Совершенствование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в исследовании особенностей функционирования предприятия и разработки основных направлений совершенствования системы управления персоналом в ООО «Ставрополь-ПЕЙДЖ»
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические основы управления персоналом;
– исследовать производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
– проанализировать систему управления персоналом в ООО «Ставрополь-ПЕЙДЖ»;
– разработать основные направления совершенствования системы управления персоналом в ООО «Ставрополь-ПЕЙДЖ».

Вложенные файлы: 1 файл

выпускная работа.doc

— 547.50 Кб (Скачать файл)

1) Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

2) Лицензируемые виды деятельности, перечень которых определяется законом, осуществляются на основании специального разрешения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3) Общество может приобретать гражданские права и принимать на себя обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Основными видами деятельности Общества являются:

– деятельность в области радиовещания и телевидения;

– рекламная деятельность;

– производство фильмов;

– деятельность информационных агентств;

– прокат фильмов;

 – а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ[16].

Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, не запрещенные законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе.

1) Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

2) Уставный капитал определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

3) Размер уставного капитала Общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей.

4) На момент регистрации Общества участниками оплачено 100 % уставного капитала.

5) Отношения участников с Обществом и между собой, а так же другие вопросы, вытекающие из права участника на долю в имуществе Общества, регулируются законодательством и настоящим Уставом.

 Участники Общества вправе  в порядке,  установленном  Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», участвовать в управлении делами Общества и уставом Общества; получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией; принимать участие в распределении прибыли; потребовать приобретения Обществом доли в случаях, предусмотренных данным законом; получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

В обязанности участников общества входит соблюдение положения настоящего Устава; оплата доли в уставном капитале Общества в порядке, в размерах и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и договором об учреждении общества; неразглашение конфиденциальной информацию о деятельности Общества; предоставление Обществу информации, предусмотренной законодательством РФ и необходимой для его успешной деятельности, и оказание любого содействия Обществу в достижении его уставных целей [16].

Основным преимуществом существования радиостанции является рекламная деятельность. Реклама на радио обладает главным достоинством – это большое распространение и довольно широкий охват целевой аудитории. Аудитория радио хороша своей стабильностью, потому что большинство радиослушателей отдают предпочтение одной радиостанции. Радио можно слушать, не отвлекаясь от других дел, это и делает рекламу на радио привлекательной для рекламодателей.

Другим достоинством, которым обладает реклама на радио, это охват стабильной целевой аудитории. Проведенные исследования показали, что люди довольно хорошо знают все программы 2-3 радиостанций. Следовательно, они постоянно слушают только эти радиостанции. Большой круг разнообразных радиостанций и программ на радио, которые обладают постоянной аудиторией, дает рекламодателю возможность обратиться к своим потенциальным клиентам. Все это делает радио универсальным рекламным каналом, который можно использовать для любых целей – от массовой имиджевой рекламы фирмы или торговой марки до простого информационного объявления с адресом и телефоном.

Еще одно преимущество – радио позволяет «достучаться» до лучших потенциальных клиентов в течении всего дня, даже тогда, когда другие рекламные средства не имеют к ним доступа – в рабочее время [17].

Постоянными рекламодателями являются организации сотовой связи «Билайн», «Мегафон» и «МТС», банки «ХоумКредит», «Гранкомбанк», турфирмы «Альтаир» и «ТезТур», торговые центры «ЦУМ», «Пассаж», «Космос», строймаркеты: «Крискентия», мебельные салоны «Шатура Мебель» и «Три Я», дом бытовой техники «Поиск», «М Видео», «Техносила»,  меховые магазин «Снежная королева», развлекательные центры «Москва» и «Континент», кинотеатры «Октябрь» и «Салют», информация о которых представлена в клиентской базе данных.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляет Общество, а также внешние аудиторы в процессе осуществления контроля за деятельностью фирмы в целом.

Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

Организация осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский, налоговый, статистический, оперативный учет и другую отчетность в соответствии с законодательством РФ, Уставом, иными локальными актами и представляет ее организации. Списание с баланса безнадежной к взысканию задолженности, недостач и потерь товарно-материальных ценностей, морально устаревшего, изношенного и непригодного для дальнейшего использования оборудования, а также затрат по прекращенным и неосуществленным капитальным работам производится с разрешения Генерального директора или Общего собрания участников Общества, если иной порядок не предусмотрен законодательством. Радиостанция заключает договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности, а так же несет ответственность за достоверность финансовой и статистической отчетности. Оперативный и статистический учет ведутся в главном офисе и обеспечивают сбор, регистрацию и обработку информации [18].

Информационной основой анализа деятельности организации являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот в организации играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов.

Основу планов радиостанции составляют договоры, заключенные с рекламодателями и другими потребителями группами, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.

Расчет за рекламную, издательскую, продюсерскую деятельность производится по договорным ценам. Основу которых составляют фактические затраты, необходимые для выпуска продукции, и прибыль.

Использование прибыли предусмотрено на техническое и социальное развитие радиостанции, на выплату доходов учредителям, на уплату налогов, на аренду помещений, на покупку нового современного оборудования.

Планирование производственной деятельности «Ставрополь-ПЕЙДЖ» производится с учетом наличия производственных мощностей, квалификационного потенциала, разработка и осуществление проектов электронных средств массовых коммуникаций, тематических планов-заявок заказчиков, организация массовых культурно-развлекательных и рекламных мероприятий. Динамика технико-экономических показателей деятельности  организации представлена в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1  – Динамика технико-экономических показателей деятельности ООО «Ставрополь-ПЕЙДЖ»

Наименование показателей

Значение показателей

Темпы прироста, %

Абсолютный прирост, тыс.руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010/       2009

2011/       2010

2011/   2009

2010–       2009

2011–       2010

2011–   2009

Выручка от реализации, тыс.руб.

5698

6695

5598

17,5

–16,4

–1,7

997

–1097

–100

Себестоимость, тыс.руб.

3869

4190

3795

8,2

–9,4

–1,9

321

–395

–74

Валовая прибыль, тыс.руб.

1829

2505

1803

36,9

– 28

–1,4

676

–702

–26

Чистая прибыль,тыс.руб.

235

664

1544

182,5

132,5

557

429

880

1309

Управленческие расходы, тыс.руб.

1338

1574

3143

17,6

99,7

134,9

236

1569

1805


 

Вывод: по данным таблицы видно, что  в 2010 наблюдается увеличение выручки, себестоимости и валовой прибыли году на 17,5 %, 8,2 %. и 36,9 %, соответственно; но к концу анализируемого периода данные показатели вернулись почти в начальное состояние: выручка от реализации уменьшилась с 2010 по 2011 года на  16,4 %. Управленческие расходы увеличились на 99,7 %. , возможно, в связи с увеличением заработной платы. Себестоимость  услуг сократилась на 9,4 %, а чистая прибыль увеличилась на 132,5 % ,что является хорошим показателем (рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Динамика выручки и себестоимости

 

Финансовое состояние фирмы выражается в соотношении структур его активов и пассивов, т. е. средств фирмы и их источников. Основные задачи анализа финансового состояния – определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период. Эти задачи решаются на основе исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей. В данной работе будет проведен анализ структуры активов и пассивов баланса. Информационными источниками для расчета показателей и проведения анализа служит годовая бухгалтерская отчетность [19]. Структурный анализ активов баланса представлен в соответствии с таблицей А.1  (Приложение А).

Вывод: по данным таблицы можно сказать, что активы фирмы за анализируемый период уменьшились на 692  тыс. руб. или на 80 %. Уменьшение активов организации произошло за счет понижения размера  оборотных активов на 945 тыс. руб.

Валюта баланса отражает имущественную «мощь» фирмы, поэтому полагают, что чем больше валюта баланса, тем надежнее организации. В нашем случае, уменьшение размеров имущества фирмы свидетельствует о негативном изменении баланса.

Наибольший удельный вес в структуре активов приходится на оборотные активы (94,2 % на начало анализируемого периода и 86,5 % на конец), поэтому организация имеет «легкую» структуру активов, что говорит о мобильности имущества фирма.

Внеоборотные активы фирмы за анализируемый период увеличились на 253 тыс. руб. или на 200 %. Прирост внеоборотных средств произошел за счет увеличения размера основных средств.

Таким образом, увеличение доли внеоборотных активов в структуре совокупных активов сделало баланс более «тяжелым». Фирма с «тяжелой» структурой активов имеют высокую долю накладных расходов и являются особо чувствительными к изменению выручки.

Структура внеоборотных активов за анализируемый период значительно изменилась, хотя в то же время основная часть внеоборотных активов организация приходится на основные средства. Наибольшая часть внеоборотных активов представлена производственными основными средствами  что характеризует ориентацию организации на создания материальных условий расширения основной деятельности фирмы.

ООО «Ставрополь-ПЕЙДЖ» характеризуется высокой долей оборотных активов в структуре совокупных активов организации (86,5 % на конец анализируемого периода). Оборотные активы за данный период уменьшились на 945. Сокращение оборотных активов произошло за счет понижения дебиторской задолженности и денежных средств.

Структура оборотных активов фирмы за анализируемый период была довольно стабильной.

Наименьший удельный вес в структуре активов занимают денежные средства (4,2 % на конец анализируемого периода), это в принципе является хорошим знаком, т.к. наличие небольших сумм является результатом правильного использования оборотного капитала.

Анализ структуры пассивов баланса представлен в соответствии с таблицей Б.1 (Приложение Б).

Основным источником формирования пассивов организации в анализируемом периоде являются источники имущества, доля которых снизилась с 92,7 % до 86,6 %, кредиторская задолженность соответственно увеличилась с 7,3 % до 13,4 %, что может свидетельствовать о финансовой неустойчивости организации и возрастании степени зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов.

За рассматриваемый период собственный капитал уменьшился на 879 тыс. руб. или на 79 %, это произошло за счет снижения количества нераспределенной прибыли на 881 тыс. руб.

Кредиторская задолженность выросла на 187 тыс. руб. или на 157 %, что говорит о возникновении новых обязательств перед кредиторами.

Привлечение заемных средств в оборот фирмы – явление нормальное. Это содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового состояния. В общем можно сказать, что в настоящее время у организации довольно стабильное финансовое состояние.

 

2.2 Организационная структура  ООО «Ставрополь-ПЕЙДЖ»

 

В современной экономике уже недостаточно обладать только финансовыми ресурсами для эффективного развития бизнеса. Сегодня все большую роль в долгосрочном успехе организаций играет умение создавать, накапливать и использовать интеллектуальный капитал.

Основная цель работы с персоналом – способствовать активному участию каждого сотрудника в конкретном виде деятельности.

Высокая квалификация и мотивация сотрудников – фундаментальные факторы долгосрочного развития фирмы. Она ищет людей, которые обладают нужными для нее качествами и которым было бы интересно работать в организации. Общество имеет организационную структуру линейно-функционального типа (рисунок 6).

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом