Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
провести стратегический анализ внутренних ресурсов кофейни;
провести стратегический анализ внешней среды;
сформулировать стратегию развития кофейни;
разработать план по реализации стратегии;
рассмотреть основные показатели стратегического плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ 5
1.1.Описание предприятия 5
1.2.Описание продукции.........................................................................................9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 13
2.1.Анализ рынка 13
2.2.Анализ конкурентов 27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ..............................39
4.1.Организационный план 32
4.2.Производственный план 33
4.3.План маркетинга 36
4.4.Финансовый план 38
4.5.Оценка рисков 43
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Н-780 Разработка стратегии развития кофейни.doc

— 553.00 Кб (Скачать файл)
 

     Оценку  полной привлекательности отрасли получают из оценки неполной привлекательности отрасли и оценки конкурентной ситуации в отрасли, которую получают в результате анализа конкурентной ситуации по методики М. Портера

     Среди движущих сил, вызывающих изменения  в отрасли общественного питания, выделим следующие:

  1. Изменение темпов роста отрасли. Темпы роста отрасли высокие 10% в год.
  2. Изменение в составе покупателей и способов использования продукта. В ближайшие годы изменения в составе покупателей маловероятны. Способ использования продукта не изменится.
  3. Инновации в продуктах. Продуктовые инновации возможны, в нашем случае - это появление новых напитков, блюд.
  4. Технологические инновации значительно облегчают работу заведений общественного питания.
  5. Маркетинговые инновации. Фактор оказывает влияние на отрасль. В отрасли общественного питания активно применяется реклама на интернет-сайтах, в глянцевых журналах города и края.
  6. Вход или выход крупных фирм в отрасли. Фактор оказывает влияние. Вход крупных фирм может ожесточить конкуренцию между существующими компаниями в отрасли.
  7. Распространение технологических ноу-хау оказывает положительное воздействие на отрасль.
  8. Изменения в стоимости и эффективности. За последнее время повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых блюд. Изменения в стоимости привели к потере определённого сегмента потребителей.
  9. Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных. Фактор не оказывает влияния на отрасль.
  10. Влияние законодательных изменений. Фактор оказывает большое влияние на отрасль и чаще всего изменения в законодательстве ограничивают деятельность заведений общественного питания.
  11. Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. В последнее время стало модно и престижно встречаться, проводить время в кофейнях, кафе, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобной концепции.
  12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе. На данный момент можно сказать, что у отрасли средний уровень неопределенности и риска. Многие заведения терпят крах в первые недели после открытия, из того, что не соответствовали потребительским интересам или были расположены в невыгодном месте.

     Таблица 8

     Влияние факторов на отрасль

Движущие  силы Степень важности для отрасли Степень влияния  на организацию Положительная \ отрицательная направленность влияния Степень важности
1. Изменения  темпов роста отрасли.  3 3 + +9
2. Изменение  в составе покупателей и способов использования продукта 2 1 + +2
3. Инновации  в продуктах.  2 2 + +4
4. Технологические  инновации 4 5 + +20
5. Маркетинговые  инновации.  2 4 + +8
6. Вход  или выход крупных фирм ив  отрасли.  2 2 + +4
7. Распространение  технологических ноу-хау 4 5 + +20
8. Изменения  в стоимости и эффективности 4 4 - -16
9. Переход  потребителей к дифференцированным  товарам от стандартных  1 1 + +1
10. Влияние  законодательных изменений  3 3   9
11. Изменение  социальной, демографической обстановки, стиля жизни 2 3 + +6
12. Снижение  неопределенности и риска в  бизнесе 3 3 + +9
 

     Благодаря проведению анализа движущих сил  отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.

     Итак, анализ показал, что следующие два фактора оказывают отрицательное влияние:

     1. Изменения в стоимости и эффективности

     2. Влияние законодательных изменений

     Положительную направленность имеют:

     1. Изменения темпов роста отрасли

     2. Технологические инновации

     3. Распространение технологических ноу-хау

     4. Снижение неопределенности и  риска в бизнесе

     Такую силу, как маркетинговые инновации  необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.

     Конкурентная  сила поставщиков:

     Только  крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.

     Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению  передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.

     Дифференциация  товара поставщика. Товар имеет среднюю  степень дифференциации.

     Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.

     Важность  организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна.

     Сила  влияния потребителей.

     Количество  и размер. В основном это менеджеры  среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

     Вертикальная  интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного  влияния.

     Дифференцированность  товара. Товар имеет среднюю степень  дифференциации.

     Наличие товара-заменителя есть, однако кофейня занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя.

     Таблица 9

     Балльные  оценки по конкурентным силам

Фактор Балл
1. Соперничество  между функционирующими организациями 4
1.1 Количество и размер компаний  в отрасли 3
1.2 Степень  дифференцированности продукта  в отрасли.  3
1.3 Барьеры  входа.  5
1.4 Темпы  роста отрасли 5
2. Угроза  появления на рынке новых организаций 2
2.1 Барьеры входа 1
2.2 Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний 3
3. Угроза со стороны товара –  заменителя 4
4. Конкурентная сила поставщиков 2,6
4.1 Количество и размер поставщиков.  1
4.2 Вертикальная интеграция. 1
4.3 Дифференциация товара поставщика. 3
4.4 Наличие товара-заменителя у поставщика. 4
4.5 Важность организации производителя  для поставщика. 4
5. Сила влияния потребителей. 2
5.1. Количество и размер. 2
5.2. Вертикальная интеграция. 2
5.3. Дифференцированность товара. 2
5.4. Наличие товара-заменителя. 3
5.5. Важность производителя для потребителя.  1
Итого 2,72
 

     Суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается  достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями (4б). Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния (2б). Существует угроза со стороны товара-заменителя (4б). Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2б, 2.6б)

     Необходимо  разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

     Балльная  оценка комплексной привлекательности  отрасли складывается из оценки неполной привлекательности отрасли и  конкурентной оценки по методики М. Портера.

     Чтобы получить формальную, количественную оценку отраслевой привлекательности, каждому показателю нужно присвоить  вес, соответствующий его важности для руководства корпорации и  той роли, которую играет этот показатель в выборе стратегии диверсификации. Сумма всех весов должна быть равна 1,0. Взвешенные оценки привлекательности рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя привлекательности отрасли (при оценке можно использовать шкалу от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес данного показателя.

     Таблица 10

     Оценка  комплексной привлекательности отрасли

Факторы Ранг Балл Оценка
1. Емкость  и темпы роста рынка 0,10 2 0, 20
2. Потребность  в первоначальном капитале 0,05 3 0,15
3. Рентабельность 0,30 7 2,10
4. Технологические  инновации 0,10 6 0,60
5. Конкурентная  ситуация 0,30 6 4, 20
6. Сезонные  и циклические колебания 0,05 3 0,15
7. Социальные и политические факторы,  факторы окружающей среды, государственного  регулирования 0,10 5 0,50
Оценка  привлекательности отрасли 1,00   7,9

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия