Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:45, курсовая работа
В процессе производственной практики были получены сведения об организационной структуре предприятия ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт», осуществляемых центром услугах.
Ознакомились с документацией, разработанной по системе менеджмента качества на предприятии: руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
Проанализировав действующую систему качества предприятия, пришли к выводу, что система качества соответствует требованиям СТ РК ИСО 9001-2001, это подтверждено сертификатами.
В связи с прекращением действия СТ РК ИСО 9001-2001 и внедрением СТ РК ИСО 9001-2008 система менеджмента качества нуждается в доработке. Для этого был проведен сравнительный анализ требований СТ РК ИСО 9001-2001 и СТ РК ИСО 9001-2008. Данный анализ показал основные отличия элементного и процессного подхода.
Руководствуясь соответствующей литературой, была проведена работа по описанию двух процессов (анализ со стороны руководства, внутренние проверки) в соответствии с требованиями СТ РК ИСО 9001-2008.
Введение
3
1
Роль и значение качества продукции
4
2
Краткая характеристика ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт»
10
2.1
Система менеджмента качества
11
3
Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства и внутренние проверки
12
4
Обоснование и выбор направления улучшений
14
4.1
Преимущества МС ИСО 9001:2008
14
5
Описание процессов системы менеджмента качества
16
5.1
Ответственность руководства
18
5.2
Внутренние проверки
21
6
Критерии и методы оценки качества функционирования процессов
25
Заключение
26
Список использованной литературы
28
Содержание
Введение | 3 | |
1 | Роль и значение качества продукции | 4 |
2 | Краткая характеристика ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт» | 10 |
2.1 | Система менеджмента качества | 11 |
3 | Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства и внутренние проверки | 12 |
4 | Обоснование и выбор направления улучшений | 14 |
4.1 | Преимущества МС ИСО 9001:2008 | 14 |
5 | Описание процессов системы менеджмента качества | 16 |
5.1 | Ответственность руководства | 18 |
5.2 | Внутренние проверки | 21 |
6 | Критерии и методы оценки качества функционирования процессов | 25 |
Заключение | 26 | |
Список использованной литературы | 28 |
Введение
В процессе производственной практики были получены сведения об организационной структуре предприятия ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт», осуществляемых центром услугах.
Ознакомились с документацией, разработанной по системе менеджмента качества на предприятии: руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
Проанализировав действующую систему качества предприятия, пришли к выводу, что система качества соответствует требованиям СТ РК ИСО 9001-2001, это подтверждено сертификатами.
В связи с прекращением действия СТ РК ИСО 9001-2001 и внедрением СТ РК ИСО 9001-2008 система менеджмента качества нуждается в доработке. Для этого был проведен сравнительный анализ требований СТ РК ИСО 9001-2001 и СТ РК ИСО 9001-2008. Данный анализ показал основные отличия элементного и процессного подхода.
Руководствуясь
соответствующей литературой, была проведена
работа по описанию двух процессов (анализ
со стороны руководства, внутренние проверки)
в соответствии с требованиями СТ РК ИСО
9001-2008.
1
Роль и значение
качества продукции
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что называется на языке маркетинга «товар с сопровождением».
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
В области качества произошла подлинная революция. Именно с помощью современных методов менеджмента качества многие известные зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов управления качеством. Между тем повышение качества имеет поистине колоссальный потенциал. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях.
Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни. Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества».
Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 1980-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента - менеджмент качества.
В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) - всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества. Стандарты ИСО серии 9000 установили единый признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. То есть стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя при строгом соблюдении культуры производства.
Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т.п.). Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.
С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие надежность. Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов. Качество, как его понимает производитель, и качество, как его понимает потребитель, понятия взаимосвязанные. Производитель должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления продукта. Кроме того, он должен обеспечить необходимое послепродажное обслуживание. Особенно это важно для товаров, отличающихся сложностью эксплуатации, программных продуктов.
В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономики.
В условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя. В рыночной экономике качество рассматривается с позиции потребителя.
Качество изделия может проявляться в процессе потребления. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.
Идея такого подхода к определению качества продукции содержится в специальной науке – квалиметрии. Квалиметрия – наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара. Квалиметрия исходит из того, что качество зависит от большого числа свойств рассматриваемого продукта. Для того чтобы судить о качестве продукта, недостаточно только данных о его свойствах. Нужно учитывать и условия, в которых продукт будет использован.
Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, записанных в технических условиях, не может быть осуществлена сертификация продукции. Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными свойствами для оценки качества являются:
1) технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;
2) эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
3) эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т.п.);
4) техническое качество, предполагающее гармоничную увязку ожидаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, срок службы).
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.
Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.
По мере развития экономических реформ в Казахстане все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для казахстанских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества.
Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть гармоничное сочетание всех составляющих профессионального влияния на качество.
Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. Большую роль в обеспечении качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых рынках призваны сыграть специальные конкурсы.
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента качества ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт»