Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследовать феномен телевизионной рекламы в современном обществе. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность и виды рекламы.
Рассмотреть функции рекламы.
Изучить рекламу как инструмент психологического воздействия.
Раскрыть научные представления о телерекламе.
Охарактеризовать особенности телерекламы.
Введение…………………………………………………………………….….....3
1. Теоретические основы изучения рекламной деятельности
1.1 Сущность и виды рекламы …………………………………………………..5
1.2 Функции рекламы…………………………………………………….……13
1.3 Реклама как инструмент психологического воздействия……………….16
2. Телевизионная реклама как особый вид рекламы
2.1 Научные представления о телерекламе…………………………………..23
2.2 Особенности телерекламы……………………………...………………….24
Заключение…………………………………………………….……..…….….…30
Список использованных источников…………….…………………..………..33
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное агентство по образованию
государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(«Пензенский государственный университет»)
Юридический Факультет
Кафедра «Коммуникационный менеджмент»
Курсовая работа.
Тема: «Современная телевизионная реклама»
Самофалова Вера
Проверил: Глебов Г.И.
г. Заречный, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы изучения рекламной
1.1 Сущность
и виды рекламы ………………………………………
1.2 Функции рекламы…………………………………………………….……
1.3 Реклама как инструмент психологического воздействия……………….16
2. Телевизионная реклама как особый вид рекламы
2.1 Научные представления о телерекламе…………………………………..23
2.2 Особенности телерекламы…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………….…………………..………..
ВВЕДЕНИЕ
Существование
рекламы в современном мире, ее
присутствие в контексте
Реклама на телевидении является оптимальным средством для продвижения простых продуктов массового потребления, за счет широты охвата аудитории и возможности комплексного воздействия на зрителя. В настоящее время можно считать, что как сейчас, так и в обозримом будущем телевидение выступает и будет выступать как СМИ, имеющее огромное преимущество перед всеми остальными формами рекламы, благодаря самому массовому охвату потребителей и наиболее эффективному воздействию на них, сочетающему одновременно слуховое и визуальное восприятие информации. Несмотря на массовость телеаудитории, она все же сегментирована в зависимости от каналов, времени суток, телепрограмм и географического фактора.
Таким образом, тема данной курсовой работы представляется актуальной.
Цель данной курсовой работы - исследовать феномен телевизионной рекламы в современном обществе. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
При подготовке данной курсовой работы использовалась соответствующая научная литература. Например, работы Р. И. Мокшанцева «Психология рекламы» [13], Б. П. Красовского «Некоторые социально-психологические аспекты рекламы» [12] и В. Е. Демидова «Сущность рекламы и психология ее восприятия» [7] посвящены психологическим аспектам рекламной деятельности.
Разнообразные проблемы рекламоведения, в частности телерекламы, затрагиваются в статьях из журналов «Социологические исследования» и «Общественные науки и современность» таких авторов, Л. Н. как Федотова, С. В. Толмачева, Л. В. Генина и И. В. Грошева [28, 25, 4].
В курсовой работе отражены также материалы Е. Л. Шековой и В. Даниловой [30, 6], посвященные особенностям социальной рекламы.
Особый интерес представляют публикации Р. В. Калеева, В. П. Коломиеца, Д. Ю. Пашутина, Н.И. Тонковой [9, 11, 17, 26], содержащие анализ различных аспектов телевизионной рекламы.
Данная курсовая работа состоит из трех глав.
Первая глава посвящена изучению рекламы в общем – ее сущности, видов и особенностям ее психологического воздействия на человека.
Во второй главе рассматривается особый вид рекламной деятельности - телевизионная реклама, выявляются ее достоинства и недостатки.
В третьей главе содержатся материалы прикладного социологического исследования отношения студентов ТГТУ к телевизионной рекламе.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и виды рекламы
Чтобы проанализировать понятие рекламы нужно для начала выявить смысл родственных понятий. Термины "торговля", "продажа", "маркетинг", "реклама" не всегда употребляются в своем истинном значении – иногда они противопоставляются, а иногда их употребляют как взаимозаменяемые. Но некоторые из этих понятий, а именно "маркетинг" и "реклама", полезно все же развести.
У понятия "маркетинг" (от англ. Market – рынок) существует множество определений. Среди них есть и узко, и широко толкующие этот термин. Маркетинг в узком смысле – это просто система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления деятельностью предприятий или фирмы. С этой точки зрения маркетинг – это технологии эффективного сбыта.
Вообще же понятие
"маркетинг" достаточно широкое.
Под ним подразумевается
Международная торговая палата дает следующее определение рекламы: "... неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен" [14].
Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником.
Слово реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
На операциональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия "реклама": "Реклама – это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки".
Реклама – это комплекс мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества [1].
Рекламная кампания
– это комплекс рекламных мероприятий,
Несмотря на то, что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.
Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом ныне существующих.
По официальным данным, в настоящее время на территории России действует более 3000 крупных отечественных и зарубежных рекламных агентств, обладающих мощной полиграфической базой, а также исследовательскими центрами.
За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения.
Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.
Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях [13].
В настоящее время реклама стала первым шагом к залогу успеха в бизнесе. Но невозможность определения истинного качества товара в рекламном ролике приводит к сомнениям и порой обману. Для тех, кто производит рекламу – важным аспектом является техническая сторон, а для тех, кто ее заказывает – ожидаемая отдача.
Итогом широкого использования рекламы стало наполнение ею не только телевизионных роликов, но проникновение на радио, издания прессы, в интернет, в почтовую рассылку, в кинотеатры, и даже на улицы.
Известно, что реклама путем многочисленных повторений навязывает потребителю различного вида услуги товары, потребности в которых порой не существует. В то же время она увеличивает издержки, что приводит к увеличению потребительской цены товара, а так же способствует монополизации рынка. Постепенное усиление влияния рекламы неизбежно приводит к снижению роли использования прямых продаж.
Каждый потребитель заинтересован в снижении уровня количества и навязчивости реклам, производитель напротив заинтересован в увеличении не только количества рекламы, но и величины охватываемой аудитории. Это позволяет сделать вывод о том, что интересы общества в целом, безусловно, требуют ограждения потребителей от навязчивой и ложной рекламы.
Законодательные ограничения, как правило, направлены на ограничение общего объема или доли рекламных роликов, так же вводятся запреты на неэтичную, недобросовестную, заведомо ложную, и не надлежащую рекламу [18].
Чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека и привел к современным их формам. Все многообразие приемов ориентировано на то, чтобы представить покупателю его собственный образ, который отвечает его же чаяниям и ожиданиям.
Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.
Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности.
Реклама не создает, а усиливает имеющееся, не изобретает, а распространяет изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества. Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры [3].
Есть точка зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию в обществе в целом.
Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем – действительным или вероятным.
Реклама необходима в случаях: