Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:34, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы: -рассмотреть вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении системы муниципальных служб в РФ; -изучить законодательные основы кадрового менеджмента ; -проанализировать кадровую политику Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» ; -внести предложения по совершенствованию кадрового менеджмента Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации г. Ростова –на-Дону.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы…………………………………………………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ…………………………………………………………………………….26
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону»………………………26
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону………………………………….……………………..43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ АДМИНИСТРАЦИИ
г. РОСТОВА-НА-ДОНУ……………………….……………………………...53
3.1.Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента
3.2.Оценка эффективности проектных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..66
Формирование профессионально
подготовленного аппарата, его динамичное
развитие – один из главных факторов
укрепления государственности, действенный
инструмент эффективной реализации
задач и функций органов
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации», вступающий в силу с 1 июня 2007 года (далее - Закон), направлен на совершенствование института муниципальной службы в Российской Федерации.
Управление кадрами
Кадровая политика Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» ставит ее в разряд важнейших факторов социально-экономического развития территории ,определяет место действенного рычага управления, посредством которого местное сообщество как субъект управления воздействует на ход не только кадровых процессов, но и развитие территории в целом.
В структуру Администрации города входит Управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ, кадровый менеджмент отделов которого, мы проанализировали в настоящей работе.
Результаты работы отделов, определены внутренними Положениями:
-публикации, информационные
сообщения и видеосюжеты о деятельности
Мэра города Ростова-на-Дону и Администрации
города Ростова-на-Дону в средствах массовой
информации (печатных и электронных), в
информационно-
-информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата);
-в случае, если запрашиваемая
информация относится к
В ходе проведенного исследования, полученные результаты объединены в SWOT-анализ человеческих ресурсов Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ как сводные выводы
Сильные стороны, это:
1.Обеспеченность специалистами, разграничение полномочий по отделам.
2.Высокий профессиональный уровень.
3.Возможность получения
дополнительного
4.Имидж руководства Управления в деловых кругах.
Слабые стороны, это:
1.Недостаточность проработки качественного взаимодействия со СМИ г. Ростова. Преобладание количественных показателей над качественными.
2.Низкая информативность общества об происходящих изменениях в работе служб.
3.Недостаточность внутренних связей с другими отделами Администрации, что соответственно приводит к недостаточной информированности о работе этих служб.
Таким образом, основные рекомендации сотрудникам отделов Управления можно свести к следующему:
- проводить ежедневный мониторинг проведенных сотрудниками администрации различного уровня мероприятий, отбирать несколько наиболее интересных и публиковать их в печатных СМИ раз в неделю;
-проводить сбор автобиографических данных о сотрудниках администрации и на постоянной основе представлять их в виде журнальных или газетных статей в СМИ;
-беседовать с сотрудниками администрации, направленные на повышение их коммуникативных навыков, на развитие умений грамотно общаться с представителями СМИ;
Для увеличения эффективности деятельности отделов Управления рекомендуется:
-четко структурировать сферу ответственности сотрудников каждого из отделов;
-вовлечь в осуществление информационной политики администрации глав отделов и управлений администрации.
Слаженная работа со СМИ, количество положительных сообщений в СМИ о деятельности органа власти, создание информационных поводов и качественно организованные мероприятия наиболее четко свидетельствуют об эффективности работы отдела/ службы в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1994.
2. Послание Президента
Российской Федерации
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // Российская газета. № 162. 31.07.2004.
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»// Российская газета. № 47. 07.03.2007.
5.Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6.Федеральный Закон от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. ст. 2062.
7.Федеральный Закон от 7 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. ст. 3215.
8. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 г «Об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации»
9.Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 370. «Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году».
10.Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
11.Указ Президента от 19 ноября 2002г. № 1336 «О федеральной программе «Реформирования государственной службы Российской Федерации (2003- 2005 годы)» // Российская газета 2002 23 ноября. С. 5.
12.Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» // Российская газета. 2003. 25 июля.
13.Послание Президента Российской Федерации В.Путина Федеральному.
14.Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирования государственной службы Российской Федерации (2003-2004 годы) на 2006-2007 годы» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 51. ст. 5514
15.Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006- 2010 годах - одобрена Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005г. № 1789-р // Собрание законодательства РФ. 2005. № 46. ст. 4720.
16.Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1252 «О комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров // Собрание законодательства РФ. 2008. «35. ст. 4010
17.Распоряжение Администрации Президента Российской Федерации от 27 августа 2008г. №1153 «Об образовании рабочей группы по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров, находящихся под патронатом Президента Российской Федерации.»
18.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008г. № 1313-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
19.Послание Президента Российской Федерации Д.Медведева Федеральному Собранию РФ 5.11.2008г. // Российская газета. 2008. № 230. 6 ноября.
20.Областной закон Ростовской области от 9 октября 2007г. № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области».
21.Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 19.07.2002г. № 1430 «Об утверждении «Положения о резерве кадров муниципальной службы г. Ростова-на-Дону».
22.Постановление Мэра г. Ростова н/Д от 30.09.2008 № 1000 О внедрении системы менеджмента качества в Администрации города Ростова-на-Дону»// http://www.regionz.ru
23.Положение об Управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону. 2008г.
23.Абдулазизова П.Г. Местная администрация муниципального образования: организационно-правовые аспекты: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 2008.
24.Вагина Л.В., Актуальные проблемы реформирования государственной службы РФ. // Учеб. пос. - 2-е изд. - М .: изд-во РАГС, 2007,-212с.
25..Государственный аппарат и политические реформы в современной России / Монография. Под. ред. В.Г. Игнатова; науч. ред. А.В. Понеделков. Ростов-н/Д: изд-во СКАГС, 2008.
26.Государственная гражданская служба. Учебник / Под ред. проф. В.Г. Игнатова в соавт. Беклемищев Е.П., Колесников В.А., Попов В.М., Рудой В.В., Швец Л.Г. и др. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: 2007, - 20 п.л.
27.Государственная политики по формированию резерва управленческих кадров на региональном уровне: опыт, проблемы, пути решения. Сборник докладов и тезисов Всероссийской научно-практической конференции. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009.
28.Государственная кадровая политика и формирование резерва на государственной нражданской службе. Монография. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС. 2009.
29.Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. - СПб.: Питер.2007,-493с.
30.Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление. Учеб. пособие . изд., 2-е, доп. и перераб. Гриф Совета УМО в области менеджмента. - М. - Ростов-н/Д., 2006.
31.Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление / учеб, пособие для вузов: рек. Мин. Обр. РФ - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
32.Игнатов В.Г, Швец Л.Г. и др. Государственная кадровая политика России. Учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2004.
33.Иванова Л.Л., Нефедовов В.А. Государственная кадровая политика в системе национальной безопасности современной России (региональный аспект). Монография. Ростов-н/Д: Изд-во СКАГС, 2010.
34.Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом : учебно-практическое пособие : учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва : Проспект, 2012. – 59 с.
35.Киреева Е.Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики: Монография. - М.: изд-во РАГС, 2007.
36.Магомедов К. ст. «Кадровые технологии». Ж. Служба кадров и персонал. №10. 2007, с.5-12.
37.Марченко И.Н. ст. «Требуется оздоровление управленческого корпусавласти». Ж. Кадровик. № 1. 2007.
38.Магомедов К., ст. «Инновационный подход-это кадровый прорыв». Ж. Служба кадров и персонал. №5. 2008.
39.Паршин М.В., Кирсанов М.В. ст. «Современные кадровые технологии в системе государственной службы». «Реформы государственного управления в России: взгляд изнутри», ГУ ВШЭ, 2004г.
40.Персонал государственной и муниципальной службы: управленческий и поведенческий аспекты. Кол. монографии. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2007.
41.Резерв управленческих кадров: проблемы формирования, подготовки, продвижения. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Ростиздат. 2009.
42.Сологуб В.А. Местное самоуправление в современном российском обществе: изменение принципов социального строительства. Ростов -н/Д, 2000.
43.Соловьев О. ст. «Кадровый резерв». Ж. Служба кадров и персонал. №1. 2009.
44.Ханмагомедов А.С. Инновационные компоненты профессиональной компетентности в системе государственного управления. Монография. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2010.
45.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ведущего специалиста отдела по взаимодействию со СМИ
1. Общие положения
1.1. Должность в Управлении по информационной политике и взаимодействия со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону ведущего специалиста (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей муниципальной службы.
1.2. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется Начальником Управления Администрации города.
1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела по взаимодействию со СМИ (далее – начальник отдела).
1.4. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении муниципальных служащих.
1.5. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т. д.) его должностные обязанности исполняет один из работников отдела, определяемый начальником отдела.
1.6. Ведущий специалист осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в