Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:46, курсовая работа
Цель работы – разработка стратегической карты.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы разработки стратегических карт;
Рассмотреть краткую характеристику предприятия;
Разработать стратегическую карту.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика……………………………………………………………………4
1.1 Стратегии их характеристики………………………………………………4
1.2.Виды стратегий………………………………………………………………7
Глава 2. История создания и развития организации………………………….14
2.1Характеристика фирмы…………………………………………………….14
2.2. Продолжительность работы фирмы на рынке…………………………..14
2.3. Ассортимент продаваемых товаров и услуг…………………………….17
2.4. Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты…………………………17
Глава 3. Описание действующей стратегии организации……………………18
3. 1. Миссия организации и стратегическое видение………………………...18
3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………20
3. 3. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………26
3.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации………………………………………………………………………27
Глава 4. Разработка стратегической карты организации……………………...33
Выводы…………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………..41
6. Стратегия функционирования
в первую очередь связана с деятельностью организации на рынке.
7. Стратегия развития
в качестве объекта имеет ее потенциал и конкурентные преимущества. В настоящее время принято говорить о четырех видах этой стратегии: роста, умеренного роста, сокращения и комбинированной
8. Стратегия роста
Присуща прежде всего молодым организациям независимо от сферы деятельности, стремящимся в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции, либо тем, кто находится на «острие» научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные и высокие темпы увеличения масштабов деятельности, измеряемые десятками процентов в год. Эта стратегия обеспечивает наращивание конкурентных преимуществ фирмы и ее подразделений за счет активного внедрения на нише рынки, диверсификации производственной деятельности, осуществления постоянных нововведений. В качестве примера здесь можно привести фирму Microsoft, занимающуюся разработкой и производством компьютерных программ.
9. Стратегия умеренного роста (внутреннего и внешнего).
присуща организациям, твердо стоящим на ногах и действующим в традиционных сферах, например в автомобилестроении. Здесь имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами — в несколько процентов в год. Быстрый рост в данном случае уже не нужен, и даже опасен, поскольку в случае наступления неожиданных сложных ситуаций значительная инерционность может затруднить своевременную переориентацию, а следовательно, осложнить преодоление кризиса.
10. Стратегия сокращения масштабов деятельности или дезинвестирования.
возникает в периоды перестройки
организации, когда нужно произвести
ее «санацию», избавиться от всего устаревшего.
Она имеет цель обеспечить конкурентные
преимущества на стагнирующих рынках
для фирм и их подразделений, продукция
которых обладает невысокой
11. Комбинированная или селективная стратегия
Включающая в себя
в том или ином соотношении
элементы предыдущих. В ее рамках одни
подразделения или рыночные сегменты
организации развиваются
12. Наступательная стратегия
чаще всего реализуется через процессы диверсификации производства, его кооперации или интенсификации рынка. Диверсификация производства может быть вертикальной, предполагающей внедрение в сферу деятельности поставщиков или потребителей. То есть, в предыдущее и последующее звенья большой технологической цепи, и горизонтальной, связанной с проникновением в смежные отрасли с целью усиления экономической устойчивости организации.
Диверсификация осуществляется
в форме прямого или
Кооперация сегодня чаще
всего происходит в форме соглашений
о техническом обучении и помощи
в освоении производства; совместных
исследованиях, разработках, производстве
или сборке; о лицензировании и
«ноу-хау»; об организации совместных
предприятий. Интенсификация рынка
может заключаться в его
Наступательная стратегия сложна в реализации, связана с риском и оправдана лишь при точном выборе ниши, что позволяет совершить прорыв в узкой сфере, преодолев барьер высоких расходов и в течение 2-3 лет удерживать лидирующие позиции.
13. Наступательно-оборонительная стратегия
реализуется в условиях перестройки деятельности организации, когда необходимо исправлять ее пошатнувшееся положение. Здесь осуществляется маневр ресурсами путем ухода из неперспективных, неприбыльных сфер, продажи непрофильных предприятий и одновременно модернизации и расширения существующего производства, совершенствования выпускаемой продукции и услуг. В основном она финансируются за счет средств, полученных от экономии, рационализации и т.п.
14. Оборонительная стратегия
имеет место перестройка всех сфер деятельности организации на основе жесткой централизации управления ею. Обычно наступательный характер имеют стратегии роста и умеренного роста; наступательно-оборонительный — комбинированная стратегия; чисто оборонительный — стратегия сокращения деятельности.
15. Корпоративная стратегия
1.Это общий план управления
компанией, описывающий
2.Улучшение общих показателей
деятельности организации в
3.Достижение синергизма
среди родственных структурных
единиц с целью создания
4.Выбор приоритетных путей, размещение инвестиций.
16. Бизнес или деловая стратегия:
Это комплекс подходов, направленный на достижение наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности с целью создания конкурентного преимущества.
Типы:
1.Стратегия взрыва (после конкурентоспособности.)
2.Стратегия расширения (рост конкурентоспособности)
3.Расти и строить (сохранение конкуренции)
4.Стратегическое скольжение
(нулевой рост на растущем
5.Стратегия укрепления (
на устойчивом рынке или
рынке спада – продажа
6.Стратегия сокращения (закрытие деятельности)
17. Функциональная стратегия
Это план деятельности по сбыту, пр-ву, маркетингу, по кадр и т.д.
18. Оперативная стратегия
Определяет принципы управления звеньями организации структуры (заводы, цеха), решение важных задач (реклама).
19. Стратегия лидерства по издержкам.
Задачами этой стратегии является минимизировать переменные и постоянные издержки и пройти опасные участки рынка с меньшими убытками.
20. Экстенсивная стратегия
постепенное расширение границ рынка, старый товар на старом рынке)
21. Интенсивная стратегия
новый товар на старом рынке
22. Рисковая стратегия
новый товар на новом рынке.
Глава 2. История создания и развития организации.
2.1Характеристика фирмы.
1. Название фирмы и ее обоснование.
Название ЗАО «Микояновский мясокомбинат» восходит к 30-м годам XX века, когда было закончено строительство первых корпусов предприятия, которое получило название «Первый московский колбасный завод». В 1934 году заводу было присвоено имя Анастаса Ивановича Микояна, на тот момент первого Народного Комиссара снабжения СССР.
На данный момент «Микояновский мясокомбинат» является одним из самых узнаваемых брендов в России.
2. Характер собственности фирмы.
«Микояновский мясокомбинат» - закрытое акционерное общество.
3. Виды хозяйственной деятельности фирмы.
ЗАО «Микояновский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей и поставщиков мясных продуктов и мясных полуфабрикатов в России.
2.2. Продолжительность работы фирмы на рынке.
Дореволюционная история.
«Микояновский Мясокомбинат» является старейшим мясоперерабатывающим предприятием страны, его история насчитывает 210 лет. Первое упоминания о том, что на месте современных микояновских корпусов когда-то располагались мясницкие бойни, относятся к концу восемнадцатого века, а именно к 1798 году.В документах Канцелярии Главнокомандующего в Москве и губернии по гражданской части генерала-фельдмаршала И. П. Салтыкова имелись свидетельства о том, что в 1798 году на землях деревни Грайворон, Ямской и Рогожской слободы происходила концентрация производств по убою скота, его разделке и продаже мяса. Именно там купец Благушин держал собственные бойни.
На упомянутых землях селились все новые и новые мясники, открывались новые бойни, и вот уже там, где однажды возникнет «Микоян», образовалось мясное дело городского уровня, которому московские власти придавали всё большее значение.
В 1886-1888 годах городской
голова Николай Алексеев решил упорядочить
московское боенное хозяйство и
на муниципальный заем построил на
месте купеческих мясных лавок лучшие
в Европе городские скотобойни. Было
затрачено 3 миллиона золотых рублей!
Строительство лучших боен подразумевало
использование самых
Послереволюционное время.
После революции интерес к колбасному делу не пропал. Советское правительство в продолжение традиции в 1930 году командировало специалистов «Союзмяса» в Чикаго (США) для знакомства с опытом мясопереработки и организации колбасного производства. Нарком Анастас Иванович Микоян лично побывал в Америке для изучения мясоперерабатывающей промышленности. А годом спустя в Москве, на будущей территории «Микояна» было начато строительство первых корпусов предприятия, которой получило название «Первый московский колбасный завод». Через три года, 31 декабря 1933 начали работу все девять цехов Московского мясокомбината, а ещё через год ему было присвоено имя наркома А. И. Микояна.
Именно микояновские технологи
разработали десятки марок
Сегодняшний день.
В 1998 году «Микоян» стал частью
крупнейшего агропромышленного
холдинга Москвы — «Эксима». В результате
«Микоян» серьезно укрепил свои финансовые
и кадровые позиции, предприятие
получило новый импульс развития.
Помощь и участие «Эксимы» переоценить
трудно — она инвестировала в
Микоян более четырехсот миллионов
долларов, переоборудовала старые производственные
линии и построило новые, повысила
зарплаты, улучшила условия труда
и отдыха работников. Стоит отметить
что, более 85% оборудования мясокомбината
было заменено. В 2004 году «Микоян» произвел
запуск масштабного и инновационного
мясоперерабатывающего
Таким образом, ЗАО «Микояновский мясокомбинат» - одно из старейших предприятий в отрасли. Ведет свою деятельность начиная с 1934 года.
2.3. Ассортимент продаваемых товаров и услуг.
Предприятие выпускает более 400 наименований колбас и деликатесов, 60 наименований мясных и мясорастительных консервов, а также более 20 видов рубленных мясных полуфабрикатов, пельменей и безоболочных колбас.
Среди товаров, производимых предприятием, встречаются всенародно известные марки (бренды) колбасы, рецепты которых были разработаны на «Микояновском мясокомбинате»: «Докторская», «Любительская», «Чайная», «Брауншвейгская» и т.д.\