Социально психологические методы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

Содержание

Введение
3

1
Роль и значение социально-психологических аспектов управления персоналом в повышении эффективности работы предприятия ……..

6

1.1
Социально-психологические методы управления персоналом: понятие, классификация …………………………………………..

6

1.2
Влияние социально-психологических методов управления персоналом на различные аспекты результативности организации ………………………………………………………..


26

2
Характеристика организационно-экономической деятельности ООО «ДИНАМИКА-2» ………………………………………………………..

50

2.1
Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции ………………………………

50

2.2
Состояние материально-технической базы предприятия
58

2.3
Анализ основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ……………………..

63

3
Анализ эффективности социально-психологических аспектов управления персоналом в ООО «ДИНАМИКА-2» ……………………

73

3.1
Характеристика работников предприятия ……………………….
73

3.2
Анализ социально-психологического климата в коллективе…
79

3.3
Разработка рекомендаций по улучшению использования социально-психологических методов управления персоналом для повышения эффективности работы предприятия …………..


99
Заключение …………………………………………………………………...
104
Список использованных источников и литературы ………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАКИРОВА ДИПЛОМ (15.06.12).doc

— 2.39 Мб (Скачать файл)

Таким образом, социально-психологические методы управления персоналом - это конкретные способы и приёмы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него, на регулирование взаимоотношений между людьми путём создания оптимального психологического климата.

Приёмы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области психологии.

Применение социально-психологических методов основывается на изучении внутренних ценностей, идеалов, убеждений человека, которые определяют тип мотивационной направленности работника. Его соответствие параметрам системы управления предприятия, организационной культуре следует рассматривать в качестве внутренних факторов конкурентоспособности бизнеса.

В последние годы роль социально-психологических методов усилилась. Это связано с ростом образованности, квалификации работников и общественности в целом, которые требуют от руководства применения более сложных и тонких методов управления.

Таким образом, главным элементом всей системы управления является персонал, который выступает как объект и субъект управления. Именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования персонала. Поэтому планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование людских ресурсов на производстве составляют основное содержание управления персоналом и с этой точки зрения рассматриваются аналогично управлению материально-вещественными элементами производства. Вместе с тем персонал - это, прежде всего, люди, характеризующиеся сложным комплексом индивидуальных качеств и свойств, среди которых социально-психологические играют главенствующую роль.

 

2   Краткая характеристика организационно-экономической деятельности ООО «ДИНАМИКА-2»

 

2.1 Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления,  его задачи и функции

 

 

История создания компании началась в 1995 г., ОАО «ДИНАМИКА-2» было зарегистрировано Постановлением главы администрации в Советском районе г.Челябинска. С 11.12.2009 ОАО «ДИНАМИКА-2» преобразовано в ООО «ДИНАМИКА-2».

Общество с ограниченной ответственностью «ДИНАМИКА-2» действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и осуществляет свою деятельность на основании Устава и законодательства РФ.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке - общество с ограниченной ответственностью «ДИНАМИКА-2» (ООО «ДИНАМИКА-2»).

Общество создано на неограниченный срок.

Место государственной регистрации Общества и юридический адрес: Российская Федерация, город Челябинск, ул. Рылеева, 24.

В составе органов общества:

  • общее собрание участников - высший орган общества;
  • директор общества - единоличный исполнительный орган общества.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет фирменный знак, зарегистрированный в установленном порядке, фирменную эмблему, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации и визуальной идентификации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Следовательно, компания ООО «ДИНАМИКА-2» обладает всеми основными признаками предприятия.

Организационно-правовая форма деятельности предприятия  - Общество с ограниченной ответственностью.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Форма собственности - частная, уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 697 270 руб.

Генеральный директор ООО «ДИНАМИКА-2» - Гончаренко Юрий Владимирович, 1974 года рождения, имеет высшее образование.

Автосервис ООО «ДИНАМИКА-2»  -- это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей отечественного и иностранного производства.

Миссия ООО «ДИНАМИКА-2» заключается в формировании эффективной системы предоставления высококачественных продуктов и услуг, отвечающих самым высоким требованиям жизни современного общества, а также, в наиболее полном и качественном обеспечении одной из фундаментальных свобод человека - свободы передвижения.

Основными видами деятельности ООО «ДИНАМИКА-2» являются:

    • техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
    • техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
    • предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
    • сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
    • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Перечень выполняемых работ:

    • компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
    • компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
    • диагностика и ремонт автоматических коробок передач;
    • диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
    • кузовные работы, которые являются наиболее дорогими, трудоемкими и требующими больших профессиональных навыков.
    • весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
    • частичная и полная замена масла в АКПП.

Обслуживая  автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:

    • диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля клиента;
    • гарантию безупречного качества выполненных работ;
    • скидки на установку приобретенных в данном автосервисе запчастей;
    • гибкую систему скидок для постоянных клиентов;
    • информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.

Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. Также автосервис выполняет качественную покраску автомобиля.

Основной целью деятельности ООО «ДИНАМИКА-2» является извлечение прибыли, путем завоевания популярности и доверия клиентов, завоевание доминирующего положения на рынке оказания авторемонтных услуг с уклоном на послеаварийный ремонт.

Для реализации цели предприятие выполняет коммерческие, производственные, регулирующие и вспомогательные функции. Выполнение каждой функции возложено на структурные подразделения (отделы) и отдельных исполнителей, совокупность которых образует аппарат управления предприятия (рисунок 5).

 


Рисунок 5 - Организационная структура аппарат управления ООО «ДИНАМИКА-2»

 

Организационная структура аппарата управления ООО «ДИНАМИКА-2» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная организация управления, широко используемая во всем мире, представляет собой вариант иерархического типа структуры управления. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Анализ структуры аппарата управления показал, что при его разработке были учтены следующие положения:

    • структура управления обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и персональной ответственности;
    • подчиненность подразделений и отдельных исполнителей четко определена: каждый сотрудник имеет только одного начальника, от которого он получает указания и перед которым отчитывается;
    • органы оперативного руководства приближены непосредственно к производственно-техническому процессу для децентрализации решения оперативных вопросов при централизации органов перспективного планирования.

Следует так же отметить, что преимуществами структуры аппарата управления предприятием являются:

  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции;
  • расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.

Высшим органом управления Обществом является Собрание учредителей Общества. К компетенции Собрания учредителей относятся:

  • определение основных направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчетов об их исполнении;
  • изменение и дополнение Устава и Учредительного договора, изменение размера Уставного капитала;
  • избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии;
  • утверждение годовых результатов деятельности Общества, включая его обособленные подразделения, утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, порядка распределения прибыли, определение порядка покрытия убытков;
  • создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, утвержденных положением (Уставом) о них;
  • вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц Общества;
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации Общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
  • установление размера, формы и порядка внесения участниками дополнительных взносов;
  • решение вопроса о приобретении обществом, участниками Общества либо третьими лицами доли участника;
  • решение вопроса о залоге участников общества принадлежащей ему доли (части доли);
  • утверждение внутренних нормативных актов, определяющих порядок деятельности Общества (Регламент Общего собрания, Перечень конфиденциальной информации и др.);
  • принятие решений о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

Исполнительным органом управления является генеральный директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества. Генеральный директор Общества осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия. Права и обязанности, размер оплаты директора определяется контрактом, заключенным им с Обществом.

Права и обязанности работников аппарата управления предприятия определены должностными инструкциями.

Деятельность организации во многом зависит от знаний, умений и способностей персонала. Работа по обеспечению организации высококвалифицированными кадрами ложится на плечи менеджера по персоналу. В должностные обязанности менеджера по персоналу входит: участие в разработке стратегических планов компании, их оценка с точки зрения управления персоналом; разработка корпоративных правил компании; создание, разработка и внедрение систем подбора, аттестации, обучения и повышения квалификации персонала; стимулирование эффективности труда; реализация социальных программ; контроль за кадровым делопроизводством; контроль соответствия кадровой политики компании трудовому законодательству.

Правовое обеспечение деятельности организации находится в ведении юрисконсульта.

Организация финансово-экономической деятельности возложена на главного бухгалтера. Главный бухгалтер осуществляет, исходя из Положения по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации и инструкциям, организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильное применение Плана счетов бухгалтерского учета и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций. Главный бухгалтер должен обеспечивать своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

За выполнение плана продаж, повышение эффективности системы сбыта и снабжения, оптимизацию логистики предприятия отвечает коммерческий директор; ему подчинены отдел снабжения и отдел сбыта.

Директор по безопасности отвечает за две группы угроз: внешние и внутренние. Внешние угрозы исходят от конкурентов, контролирующих органов, недобросовестных клиентов или преступных групп. Источники внутренних угроз - собственные сотрудники и несовершенство технологических решений. Таким образом, основная задача директора по безопасности - прогнозирование нежелательных для компании и сотрудников событий и выстраивание такой структуры службы безопасности, которая могла бы предотвращать большинство угроз и оперативно реагировать на остальные неприятные ситуации.

Информация о работе Социально психологические методы управления персоналом