Совершенствование сбытовой деятельнсти предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 02:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является - совершенствование организации сбытовой деятельности торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности в современных условиях;
исследовать методику определения каналов реализации товаров;
определить функции и методы сбыта;
раскрыть организационно-экономическую деятельность предприятия;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия, предварительно раскрыв его организационно-экономическую характеристику;
изучить методы сбытовой политики организации;
определить направления улучшения сбытовой деятельности организации и определить эффективность предлагаемых мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 196.99 Кб (Скачать файл)

. Руководству  более строго подходить к нарушению  мероприятий по охране природы.

Таким образом, решение экологических проблем  возможно только при взаимодействии Природы и Общества, что возможно лишь при проведении широкого комплекса  мероприятий по охране окружающей среды.

 

 

 

Заключение

 

Сбытовая  деятельность имеет свои особенности  в каждой стране. Так, например, в  Италии наибольший интерес для поставщиков  представляют северные области с  высокоразвитым промышленным производством. В основном организация сбытовой деятельности в Италии так же, как  и в других западных странах, ориентируется  на использование различных каналов  сбыта с привлечением специализированных служб и агентов по сбыту. Для  организации сбыта промышленного  оборудования, сырьевых товаров и  полуфабрикатов фирмам других стран  рекомендуется пользоваться услугами брокеров, оптовых торговцев и  независимых агентов.

Однако  необходимо отметить, что существуют и поддерживаются чисто национальные традиции в организации сбыта. Так, наиболее выгодной формой сбыта для  зарубежного поставщика в Италии является заключение соглашения со сбытовой итальянской фирмой, предусматривающего сбыт товаров от имени последней. В этом случае итальянская сторона  принимает на себя определённые обязательства  по продаже, выражающиеся в частном  распределении риска между компанией-экспортёром  и сбытовой фирмой. Выгодность такой  торговли состоит в значительном сокращении разнообразных налогов  и финансовых сборов. Характерная  черта сбыта на итальянском рынке - осуществление, в достаточно чистом виде, прямого акта покупки товаров, когда крупные учреждения или  сбытовые фирмы производят закупки  продукции через своих торговых агентов в стране производителя.

Механизмы сбытовой деятельности постоянно видоизменяются в зависимости от складывающихся внешних условий. Следует ожидать, что в ближайшие 15 лет на западном рынке процесс структурных преобразований в области сбытовой деятельности продолжится. Это, во0первых, централизация  систем распределения, позволяющая  повысит надёжность поставок при  сокращении уровня запасов на предприятиях и одновременно обеспечить доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам; во-вторых, концентрация объемов заказов на поставку продукции по большинству товаров; в-третьих, действия поставщиков по сочетанию стимулирования сбыта выпускаемой ими продукции с рекламой предприятия торговли; в-четвёртых, развитие информационного обеспечения всех участников хозяйственных договоров о поставке товаров.

В результате проделанной работы были рассмотрена  роль службы сбыта на предприятии, влияние  сбыта на показатели, и методы сбыта  на примере ООО «Стик».

Проведя анализ сбытовой деятельности ООО «Стик» были сделаны следующие выводы о  имеющихся недостатках.

Исследование  рынка показало, что конкурентная среда отличается своей пассивностью, крупные торговые фирмы поделили рынок, нашли свои сегменты и не предпринимают  активных действии по продвижению товара, боясь лишних расходов и подорожания  продукции. Спрос нестимулирован, но у него есть резервы, и при активном стимулировании он может окупить  расходы, связанные с продвижением товара. В целом положение можно  охарактеризовать как выжидательное: торговца надеются, что какая нибудь фирма возьмет на себя роль лидера в ценообразовании и продвижении  товара и возьмет на себя риск возможных  потерь, за ней пойдут и все остальные.

Спрос на рынке продуктов отличается своей  неоднородностью, он слабо- эластичен  для ассортиментных групп из основных продуктов и высокоэластичен  для ассортиментных групп престижных продуктов.

Способность фирмы конструктивно реагировать  на кризис зависит от характера бизнеса. Если бизнес оказывается убыточным, значит, в управлении отсутствовал главный элемент - стратегия продукта. Так, часто руководители компании не имеют представления о том, какой  продукт в их рыночной нише может  быть полезен потребителю до такой  степени, что тот заплатит за него при любых условиях, Один предприниматель поделился своим методом решения этой проблемы: «Я все время держу в голове список из пятидесяти потенциальных продуктов и время от времени оцениваю их применительно к конкретной ситуации».

Но независимо от конкретного механизма выработки  стратегии продукта результат один: во время кризиса у компании непременно находится выход, если она в момент кризиса оказывалась с полезным продуктом на руках. Если фирма сможет развернуть продуктовый ряд, исходя из потребностей клиентов, а не только в расчете на спекулятивные операции, она сможет удержаться на плаву и  даже получить прибыль.

Рассмотрев  организационную структуру торгового  отдела, которая сохранила свое строение с 2004 г., когда ООО «Стик» реализовывал меньше товаров, а система работы отдела удовлетворяла современным  требованиям рынка того периода, мы пришли к выводу, что существующая организационная структура торгового  отдела требует совершенствования  в силу следующих причин:

отсутствие  четкого разграничения должностных  обязанностей между сотрудниками торгового  отдела;

нерациональность  построения организационной структуры - три уровня управления в структуре  одного отдела не соответствуют современным  требованиям менеджмента, и поэтому  требует совершенствования.

В условиях рыночной экономики сбыт становится неразрывно связанным с маркетингом. При планировании производства продукции  предприятию, прежде всего, необходимо оценить спрос и потребности  потенциальных потребителей на конкретную продукцию. Кроме того, в целях  увеличения объемов сбыта продукции  предприятию следует эффективно применять весь комплекс маркетинга, включающий в себя помимо сбытовой политики товарную, ценовую и коммуникационную политику.

Так, переход  на новые виды деятельности требует  пересмотра организации работы торгового  отдела.

По итогам работы 2009 г. руководство ООО «Стик» решило расширять сбытовую деятельность предприятия по Дальневосточного региону, конкретно в г. Зея, г. Завитинске и г. Чите. Данное решение было принято  по результатам исследования рынков специалистами отдела сбыта ООО  «Стик».

Первым  шагом в оптимизации сбытовой деятельности явилось совершенствование  организационной структуры отдела сбыта.

Так как  у существующего отдела сбыта  ООО «Стик» отсутствует четко  разработанная стратегия, в рамках курсовой работы были разработаны стратегические направления маркетинговой деятельности отдела сбыта, основные из них:

  • увеличение объемов сбыта, а следовательно, и прибыли от реализации продукции ООО «Стик»;
  • расширение сбытовой сети предприятия - выход на рынок Дальнего востока;
  • осуществление исследований в области продаж произведенной продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.

 

Список используемой литературы

 

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 356 с.

. Аксаева И. Становление агропродовольственного рынка // Экономика сельского хозяйства России. - 2005. - № 5. - С. 15.

3. Алтухов А. Функционирование зернового рынка страны // Экономика сельского хозяйства России. - 2008. - № 10. - С.69.

. Алимов И.И., Ильин В.Г. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства.-М.:Колос, 1999. - 412 с.

. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Пособие для вузов / Под ред.проф.Любашина Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 654 с.

. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. / Под ред. Г.В. Савицкий. - Минск: "Новое издание", 2007. - 688 с.

. Аничин В. Содержание критерия экономической эффективности // Экономика сельского хозяйства России. - 2007.-№7.- С.28

. Банников А.В. Охрана природы [Текст] / А.В. Банников. - М.: Агропромиздат, 2005. - 328 с.

. Беляков Г.И.Охрана труда [Текст] / Г.И. Беляков. - М.: Агропромиздат, 2004. - 389 с.

10. Безопасность жизнедеятельности: Учебник [Текст] / Э.А. Арустамов - М.: изд. Дом «Дашков и компания», 2005. - 678 с.

11. Борхунов П., Назаренко А. Расчет интервенционных закупочных цен на зерно // Экономика сельского хозяйства России. - 2009. - №7. - С.20

12. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №6. - с. 17-25.

13. Важный фактор эффективного агропроизводства // Экономика сельского хозяйства России. - 2007. - №6. - С. 10-13

14. Гуляева Т. Ильина И. Оценка взаимосвязи экономических показателей с эффективностью производства // АПК: Ээкономика и управление. -2007. -№12.- С.62-67

. Демьянов Н.С. Обзор рынка зерновых // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2005. - № 1.- С. 55-57.

. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства [Текст] / Н.Я. Коваленко. - М.: ЭКМОС, 2008.- 448 с.

. Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий [Текст] / С.И. Кованов [и др.]. - М.; Агропромиздат, 2007. - 158с.

18. Крючков В.Г. Зерновые хозяйства, территориальная организация и эффективность производства [Текст] / В.Г. Кованов [и др.]. - М.; МТУ, 2004

19. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №3. - с. 17-20.

. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами. // Маркетинг в россии и за рубежом. - 2003. - №4. - с. 42-43.

. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. // Экономика и жизнь. - 2003. - №49 - с.6-8.

22. Маркетинг в АПК [Текст] / Г.П. Абрамова [и др.]. - М.: Колос, 2008.

23. Матвеев А.М., Медведева Т.Н. Направления развития зернового рынка // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2004. - № 4. - С. 37-39

24. Моисеева Н. С. Кнышева Л.М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / Н. С. Моисеева, Л. М. Кнышева // Маркетинг. - 2003. - №6. - с. 25-28.

25. Никитишин В.И. «Агрохимические основы эффективного применения удобрений в интенсивном земледелии» [Текст] / В.И. Никитишин.- М.: Изд. «Наука». 2004. - С. 66

26. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учеб. пособие для вузов, средних школ и колледжей.-2-е изд., испр.и доп./ Ю.Б.Новиков.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 411 с.

. Степановских А.С. Охрана окружающей среды: Учебник для вузов [Текст] / А.С. Степановских. - М: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 559 с.

. Суворов С. Коммерческая деятельность на рынке продовольствия в условиях реформирования экономики России // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2005. № 6. С. 22-27.

. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства [Текст] / Н.А. Попов. - М.: Дело и сервис, 2008. - 368 с.

. Протасов В.Ф.Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учебное и справочное пособие.-2-е из д.-М. -.Финансы и статистика, 2005. - 212 с.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. - М: ИНФРА -М, 2007. - 336 с.

. Система земледелия Амурской области / А. Я. Ала [и др.] -Благовещенск: ИПК «Приамурье», 2003. - 120 с.

. Состояние и меры по увеличению производства и стабилизации рынка зерна // Экономика сельского хозяйства России. -2009. - № 9. - С.9

. Шелепа А., Продовольственное обеспечение Дальнего Востока // АПК: Экономика и управление. - 2004. - С.16-20.

. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.: ИНФРА-М.2008. - 465 с.

. Яковлев В.Б, Корнев Г.Н. Анализ эффективности производства - М.; Росагропромиздат, 2008 - 220 с.

37. Яновский А.М. Искусство активной продажи продукции. // Маркетинг. - 2003.-№3. - с. 28-30.


Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельнсти предприятия