Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:44, курсовая работа
Объектом исследования является исследуемое предприятие ОАО «Белгородасбестоцемент».
Цель исследования: на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производительностью организации, выявить проблемы предприятия и предложить их решения.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
изучена сущность и методика системного подхода к производительности и эффективности производства;
проанализировано состояние объекта исследования, выявлены его сильные и слабые стороны;
изучено внешнее (рыночное) окружение объекта исследования, угрозы и возможности, предоставляемые ею;
выявлены проблемы предприятия;
разработаны мероприятия по их решению.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
4
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….
6
1.1. Системный подход к управлению производительностью ……..
6
1.2. Управление операциями…………………………………………..
9
1.3. Производительность труда, как главный фактор эффективности производства………………………………………………..
11
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его
производительность……………………………………………….……
18
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛАЦИ» …………………………………..…
21
2.1. Характеристика исследуемого объекта…………………………..
21
2.2. Организационно-правовая форма………………………….……..
22
2.3. Выпускаемая продукция……………………………………….….
23
2.4. Стратегия и миссия…………………………………………….…..
23
2.5. Структура организации……………………………………………
24
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ».
25
2.7. Анализ внутренней и внешней среды……………………….……
27
3. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ………………………………….
36
3.1. Построение дерева целей…………………………………………
36
3.2. Матрица проблем………………………………………………….
39
3.3. Граф проблем……………………………………………………...
42
3.4. Принятие решения ……………………………………………...
44
3.5. Эффект от решения проблем……………………………………..
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………
Конкуренты. Рынок асбестоцементных товаров является высоко-конкурентным, он весьма насыщен различными товарами-аналогами. Изучение конкурентов – один из важнейших компонентов исследования рынка.
Крупнейшими компаниями рынка асбестоцементных
изделий являются ОАО «Себряковский комбинат
асбестоцементных изделий» (ОАО «СКАИ»)
г. Михайловка, Волгоградская обл., ОАО «Комбинат красный
Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
Основное сырье для производства асбестоцементных изделий – цемент – подается на завод с ОАО «Белгородский цемент» пневмотранспортом (по трубопроводам). Асбест на комбинат поступает в основном с Баженовского месторождения (поставщик – ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» г.Асбест), Джетыгаринского месторождения (поставщик – ОАО «ДАГОК Кустанайасбест» г.Житикара) и Киембайского месторождения (поставщик – ОАО «Киембаевский асбестовый горно-обоготительный комбинат «Оренбургасбест» г.Оренбург ) в железнодорожных вагонах, упакованный в мешках. Сукно техническое поступает с ОАО «Ковротекс» г.Дмитровоград и ЗАО «Сурская мануфактура» г. Сурск.
Рассмотрим факторы
Таблица 2.3
Факторы непосредственного окружения
Фактор |
Возможности |
Угрозы |
1.Потребители: |
Увеличение прибыли, уровня качества, расширение номенклатуры, расширение доли рынка. |
Снижение покупательной |
2.Поставщики |
Бесперебойная поставка электроэнергии, своевременная поставка сырья и материалов, предоставление выгодных кредитов |
Отказ в предоставлении товарных кредитов, повышение цен на сырье |
3.Конкуренты |
Расширение ассортимента продукции, введение научно-технических разработок |
Переход клиентов к конкурентным предприятиям |
4.Контактные аудитории: 1.Органы местного самоуправления 2.СМИ 3.Фискальные и контрольные организации |
Поддержка со стороны административных, государственных органов создание положительного имиджа предприятия |
Претензии к работе, негативное мнение о предприятии, повышение контроля |
Таблица 2.4
Факторы косвенного воздействия
Фактор |
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
3 |
Экономические: |
1)Увеличение спроса на продукцию 2) Возможность расширения, обновления материально-технической базы |
1) Появление новых конкурентов; 2) Спад производства |
1 |
2 |
3 |
Социально-демографические: |
1)Появление более |
1) Снижение уровня образования 2)Уменьшение числа клиентов |
Правовые: |
1) Возможность добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
1)Создание законодательных ограничений. |
Политические: |
1)Государственная поддержка |
1)Угроза усиления барьеров выхода на зарубежные рынки. |
НТП: |
1)Снижение издержек 2)повышение |
1)Рост уровня потребности населения. |
Международные: |
1) Возможность привлечения |
1)Иностранные товары- |
Таблица 2.5
Анализ внутренней среды
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
1. Производство |
1.широкая номенклатура выпускаемой продукции; 2. высокий уровень качества 3. географическое положение, |
1. Потери от брака 2.высокая энергоемкость |
2. Кадры |
1.высокий уровень квалификации 2. большой опыт работы 3.высокая квалификация руководителей |
1. Травматизм и несчастные 2.Затраты на переподготовку кадров |
3. Маркетинг |
1. Хорошая репутация фирмы; 2. разработанные каналы сбыта; |
Несовершенство организации |
4. Менеджмент (организация) |
1. Высокая организация труда на предприятии 2. Возможность производить |
Плохой контроль работы подчиненных |
5. Финансы |
Финансовая устойчивость компании |
Отсутствие возможности предоставления товарного кредита |
Итогом анализа среды ОАО «БелАЦИ» является таблица угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия [10, с. 145].
Таблица 2.6
Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия
Возможности |
Сильные стороны |
|
1. Возможность расширения мощностей 2. Возможность производить 3.Широкая номенклатура 4. Высокий уровень качества 5. Высокая квалификация 6. Большой опыт работы 7. Хорошая репутация фирмы 8. Финансовая устойчивость 9. Высокая организация труда на предприятии |
Угрозы |
Слабые стороны |
|
|
Продолжение табл. 2.6
|
Высокая энергоемкость |
Таблица 2.7
Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы | |
1 |
2 |
3 |
1.Экспорт в страны дальнего зарубежья 2.Открытие новых мощностей по производству строительных материалов. 3.высокий уровень спроса на продукцию компании; 4.Возможность расширения, обновления материально-технической базы 5.Повышение конкурентоспособности |
1.Общий спад производства 2.Появление новых видов асбестоцементных изделий 3.Нарушение поставок некоторых видов материала для производства продукции 4.Травматизм и несчастные случаи 5.Появление новых конкурентов |
Продолжение табл. 2.7
Сильные стороны |
||
|
2, кроме того 1 3, кроме того 2 4, кроме того 3 5, кроме того 4 |
2, но 3 3, но 4 4, но 5 5, но 1 |
Слабые стороны |
||
|
2, но 3 3, но 5 5, но 1 6, но 2 |
2 к тому же 2 3, к тому же 5 4 к тому же 4 5 ктому же 3 |
Из приведенных данных можно сделать вывод, что наиболее сильными сторонами предприятия являются производство, кадры и финансы, хотя в областях производства и финансов есть некоторые проблемы, а к слабым можно отнести большое число конкурентов и маркетинг.
3.1. Описание проблемной ситуации
Таблица 3.1
Основные
технико-экономические
№ п/п |
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
Изменение |
1. |
Товарная продукция, млн. руб. |
907,3 |
981,9 |
74,6 |
2. |
Объем выпуска основных видов продукции в нат. выражении |
|||
2.1 |
1) шифер, всего, туп |
330761 |
305130 |
-25631 |
2.2 |
в том числе: |
|||
2.3 |
- 40/ 150 - 1750, туп |
299925 |
271986 |
-27939 |
2.4 |
- плоский шифер, туп |
30836 |
33144 |
2308 |
2.5 |
2) окрашенный шифер, м |
1526037,8 |
1696189,9 |
170152,1 |
2.6 |
3) асбестоцементные трубы, укм |
3353 |
3219 |
-134 |
3 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, т. р. |
920340 |
1038179 |
117839 |
4. |
Численность ППП всего, чел. |
1298 |
1240 |
-58 |
4.1 |
Рабочие |
1091 |
1039 |
-52 |
4.2 |
Руководители |
90 |
89 |
-1 |
4.3 |
Специалисты |
110 |
104 |
-6 |
4.4 |
Служащие |
8 |
8 |
0 |
5. |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб. |
161315,5 |
181498 |
20182,5 |
6. |
Себестоимость товарной |
783406 |
914468 |
131062 |
Продолжение табл. 3.1
продукции, тыс. руб. |
||||
7. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
779864 |
868355 |
88491 |
8. |
Среднегодовая выработка одного работника, т. р. /чел. |
683,7 |
774,98 |
91,28 |
9. |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
136934 |
123712 |
-13222 |
10. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
122069 |
109411 |
-12658 |
11. |
Прибыль до налогообложения, р. |
101989 |
91885 |
-10104 |
12. |
Чистая прибыль (убыток), р. |
75128 |
68747 |
-6381 |
13. |
Фондоотдача на 1 руб. стоимости ОФ, руб. /руб. |
5,71 |
5,72 |
0,01 |
14. |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. |
85,95 |
88,44 |
2,49 |
15. |
Рентабельность |
45,22 |
41,48 |
-3,74 |
16. |
Рентабельность продаж по чистой прибыли,% |
8,03 |
6,62 |
-1,41 |
17. |
Рентабельность всего капитала по чистой прибыли,% |
41,90 |
40,13 |
-1,77 |
18. |
Производительность труда |
29 067 |
28 314 |
27 489 |
Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия