Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:07, курсовая работа
Цель исследования данной курсовой работы состоит в изучении задач, функции и эффективности деятельности руководителя в системе менеджмента.
В соответствии с этой целью в работе разработан ряд задач:
- изучить требования к характеристикам современного руководителя;
- изучить роль руководителя в системе управления организацией;
- дать общую характеристику и структуру управления ООО «МКС Чита»;
2 Исследование эффективности деятельности руководителя ООО «МКС Чита»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «МультиКабельные сети Читы», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» 23 марта 2006 г. и зарегистрировано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите, ОГРН 1067536018791, ИНН 7536068525.
Место нахождения ООО «МКС Чита»: Российская Федерация, Забайкальский край, город Чита, улица Смоленская, дом 51, офис 1.
Целью создания и деятельности Общества является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.
Для достижения своей цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
1. Деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ радиовещания;
2. Производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов линий связи и электропередачи, включая вспомогательные работы;
3. Деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения;
Высшим органом управления ООО «МКС Чита» является Общее собрание его участников, которое вправе решать все вопросы деятельности Общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором Общества.
В ООО «МКС Чита»» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.
Главное преимущество этой структуры заключается в том, что построенная таким образом организация даёт возможность линейному персоналу сконцентрировать своё внимание на текущей деятельности. К недостаткам этой структуры относятся: возрастание числа и сложность деловых связей, увеличение управленческих расходов, снижение оперативности управления.
Организационная структура ООО «МКС Чита» представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 − Организационная структура предприятия ООО «МКС Чита»
В функции руководителя по развитию и эксплуатации сети фиксированного доступа входят:
- определение технической
политики и направлений
- обеспечение необходимого
уровня технической подготовки,
повышения эффективности
- организация разработки
и реализации планов внедрения
новой техники и технологии, проведения
организационно-технических
В функции руководителя по продажам услуг фиксированного доступа на розничном рынке входит:
- руководство финансово-
- принятие мер по
- оценка конъюнктуры рынка и разработка предложений по освоению новых видов услуг;
- контроль за реализацией, материально-техническим обеспечением предприятия, правильным расходованием оборотных средств.
Бухгалтерский учет в ООО «МКС Чита» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.10.1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010, с изм. и доп. от 01.01.2011) «О бухгалтерском учете»; Положением по введению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2010); действующими Положениями по бухгалтерскому учету и рабочим Планом счетов, который разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010 г.).
Основные задачи бухгалтерского учета в ООО «МКС Чита» соответствуют требованиям п. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете». На основании закона «О бухгалтерском учете» в ООО «МКС Чита» разработана и утверждена учетная политика.
Принятая в ООО «МКС Чита» Учетная политика, как совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета разработана с целью формирования в учете и отчетности максимально полной, объективной и достоверной, а также оперативной финансовой и управленческой информации с учетом организационных и отраслевых особенностей ООО «МКС Чита».
Для обеспечения своевременного
составления бухгалтерской
2.2 Деловая оценка деятельности руководителя на примере ООО «МКС Чита»
В своей работе я хочу охарактеризовать руководителя по продажам услуг фиксированного доступа Ахматенко Виталия Юрьевича. Виталию Юрьевичу 36 лет. Это молодой энергичный мужчина. Руководителем отдела он стала относительно давно, примерно 3,5 года назад. За это время зарекомендовал себя как хороший и отзывчивый руководитель, как перед вышестоящим руководством, так и перед подчиненными. В его отделе 9 человек. К каждому подчиненному требуется отдельный и индивидуальный подход и только опытному руководителю по силам найти такой подход к каждому подчиненному. Для того чтобы работа структурного подразделения шла успешно руководить должен быть чуткий, отзывчивый человек, каким и является Виталий Юрьевич. Из личных качеств руководителя необходимо отметить такие, как:
- высокая работоспособность. В этом понимании работоспособность подчиненных, в особенности начальников отделов ценится руководителями, так как вся их деятельность нацелена на результат – получение прибыли;
- образование. Виталий Юрьевич имеет высшее экономическое образование.
- коммуникабельность. Умение устанавливать хорошие взаимоотношения с подчиненными, руководителями других отделов, вышестоящим руководством;
- умение управлять собой, самокритичность. Человек, не умеющий взглянуть на себя со стороны, трезво оценить свои поступки не может грамотно управлять коллективом. Если кем-то из отдела совершается ошибка, то руководитель в первую очередь ищет ошибки в постановке цели перед этим человеком;
- Деликатность, тактичность в работе с подчиненными. Виталию Юрьевичу удалось построить отношения с подчиненными так, что он пользуется у них авторитетом. На какие либо недостатки он указывает с глазу на глаз, какие либо отличия в работе оглашает при всех. На мой взгляд, это очень важно для дальнейшей плодотворной работы с сотрудниками компании;
- целеустремленность. Для современного руководителя очень важно поставить правильную цель и идти к ней наикратчайшим путем. Неверно сформулированная цель – зря потраченные силы и время, а время – это, как известно, деньги; оптимизм. Без него, я считаю, трудно не только жить, но и работать. Если идти по жизни с оптимизмом, то легче переносятся неудачи и легче достигаются успехи.
Для того чтобы стать
хорошим руководителем одних
личных качеств мало. Очень важны
также качества деловые.
- способность правильно организовать свой рабочий день. Правильное распоряжение рабочим временем – залог успеха. Все важные дела, звонки и переговоры совершаются в дообеденное время, а после обеда можно заняться текущими делами, не требующими особой концентрации внимания;
-способность разбираться в современных информационных технологиях и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;
- умение четко ставить задачи для подчиненных и контролировать их исполнение.
- умение анализировать сложившуюся ситуацию. Анализ – один из важнейших моментов работы руководителя. Анализ ситуации позволяет находить верные решения, разбираться в сложной обстановке;
- способность быстро принимать решения, находить кратчайший путь к достижению поставленной цели. Бизнес не терпит медлительных людей. Чтобы быть успешным необходимо моментально схватывать суть проблемы и также быстро ее решать;
- способность мотивировать подчиненных. В организации, где я работаю, руководство дает возможность руководителям отделов самим искать способы мотивации их подчиненных.
-. Сохранение положительной атмосферы в коллективе – одна из важнейших функций руководителя. Виталию Юрьевичу блестяще удается контактировать с каждым подчиненным отдельно и сохранять дружеские отношения между ними.
Деловая оценка руководителей проводится для оценки эффективности совместной деятельности сложившегося коллектива руководителей предприятия, и анализа их деятельных установок.
В данной работе рассмотрим экспертный метод эффективности деятельности руководителя по продажам услуг фиксированного доступа, в его подчинении находятся отдел продаж ( 5 человек) и отдел обслуживания абонентов (4 человека).
Предлагаемая методика дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.
Экспертный лист выдается группе экспертов, оценивающей руководителя. Экспертный лист выдается и оцениваемому руководителю для самооценки. Фактический уровень работы руководителя определяется путем оценки в баллах различных ее элементов, содержащихся в утверждениях.
Эксперт, оценивающий оцениваемого руководителя должен внимательно прочесть каждое утверждение и оценить по нему действия оцениваемого руководителя, отметив соответствующий балл от 1 до 7.
В группу экспертов вошли: директор предприятия (Гущин Александр Дмитриевич), главный бухгалтер (Гавриленко Елена Викторовна), старший специалист отдела обслуживания абонентов (Семенова Анастасия Викторовна). Тест проведем анонимно.
Экспертный лист оценки руководителя
Фамилия Ахматенко_____________________
Имя Виталий_______________________
Отчество Юрьевич_______________________
Структурное подразделение отдел по продажам
услуг фиксированного доступа_______________________
Должность Руководитель по продажам услуг фиксированного доступа
Факторы |
1 2 3 4 5 6 7 |
1. Стратегическое мышление |
6 |
2. Управленческие способности |
5 |
3. Ясно и четко понимает и принимает организационные решения |
5 |
4. Уровень социальной ответственности за принимаемые решения |
5 |
5. Умение принимать |
5 |
6. Наличие креативности как творческого импульса |
4 |
7. Обладает самоконтролем |
6 |
8. Способен правильно организовать деятельность подчиненных |
6 |
9. Стремление к инновациям |
5 |
10. Уровень профессионализма |
5 |
11. Стремится повышать свои знания путем получения новой информации |
5 |
12. Применяет эффективные методы в решении поставленных задач |
4 |
13. Способен пойти на риск |
4 |
14. Проявляет внимание к подчиненным |
6 |
15. Умеет положительно настроить подчиненного |
6 |
16. Имеет навыки делового общения |
6 |
17. Умеет создать хороший психологическо-эмоциональный настрой в своем коллективе |
6 |
18. Учет мнений исполнителей |
5 |
19. Умение культурно вести себя |
6 |
20. Умеет осуществлять правильный контроль за действиями подчиненных |
6 |
21. Умеет повлиять на других людей |
5 |
22. Наличие положительных социальных установок |
6 |
23. Положительно относится к критике в свой адрес |
5 |
24. Стремится к личностному росту |
7 |
25. Применение эффективных стилей руководства в коллективе |
5 |
26. Последовательность в достижении целей |
5 |
27. Гуманное отношение к работникам |
7 |
28. Наличие чувствительности к подчиненным |
5 |
29. Умение управлять группой |
6 |
30. Умение пользоваться авторитетом и властью |
6 |