Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:34, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности мотивации работников на туристическом предприятии.
Методы исследования – анализ, синтез, аналогия, обобщение, наблюдение, сравнение, описание.
Результатом написания данной курсовой работы являются определение основных принципов и особенностей мотивации сотрудников на туристическом предприятии.
Автором работы подтверждается, что использованный в работе материал объективно и правильно отражает состояние исследуемой области, а все используемые теоретические, методические и методологические положения подтверждаются ссылками на литературные источники.
Для оценки справедливости оплаты труда и степени удовлетворенности персонала на предприятии периодически проводится анкетирование, где сотрудникам фирмы предлагается оценить каждый из принципов оплаты труда в компании по значимости по пятибалльной шкале, где 1 — наименьший, а 5 — наивысший балл.
Как правило принципы оплаты труда получают высокие оценки. Об удовлетворенности работников заработной платой свидетельствует тот факт, что состав коллектив не менялся в течение всего времени с момента создания фонда, а также неизменная вежливость и подчеркнутое внимание к каждому клиенту, что также может свидетельствовать об удовлетворенности работника своим положением и получаемым вознаграждением.
В ООО Фонд «Страна замков» применяются следующие формы и системы оплаты труда:
1. Повременная — оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифной системой. Повременщику начисляется установленный оклад с учетом фактически отработанного времени. Повременная оплата труда применяется для оплаты труда работников отдела управления и бухгалтерии. Но поскольку отдел управления представлен самим директором, считаем логичным рассматривать только бухгалтерию.
На рассматриваемом
предприятии в рамках повременной
формы оплаты труда применяется
повременно-премиальная
2. Система «оклад + процент от продаж». При продаже путевок и туров, менеджеры получают не только оклад, но и процент от продажи турпродукта, что стимулирует их лучшую и более эффективную работу. Но в этом есть и недостаток, так как заработная плата становится привязанной к потребительскому спросу на туристические услуги, роль играет сезонные изменения спроса и колебания предпочтений в зависимости от внешних факторов.
По окончании каждого месяца изучается книга отзывов клиентов фирмы, и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы - благодарности.
Цель доплаты – стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.
За нарушения корпоративных правил и трудовой дисциплины (распорядка) налагаются штрафы в размере, определенном внутренними документами фирмы.
Материальная помощь сотрудникам ООО "Топ-тур" оказывается в следующих случаях:
Материальная помощь рассчитывается с учетом личного вклада сотрудника, добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей, стажа работы в организации и при наличии соответствующих документов (справки из больницы, свидетельства о смерти), заявления с визой начальника структурного подразделения.
Размер материальной помощи сотрудникам выплачивается в размере одного оклада сотрудника или одной тарифной ставки, при несчастном случае сумма определяется индивидуально директором фирмы.
Единовременные денежные поощрения работникам в виде денежных поощрений к юбилейным датам. Размер денежного вознаграждения зависит от стажа работы в организации.
Материальная помощь и денежное вознаграждение выплачивается при наличии денежных средств в организации. Затраты на выплату материальной помощи и денежного вознаграждения относятся за счет прибыли.
Предоставляются материальные неденежные (натуральные) стимулы: право приобретения туристических услуг со скидкой, безлимитный доступ к интернету и др.
Предоставляется свободное время с сохранением средней заработной платы в следующих случаях:
вступление в брак - 3 дня;
рождение ребенка - 3 дня;
на похороны близких родственников - 3 дня;
для возобновления учебного года родителям, имеющим детей младшего школьного возраста (1-4 классы) - 1 день.
Представляется праздничные
Представляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничного листа; Представляется бесплатная оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).
Материальное и нематериальное стимулирование создает предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Культура труда заключается в правильной организации своего рабочего места. В фирме созданы все предпосылки для нормального функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер), телефон, факс, нормативное и информационное обеспечение.
Условия труда, выступают не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться и следствием определенной производительности труда и его эффективности.
Важным принципом стимулирования является уважение, доверие, искреннее отношение к ним руководства. Признание со стороны руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними тех, кто их окружает в повседневной деловой обстановке.
Признание позволяет сотруднику поверить в надежность и стабильность положения фирмы, получить удовлетворение от своего статуса, от положение в коллективе.. Знание социально-психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме, что позволяет влиять на положительный имидж фирмы, на повышение её конкурентоспособности на туристском рынке, на привлечении дополнительных клиентов, на достижение целей фирмы, повышение её прибыльности.
В качестве
еще одного нематериального стимула
сотрудников следует упомянуть
ежегодные корпоративные
Суммируя, следует отметить, что в рассматриваемой туристической компании для мотивирования сотрудников основной упор делается на материальные стимулы, которые, как известно, далеко не всегда являются определяющими. Компании следует регулярно проводить опрос служащих не только касательно их удовлетворенности заработной платой, но и, в частности, степенью вовлеченности в общее дело, чувством причастности, важности нужности для компании. Было бы также полезно заняться составлением мотивационных профилей сотрудников, чтобы на этом основании совершенствовать существующую систему мотивации. []
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИИ «МОТИВАЦИЯ» НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО Фонд «Страна замков
Изучив данный вопрос, у меня возникли следующие предложения по совершенствованию мотивации на туристической фирме ООО Фонд «Страна замков
1. Возможно применение такого средство мотивации как внутрифирменные льготы. На ООО Фонд «Страна замков» можно ввести следующие льготы работникам для повышения эффективности труда:
Чтобы сделать рабочее место более интересным можно:
Многочисленные
исследования показали, что цвета
влияют на настроение человека; правильное
сочетание цвета позволяет
Восприятие цветов зависит от освещения. Люминесцентные лампы усиливают холодные тона, в частности, синий, приглушает теплые, скажем красный. Дневной свет и лампы накаливания создают противоположный эффект – приглушают холодные тона и подчеркивают теплые. В тесных рабочих помещениях следует использовать цвета слабой интенсивности (т.е. насыщенности цвета).
Эргономические приспособления заметно снижают усталость во время работы: подставка для ног, уменьшающая нагрузку на поясницу; подголовники для тех, кому приходится часами вести деловые переговоры по телефону; подушки на стулья, поддерживающие поясницу.
Однообразный характер большинства выполняемых за компьютером операций – нажимание клавиш и щелканье мышью - может вызвать сильный дискомфорт.
Серьезную проблему представляет и
утомляющее глаза излучение монитора.
Имеется множество
Создав хорошие условия труда, руководство турфирмы будет мотивировать его к активной деятельности.
4. Возможно мотивировать своих сотрудников с помощью подарков. Но следует учитывать тот факт, что они должны соответствовать случаю.
Поводов для вручения подарков может быть множество. Хорошим стимулом будет подарок, приуроченный к окончанию работы или преследующий какую-то определенную цель. Особую радость может вызвать подарок просто так.
Подарок уместен в случаях:
Необходимо учесть следующие советы и предостережения, связанные с подарками:
Перечень предполагаемых подарков: любое угощение, в том числе конфеты, фрукты, шоколад; компьютерные аксессуары: коврики для мыши, заставки для экранов и упоры для запястья; настольные игрушки, блокноты; необычные визитные карточки или подставки для ручек; билеты культурные мероприятия; компакт-диски, книги, видеокассеты.
Для повышения командного духа также можно посоветовать организовывать по договоренности с другими предприятиями разного рода соревнований, командных игр, например в тот же страйк-бол.
А вот какие способы мотивации сотрудников предлагает автор книги «Streetwise Motivating & Rewarding Employees: New and Better Ways to Inspire Your People» Алекс Хаям:
Информация о работе Совершенствование мотивации сотрудников туристического предприятия