Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:30, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
провести стратегический анализ внутренних ресурсов кофейни;
провести стратегический анализ внешней среды;
сформулировать стратегию развития кофейни;
разработать план по реализации стратегии;
рассмотреть основные показатели стратегического плана.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ 5
1.1.Описание предприятия 5
1.2.Описание продукции.........................................................................................9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 13
2.1.Анализ рынка 13
2.2.Анализ конкурентов 27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ..............................39
4.1.Организационный план 32
4.2.Производственный план 33
4.3.План маркетинга 36
4.4.Финансовый план 38
4.5.Оценка рисков 43
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Вывод: из таблицы 10 видно, что отрасль имеет среднюю оценку привлекательности 7,9.
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
Таблица 11
SWOT - анализ
Сильные стороны (S): | Слабые стороны (W): |
Персонал
организации имеет высокую Предоставление возможности обучения и развития персоналу Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок. Высокий уровень обслуживания. Регулярное обновление оборудования. Организация рентабельна. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. Поддержание корпоративного духа компании. Возможность карьерного роста. Выгодное расположение заведения. Возможен безналичный расчёт. |
Наблюдается текучесть
кадров среди официантов и барменов,
что обуславливается полной занятостью
не подходящей для студентов, а именно
студенты заняты в данных должностях.
Высокая арендная плата, обусловленная местоположением Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии Отсутствие опыта маркетинговых исследований Значительная нагрузка на одного специалиста Нестабильные объемы реализации |
Возможности (О): | Угрозы (Т): |
Макроокружение | |
Политические:
Изменения, связанные с переменами во власти. Законодательным Собранием принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства в Мурманской области Программа долгосрочного социально-экономического развития России. Снижение ставки НДС с 18% до 10%, Экономические: Уровень жизни населения Ситуация с
оплатой труда с региона Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания. Антиинфляционная политика. Социальные: Повышение числа трудоспособного населения (потенциальные потребители): трудоспособное население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%. |
Политические:
Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. Экономические: Повышение ставки рефинансирования на 0,25 п. п., теперь она составляет 10,25% годовых. Уровень инфляции. В январе индекс потребительских цен составил 2,3% против 1,7% в январе прошлого года. Таким образом, в годовом выражении инфляция выросла до 12,6% по сравнению с 11,9% на конец 2010 года Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль Социальные: Миграция населения: По данным статистики число выбывших за пределы Ленинградской области, 15,9 тыс. человек в 2007 г. Что говорит о снижении потенциальных потребителей. Демография: По данным статистики на 1 января 2010 года численность населения Ленинградской области составила 1995,8 тыс. человек. Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского. В Ленинградской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала. |
Ближайшее окружение. | |
Сила
влияния потребителей и поставщиков
низкая.
Высокие барьеры входа Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. |
Существует
угроза со стороны товара-заменителя
Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. |
В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз.
Таблица 12
Матрица угроз
Вероятность реализации угроз | Последствия угроз | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | "Легкие ушибы" | |
Высокая | Изменения в законодательстве | |||
Средняя | Рост уровня
инфляции.
Повышение ставки рефинансирования |
Рост цен: | Высокое конкурентное
соперничество между | |
Низкая | Существует угроза со стороны товара-заменителя |
Таблица 13
Матрица возможностей
Вероятность реализации возможностей | Влияние возможностей | ||
Сильное | Умеренное | Слабое | |
Высокая | Высокие барьеры входа. | Изменения, связанные с переменами во власти. | |
Средняя | Повышение уровня жизни населения | Падение доллара
по отношению к рублю
Повышение числа трудоспособного населения |
Влияние потребителей и поставщиков низкое. |
Низкая | Антиинфляционная политика. | Программа долгосрочного социально-экономического развития России |
Таблица 14
Итоговая SWOT-матрица
Критерии | Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | 1. Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям | 3. К сожалению
полностью не удастся |
Слабые стороны | 2. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны | 4. Слабые стороны
не оказывают значительного |
Таким
образом, в результате проведенного
SWOT-анализа были выявлены сильные стороны
и возможности кофейни при учете и ограничении
влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит
предприятию конкурентные преимущества.
2.2.Анализ
конкурентов
Эта часть конкурентного анализа делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма (в нашем случае кофейня) в отрасли.
Портер предложил использовать для конкурентного анализа модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
Модель пяти сил М. Портера
В качестве основных конкурентов рассмотрим:
- Кафе «Бонжур».
- Кофейня «Элиза»
Степень дифференцированности продукта в отрасли средняя.
Барьеры
входа. Достаточно высокие барьеры
входа объясняются высоким
Темпы
роста отрасли высокие и
Угроза появления новых кафе, закусочных и кофеен существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.
Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний средняя.
Угроза со стороны товара - заменителя.
Среди
компаний, имеющих возможность
Чай
в данном случае является наиболее
"опасным" товаром-заменителем, поскольку
он более дешевый по сравнению с кофе,
следовательно, доступен любому потребителю
и максимально распространен в географическом
плане.
ГЛАВА 3.
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
С целью развития кофейни предлагаем открыть «Арт-кондитерскую», что позволит предприятию занять новый сегмент рынка, привлечь нового потребителя, повысить прибыль.
Спрос на торты был, есть и будет всегда. Люди любят праздники, любят отметить эти праздники сладким. А если это еще и необычное сладкое, которое вызывает восхищение и удивление, то такой продукт завоюет покупателя навсегда. Именно на это делают ставку владельцы арт-кондитерских. Несмотря на достаточно высокий порог вхождения в этот бизнес – он считается выгодным и окупается в течение 2-3 месяцев.
Самое главное в этом бизнесе – это арт-кондитер, на нем и держится весь этот художественный бизнес. Стоит такой специалист от $1000 в месяц. Но найти готового аса почти нереально, собственного мастера можно только вырастить самим или, в крайнем случае, переманить. Но ценные кадры берегут как зеницу ока и мотивируют изо всех сил, отправляя их на заграничные стажировки и мастер-классы у лучших мастеров.
При все при этом, того, что такой ценный кадр возьмет да и откроет собственную кондитерскую, владельцы компаний не боятся.
Эксклюзивные торты реализуются по двум схемам – на заказ и через собственную кондитерскую. Работая на заказ, нельзя избежать фактора сезонности в этом бизнесе. Провальные месяцы по продажам - январь-февраль, а также еще и отпускной период.
А вот торговать через кафейню можно круглый год. Эксперты утверждают, что в этом случае первоначальные вложения окупятся за два месяца. А если отдавать продукцию на реализацию другим кафе, то еще быстрее.
Цена на уникальный тортик начинается от 350 руб. за 1 кг, при этом форма и размеры, не имеют значения.
Важно отметить, что в отличие от кондитерского цеха, который может располагаться даже в спальном районе или пригороде большого города ( его месторасположение не критично для развития бизнеса, поскольку трудности с доставкой тортов обычно не возникают- из клиенты забирают сами), помещение для кафе-кондитерской следует подыскивать только в людных местах.
Идеальный вариант - центр города. И по возможности, стоит арендовать это место на длительный срок, чтобы исключить переезд, и как следствие потерю клиентов.
Конкуренция среди уникальных кондитерских почти не ощущается — на весь Санкт-Петербург найдется всего 20-25 подобных игроков. В расчет не берутся пекарни, предлагающие стандартное оформление коржей- аля масляные розочки. Это абсолютно другой уровень и другой продукт.
Что касается рекламы, то обычно арт-кондитерские имеют свой сайт в интернете, на котором представлены образцы продукции. Хорошо работает и «сарафанное радио». Но самый лучший способ дать знать о себе потенциальному платежеспособному клиенту — это работа по бартеру, считают сами кондитеры. — Например, можно изготовить торт на какое- нибудь мероприятие, богемную тусовку или конкурс, в обмен на рекламу в СМИ или на самом мероприятии, где присутствуют потенциальные клиенты.
О будущем своего бизнеса арт-кондитеры говорят с оптимизмом. Спрос на их продукцию постоянно растет.
ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1.Организационный
план
«Арт-кондитерская» будет являться отдельным подразделением в кофейне. Планируется привлечь 6 человек персонала для ее открытия. Закупить оборудование, сырье, расходные материалы для административного состава и упаковки самого продукта.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия