Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:40, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в описании основных характеристик социально-экономической системы (Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Легар») с позиции менеджмента.
В соответствие с целью будут решаться следующие задачи:
- описать реально действующее предприятие с точки зрения воздействия на нее факторов внешней и внутренней среды;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду экономического объекта с учетом его миссий и целей;
- сформулировать конкретные стратегии развития предприятия на основе анализа миссии и целей деятельности торгового предприятия;
- сформулировать проблему, имеющую место в деятельности предприятия, и предложить меры для ее разрешения.
Таблица 3.2
Анализ SWOT ООО «Легар»
Сильные стороны компании |
Возможности Компании во внешней среде |
Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении поставщиков, так и в отношении конечных потребителей Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в высавках, конкурсах, благотворительная деятельность) Компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города Освоение новых сегментов
|
Расширение рынка сбыта Вывод новых торговых марок Создание информационного Проработка механизма Партнёрство с банком или финансовой организацией Программа улучшения качества Продвижение в область, регионы |
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для бизнеса |
Спонтанная диверсификация При использовании одной торговой марки на разных сегментах происходить размывание Использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей сила приводит к низкому качеству услуг Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ Существующая структура |
Усиление конкуренции на рынке строительных материалов Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос Усиление давление производителей стройматериалов Возможен приход Крупных московских строительных компаний Выход на рынок Иностранных Компаний (Германия и т.д.) |
Используется также PEST-анализ внешней среды, который состоит их 4-х сфер: политика, общество (социальная сфера), экономика, технология.
Распределим все факторы (компоненты) в таблице PEST-анализа.
Таблица 3.3
PEST-анализ внешней среды ООО «Легар»
P – политико-правовые |
E – экономические |
1. Резкие изменения в 2.Изменение налогового законод |
1.Высокая чистая прибыль 2. Достаточная доля рынка 3. Широкий ассортимент товаров 4. Возможность привлечения капита |
S – социальные |
Т – технологические |
1. Квалифицированный персонал 2. Низкая текучесть кадров 3. Хороший организационный климат |
1. Высокий уровень автоматизации 2. Относительно низкие издержки 3. Организация сбытовой политики
|
В данном случае фирма может использовать стратегию интегрированного роста – стратегию вперед идущей вертикальной интеграции, когда фирма расширяется за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продаж. Другими словами, фирма может либо найти новые места реализации своей продукции в других магазинах (специальные отделы магазинов), либо создать свои собственные новые точки по продаже своих продуктов – открыть новые магазины – филиалы – для увеличения приближенности к потребителям.
Таблица 3.3
Матрица SNW – анализа
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) | |
1. МАРКЕТИНГ: |
|||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
||
1.2. Доля рынка |
+ |
||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
||
1.4. Репутация в отношении обслужив |
+ |
||
1.5. Реклама |
+ | ||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
||
1.7. Месторасположение |
+ | ||
2. ФИНАНСЫ: |
|||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
||
2.2. Доступность капитальных ресурс |
+ |
||
2.3. Доходность капитала |
+ |
||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
||
3. ПРОДАЖИ: |
|||
3.1. Удовлетворение покупательского спроса |
+ |
Таблица3.3
3.2. Соблюдение сроков поставок |
+ |
||
3.3. Ассортимент продукции |
+ |
||
3.4. Затраты на доставку |
+ |
||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
|||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ | ||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
Таблица 3.4
Анализ поведения предприятия при изменении факторов внешней и внутренней среды.
Среда |
Фактор |
Реакция предприятия |
Внешняя |
1.Повышение закупочных цен.
2.Увеличение спроса на продукц
3.Появление сильного конкурент |
Поиск более дешевого источника, увеличение цены продажи. Увеличение объемов Пересмотр ценовой политики, лоббирование интересов фирмы на рынке (реклама). |
Внутренняя |
1.Увольнение ведущего работника. 2.Увеличение расходов на оплату труда работников. |
Сбой в процессе производства (снижение объемов продаж), дополнительные затраты на поиск заместителя. Увеличение цены продажи, снижение доли накладных расходов, наращивание объема выпуска, предъявление более высоких требований к персоналу. |
Цели и задачи управления и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т. д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организовывание, координацию, контроль и мотивацию. Рассмотрим содержание каждой функции управления. Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:
В командно-административной системе планирование на предприятии выполняло роль инструмента постановки задач подразделениям и распределения ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно также было средством контроля и оценки результатов и создавало основу для стимулирования труда работников предприятия. Его главная характерная черта - директивность отражала концепцию народнохозяйственного планирования как единой системы планов, каждый из которых должен точно выполнять предписанные ему задания и обеспечивать тем самым бесперебойную работу всего народнохозяйственного механизма.
В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, неся полную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. Планирование в новых условиях - это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.
Органической составной частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых находят отражение важнейшие для любой организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия.
Организовывание - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. Организовать - это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между раз-личными видами работ.
В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, т. е. создания реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. Для многих организаций (прежде всего, государственных) эта задача является новой, так как в прежних условиях хозяйствования использовались типовые структуры управления, разрабатываемые централизованно для различных отраслей. В связи с тем, что они были жестко связаны со штатным расписанием, предприятия не стремились к их изменению, которое могло привести к сокращению штата. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Анализ изменений показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения структур, сокращают так называемую вертикаль (иерархию) управления, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития организации.
Вторая, не менее важная задача функции организовывания - создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь главное - это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение проблем предприятия.
Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.
Процесс мотивации включает:
Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т. д.
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В ней выделяют два основных направления:
Главные инструменты выполнения этой функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.
Информация о работе Социально-экономическая система ООО "Легар" с позиции менеджмента