Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты формирования имиджа предприятия;
– провести исследование фирменной символики предприятия;
– исследовать восприятие потребителями имиджа компании;
– разработать мероприятия направленные на повышение имиджа предприятия;
– рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий для ООО «Триумф-Плюс».
Введение………………………………………………………………..............
6
1
Теоретические аспекты формирования имиджа организации………
8
1.1
Имидж: основные понятия, особенности формирования и восприятия имиджа ……………………………………………………...
8
1.2
Основные направления формирования имиджа организации …....
12
1.3
Стратегии управления корпоративным имиджем ………………....
17
2
Характеристика деятельности предприятия ООО «Триумф-Плюс»
20
2.1
Общие сведения о предприятии и организационная структура управления предприятием……………………………………………
20
2.2
Динамика экономических показателей деятельности ООО «Триумф-Плюс» ……………………………………………………...
22
2.3
Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………..........
26
3
Анализ имиджа на предприятии ООО «Триумф-Плюс»……………..
35
3.1
Анализ фирменной символики, как важнейших компонентов имиджа предприятия…………………………………………………
35
3.2
Исследование восприятия потребителями имиджа компании…….
40
4
Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»……………………………………………………………
48
4.1
Разработка концепции фирменного стиля…………………………..
48
4.1
Мероприятия, направленные на повышение имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс» ………………………
56
4.2
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий ……
61
Заключение……………………………………………………………………..
64
Список использованных источников…………………………………………
Новый фирменный стиль состоит из двух частей: доработки графического изображения и разработка фирменных корпоративных материалов.
Концепция фирменного стиля отражает особенности деятельности компании, работающей для людей заинтересованных комфортной мягкой мебели, ценящих креативный дизайн и качество предложенных товаров.
Фирменный стиль создает следующий ассоциативный ряд, связанный с деятельностью организации: комфорт, качество, стиль, дорогой товар.
Доработан логотип компании, выраженный в разном цветовом арнаменте, с целью обеспечить наибольшую выраительность его изображения при любых размерах. Образ фирменного стиля лучше передает его основные ценности и философию, доносит их до потребителей продукции в доступной форме.
Фирменные константы – формат корпоративного стиля, строго соблюдаемый при разработке и изготовлении рекламных материалов.
Фирменный стиль фирмы «Триумф-Плюс» строится на таких фирменных константах:
Логотип компании
Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.
В настоящее время компания пользуется логотипом, представленным на рисунке 4.1
Рисунок 4.1 – Существующий логотип фирмы «Триумф-Плюс»
Данный логотип был проанализирован в предыдущей главе и он отвечает основным требованиям к товарным знакам, поэтому его следует использовать во всей фирменной продукции компании.
Как видно из примера
логотип находится в
Выбор размера логотипа зависит от формата рекламного продукта. Запрещается использовать знак и подпись разного масштаба.
Вокруг логотипа всегда
нужно оставлять свободное
Разработка фирменного шрифта
Шрифт играет важную роль в коммуникации и позволяет выразить суть логотипа в наиболее ясной и четкой форме. В качестве фирменного был выбран шрифт Arial, он сочетает в себе дружелюбность форм и легкую читаемость даже при минимальных размерах. Этот шрифт следует использовать на визитках, бланках деловой и клиентской документации, в рекламно-презентационных материалах компании. Курсивное и полужирное начертания используются для выделения в тексте заголовков или смысловых блоков, но не для сплошного набора. Использование курсива и полужирного начертаний отдельно от обычного (нормального) запрещено, чтобы не утратились их выделительные качества. Наличие свободного пространства крайне важено, чтобы текст не был зажат какими-либо рамками и легко читался.
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮ
Разработка фирменного цвета
Во всей рекламной и сувенирной продукции компании используются базовые цвета: чистый красный и чистый черный. При невозможности использования цветного логотипа, используется его черно-белый вариант. Не допускается искажение логотипа, изменение цветов и формы, удаление и добавление элементов.
Основой под логотип можно использовать – черный — с его помощью выстраивается пространство. Серый цвет является частью обводки логотипа, но его можно также использовать и как фон для размещения логотипа. Белый цвет является один из основных цветов и составляет приличную часть логотипа.
Корпоративные цвета составляют несколько гармоничных сочетаний, каждое из которых можно использовать в тех или иных рекламных материалах (рисунок 4.2)
Рисунок 4.2 – Возможное цветосочетание логотипа
Разработка фирменного слогана
Старый слоган, который
использовался во всей сувенирной и
рекламной продукции «Кубанский
продукт – это звучит гордо»,
по мнению потребителей ассоциируется
с сельхозпродукцией и
Разработка фирменных корпоративных материалов
Визитная карточка – элемент, с которого начинаются деловые контакты, визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании.
Визитка фирмы «Триумф-Плюс» представлена в двух вариантах. В первом из них лицевая сторона более разгружена, зато вся необходимая информация, включая перечень предлагаемой продукции приведен на обратной стороне визитной карточки. Во втором случае большая часть информации за исключение фирменного сайта и e-mail приведены на лицевой стороне, совсем отсутствует перечень производимой компанией продукции. Два вида визитных карточек представлены на рисунке 4.3.
Рисунок 4.3 – Дизайн именной визитной карточки
Все визитки должны строго
соответствовать следующим
Бланк – это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так для письма и другие документы, как правило, обращены ко второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику компании, а именно фирменный стиль.
Фирменный бланк формата А4 представлен на рисунок 4.4
Рисунок 4.4 – Фирменный бланк ООО «Триумф-Пюс»
Для пересылки почтовой корреспонденции используются декорированные конверты форматов Е65 (220х110 мм), С5 (229х162 мм) и С4 (324х229 мм). Величина отступов при печати на конвертах выбирается исходя из особенностей их конструкции. Макет конверта представлен на рисунке 4.5.
Рисунок 4.5 – Дизайн фирменного конверта
Рисунок 4.6 – Дизайн фирменных бейджей
Дизайн фирменных бейджей предс
Рисунок 4.7 – Дизайн фирменных флажков и магнитов
Рисунок 4.8 – Дизайн фирменной одежды
На рисунке 4.8 приведен
макет фирменной рубашки-поло. Предлагается
всех консультантов одеть в
Имидж должен быть синтетическим, производить определенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара, сервиса и обслуживания. Поскольку имидж в определенной мере отвечает действительности, то создающий его (фирма, корпорация) стремится уподобиться имиджу, а не сделать имидж своим подобием.
Стремление к укреплению своих позиций на рынке заставляет компании по-новому взглянуть на сервис, обслуживание, качество предоставляемых услуг.
При общении с потребителями продукции из них 20% респондентов убеждены, что другие организации предлагают больше дополнительных услуг, в связи с этим необходимо расширить предлагаемый сервис.
Затраты по предложенным мероприятиям приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Расходы на дополнительный сервис
Мероприятие |
Период |
Затраты, руб. |
Хоз. расходы (кофе, чай, салфетки, конфеты) |
Один раз в квартал |
3,0 |
Скидки с цены |
Один раз в месяц |
40,0 |
Бесплатная доставка мебели, пригород |
Один раз в месяц |
20,0 |
Раздаточный материал (буклеты, каталог) |
Один раз в месяц |
17,0 |
Итого |
--- |
80,0 |
В процессе исследования было выявлено, что большинство покупателей, посещающих торговые предприятия ООО «Триумф-Плюс» недовольны внутренним интерьером торгового зала. Поэтому, целесообразно провести косметический ремонт магазина. Расчет расходов на проведение косметического ремонта представлено в таблице 3.4. Стоимость указана с учетом стоимости материала и работ.
Таблица 4.2 – Расчет стоимости косметического ремонта
Виды работ |
Период проведения |
Стоимость затрат, тыс. руб. |
Покраска стен |
2 дня |
54,0 |
Установка оборудования |
1,0 | |
Потери магазина, связанные с его закрытием на ремонт |
32,8 | |
Итого |
--- |
87,8 |
В магазине проведем ремонт за 2 дня, покрасим стены и установим оборудование и элементов фирменного стиля, по данному торговому предприятию убытки составят 87,8 тыс. руб.
Каждый элемент рекламы – цвет, звук, геометрия фигур, шрифт – действует на подсознание потребителей. Поэтому необходимо помнить, что выбор необходимых элементов рекламы, должен строго соответствовать фирменному стилю.
Выбирая мебель, покупатель в уме, как бы примеряет товар к своему дому, так же задумываясь о своем статусе, и прежде всего человек стремиться к красоте и комфорту, к домашней атмосфере и уюту. Правильная музыка и запах древесины дают очень интересный эффект. Музыка должна быть динамичной, расслабляющей, ненавязчивой и минимальным набором слов.
Необходимо обеспечить
положительную моральную
Для формирования заинтересованности сотрудников в работе стоит обеспечить связь между результативностью труда и вознаграждением, система премирования представлена в таблице 4.3
Таблица 4.3 – Система премирования ООО «Триумф-Плюс»
Основания для вознаграждения |
Размер взыскания |
Надлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями |
10% от оклада |
Перевыполнение плана |
0,4% от продаж |
Далее разработаем факторы депремирования персонала в системе мотивации. Список мер дисциплинарного взыскания за различные недоработки:
Информация о работе Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»