Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 02:12, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является - совершенствование организации сбытовой деятельности торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности в современных условиях;
исследовать методику определения каналов реализации товаров;
определить функции и методы сбыта;
раскрыть организационно-экономическую деятельность предприятия;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия, предварительно раскрыв его организационно-экономическую характеристику;
изучить методы сбытовой политики организации;
определить направления улучшения сбытовой деятельности организации и определить эффективность предлагаемых мероприятий.
Совместные
предприятия, осуществляющие сбытовые
операции, создаются, когда необходимо
учитывать специфические
Сбытовой аппарат других фирм используется на основе соглашений о реализации продукции через сбытовую систему соответствующей фирмы.
Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных вариантов и проведением соответствующих расчетов.
Заграничные
производственные и сбытовые филиалы
и дочерние компании позволяют крупным
фирмам более основательно изучать
рынки, спрос покупателей, учитывать
их вкусы и запросы, более активно
формировать спрос, лучше осуществлять
техническое обслуживание. Вместе с
тем создание собственной заграничной
базы требует крупных
Выбор системы товародвижения предполагает нахождение наиболее дешевого и удобного варианта доставки товара покупателю с учетом условий транспортировки, складирования и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности с точки зрения сохранения качественных показателей товара.
Термин «товародвижение» используется в управленческой деятельности фирм и означает комплексный подход к осуществлению транспортных, складских, страховых операций и связанному с ними оформлению документации.
Товародвижение может оказывать заметное влияние на размеры и структуру затрат, особенно на накладные расходы. Так, расходы, связанные с организацией движения таких товаров, как металлы, химикаты, удобрения, некоторые нефтепродукты могут составлять до 25% выручки от экспорта, в пищевой промышленности - до 30%. Существенно влияют на размеры получаемой прибыли затраты на передвижение машин и оборудования.
Издержки
обращения в системе
− на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы;
− на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или на склад);
− на перевозку товара с транспортных средств на склад покупателя;
− на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования (стивидорные расходы);
− на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку;
− на поставку и содержание товаров на складах до их продажи (на аукционах, с консигнационных складов);
− на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути;
− на оплату грузовых сборов в портах и на погранстанциях, оплату налогов, административных расходов и др.
В тех случаях, когда продавец считает нецелесообразным самому заниматься процессом товародвижения, он поручает его транспортно-экспедиторской фирме и оплачивает ей соответствующее вознаграждение.
Выбор системы товародвижения требует тщательной проработки с точки зрения уровня затрат и достижения оптимального результата при сопоставимых показателях. Наиболее важные факторы - минимизация издержек товародвижения, определение уровня обслуживания и длительности сроков доставки товара на целевой рынок и конкретному покупателю [5, с.277].
Наиболее
эффективные средства стимулирования
сбыта на целевом рынке: реклама
товара, использование товарного
знака и техническое
Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому очень важны ее целенаправленность, эффективность, своевременность.
Определение
эффективности рекламной
Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.
Организация
рекламной деятельности включает: выбор
наиболее эффективных для данного
товара и рынка рекламных средств;
проведение целенаправленных рекламных
кампаний; помещение в периодической
печати тщательно отработанных рекламных
объявлений, открытой и косвенной
рекламы, отзывов покупателей о
товаре; использование в рекламных
целях специализированных газет
и журналов, справочников, научных
журналов; проведение рекламных мероприятий
для журналистов, научных работников,
медицинских работников о новых
изделиях - оборудовании, достижениях
в области науки и техники;
использование в рекламных
Эффективность
рекламной деятельности определяется
путем анализа следующих
Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг [6, с.325].
Оценка финансовых средств, необходимых для организации правильной и эффективной системы обслуживания потребителей, предполагает расчет затрат на создание и оборудование современной компьютерной техникой станций технического обслуживания, складов запасных частей, ремонтных мастерских, обеспечение квалифицированным персоналом передвижных мастерских, оказывающих услуги на месте эксплуатации товара, и других затрат, которые учитываются при разработке программы маркетинга.
К числу
важнейших методов
Крупной диверсифицированной компании необходима многоканальная система сбыта, имеющая свои особенности на каждом целевом рынке. Но такая система создается последовательно, поэтапно.
На начальном этапе, когда осуществляются спорадические экспортные поставки, нет необходимости создавать специализированный аппарат, ими занимается отдел сбыта производственного отделения. По мере возрастания объема экспорта возникает необходимость либо в создании экспортного отдела, либо в использовании независимых экспортных фирм, находящихся в своей стране.
На втором этапе, когда намечен стабильный выход на заграничный целевой рынок, возникает необходимость выбора независимого торгового посредника исходя из целей и стратегии, разработанной для данного рынка. Возможно, использование одновременно нескольких посредников различных категорий.
В последствии торговому посреднику, зарекомендовавшему себя наилучшим образом, может быть предоставлено исключительное право продажи продукции на закрепленной за ним территории. После установления отлаженных устойчивых связей возможны введение в состав правления посреднической фирмы своего представителя, а затем и приобретение контрольного пакета акций посреднической фирмы и включение ее в систему сбыта производителя в качестве филиала или дочерней компании.
1.2 Выбор канала товародвижения и сбыта
Планирование
товародвижения - это систематическое
обоснованное принятие решений в
отношении физического
Функции товародвижения (распределения) осуществляются через каналы, которые включают в себя все организации, связанные с перемещением и обменом товаров и услуг, являющиеся участниками каналов сбыта или посредниками [3, с.571].
Решение о выборе канала товародвижения одно из самых важных решений, которые необходимо принять руководству предприятия, поскольку характеристики выбранного канала существенным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга. По своей значимости система распределения товаров сравнима с такими важнейшими внутренними факторами, как производство, исследования, уровень технического обеспечения.
Более того, она составляет значительную часть всей принятой в компании политики, фундамент построения всех долгосрочных отношений [13, с.244].
Для создания
хороших отношений с
Предприятие,
которое использует независимые (внешние)
каналы может уменьшить относительные
издержки товародвижения; однако у
него меньше и относительная прибыль,
поскольку соответствующие
Канал распределения - это совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю [13, с.244].
Участники канала распределения выполняют следующие функции:
. Исследовательская
работа (сбор информации для
. Стимулирование
сбыта (создание и
. Установление
контактов (налаживание и
. Приспособление
товара к требованиям
. Проведение
переговоров (согласование цен
и прочих условий для
. Организация товародвижения (транспортировка и складирование);
. Финансирование
(изыскание и использование
. Принятие
риска (принятие последствий и
ответственности за
Существует два основных типа товародвижения:
Прямые каналы товародвижения связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Они чаще всего используются предприятиями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками
Косвенные
каналы товародвижения связаны с
перемещением товаров и услуг
от производителя к независимому
участнику товародвижения, а затем
к потребителю. Они обычно привлекают
компании, которые, чтобы увеличить
свои рынки и объём сбыта, согласны
отказаться от многих сбытовых функций
и расходов. В силу того, что косвенные
каналы включают независимых участников,
необходимо разработать общий план
маркетинга и распределение обязанностей.
При контрактных соглашениях
все условия, касающиеся товародвижения,
цен и т.д., четко оговариваются
для каждого участника в
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельнсти предприятия