Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 13:22, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование системы управления товарооборотом и разработка мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
определить сущности товарооборота;
ознакомиться с понятием и видами товарооборота;
разработать механизм управления товарооборотом;
определить факторы, влияющие на товарооборот;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность торговой организации ООО «ТК «МИЛКа»;
исследовать систему управления товарооборотом в торговой организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА 5
1.1. Понятие и виды товарооборота -
1.2. Механизм управления товарооборотом 11
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот 15
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТК «МИЛКа» 31
2.1. Характеристика торговой организации -
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО « ТК «МИЛКа» 35
2.3.Анализ системы управления товарооборотомв торговой организации 44
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОВАРООБОРОТА
В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТК «МИЛКа» 54
3.1.Мероприятия по совершенствованию управления
товарооборотом ООО «ТК «МИЛКа» -
3.2.Расчет эффективности от внедрения
предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Наиболее ликвидные активы (к ним относятся все денежные средства предприятия (наличные и на счетах) и краткосрочные финансовые вложения) увеличились на 14375 руб. за 2010 году, а за 2009 году на 24425 руб., что свидетельствует об увеличении собственных денежных средств и является следствием к отказу от кредитов. Этому поспособствовало увеличение объёмов реализованной продукции.
Быстро реализуемые активы (включающие дебиторскую задолженность и прочие активы) возросли на 13000 руб. по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует об уменьшении доли дебиторской задолженности и благоприятно, так как снижаются долги клиентов и идёт поступление денежных средств.
Медленно реализуемые активы (входят статьи раздела II актива «Запасы и затраты» за исключением «Расходов будущих периодов», а также статьи «Долгосрочные финансовые вложения», «Расчеты с учредителями» из раздела I актива) выросли с 2009 года на 8178 руб., 2010 года на 12178 руб., а с 2011 выросли на 15234 руб. . Это говорит о появлении возможности закупки продукции про запас (единовременно закупить товар по меньшей цене перед его непосредственным подорожанием).
Трудно реализуемые активы (это основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, оборудование к установке) выросли за 2010 год 7220 руб., что указывает на способность организации рассчитываться за материальные активы организации, оборудование.
Ликвидным баланс считается, если выполняются равенства: А1 ³ П1; А2 ³ П2; А3 ³ П3; А4 £ П4.
В нашем случае А1 ³ П1 (денежные средства уменьшились, кредиторская задолженность увеличилась), остальные же неравенства выполняются.
ООО «ТК «МИЛКа» нельзя считать абсолютно ликвидной организацией, но предполагается, что нехватку денежных средств можно покрыть дебиторской задолженностью, и, в то же время, дебиторскую задолженность покрыть кредиторской не всегда получится, так как сроки по кредиту могут наступить раньше, чем поступят деньги от должников.
По результатам анализа ликвидности видно, что организация повышает уровень своих финансовых показателей и становится более платёжеспособным, о чём свидетельствует увеличение коэффициента ликвидности, он увеличился с 0,61 до 0,78. На основании этого можно сказать, что ситуация на ООО «ТК «МИЛКа» стабилизируется.
Проанализировав финансовую устойчивость организации, а также ликвидность его баланса, можно рассмотреть финансовые результаты ООО «ТК «МИЛКа».
Значительную долю в балансе организации составляют дебиторская и кредиторская задолженности. Поэтому организации необходимо потребовать деньги с должников, иначе не хватит средств, чтобы оплатить свои обязательства перед банком.
Таблица 2.4.
Финансовые результаты предприятия ООО «ТК «МИЛКа» за 2009-2011 г.г.
Показатели финансовых результатов |
Значение показателя, тыс. руб. | |
2009 к 2010 г. |
2010 к 2011г. | |
Выручка от реализации продукции |
27611,5 |
36454,38 |
Результат от реализации |
1056,5 |
2649,38 |
Результат от прочих реализаций |
0 |
0 |
Сальдо доходов и расходов от внереализованных операций |
0 |
0 |
Балансовая прибыль |
1056,5 |
2649,38 |
Чистая прибыль |
586,5 |
1749,38 |
Дебиторская задолженность |
25000 |
38000 |
Кредиторская задолженность |
39345 |
71509 |
По данным табл. 2.4 можно отметить заметное улучшение финансового состояния организации.
Прибыль организации с 2010 по 2011 года увеличилась на 1162880 руб. по сравнению с 2009 по 2010 годами.
Результат от реализации продукции вырос более чем в 2 раза, с 1056,5 до 2649,38 руб., чему способствовало увеличение объёмов реализации продукции.
Дебиторская задолженность увеличилась на 13000 руб. и составила 38000 руб., что означает увеличение финансового баланса и позволяет орагизации расширить объёмы закупок продукции, тем самым увеличить прибыль и позволить себе лояльно относиться к своим клиентам.
Как видно из табл., общее состояние предприятия в 2011 году намного усилило свои финансовые позиции.
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменение, тыс. руб. | |
2009 к 2011г. |
2010 к 2011г. | ||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
1491087 |
1518340 |
1773474 |
+27253 |
+255134 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
1477468 |
1444123 |
1497711 |
-33345 |
+53588 |
Валовая прибыль |
13619 |
74217 |
275763 |
+60598 |
+201546 |
Коммерческие расходы |
10659 |
9365 |
9400 |
-1294 |
+35 |
Управленческие расходы |
- |
- |
202128 |
- |
+202128 |
Прибыль (убыток) от реализации |
2960 |
64852 |
64235 |
+61892 |
-617 |
Прочие операционные доходы |
252940 |
168330 |
597128 |
-84610 |
+428798 |
Прочие операционные расходы |
259548 |
300413 |
630021 |
+370473 |
+329608 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
(62241) |
(169350) |
(122430) |
+107109 |
-46920 |
Налог на прибыль |
13341 |
4360 |
5916 |
-8981 |
+1556 |
Чистая прибыль (убыток), нераспределенная прибыль (убыток) |
(75582) |
(216430) |
(117299) |
41717 |
-99131 |
Показатель |
2009 г., |
2010 г., |
2011 г., |
Изменения |
Темпы роста, % | |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. | |||||
Rакт. |
8,61 |
5,73 |
8,47 |
-0,14 |
66,55 |
147,82 |
Rоб.кап. |
9,14 |
6,15 |
9,39 |
0,25 |
67,29 |
152,68 |
Rск |
145,35 |
81,58 |
93,27 |
-52,08 |
56,13 |
114,33 |
Rпр. |
7,76 |
7,78 |
8,12 |
0,36 |
100,26 |
104,37 |
Rпр-ж |
1,16 |
0,83 |
0,93 |
-0,23 |
71,55 |
112,05 |
2.3. Анализ системы управления товарооборотом в торговой организации
Правильно подобранный ассортимент положительно влияет на объем товарооборота. В нашей компании ассортимент периодически обновляется, неходовые позиции заменяются новыми, вводятся наименования ранее не присутствующие в ассортименте. Для этого покупательский спрос постоянно изучается торговым персоналом посредствам общения с клиентами или специалистами аналитического отдела. Перед тем как принять решение о вводе нового наименования, проводится устный опрос клиентов с целью выяснения их мнения по данному вопросу. Ассортимент представлен следующими группами товаров: кисломолочными изделиями, йогурты, творожки и майонезы, сыры.
Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят.
Уникальная система VEN- доставки позволяет полностью и в срок доставить любой объём продукции покупателям.
Таблица 2.7
Показатели широта и глубина ассортимента за 2009– 2011гг.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
2010/2009 |
2011/2009 | ||||
Широта ассортимента |
2985 |
3101 |
3222 |
116 |
237 |
Глубина ассортимента |
59 |
60 |
60 |
1 |
1 |
Количество новых позиций |
150 |
210 |
247 |
60 |
97 |
Коэффициент обновления |
5,02513 |
6,77201 |
7,66605 |
1,75 |
2,64 |
Из данных таблицы видно, что за последние три года широта ассортимента увеличилась на 237 позиций, глубина ассортимента увеличилась на 1 товарную группу, заметен рост коэффициента обновления, он вырос на 2,641. Таким образом, в 2011 году работа по обновлению ассортимента была более эффективной, чем в 2010году и 2009 году.
Причинами отказа от тех или иных ассортиментных позиций являются снижение потребительского спроса. Потребительский спрос определяется двумя главенствующими показателями, это качество и цена. В силах компании «МИЛКа» повлиять, по возможности, на оба этих показателя.
В компании «МИЛКа», как на организациях оптовой торговли, основным показателем осуществляемой деятельности является оптовый товарооборот. Изучение существующих тенденций и возможностей организации, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота организации, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота организации.
Таблица 2.8
Динамика товарооборота ООО «ТК «МИЛКа» за 2009-2011 гг.
Годы |
Фактический товарооборот, тыс. руб. |
Цепные темпы роста товарооборота, % |
Базисные темпы роста товарооборота, % | |||
в реальных ценах |
в сопоста-вимых ценах |
в реальных ценах |
в сопоста-вимых ценах |
в реальных ценах |
в сопоста-вимых ценах | |
2009 |
1380601 |
1380601 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2010 |
1694398 |
1527861 |
122,73 |
110,67 |
122,73 |
110,67 |
2011 |
1986472 |
1814130 |
143,88 |
131,40 |
117,24 |
118,74 |
Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста товарооборота повышаются: в 2010 году рост товарооборота составил 122,73%, а в 2011 году – 143,9%. Количество реализованных товаров увеличилось в 2010 году на 10,67%, в 2009 году – на 31,4%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
Информация о работе Совершенствование системы управления товарооборотом в торговой организации