Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 23:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в углублении теоретических знаний, а так же получение практических навыков в области менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса.
В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:
•уточняется содержание управленческой деятельности и специфи-ческие особенности менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса;
•определяются особенности технологии производства новых про-дуктов как формы реализации товарной диверсификации на нефтеперераба-тывающем и химических предприятиях;
•выполняется анализ действующих организационных структур управления производственными подразделениями предприятия;
•обосновывается рациональный вариант реструктуризации дейст-вующих структур управления производственными единицами (подразделе-ниями) предприятия при организации новых производств.
I.Введение _________________________________________ Стр.6
II. Менеджмент как организация управления предприятиями нефтегазо химического комплекса.______________________________ Стр.8
1.Организационная структура управления предприятием
__________________________________________________ Стр.8
2.Организационная структура предприятий нефтегазохимического комплекса России и факторы ее развития_______________ Стр.13
3.Составляющие элементы организационной структуры на предприятии ОАО «Моющие средства»_____________________Стр.20
4.Этапы обоснования организационной структуры управления пред-приятием_____________________________________________ Стр.21
5.Критерии эффективности действующих организационных структур управления предприятиями______________________________ Стр.23
III. Основные стратегии диверсификационного роста на предприятиях химического и нефтехимического профиля. ________________ Стр.26
IV. Обоснование организационной структуры управления при органи-зации новых производств на предприятиях. _______________ Стр.32
1.Выбор площадки размещения участка по производству АП и КМС__________________________________________________ Стр.32
2. Расчет численности ППП установки по производству АП и КМС___________________________________________________Стр.34
3. Краткий анализ действующей организационной структу-ры_____________________________________________________Стр.37
4. Новая организационная структура управления производственного подразделения ремонтно-механического цеха после присоединения но-вого производства АП и КМС______________________________Стр.43
5. Положение о структурном подразделении производства ремонтного цеха (после присоединения АП и КМС)___________________ Стр.43
6.Схема производственных (материальных и информационных) потоков структурного подразделения_____________________________ Стр.47
7. Потребность в дополнительных кадрах___________________Стр.48
8.Должностные инструкции при введении новых должностей_ Стр.48
IV.Заключение._______________________________________ Стр.54
V.Список литературы._________________________________ Стр.56
43 ∙ 1,13 = 49
Чсп – списочная численность рабочих
Кп – коэффициент перехода от штатной численности к списочной
(4)
Кп = 1,13
Тпол – полезный фонд времени одного рабочего (288 час)
Тном– номинальный годовой фонд времени одного рабочего (313 час) заданное значение Кп=1,13.
Схема управления участком приведена на схеме 1.[3]
Схема 1. Схема управления участком производства АП и КМС.
3.3. Краткий анализ
действующей организационной
Характеристика комплекса по производству компонентов
для моющих средств ЛАБ-ЛАБС
Основной областью потребления линейных алкилбензолов (ЛАБ) является производство поверхностно-активных веществ (ПАВ) - одного из основных полупродуктов синтетических моющих средств (СМС). Наиболее распространенные ПАВ, используемые в производстве СМС - применяемые в стране и за рубежом - алкилбензолсульфонаты натрия (NA ЛАБС), биоразлагаемость которых составляет 90%. NA-ЛАБС производится на установке ЛАБС комплекса ЛАБ-ЛАБС. NA- ЛАБС - основное сырье в производстве товаров бытовой химии - абразивной пасты и кремообразного моющего средства.[3]
Область применения: абразивная паста - средство для мытья сильно загрязненных рук, для чистки сантехники. КМС - для чистки ковров, мебельной обивки, в промышленности - для стирки рабочей спецодежды.
1. Тип производства - малотоннажное, серийное.
2. Консистенция готовой продукции - пастообразная.
3. Тип технологического процесса - механическая переработка материалов. Непрерывный процесс, 3-х сменный режим.
4. Тип организации производства
- отраслевое и
5. Тип структурной единицы - участок.
В состав участка входят:
- линия по производству АП и КМС.
Производственная мощность линии 10000 т/год продукции
- линия по производству полиэтиленовой тары;
- линия по упаковке готовой продукции.
Производственная мощность линии - 20000 шт/год полиэтиленовых банок.
Основные компоненты для производства поступают:
- NA-ЛАБС - с установки производства ЛАБС сырьевыми насосами;
- СМС и абразив в
мешках, глицерин в бочках
Технология изготовления продукции
Композиция ингредиентов дозируется в смеситель; полученный в результате интенсивного перемешивания продукт сливается в емкость, далее насосом перекачивается на разливочный автомат для расфасовки в полиэтиленовые банки. Контроль подачи компонентов в смеситель осуществляется КИП и PLC системой. Наполненные банки вручную укладываются в картонные коробки, которые с помощью подъемной платформы опускаются на 1 этаж и отвозятся на поддонах на склад готовой продукции.
Производство полиэтиленовой тары
Сырье (гранулированный полиэтилен) в мешках поднимается подъемной платформой в производственное помещение, расположенное на II этаже. С помощью устройства для автоматической дозировки полиэтилен подается в инъектирующий аппарат. В зависимости от штамповочного узла агрегаты получают банки или крышки, Полиэтиленовые банки подаются на нанесение этикеток в специальное устройство. Готовая тара транспортируется к разливочному автомату для расфасовки в нее готовых моющих средств. Полиэтиленовая тара может выпускаться как свободный товарный продукт и упаковываться в полиэтиленовые мешки.
Производство АП и КМС осуществляется попеременно на одной технологической линии.[3]
Характеристика деятельности ремонтных служб
производственных предприятий
РМЦ ОАО «Моющие средства» проводит все виды ремонта технологического оборудования синтетических моющих средств (СМС) и синтетических чистящих средств (СЧС); оперативный ремонт вышедшего из строя оборудования объектов.
Вид готовой продукции – услуги по изготовлению и ремонту оборудования.
Тип производства – штучное.
Форма организации производства – межотраслевая кооперация, специализация.
Организационная структура РМЦ ОАО «Моющие средства» построена по линейно–функциональному типу структуры управления, схема 2.[3]
Схема 2. Структура управления ремонтно-механическим цехом
ОАО «Моющие средства»
Из данной структуры следует, что во главе РМЦ стоит начальник цеха, который относится к первому уровню управления. В его непосредственном подчинении находятся зам. начальника цеха, технолог и механик, представляющие второй уровень. Механик контролирует деятельность мастера участка, руководящего штатом на местах, а зам. начальника цеха курирует начальников участков по ремонту оборудования СЧС и СМС, которые так же имеют свой штат. Тем самым, начальниками участка, и мастером участка представлен третий уровень управления.
То есть норма управляемости ведущего руководителя – 3 человека, а число уровней управления – 3 уровня.
Факторы функционирования производственного предприятия
Формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Учет внешней среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности. Под внутренними подразумевают факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Полный и точный учет всех внешних и внутренних факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.
К наиболее значимым внешним факторам можно отнести:
Она определяется общеэкономическими и демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, то есть конъюнктурой рынка, изучение которой предполагает анализ спроса на персонал, его количественной структуры, предложения в области персонала.
Оно приводит к изменению характера и содержания труда, его предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала.
Учет данного фактора
позволяет представить
При решении вопросов маркетинга персонала следует учитывать требования трудового законодательства, его возможные изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т. п.
Изучение форм и методов
работы с кадрами в организациях-
Внутренние факторы:
Четкость и конкретность
системы целеполагания
Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом позволяет выбрать альтернативные или компромиссные варианты в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки, переподготовки
Связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы правильно распределять обязанности между сотрудниками, что во многом определяет успех реализации плана маркетинга персонала
Фактор можно рассматривать как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целей организации, финансовых ресурсов, тенденций развития технологии и т. д.
Разработка требований к
персоналу заключается в
3.4. Новая организационная структура управления производственного подразделения ремонтно-механического цеха после присоединения нового производства АП и КМС.
Присоединение участка АП и КМС привело к необходимость в изменении организационной структуры управления цехом по производству гидроизоляционных и кровельных материалов и потребности предприятия в дополнительных кадрах. В связи с тем, что структура ОАО «Моющие средства» является устоявшейся, то присоединение желательно производить самостоятельным блоком с выделением дополнительной должности заместителя начальника цеха. В его обязанности будет входить контроль и координация начальника установки, а так же подготовка информации для оценки работы подразделения. Так же целесообразно, хотя бы в первый год запуска установки, сохранить прежнюю структуру управления установки, т.е. с выделением отдельного механика и штата. В приложении 2 приведена схема управления ремонтно-механическим цехом ОАО «Моющие средства» после реструктуризации.
3.5. Положение о структурном подразделении производства ремонтного цеха (после присоединения АП и КМС)
1. Общие положения
1.1. Ремонтно–механический
цех является самостоятельным
структурным производственно–
1.2. РМЦ в своей деятельности
руководствуется
1.3. РМЦ возглавляет начальник,
который непосредственно
1.4. Структуру и штат
цеха утверждает технический
директор предприятия в
1.5. Работники цеха назначаются на соответствующие должности и освобождаются от них техническим директором предприятия по представлению начальника цеха.[3]
2. Задачи
2.1. Выполнение плановых заданий на основе постоянного повышения технического уровня производства.
2.2. Организация выпуска
высококачественной
2.3. Систематическое
3. Функции
3.1. Осуществление оперативного
руководства текущей
3.2. Обеспечение эффективной
эксплуатации и сохранности
3.3. Внедрение конкурентоспособной технологии производства, норм материальных и трудовых затрат, контроль за соблюдением технологической дисциплины.
3.4. Создание безопасных
условий труда, соблюдение
3.5. Систематический анализ,
выявление и мобилизация
3.6. Разработка и представление
отчетной документации по
Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса