Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 10:20, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы: В последнее время в России постепенно повышается интерес к социальной ответственности бизнеса. Еще несколько лет назад на фоне глобальных реформ, жесточайшего экономического кризиса и периода первичного накопления капитала, взаимоотношение бизнеса и государства носили сложный, бессистемный характер, а под социальной ответственностью понималась благотворительная деятельность отдельных представителей делового сообщества.
С большой долей уверенности можно утверждать об упрочнении российской экономики и становлении цивилизованных отношений между обществом, государством и бизнесом. В стране постепенно меняются приоритеты. Для того чтобы быть по-настоящему современной компанией уже недостаточно постоянно наращивать прибыль, честно оплачивать налоги и заработную плату. Компании, стремящиеся занять твердое положение в российском обществе, постепенно приходят к пониманию того, что декларируемые ранее намерения о социальной ответственности действительно становятся важной управленческой категорией, обеспечивающей высокую деловую репутацию, рыночную привлекательность, а так же расширенные возможности доступа к капиталу. Вместе с тем, социальная ответственность – это еще и ответственность за формирующуюся социальную среду, моральный климат, нравственность общества. Это ответственность перед настоящим и будущим. Поэтому, осознавая свою общественную роль, компании, как социально ответственные субъекты, должны сегодня действовать таким образом, чтобы не повлечь социальный взрыв в будущем.
18. Мазин А. Взаимоотношения нанимателя и работника в условиях кризиса // Человек и труд. 2009. - № 12. С. 13-27.
19. Мальгин В.А. Социальная ответственность бизнеса: сущность, тенденции, проблемы. – Вестник КГФЭИ. – 2008. – 1 (10). С. 59-65
20. Навигатор: Бизнес-образование (новости, проблемы, решения): Информационный бюллетень [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://www/navigator.ane.ru/
21. О принципах корпоративной социальной ответственности: Меморандум Комитета ассоциации менеджеров по корпоративной ответственности / Ассоциация менеджеров. – М., 2006. – С. 186-196.
22. Павлов Р. Н. Институты социальной ответственности бизнеса и проблемы корпоративного поведения в России - М.: ЦЭМИ РАН, 2003. – 187 с.
23. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. — М., 2000. – 267 с.
24. Северсталь: корпоративная стратегия в социокультурной сфере // Официальный сайт компании «Северсталь». Северсталь: социальные и культурные проекты. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.severstalgroup.com/fi les/1507/document1530.pdf, свободный.
25. Социальная ответственность бизнеса в условиях современной России: теория и практика: Материалы заседания «круглого стола» / Под общ.ред. Комаровского В.С., Волгина Н.А. – М., 2005. – 193 с.
26. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / Под ред. Литовченко С.Е., Корсакова М.И. - М.: Ассоциация менеджеров, 2003. – 142 с.
27. Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса: методическое руководство // Всероссийская инициатива «Социальная программа Российского бизнеса». – М.: Ассоциация менеджеров. – М., 2002. – С. 94-114.
28. Социальная ответственность российского бизнеса: новый этап: Материалы круглого стола от 26 ноября 2003 г. / Под ред. Владиславлева А. и др. - М., 2003. – 264 с.
29. Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнесе. – М.: Русский университет, 2002. – С. 82.
30. Фредерик Р., Петри Э. Деловая этика и философский прагматизм // Вопросы философии. – 1996. - №13 . – С. 74-81.
31. Хендерсон Д. Нужна ли социальная ответственность бизнесу? // Бизнес и общество, 2003. № 15. – С. 154-159.
32. Чернова Е.А. Корпоративная социальная ответственность: оценки и ожидания россиян // Научный и общественно-политический журнал Социологического центра РАГС «Социология власти». - М.: Изд-во РАГС, 2008. - №4. – С. 252 – 259.
[1]Афонин Ю.А. Российский промышленный малый бизнес: социально-экономические и духовные предпосылки становления. - Самара, 1994, Ильина И.Ю. Социальная ответственность бизнеса и предпринимательства. /Социальная ориентация развития экономики. //Сб. научных трудов МГСУ. - М., 1996, Павлов Р. Н. Институты социальной ответственности бизнеса и проблемы корпоративного поведения в России / Р.Н. Павлов. - М.: ЦЭМИ РАН, 2003,. Социальная ответственность российского бизнеса: новый этап: Материалы "круглого стола", 26 ноября 2003 г. / Под ред. Владиславлева А. и др. - М., 2003, Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания: Потребители, менеджеры, лидеры обществ. мнения и эксперты оценивают социальную роль бизнеса в России (Исследование / Под ред. Литовченко С.Е., Корсакова М.И.). - М.: Ассоциация менеджеров, 2003. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / (Стратегия компании "Социальная программа российского бизнеса"; Под ред. Литовченко С.Е., Корсакова М.И.). - М.: Ассоциация менеджеров, 2003, Ивченко С.В., Либоракина М.И., Сиваева Т.С. Город и бизнес. Формирование социальной ответственности российских компаний. Изд: Институт экономики города, 2003. Костин А. КСО и устойчивое развитие бизнеса в России// www.soc-eco.ru, Нещадин А., Горин Н. Социально ориентированный бизнес: контуры формирующейся системы. // Человек и труд. - 2004., БудкинаЕ.К.Социальная ответственность в системе управления российскими корпорациями. Дисс.. кан. социол. наук. М.2006., Зантарая Т.П. Особенности формирования и реализации концепции социальной ответственности бизнеса в России. Дисс... кан. социол. наук., М.2007
[2]Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление. Российский журнал менеджмента, №3.2004., Перегудов С. От социальной ответственности бизнеса к корпоративному гражданству (Концептуально-аналитический аспект) // Информационный сайт политических комментариев политком.ru 2004г., Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность// Управление компанией. №7, 2004., Зарубина Н.Н., Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Магистр, 1998, Цветкова Б.Л., Типология подходов к проблеме социальной ответственности предпринимательства // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. Выпуск 1(3). Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2004.,Деревянченко А.А. Формирование корпоративной социальной ответственности в современной России.- М.: Социальные отношения, 2004.; Бутырин Г.Н., Попова А.В., Шапиро Е.Л. Корпоративное управление. М.: СоюзДизайн. 2007.
[3] Социальная ответственность бизнеса в условиях современной России: теория и практика: Материалы заседания «круглого стола»//Под общ.ред. Комаровского В.С., Волгина Н.А. – М., 2005.; Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. — М., 2000; Иншаков О.В., Лебедева Н.Н., Набиев Г.Г. Социальная ответственность как императив институционального механизма адаптации предприятия к рыночным условиям хозяйствования. – Волгоград, 2003; Шихирев П.Н. Возможна ли этика бизнеса?//Общественные науки и современность. 1997. № 6; Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 2000.
[4]Мальгин В.А. Социальная ответственность бизнеса: сущность, тенденции, проблемы. – Вестник КГФЭИ. – 2008. – 1 (10). С. 59-65
[5]Тамже. – С. 63
[6]Корпорация, социальная ответственность и местные власти. Модели эффективного сотрудничества: сборник материалов по результатам исследования аспектов взаимоотношений корпораций, местных властей, а также системы межбюджетных отношений в РФ. – М., 2003. – С. 20.
[7]Чернова Е.А. Корпоративная социальная ответственность: оценки и ожидания россиян / Чернова Е.А. // Научный и общественно-политический журнал Социологического центра РАГС «Социология власти», № 4 / гл. ред. В.Э. Бойков. М.: Изд-воРАГС, 2008. – 306с. – с. 252 – 259.
[8]Фредерик Р., Петри Э. Деловая этика и философский прагматизм // Вопросы философии. – 1996. - №13 . – С. 74.
[9]Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: учебное пособие. – М., 2000. – С. 83.
[10]Фредерик Р., Петри Э. Деловая этика и философский прагматизм // Вопросы философии. – 1996. - №13 . – С. 76.
[11]Там же. – С. 77.
[12] Братющенко С.В. Этика и социальная ответственность // Секрет фирмы, 2002. - №2. – С.47.
[13] Навигатор: Бизнес-образование (новости, проблемы, решения): Информационный бюллетень [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www/navigator.ane.ru/Na
[14] Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства: обзор концепций // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых ученых. – Новосибирск: Издательство ИЭОПП СО РАН, 2005. – С. 166.
[15] Ковалев В.А., Кротов П.П. Региональная власть и бизнес: проблемы взаимодействия // Социологические исследования , 2004. - №7. – С. 97.
[16] Либоракина М.И. Что общество ожидает от бизнеса и что оно готово дать взамен?: сборник материалов Международной конференции «Модели социального развития России : роль бизнеса» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.urbaneconomics.ru/p
[17] Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса: методическое руководство // Всероссийская инициатива «Социальная программа Российского бизнеса. – М.: Ассоциация менеджеров, 2002. – С. 94.
[18] Ивченко С.В. Оценка влияния корпоративных социальных и благотворительных программ на показатели основной деятельности компании: обзор зарубежного опыта // Благотворительность в России: исторические и социально-экономические исследования. – 2003. - №2. – С. 108.
[19] Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнесе. – М.: Русский университет, 2002. – С. 82.
[20] Там же. – С. 84.
[21] Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнесе. – М.: Русский университет, 2002. – С. 85.
[22] Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства: обзор концепций // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых ученых. – Новосибирск: Издательство ИЭОПП СО РАН, 2005. – С. 168.
[23] Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства: обзор концепций // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых ученых. – Новосибирск: Издательство ИЭОПП СО РАН, 2005. – С. 168.
[24] Туркин С.В. Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. – 2004. - №7. – С. 25.
[25] О принципах корпоративной социальной ответственности: Меморандум Комитета ассоциации менеджеров по корпоративной ответственности / Ассоциация менеджеров. – М., 2006. – С. 186.
[26] Здравомыслов А.Г. Ответственность экономической элиты: мнения россиян // Общественные науки и современность. – 2005. - №1. – С. 46.
[27]Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / под ред. С. Е. Литовченко,М. И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. – С.15.
[28] Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / под ред. С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. – С.80.
[29] Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / под ред. С. В. Шишкина. - М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – С.25.
[30] Там же. – С. 26.
[31] Взаимодействие бизнеса с компаниями по подбору персонала: условия успеха. Материалы круглого стола (5 декабря 2006 г.). - М.: Ассоциация менеджеров, 2007. – С.24.
[32] Информационная открытость социальной политики российских компаний / под ред. С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. - М.: Ассоциация менеджеров, 2004. – С.2
[33] Северсталь: корпоративная стратегия в социокультурной сфере [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Северсталь». Северсталь: социальные и культурные проекты. – Режим доступа: www.severstalgroup.
com/fi les/1507/document1530.pdf, свободный.
[34] См.: 200 проектов строительства спортивных объектов России. Проекты 2010–2013 гг. [Электронный ресурс] // Руметрика: цифры в Интернете. Исследования. Спорт, туризм, отдых. 2010. 21 апреля. – Режим доступа: URL: http:// rumetrika.rambler.ru/research/
[35] Мазин А. Взаимоотношения нанимателя и работника в условиях кризиса // Человек и труд. 2009. - № 12. - С. 13.
[36] Беляева И.Ю., Эскиндаров М.А. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография. М.: КНОРУС, 2008. – С. 126.
[37] Беляева И.Ю., Эскиндаров М.А. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография. М.: КНОРУС, 2008. – С. 164.