Совершенствование сбытовой деятельнсти предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 02:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является - совершенствование организации сбытовой деятельности торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности в современных условиях;
исследовать методику определения каналов реализации товаров;
определить функции и методы сбыта;
раскрыть организационно-экономическую деятельность предприятия;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия, предварительно раскрыв его организационно-экономическую характеристику;
изучить методы сбытовой политики организации;
определить направления улучшения сбытовой деятельности организации и определить эффективность предлагаемых мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 196.99 Кб (Скачать файл)

Совместные  предприятия, осуществляющие сбытовые операции, создаются, когда необходимо учитывать специфические условия  конкретной страны - национальное законодательство, запрещающее создание фирм, полностью  принадлежащих иностранному капиталу; когда прямые контакты с покупателями затруднены существующими правилами  торговли (например, обязательное использование  торгов в проведении импортных операций); когда рынок поделен между  крупными фирмами или труднодоступен.

Сбытовой  аппарат других фирм используется на основе соглашений о реализации продукции  через сбытовую систему соответствующей  фирмы.

Выбор системы  сбыта зависит от размеров необходимых  финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных вариантов и проведением соответствующих расчетов.

Заграничные производственные и сбытовые филиалы  и дочерние компании позволяют крупным  фирмам более основательно изучать  рынки, спрос покупателей, учитывать  их вкусы и запросы, более активно  формировать спрос, лучше осуществлять техническое обслуживание. Вместе с  тем создание собственной заграничной  базы требует крупных капиталовложений, окупаемость которых должна быть заранее известна.

Выбор системы  товародвижения предполагает нахождение наиболее дешевого и удобного варианта доставки товара покупателю с учетом условий транспортировки, складирования  и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности с точки зрения сохранения качественных показателей товара.

Термин  «товародвижение» используется в управленческой деятельности фирм и означает комплексный  подход к осуществлению транспортных, складских, страховых операций и  связанному с ними оформлению документации.

Товародвижение  может оказывать заметное влияние  на размеры и структуру затрат, особенно на накладные расходы. Так, расходы, связанные с организацией движения таких товаров, как металлы, химикаты, удобрения, некоторые нефтепродукты  могут составлять до 25% выручки от экспорта, в пищевой промышленности - до 30%. Существенно влияют на размеры  получаемой прибыли затраты на передвижение машин и оборудования.

Издержки  обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы:

− на перевозку  товара (транспортные расходы), исчисляемые  как оплачиваемые транспортные тарифы;

− на транспортировку  товара с предприятия в пункт  перевозки (к транспортным средствам или на склад);

− на перевозку  товара с транспортных средств на склад покупателя;

− на погрузку товара у отправителя, выгрузку у  получателя и возможные перегрузки в пути следования (стивидорные расходы);

− на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку;

− на поставку и содержание товаров на складах  до их продажи (на аукционах, с консигнационных  складов);

− на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути;

− на оплату грузовых сборов в портах и на погранстанциях, оплату налогов, административных расходов и др.

В тех  случаях, когда продавец считает  нецелесообразным самому заниматься процессом  товародвижения, он поручает его транспортно-экспедиторской фирме и оплачивает ей соответствующее  вознаграждение.

Выбор системы  товародвижения требует тщательной проработки с точки зрения уровня затрат и достижения оптимального результата при сопоставимых показателях. Наиболее важные факторы - минимизация издержек товародвижения, определение уровня обслуживания и длительности сроков доставки товара на целевой рынок  и конкретному покупателю [5, с.277].

Наиболее  эффективные средства стимулирования сбыта на целевом рынке: реклама  товара, использование товарного  знака и техническое обслуживание проданной продукции.

Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому очень  важны ее целенаправленность, эффективность, своевременность.

Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры  расходов на рекламу, как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных кампаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение.

Целенаправленность  рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.

Организация рекламной деятельности включает: выбор  наиболее эффективных для данного  товара и рынка рекламных средств; проведение целенаправленных рекламных  кампаний; помещение в периодической  печати тщательно отработанных рекламных  объявлений, открытой и косвенной  рекламы, отзывов покупателей о  товаре; использование в рекламных  целях специализированных газет  и журналов, справочников, научных  журналов; проведение рекламных мероприятий  для журналистов, научных работников, медицинских работников о новых  изделиях - оборудовании, достижениях  в области науки и техники; использование в рекламных целях  товарного знака.

Эффективность рекламной деятельности определяется путем анализа следующих показателей: расходы на рекламу на тысячу потенциальных  покупателей по каждому средству и виду рекламы; процент покупателей, обративших внимание на рекламу и  купивших изделие; популярность продукции  фирмы как результат рекламной  деятельности. Определение эффективности  рекламы предполагает также выяснение, в какой степени реклама содействует  расширению продаж. Это делается с  помощью соотношения затрат на рекламные  мероприятия с достигаемыми с  ее помощью результатами (увеличение объема продаж). Такой анализ способствует правильному выбору средств рекламы  и времени ее осуществления, а  также более обоснованному планированию финансовых затрат на рекламу при  разработке программы маркетинга. Организация  системы технического обслуживания играет первостепенную роль при определении  сбытовой политики фирмы, поскольку  от ее функционирования зависят позиции  фирмы на рынке. Хорошая организация  технического обслуживания привлекает покупателей больше, чем высокие технико-экономические характеристики товара при невозможности быстрого и квалифицированного ремонта.

Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг [6, с.325].

Оценка  финансовых средств, необходимых для  организации правильной и эффективной  системы обслуживания потребителей, предполагает расчет затрат на создание и оборудование современной компьютерной техникой станций технического обслуживания, складов запасных частей, ремонтных  мастерских, обеспечение квалифицированным  персоналом передвижных мастерских, оказывающих услуги на месте эксплуатации товара, и других затрат, которые  учитываются при разработке программы  маркетинга.

К числу  важнейших методов стимулирования сбыта необходимо отнести также  систему формирования спроса потребителей и их потребностей. Эта система  предполагает установление личных контактов  с потребителями в местах продажи, на деловых встречах, презентациях, симпозиумах, на выставках и ярмарках, адресное распространение каталогов  и проспектов фирмы, показ и демонстрацию товаров. Прежде всего, машин и оборудования в действии с расчетом на специалистов и управляющих фирмами, предоставление товаров во временное бесплатное пользование потенциальным потребителям, продажу товаров в кредит и  с рассрочкой платежа.

Крупной диверсифицированной компании необходима многоканальная система сбыта, имеющая  свои особенности на каждом целевом  рынке. Но такая система создается  последовательно, поэтапно.

На начальном  этапе, когда осуществляются спорадические  экспортные поставки, нет необходимости  создавать специализированный аппарат, ими занимается отдел сбыта производственного  отделения. По мере возрастания объема экспорта возникает необходимость  либо в создании экспортного отдела, либо в использовании независимых экспортных фирм, находящихся в своей стране.

На втором этапе, когда намечен стабильный выход на заграничный целевой  рынок, возникает необходимость  выбора независимого торгового посредника исходя из целей и стратегии, разработанной  для данного рынка. Возможно, использование  одновременно нескольких посредников  различных категорий.

В последствии  торговому посреднику, зарекомендовавшему себя наилучшим образом, может быть предоставлено исключительное право  продажи продукции на закрепленной за ним территории. После установления отлаженных устойчивых связей возможны введение в состав правления посреднической фирмы своего представителя, а затем  и приобретение контрольного пакета акций посреднической фирмы и  включение ее в систему сбыта  производителя в качестве филиала  или дочерней компании.

 

1.2 Выбор канала товародвижения и сбыта

 

Планирование  товародвижения - это систематическое  обоснованное принятие решений в  отношении физического перемещения  и передачи собственности на товар  или услуги от производителя к  потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Функции товародвижения (распределения) осуществляются через каналы, которые включают в  себя все организации, связанные  с перемещением и обменом товаров  и услуг, являющиеся участниками  каналов сбыта или посредниками [3, с.571].

Решение о выборе канала товародвижения одно из самых важных решений, которые  необходимо принять руководству  предприятия, поскольку характеристики выбранного канала существенным образом  влияют на все остальные решения в сфере маркетинга. По своей значимости система распределения товаров сравнима с такими важнейшими внутренними факторами, как производство, исследования, уровень технического обеспечения.

Более того, она составляет значительную часть  всей принятой в компании политики, фундамент построения всех долгосрочных отношений [13, с.244].

Для создания хороших отношений с участниками  каналов сбыта требуется длительное время. Когда они уже сформированы, новому предприятию достаточно трудно маневрировать, а старому легче  организовывать сбыт новых товаров. Выбор каналов сказывается также  и на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно оплачивать их: соответственно, оно  и получает все доходы.

Предприятие, которое использует независимые (внешние) каналы может уменьшить относительные  издержки товародвижения; однако у  него меньше и относительная прибыль, поскольку соответствующие сбытовые организации должны получить свою долю. В этом случае общая прибыль может  возрасти, если сбытовые предприятия  помогут увеличить реализацию по сравнению с тем, чего может добиться само предприятие [3, с.571].

Канал распределения - это совокупность физических и  юридических лиц, которые принимают  на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю [13, с.244].

Участники канала распределения выполняют  следующие функции:

. Исследовательская  работа (сбор информации для планирования  и совершенствования обмен);

. Стимулирование  сбыта (создание и распространение  информации о товаре);

. Установление  контактов (налаживание и поддержание  связи с имеющимися и потенциальными  покупателями);

. Приспособление  товара к требованиям покупателя (сортировка, монтаж, упаковка);

. Проведение  переговоров (согласование цен  и прочих условий для осуществления  активной передачи собственности);

. Организация  товародвижения (транспортировка и  складирование);

. Финансирование (изыскание и использование средств  для покрытия издержек по работе  канала);

. Принятие  риска (принятие последствий и  ответственности за функционирования  канала).

Существует  два основных типа товародвижения:

Прямые  каналы товародвижения связаны с  перемещением товаров и услуг  от производителя к потребителю  без использования независимых  посредников. Они чаще всего используются предприятиями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают  ограниченными целевыми рынками

Косвенные каналы товародвижения связаны с  перемещением товаров и услуг  от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем  к потребителю. Они обычно привлекают компании, которые, чтобы увеличить  свои рынки и объём сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций  и расходов. В силу того, что косвенные  каналы включают независимых участников, необходимо разработать общий план маркетинга и распределение обязанностей. При контрактных соглашениях  все условия, касающиеся товародвижения, цен и т.д., четко оговариваются  для каждого участника в письменной форме. Например, изготовитель и розничный  магазин могут подписать контракт, указывающий сроки поставок, скидки от размера поставок, комиссионные, условия платежа, поддержку в  рекламе и обращении с товаром, маркировку витрины. При управляемом  канале доминирующее в процессах  товародвижения предприятие лидер  планирует программу маркетинга и распределяет ответственность. В зависимости от соотношения сил лидером может быть производитель, оптовик или розничный магазин [3, с.572]. Каналы распределения характеризуются числом уровней канала.

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельнсти предприятия