Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 02:53, курсовая работа
Целью работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию сложившейся системы управления персоналом в ООО «Кафе «Левый берег».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- анализ источников зарубежной и отечественной литературы, касаемых изучения систем управления персоналом в организациях;
- анализ подсистем системы управления персоналом в организации;
- рассмотрение характеристик изучаемого объекта;
- анализ внутренней и внешней среды организации;
Введение …………………………………………………………………………. 4
1.Сущность и характеристика управления персоналом в организации ………………………........................................................................................ 8
1.1. Сущность управления персоналом ……………………………………… 8
1.2. Функции управления персоналом ……………………………………….. 18
1.3. Методы управления персоналом .………………………………………... 24
2 Анализ системы управления персоналом организации на примере ООО «Кафе «Левый берег» ………………………………..…………………….… 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ……… 30
2.2. Анализ характеристик персонала организации ………………………… 38
2.3.Анализ системы управления персоналом в организации ……………… 45
3. Совершенствование системы управления персоналом в ООО «Кафе «Левый берег» ……………………………..……………………………………53
3.1. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Кафе «Левый берег» …………… 53
3.2.Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом…………..…………..70
Заключение …………………………………………………………………….. 74
Список использованной литературы и источников ………………………… 77
Человеческая, или
социальная, система включает всех
лиц, работающих в данной корпорации,
группирующихся по производственным участкам
и функциональным операциям, таким,
как административно-
Поскольку организация - это социотехническая система, то невозможно, работая только над одним элементом, прийти к хорошему общему результату.
По мере того как организационное окружение становится все более сложным, а стремления членов организации - более разнообразными и противоречивыми, давление на управление персоналом будет возрастать.
Эффективное использование
имеющихся в организации
Корпоративные стратегии часто ориентируются на "сужение" размеров организации путем, если возможно, сокращения ее функциональных подразделений в целях снижения затрат и повышения эффективности. Другой стратегический подход предусматривает введение на всех уровнях концепции качественного управления и качественного производства или "добавленной стоимости".
Система управления — это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение некоторых целей. А это позволяет считать, что система создается для достижения целей, которые направлены на решение проблем. [3].
Системы управления предприятиями, как правило, характеризуются сложностью, вероятностным проявлением параметров состояния управляемых объектов и неопределенностью принятия решений. [2].
Рисунок 1- Cистема управления персоналом
Подсистема линейного
руководства осуществляет управление
организацией в целом, управление отдельными
функциональными и
Подсистема планирования
и маркетинга персонала выполняет
следующие функции: разработка кадровой
политики и стратегии управления
персоналом, анализ кадрового потенциала,
анализ рынка труда, организация
кадрового планирования, планирование
и прогнозирование потребности
в персонале, организация рекламы,
поддержание взаимосвязи с
Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления
трудовыми отношениями
Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.
Подсистема управления
развитием персонала
Подсистема управления
мотивацией и стимулированием труда
персонала выполняет следующие
функции: управление мотивацией и стимулированием
трудового поведения, нормирование
и тарификация трудового
Подсистема управления
социальным развитием осуществляет:
организацию общественного
Подсистема развития
организационной структуры
Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам.
Подсистема информационного
обеспечения системы управления
персоналом выполняет следующие
функции: ведение учета и статистики
персонала, информационное и техническое
обеспечение системы управления
персоналом, обеспечение персонала
научно-технической
В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
К числу основных задач системы управления персоналом относят:
Вышеперечисленные задачи являются наиболее значимыми для управления персоналом.
Масштабы и
значение проблемы управления персоналом
очевидны: свыше 90% общего числа работающих
заняты в сфере наемного труда. Вместе
с тем для большинства
Различают следующие аспекты управления персоналом:
Технико-технологический отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственные условия и др.
Организационно-экономический
содержит вопросы, связанные с планированием
численности и состава
Правовой включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом.
Социально-психологический
отражает вопросы социально-
Педагогический предполагает решение вопросов, связанных с воспитанием персонала, наставничеством, работой в общежитиях и др.
Управление персоналом
следует рассматривать как
Таким образом, определение системы управления предприятием как совокупности организационной структуры и процессов дает возможность более эффективной организации управления, адаптации к изменяющимся условиям среды.
1.2 Функции управления персоналом
Между целями и функциями управления персоналом существуют определенные различия. Цель - это состояние, к которому стремятся, а функция - это фактическое действие.
Цели организации
характеризуются тремя
Цели выполняют три функции:
Цели - это стимул
для поведения, поэтому они управляют
поведением. Они позволяют и стимулируют
взаимное согласование поведения и
в этом смысле выполняют координирующую
функцию. И наконец, цели определяют
выработку критериев для
Таблица 2- Взаимосвязь функций управления персоналом
Планирование |
Определение общей стратегии |
Организация |
Анализ процесса труда |
Руководство |
Кадровая политика |
Контроль |
Оценка |
Когда общая
стратегия организации
Необходимость согласования между собой стратегии управления персоналом и стратегии предпринимательства охватывает основные функции управления и включает:
Информация о работе Совершенствование управления персоналом (на примере ООО «Кафе «Левый берег»)