 38
3.2 Цели, миссия, дерево целей, стратегия предприятия. 39
3.3. Определение стратегических мероприятий, оценка рисков при их достижении 40
Заключение 42
Список используемой литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya (1).doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

 

 

 

Кафедра: «Менеджмент»

 

 

 

 

КурсовАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

На тему: «Разработка стратегии предприятия ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды »

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Группа:

Проверил: к.э.н., профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2014

 

Оглавление

 

Введение

Основной задачей, стоящей перед любым предприятием является повышение эффективности его функционирования, за счет комплекса экономических, социологических и экологических проблем, которые должны решаться системно. Традиционное понимание эффективности предприятия связано с его прибыльностью. Однако современная экономика строится на комплексном решении всех связанных с повышением эффективности проблем. Как известно, на эффективность влияют многочисленные факторы, действующие как во внешней среде, так и в процессе преобразований в системе. Поскольку все эти факторы влияют и друг на друга, то можно сказать, что единого пути к повышению эффективности не существует. Многие попытки повышения эффективности провалились именно потому, что руководители не предвидели возможных результатов, предпринятых ими усилий. Поэтому целесообразно рассматривать деятельность по повышению эффективности функционирования предприятий с точки зрения этапов жизненного цикла экономического субъекта.

Существуют различные теории жизненного цикла, главное отличие которых состоит в различном наборе этапов жизненного цикла, и соответственно, наличии разных характеристик для определения этих этапов.

Кроме того, имеет место определенная цикличность в развитии предприятия, обусловленная, прежде всего, жизненным циклом отрасли, к которой относятся анализируемые предприятия. Все это не позволяет без адекватного научного обоснования определить границы этапов жизненного цикла.

Следовательно, важнейшей задачей при разработке стратегии предприятия является определение и анализ стадии жизненного цикла и, в частности, установление перспектив роста предприятия. На каждой стадии необходимо разработать и внедрить ряд определенных мероприятий, которые позволят повысить эффективность функционирования субъекта хозяйствования.

Разработке указанных проблем посвящена курсовая работа, что определило ее актуальность.

Целью данной работы является разработка стратегии ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды.

Задачи данной работы:

– проанализировать макрофакторы;

– провести анализ микрофакторов;

– выявить конкурентные факторы успеха;

– дать характеристику предприятия;

– оценить эффективность использования ресурсов ОАО «АвтоВАЗ»;

– оценить систему управления компанией;

– провести SWOT-анализ внешней и внутренней среды ОАО «АвтоВАЗ»;

– разработать стратегию компании;

– определить стратегические мероприятия и оценить риск при их достижении.

Объектом исследования в курсовой работе выступает внешняя и внутренняя среда ОАО «АвтоВАЗ».

Предметом исследования является стратегический анализ деятельности ОАО «АвтоВАЗ».

Курсовая работа состоит из введения, аналитической и практической частей, в которых проведен анализ внешней и внутренней среды компании и разработаны стратегические мероприятия для последующего развития ОАО «АвтоВАЗ», и заключения.

 

1. Анализ внешней среды предприятия

1.1. PEST анализ

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Рассмотрим влияние экономической среды на деятельность ОАО «АвтоВАЗ».

 

Таблица 1

Влияние экономической среды на деятельность организации

 

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направление влияния

Степень важности для предприятия

Общий уровень экономического развития

3

3

-1

-9

Система налогообложения и качество экономического законодательства

3

2

+1

+6

Уровень развития конкурентных отношений

2

2

+1

+4

Масштабы правительственной поддержки отрасли

3

3

+1

+9

Общая конъюнктура национального рынка

3

2

+1

+6

Размеры рынка и темпы его изменения

3

2

+1

+6

Размеры и темпы роста сегментов в соответствии с интересами компании

2

1

-1

-2

Состояние фондового рынка

2

2

-1

-4

Инвестиционные процессы

3

3

-1

-6

Ставка банковского процента

2

2

+1

+4

Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен

2

2

-1

-4

Стоимость земли

3

2

+1

+6


 

Наиболее положительное влияние на автомобильное производство в настоящее время оказывает правительственная поддержка отрасли. Так как в настоящее время экономика страны находиться в неустойчивом состоянии, поддержка со стороны государства необходима, в первую очередь для поддержания состояния рабочего населения. Так же «АвтоВАЗ» является крупным налогоплательщиком, что не маловажным образом сказывается на бюджете города и региона.

В свою очередь негативное влияние на отрасль оказывает общий уровень экономического развития. ОАО «АвтоВАЗ» является крупным и главным центром поддержки города Тольятти. Он напрямую связан с развитием экономики города, предоставлении большей части рабочих мест. Нестабильное экономическое развитие в стране влияет на производственный процесс завода.

 

Далее рассмотрим влияние демографической среды на предприятие, представленной в таблице 2.

 

Таблица 2

Влияние демографической среды на деятельность организации

 

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности для организации

Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах)

3

3

+1

+9

Наличие и потенциальное количество рабочей силы

3

3

+1

+9

Квалификационные характеристики рабочей силы

2

1

-1

-2


 

Положительным фактором, влияющим на деятельность автозавода, является количество потенциальных потребителей. Так как стоимость автомобилей «ВАЗ» не высока, число потребителей увеличивается. Так же действуют льготные программы и программы утилизации, что так же увеличивает долю потенциальных покупателей на рынке России.

Так же, не менее важным фактором является то, что городской округ Тольятти имеет численность населения более 700 000 человек, что дает гарантию наличия постоянного заполнения рабочей силы. Это и является вторым положительным фактором влияния демографической среды.

 

В таблице 3 представлен список влияния социально – культурной среды.

Таблица 3

Влияние социально - культурной среды на деятельность организации

 

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направление влияния

Степень важности для предприятия

Традиции и культурные ценности, уровень образования

3

3

+1

+9

Взаимоотношения внутри общества (индивидуум — индивидуум, индивидуум — общество)

2

1

-1

-2

Приятие-неприятие частного предпринимательства

2

1

+1

+2

Отношения компания — общественные организации

3

3

+1

+9

Отношение к иностранным инвестициям

3

3

-1

-9

Влияние профсоюзов на формирование общественного мнения

3

3

+1

+9


 

В этой сфере выявлено 3 положительных фактора. Один из них – традиции и культурные ценности и уровень образования. К сожалению, в настоящее время культура стала менее значимой для многих жителей города. И ее поддержка и развитие должным образом сказывается на деятельности организации. Развитие ценностей в жителях города несомненно должно отражаться на производственный процесс деятельности организации.

Следующим фактором, является отношения «компания – общественные организации». Так как «АвтоВАЗ» это крупный производственный завод ему необходимо взаимодействие с общественными организациями города. В свою очередь это положительно выделяет его из общего числа заводов города.

Третьим, не менее важным, фактором является влияние профсоюзов на формирование общественного мнения. В настоящее время профсоюзы – это неотъемлемая часть процесса управления. Профсоюзы предоставляют возможность пользоваться льготными условиями во многих сферах жизнедеятельности каждого рабочего и сотрудника автозавода. Что в свою очередь позволяет управленцам влиять на решающие вопросы организационного процесса.

Далее рассмотрим влияние природно – экологической среды на деятельность организации (таблица 4).

Таблица 4

Влияние природно - экологической среды на деятельность организации

 

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направление влияния

Степень важности для предприятия

Природно - климатические условия

3

3

-1

-9

Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов

3

3

+1

+9

Размещение больших промышленных центров

3

3

+1

+9

Состояние экологии и ее влияние

3

3

-1

-9


 

Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов главным образом влияют на производство завода. Гидроэлектростанция главный «помощник» в деятельности ВАЗа.

Размещение больших промышленных центров влияет на логистику, продажу, развитию дилерских точек завода. Это главным образом влияет на прибыльность, развитие, создание связей, деятельность завода. Расположение города Тольятти полностью подходит под все эти факторы.

Отрицательное влияние оказывает природно – климатические условия, т.к. периодические изменения климата ухудшают состояние автомобилей.

Состояние экологии так же имеют отрицательное воздействие. Загрязнение воздуха, почвы, воды – все это неблагоприятным образом отражается на производстве, а в дальнейшем и на эксплуатацию автомобилей.

 

Ниже рассмотрим влияние научно – технической среды (таблица 5)

Таблица 5

Влияние научно – технической среды на деятельность организации

 

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направление влияния

Степень важности для предприятия

Появление "технологических прорывов"

3

3

+1

+9

Сокращение или продление жизненного цикла технологий

3

3

+1

+9

Удельный вес наукоемких технологий в производстве

3

3

+1

+9

Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность

3

3

-1

-9

Требования к квалификации кадров

3

3

+1

+9

Требования к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции

3

3

-1

-9

Информация о работе Разработка стратегии предприятия ОАО «АвтоВАЗ» на основе анализа внешней и внутренней среды