Современный процесс контроля деятельности предприятия ООО «Еврошина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
• обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
• исследование современных проблем управления на примере предприятия ООО «Еврошина».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления современной бизнес-организацией.
1.1 Предприятие, как объект управления.
1.2 Современный процесс контроля деятельности предприятия.
1.3 Методы исследования системы управления.
Вывод
2. Анализ и оценка современного процесса контроля деятельности предприятия. На примере ООО «Еврошина».
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.
2.2 Методы исследования организации.
2.3 Проблемы и пути совершенствования процесса контроля.
Вывод
3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии
3.1 Разработка целевой комплексной программы совершенствования деятельности предприятия ООО «Еврошина».
3.2 Система критериев оценки системы управления торговым предприятием.
3.3 Модель оценки участников проектной деятельности организации.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент курсак.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учёт на предприятии  осуществляется бухгалтерией, непосредственно  подчинённой директору и возглавляемую  главным бухгалтером.

Хозяйственные операции оформляются первичными документами  унифицированных форм первичной  учетной документации. При необходимости  используются дополнительные формы, разработанные  на предприятии с указанием реквизитов. Бухгалтерский учет имущественных и хозяйственных операций ведется в денежном выражении.

На предприятии применяется  автоматизированная технология обработки  учетной информации с применением  специализированных бухгалтерских  информационных продуктов с дублированием  на бумажных носителях.

Основной коммерческой целью деятельности Общества является получение прибыли.

Предметом деятельности Общества является самостоятельная  хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах в сферах, определяемых предметом деятельности.

К основным видам деятельности Общества относятся:

- Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

- Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств.

- Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта.

- Розничная и оптовая торговля моторным топливом.

- Предоставление услуг специализированной техники.

Виды деятельности, выходящие  за пределы уставной, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным  законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Если условия предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течении срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Организационная структура  управления предприятием представлена в данной работе в приложении.

Для оценки экономической  деятельности предприятия нам потребуется  бухгалтерский баланс и отчеты о прибылях и убытках за 2008-2009 года (Приложение ).


 

Показатели

Прошлы

й год

Отчетны

й год

Отклоне

ние,

(+; -)

Темп

изменен

ия, %

А

1

2

3

4

1.   Выручка от реализации (Оборот розничной

торговли) (без НДС), тыс. руб.

49000

54000

5000

110,0

2.   Сумма НДС (баланс предприятия стр. 220),

руб.

8820

9720

900

110,2

3.   Себестоимость проданных товаров,

продукции, работ, услуг, руб.

34300

37800

3500

110,2

4. Валовая прибыль, тыс. руб.

14700

16200

1500

110,2

5. Издержки обращения, тыс. руб.

180

296

116

164,4

6.   Прибыль (убыток) от реализации (продаж) тыс.

руб.

14082

15024

942

106,7

7.   Рентабельность продаж, %

28,74

27,82

-0,92

99,93

8.   Доходы от участия в деятельности других

организаций, тыс. руб.

       

9.   Проценты к получению, тыс. руб.

       

10.   Проценты к уплате, тыс. руб.

1482

1888

406

127,4

11.   Прочие операционные доходы (аренда), тыс. руб.

       

12.   Прочие операционные расходы, тыс. руб.

0

0

   

А

1

2

3

4

13.   Прочие внереализационные доходы, тыс. руб.

       

14. .   Прочие внереализационные расходы, тыс. руб.

       

15  Дотации и компенсации из бюджетов всех

уровней, тыс. руб.

       

16   Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

12600

13136

536

104,25

17   Рентабельность предприятия, %

25,71

24,32

-1,4

94,5

18   Отложенные налоговые активы (ОНА), тыс. руб.

0

0

   

19   Отложенные налоговые обязательства

(ОНО), тыс. руб.

0

0

   

20   Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

2520

2628

108

104,28

21.   Прибыль остающаяся в распоряжении

предприятия, тыс. руб.

       

22.   Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

10080

10508

428

104,2

23.   Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб.

1090

500

-590

45,9

24.   Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

21420

14484

-6936

67,6

25.   Среднесписочная численность работников,

чел.

8

9

1

112,5

26.  Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2244000

2244000

0

100


 

Проанализировав данную таблицу можно сделать  следующие выводы о работе ООО «Еврошина» за взятый анализируемый период, а именно   2008- 2009 гг.

Выручка от реализации с  вычетом НДС в 2009 году по сравнению  с 2008 годом увеличилась на 5000 рублей или на 10%. Это обусловлено ростом продаж и увеличением цены, на продаваемую продукцию и значительным ростом издержек.  Себестоимость услуг возросла на 3500 рублей или на 10.2%. Это обусловлено увеличением амортизационных отчислений и отчислений в пенсионный фонд, также возросли затраты на покупные комплектующие изделия и на работы и услуги производственного характера, выполненного сторонними организациями, выросли затраты на электроэнергию и на оплату труда.  Валовая прибыль 2009 года  увеличилась на 3500 рублей или на 10.2% по сравнению с 2008 годом. Соответственно, издержи обращения тоже увеличились  на 116 тыс рублей или на 64.4%. Это обусловлено увеличением управленческих расходов почти в два раза. Прибыль от реализации возросла на 942000 рублей или на 6.7%. Она практически не изменилась по сравнению с прошлым годом. Рентабельность продаж  в 2009 году снизилась на 0.92, что в процентах составило  8% по сравнению с 2008 годом. Это произошло, потому что увеличение выручки на 5 000 000 рублей не принесло практически никаких изменений по статье прибыль. Прибыль до налогообложения увеличилась на 536 000 рублей или 4.25%. Рентабельность предприятия уменьшилась на 1.4 или на 5.41%. Это обусловлено разницей динамики роста средней стоимости оборотных средств и валовой прибыли.

Средняя стоимость основных фондов уменьшилась на 590 тыс. руб. или  на 54.1%. Ремонта не было, оборудование стало устаревать.   Средняя  стоимость оборотных средств  в 2009 году снизилась на 6936 руб. или  на 32.4% по сравнению с 2008 годом. Это обусловлено ростом запасов продукции на предприятии и значительным увеличением дебиторской задолженности. Среднесписочная численность человек за два года не изменилась.

Из вышеперечисленных  показателей можно сделать вывод, что в работе ОАО «Еврошина» за период 2008-2009 года  прослеживается положительная динамика. Наблюдается рост по таким показателям, как выручка от реализации, валовая прибыль, рост выручки достигается  за счет повышения эффективности деятельности и увеличения производительности труда, Все это говорит о том, что руководство предприятия удачно выбрало стратегию управления и организации работы. И в целом его деятельность на данный момент прибыльна.

 

    1. Методы исследования организации .

 

В условиях рыночной экономики  на деятельность любого предприятия  большое влияние оказывают факторы  внутренней и внешней среды, а  также уровень использования  ресурсного потенциала организации. Эффективность  использования имеющихся у организации  ресурсов непосредственно оказывает влияние на конечные результаты её деятельности.

Для наиболее полной характеристики факторов организационной среды  на макроуровне для начала коротко  рассмотрим СТЭП-факторы.

Таблица 2.1. Анализ влияния факторов макросреды на деятельность ООО «Еврошина» (СТЭП – факторы).

Группы факторов

Факторы

Характер влияния

   

Движущее

Сдерживающее

1. Социальные

1.1. Численность населения г. Ачинска около 100 тыс. чел.

«+»Потенциально широкий рынок сбыта продукции

 
 

1.2. Повышение рождаемости

«+»Увеличение объема сбыта

 
 

1.3. Рост мобильности населения

 

«-»Повышение текучести кадров

 

1.4. Повышение уровня образования населения

«+»Повышение трудовой дисциплины;

«+»Облегчение внедрения новых технологий

 

2. Технологические

2.1. Внедрение новых технологий в автоматизацию торгового процесса

«+»Расширение перспектив развития организации

«-»Моральная устарелость имеющихся технологий;

«-»Рост потребностей населения.

 

2.2. НТП

«+»/«-»Необходимо учитывать все новейшие разработки техники и прикладывать усилия, чтобы предложить их покупателю раньше конкурентов.

3. Экономические

3.1. Увеличение реальных доходов населения

«+»Повышение расходов населения на автозапчасти и автомобили

«-»Повышение требований к качеству  и сервису

 

3.2. Увеличение покупательской способности населения

«+»Повышение объемов потребления, приобретение более дорогих товаров

 
 

3.3. Экономический рост по стране в целом

«+»Интенсивное развитие розничной торговли в частности

 
 

3.4. Сокращение безработицы

 

«-»Получение квалифицированных кадров по более высокой цене

 
  • Ослабление налогового бремени

«+»Сокращение расходов по налоговым платежам

 
 

3.6. Выгодные условия страхования финансовых рисков

«+»Снижение затрат на страхование

 
 

3.7. Усиление инфляционных процессов

«+»Преимущества при выплатах по долгосрочным займам;

«+»Возможность получения дополнительных доходов на курсе доллара.

«-»Обесценивание накоплений организации

 

3.8. Увеличение ставок за пользование кредитом

 

«-»Дополнительные расходы по использованию привлекаемых средств

 

3.9. Изменение валютных курсов

«+»/«-» Возможные потери/доходы в зависимости от того, в какой валюте предприятие хранит свои средства

 

3.10. Развитие системы поддержки малого бизнеса

«+»Облегчение условий ведения торговой деятельности

 

4. Политические

4.1. Ориентация на рыночную экономику

«+»Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности

 
 

4.2. Проявление в органах власти лоббизма от различных политических групп

 

«-»Влияние на выработку политического курса и законотворчество


 

 

Таблица 2.2 Анализ факторов микросреды, влияющих на деятельность ООО «Еврошина».

Группы факторов

Факторы

Характер влияния

   

Движущее

Сдерживающее

1. Потребители

1.1. Рост рынка

«+»Возможность увеличения доли рынка, объемов продаж

Растущая конкуренция

 

1.2. Увеличение объемов и периодичности покупок

«+»Возможность увеличения объемов продаж, а, следовательно, увеличение прибыли, возможность снижения цены

«-»Угроза нехватки продукции для насыщения возрастающего спроса

 

1.3. Наличие контингента постоянных покупателей

«+»Обеспечение стабильности объемов продаж

 
 

1.4. Высокая чувствительность на изменение цен

 

«-»В случае повышения – отток потребителей

2. Поставщики

2.1. Близкое расположение

«+»Оперативность поставки товаров, снижение издержек

 
 

2.2. Повышение стоимости поставляемых товаров

 

«-»Увеличение розничных цен;

 

2.3. Расширение предоставляемого ассортимента

«+»Увеличение объемов продаж

 
 

2.4. Соблюдение сроков и условий поставки

«+»Отсутствие сбоев в работе предприятия

 

3. Конкуренты

3.1. Повышение уровня конкуренции

 

«-»Низкая доля рынка предприятия определяет высокую чувствительность к ужесточению конкурентной борьбы;

«-»Угроза сокращения доли рынка.

 

3.2. Угроза появления новых конкурентов

 

«-»Возможность сокращения объемов деятельности

4. Иные контрагенты

4.1. Наличие надежных страховых компаний

«+»Минимизация потерь при ведении рисковых операций

 
 

4.2. Наличие надежных банков

«+»Повышение устойчивости финансового положения

 
 

4.3. Неоднозначность политики органов местного самоуправления

 

«-»Нестабильность ведения торговой деятельности

5. Рабочая сила

5.1. Повышение общего уровня профессионализма рабочей силы

«+»Повышение вероятности найма более квалифицированных кадров

 

 

Таким образом, из проведенного анализа и представленных данных видно, что перспективная деятельность организации должна строиться на основе учета множества факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия. Следует отметить, что одной из главных ролей в определении степени влияния конкретного фактора на деятельность предприятия, является значимость этого фактора с точки зрения самой организации. Данные об экспертной оценке выше упомянутых факторов представлены в приложении. На основе обработки результатов экспертных оценок можно выделить наиболее важные составляющие окружающей среды:

    • Факторы косвенного воздействия:

а) движущие:

    • повышение покупательной способности населения;
    • ослабление налогового бремени;
    • рост реальных денежных доходов населения.

б) сдерживающие:

    • усиление инфляционных процессов;
    • увеличение ставок за пользование кредитом;
    • низкий уровень правового регулирования экономики.
    • Факторы прямого воздействия:

а) движущие:

    • увеличение объемов и периодичности покупок;
    • расширение ассортимента у поставщиков;
    • наличие контингента постоянных покупателей.

б) сдерживающие:

    • высокая чувствительность потребителей на изменение цен;
    • повышение цен поставляемых товаров;
    • повышение уровня конкуренции.

Таким образом, можно  увидеть, что основными как движущими, так и сдерживающими факторами  являются экономические факторы  – ситуации вокруг возможного изменения спроса населения на торговые услуги данной организации в условиях жесткой конкурентной борьбы. Перспектива развития анализируемого предприятия в большей степени зависит от взаимосвязи с покупателем, поэтому любые изменения, в том числе и структурного характера, должны изначально быть ориентированы на максимальное удовлетворение спроса населения, как в качестве предоставляемых товаров, так и в качестве обслуживания.

SWOT-анализ  компании «Еврошина» проводится  относительно цели расширения  бизнеса. В результате анализа  внешней и внутренней среды  были выявлены и проанализированы  наиболее важные факторы, влияющие  на развитие организации. Проведем  их попарный анализ 

Информация о работе Современный процесс контроля деятельности предприятия ООО «Еврошина»