Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
• обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
• исследование современных проблем управления на примере предприятия ООО «Еврошина».
Введение
1. Теоретические основы управления современной бизнес-организацией.
1.1 Предприятие, как объект управления.
1.2 Современный процесс контроля деятельности предприятия.
1.3 Методы исследования системы управления.
Вывод
2. Анализ и оценка современного процесса контроля деятельности предприятия. На примере ООО «Еврошина».
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.
2.2 Методы исследования организации.
2.3 Проблемы и пути совершенствования процесса контроля.
Вывод
3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии
3.1 Разработка целевой комплексной программы совершенствования деятельности предприятия ООО «Еврошина».
3.2 Система критериев оценки системы управления торговым предприятием.
3.3 Модель оценки участников проектной деятельности организации.
Заключение
Библиографический список
Таблица 2.3 SWOT-анализа компании «Еврошина»
Возможности 1. Изменение образа жизни и
потребностей в услугах 2. Совершенствование правовой |
Угрозы 1. Возможное сокращение спроса в связи с экономическим кризисом. 2. Повышение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда; | |
Сильные стороны 1. Устойчивое финансовое 2. Квалифицированные кадры; 3. Современное оборудование. |
Агрессивная стратегия «Сила» для реализации «возможностей» |
Консервативная стратегия «Сила» для устранения «угроз» |
Слабые стороны 1. Малый размер фирмы. 2. Узкоспециализированная |
Конкурентная стратегия Минимизация «слабостей» за счет выявления «возможностей» |
Парадоксальная стратегия Минимизация «слабостей» и предотвращение «угроз», если это возможно |
В текущей
ситуации предприятию необходимо придерживаться
консервативной стратегии: использовать
сильные стороны организации
для нивелирования или
Основные конкурентные мероприятия стратегии могут быть следующими:
- учет затрат и издержек;
- постоянный мониторинг потребностей потребителей и анализ действий конкурентов;
- маркетинговые программы, переход к программам лояльности потребителей;
- использование технических и дизайнерских инноваций;
- выявление ключевых факторов успеха;
- развитие существующих услуг в направлении преимуществ перед конкурентами.
Конечно, данную стратегию
следует дополнить
- оценка возможностей наращивания доли рынка посредством расширения спектра услуг (агрессивная стратегия);
- умеренная реклама и совершенствование качества услуг (конкурентная стратегия).
К социологическим факторам относятся: демографическая обстановка, половозрастной состав, уровень заработной платы, безработица, пенсионный возраст граждан и т.д.
Технологические факторы как правило менее всего влияют на деятельность предприятия. В современной ситуации постоянного технического прогресса многие фирмы даже не успевают привыкнуть к различным новинкам. Увеличение значимости Интернет технологий, появление нового оборудования и усовершенствование старого, развитие логистики и новых технологических укладов – все это положительное влияние технологических факторов.
Экономические факторы представляют большую важность. К ним относятся следующие факторы: валютный курс, процентные ставки, нормы налогообложения, уровень доходов населения, уровень средней заработной платы, уровень инфляции и безработицы, уровень доходов населения (в т.ч. и самих работников).
Политические факторы могут повлиять на ООО «Еврошина» только с помощью издания благоприятных или не благоприятных для компании законов.
Теперь проведем анализ
непосредственного окружения
Таблица 2.4 – Анализ внешней среды прямого воздействия ООО «Еврошина»
Факторы |
Описание |
Потребители |
Частные лица с различным уровнем доходов от 18 до 60 лет и крупные и средние компании. |
Поставщики |
ООО «Стакос», ООО «Авторез» |
Финансовые структуры |
Предприятие находится в одном городе. Расчетные счета находятся в ВТБ. |
Рынок труда |
Компании не составляет труда найти сотрудников т.к. сама обучает персонал. |
Конкуренты |
Большая конкуренция. Основными конкурентами являются: ШИНТОП, СИБШИНА. |
Другая немаловажная категория факторов организационной среды – внутренние факторы. К внутренней среде организации относятся: культура организации, структура управления, цели деятельности, стратегию, модель ведения бизнеса и.т.д. Внутреннюю среду рассматривают в совокупности с внешней, так как последняя оказывает значительное влияние на изменение внутренних факторов. Как правило, они имеют материально-вещественное отображение и вводятся через показатели экономической эффективности.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутренняя
среда имеет несколько срезов,
состояние которых в
Кадровый срез
Кадры - основной штатный состав квалифицированных работников.
По состоянию на 01.07.2011 года на предприятии работают 15 чел.
Из них:
рабочих - 8 чел.
руководителей - 2 чел
специалистов - 2 чел
служащих - 3 чел.
Из общей численности работающих 9 человек со стажем работы свыше 10 лет.
Количество работающих в возрасте:
до 28 лет - 8 человека
50-54 - 6 человек
55-59 - 1 человек
Средний возраст работающих составляет 45 лет.
Высшее образование І-ІІ степени аккредитации имеют 4 человека и 1человек - III - IV степени аккредитации 5 человека рабочих заняты на работах, не требующих квалифицированного уровня подготовки.
Основными причинами увольнений на фирме является:
Остальные уволены с уходом на пенсию, призывом в армию и по другим причинам согласно КЗОТУ.
Текучесть кадров составили 9,4% против 12,8% за 2009 год.
После окончания ВУЗов принято 2 молодых специалиста.
Порядок приема и увольнения работников Компании проводится в соответствии с Кодексом законов о труде и другими законодательными актами.
Заключение трудового договора оформляется приказом или распоряжением директора ООО "Еврошина". При зачислении работника на должность, работника знакомят с условиями трудового договора под роспись. Прекращение трудового договора может иметь место только на основаниях, предусмотренных законодательством. Работник может расторгнуть договор, подписанный на определенный срок, предупредив об этом владельца.
Работники отдельного подразделения при зачислении на работу и периодически в процессе работы, должны проходить обучение и проверку знаний согласно. Допуск к работе без обучения и проверки знаний запрещается.
Для повышения уровня производственной квалификации рабочих, совершенствования производственных навыков и с целью повышения разряда повысили квалификацию 1 человек.
Прошли практику 5 студентов ВУЗов и 6 учащихся училищ.
Темп роста по производительности труда составил 114 к прошлому году.
За отчетный период среднемесячная заработная плата одного трудящегося составила 15 т.р..
Т.к.
на предприятии действует
Организационный срез
Организационный срез включает в себя коммуникационные процессы; организационные структуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
Коммуникационный
процесс – это эффективный
обмен информацией между
В ООО «Еврошина» коммуникационный процесс осуществляется с помощью разных видов коммуникаций. Обмен информацией между данной организацией и окружающей средой производится посредством: публикации информации о деятельности предприятия в местной газете «Сегодняшняя газета», или ее вещание по районному радио и местному телевидению; рекламы предоставляемых услуг; предоставление отчетов о результатах своей деятельности в различные фонды, инспекции, администрацию. В этой сфере отношений формируется определенный имидж организации, который имеет большое значение на местном уровне. Межуровневая коммуникация в отделенном подразделении – это обмен информацией между разными уровнями управления и отделами на организации. При этом информация перемещается с одного уровня на другой в пределах вертикальной коммуникации, то есть от высших уровней на низшие и наоборот. Пример – предоставление годового финансового отчета директору ООО «Еврошина». Используется также такой вид коммуникации, как «директор – подчиненный». С помощью такого вида обмена информацией на отделенном подразделении определяются задачи, приоритеты и ожидаемые результаты; оговариваются проблемы повышения эффективности труда; использование разных форм поощрения работников; повышение квалификации; уведомление о тех или иных изменениях на организации.
По форме отображения
и передачи используется визуальная
информация, аудиоинформация и
Форма подачи информации – числовая, буквенная, кодированная.
Обмен информацией осуществляется с помощью персональных компьютеров. Вся документация, помещенная в компьютере, дублируется также на бумагу.
Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Под структурой организации понимают логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Элементами структуры являются отдельные рабочие, службы и прочие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято разделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи, как правило одно уровневые и носят совещательный характер. Вертикальные связи – это связи подчинения, результатом которых является иерархия управленческих уровней. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Кроме того, связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейная структура управления состоит из взаимоподчиняющихся органов в виде иерархической лестницы. Эта структура характеризуется простотой, четкостью и понятностью отношений подчиненных и работников управления. Функциональная структура управления строится на иерархии органов, которые обеспечивают исполнение каждой функции управления на все уровнях. Руководители специализируются на отдельных управленческих функциях, которые выполняют специалисты.
Связь структуры управления организации с ключевыми понятиями менеджмента – его целью, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями – свидетельствует про ее огромное влияние на все стороны управления. Поэтому в организации уделяется огромное значение принципам и средствам формирования, выбору типа или комбинации структур. Ведь выбирая структуру, организация выбирает определенные соотношения ответственности и полномочий, делегирование полномочий, централизацию или децентрализацию, ответственность и контроль, нормы управляемости, организационную политику фирмы, модели управленческих решений, проектирование общих и индивидуальных задач и многое другое.
Организационная структура ООО "Еврошина" утверждается директором. Высокая концентрация полномочий и ответственности управления предприятия в одних руках.
Информация о работе Современный процесс контроля деятельности предприятия ООО «Еврошина»