Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:34, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы: -рассмотреть вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении системы муниципальных служб в РФ; -изучить законодательные основы кадрового менеджмента ; -проанализировать кадровую политику Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» ; -внести предложения по совершенствованию кадрового менеджмента Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации г. Ростова –на-Дону.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы…………………………………………………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ…………………………………………………………………………….26
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону»………………………26
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону………………………………….……………………..43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ АДМИНИСТРАЦИИ
г. РОСТОВА-НА-ДОНУ……………………….……………………………...53
3.1.Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента
3.2.Оценка эффективности проектных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..66
В реализации информационной политики муниципалитета, необходимо придерживаться принципа максимальной открытости. Этому способствует внедрение на территории Ростовской области Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Основные задачи отделов:
-выработка и реализация
информационной политики
-оперативное информирование
граждан о деятельности
- информирование общественности
о социально-значимых
- распространение, а в
случае необходимости –
- формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Главы Администрации, его заместителей и всех служб и подразделений муниципалитета;
- осуществление мониторинга публикаций в СМИ, связанных с деятельностью Администрации города;
-предоставление СМИ
- организация пресс-конференций,
- информационное наполнение
официального сайта
- подготовка официальных
опровержений в случае
Результаты работы отделов, определены внутренними Положениями:
-публикации, информационные
сообщения и видеосюжеты о деятельности
Мэра города Ростова-на-Дону и Администрации
города Ростова-на-Дону в средствах массовой
информации (печатных и электронных), в
информационно-
-информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата);
-в случае, если запрашиваемая
информация относится к
Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
1) передаваемая в устной форме;
2)размещаемая государственным органом, органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах;
3)затрагивающая права и
4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
Система компетенций, которыми должен обладать квалифицированный специалист отделов Управления, в конечном счете, определяется теми целями и задачами, которые ему придется решать.
В связи с этим, одним из основных вопросов, которые в ходе выполнения данной работы, мы выяснили у специалистов отделов, заключается в определении виденья основных задач.
Как можно увидеть из полученных данных, представленных на Рисунке 9, первую тройку возглавляют задачи, связанные, с одной стороны, с информированием общественности о деятельности власти, а с другой – с управлением этим процессом (формирование имиджа и деловой репутации власти).
Рисунок 9-Задачи Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ
Следующие задачи, носят
скорее функциональный характер. В
данном случае речь идет о производственной
(«подготовка информационно-
Если рассмотреть те функции, реализуя которые отделы Управления пытаются (и достаточно продуктивно) решать эти задачи .
Исходя из содержания ежедневной работы, можно выделить компетенции, которые определяют эффективную реализацию сотрудником своей профессиональной деятельности. Основной вид деятельности (как мы уже отмечали) связан с выполнением производственной функцией, направленной на подготовку различных информационных материалов.
Другая функция –«организационная», она сконцентрирована на подготовке и проведении различного рода мероприятий как для журналистов, так и для представителей других целевых групп.
Еще один вид деятельности, о котором необходимо сказать касается «управленческой» деятельности. Сюда относятся вопросы, связанные с планированием и организацией работы отдела.
Таким образом, можно сформулировать предварительный , список функций, которые сегодня определяют сферу деятельности Управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ.
1.«Производственная»-
2.«Аналитическая»-сбор и
анализ материалов о
3.«Коммуникативная » – осуществление внутренней (внутри своей организации – например, информирование руководства) и внешней (распространение информации для журналистов, представителей общественных и политических организаций, населения и т.п.) коммуникации.
4. «Организационная»-подготовка
и реализация информационных
мероприятий (брифингов, пресс-
5. «Управленческая»-организация работы отдела Управления.
Профессионализм любого сотрудника складывается не только из определенного опыта и знаний. Не последнюю роль здесь играют, с одной стороны, нормы и ценности, на которые специалист опирается в свой работе, а с другой –личные качества, которыми он обладает.
Опрос сотрудников отделов, показал, что существует большое количество характеристик, что свидетельствует об отсутствии четко понимаемых и разделяемых всеми профессиональных норм и требований. Сюда вошли, такие качества, которые носят скорее личностный, чем профессиональный характер, а именно: пунктуальность, коммуникабельность, доброжелательность, открытость и т.д.
Полученные результаты представлены таким образом:
1.Эмоциональная устойчивость в проблемных ситуациях (100%);
2.Широкая эрудиция и культура речи (66,7%);
3.Оперативность и
4.Организованность и
5.Навыки письменной
6.Физическая выносливость и работоспособность (33,3%);
7.Дар убеждения и личное обаяние (33,3%);
8.Интуиция (33,3%);
9.Презентабельный внешний облик и культура поведения (25%);
10.Социальная смелость и уверенное поведение (25%)
Помимо профессиональных знаний и умений, помимо личных качеств, по нашему мнению, сотрудник должен обладать определенными базовыми знаниями в различных дисциплинах.
Как сформулировали участники исследования, специалист, работающий в Управлении Администрации города, должен разбираться в следующих сферах:
-Журналистика (17%);
-Политология (17%);
-Экономика (12%);
-Государственное и муниципальное управление (12%);
-Юриспруденция (12%);
-Социальная психология (12%);
-Социология (10%);
-Психология (8%).
Специалист отдела должен в своей работе использовать профессиональную литературу.
Проведенный опрос позволил выявить результаты , представленные в Таблице 2.2
Таблица 2.2- СМИ, используемые в работе сотрудниками отделов Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации г. Ростова-на-Дону
1.Печатные СМИ |
1.журнал « Пресс-служба»(83,3%) 2. журнал «Советник»(41,7%) 3. прочее (25%). |
2.Сайты муниципальных образований и субъектов федерации |
|
3.Сайты федеральных органов власти |
1. kremlin.ru 2.duma.gov.ru 3. government.ru |
4. Деловые интернет-порталы |
1. rbc.ru 2. e-xecutive.ru 3. pragent.ru |
5. Социальные сети |
1. Вконтакте 2. Одноклассники 3. Livejournal 4. Мой мир 5. Facebook |
6. Информационные агентства |
1. «Интерфакс» 2. Новый регион» |
Опрос показал, что уже можно говорить о постепенном переходе от использования традиционных средств массовой коммуникации к интернет-каналам. Наряду с публикациями в печати, сотрудники отделов активно работают с сайтом муниципалитета, организуют обсуждения на форумах, ведут блоги своих руководителей.
Можно также говорить об определенной тенденции, связанной с существенным увеличением интернет-каналов, данная тенденция будет сохраняться и далее. В свою очередь это будет обуславливать новые требования к системе навыков и знаний , которыми должен обладать сотрудник Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ.
Возможные форматы контактов с целевыми аудиториями можно разделить на следующие группы:
1.«Информационные» , связанные с журналистскими и ПР-видами деятельности.
2.«Рекламные», использующие каналы и форматы, традиционно относящиеся к рекламе.
3.»Мероприятия» ,т.е. виды деятельности , связанные с подготовкой и проведением информационных мероприятий.
Данные группы достаточно
полно характеризуют «
-первый блок связан
с подготовкой текстов: пресс-
-второй блок –на размещение
и распространение этих
С этой точки зрения это позволяет сформулировать два набора знаний и умений, которыми должен обладать сотрудник Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ.
Неотъемлемой частью деятельности сотрудника отделов Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ является реализация аналитической функции, под которой понимается сбор и анализ информации о деятельности СМИ (мониторинг), а также о состоянии различных целевых групп. Результатами подобной аналитики являются отчеты и другие форматы информационно-аналитических материалов.
Основные задачи аналитического обеспечения в данном случае , как правило, состоят в следующем:
1.Дать представление об оценках, темах и событиях, в которых фигурировало руководство, данный орган власти и собственно территория.
2.Обеспечить оценку ситуации (крайне редко- ее прогноз).
Таблица 2.3-Мнения сотрудников, об основных задачах отделов Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ
Задача |
% |
Взаимодействие с |
8,3 |
Взаимодействие с |
8,3 |
Мониторинг выступлений, публикаций и репортажей о деятельности муниципального органа власти |
8,3 |
Подготовка информационно- |
66,7 |
Оперативное информирование руководства |
75,0 |
Обеспечение информационной открытости |
91,7 |
Формирование имиджа и деловой репутации органа власти |
91,7 |
Информационное обеспечение целевых групп о деятельности органа власти |
100,0 |