Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:36, дипломная работа
Целью работы является проведение практического исследования деятельности организации и разработка основных рекомендаций по стратегическим направлениям ее развития.
Для достижения цели, перед написанием выпускной квалификационной работы, поставлены такие задачи:
1) определить сущности и содержание стратегии развития организации;
2) изучить модели разработки стратегии развития организации;
3) определить методы стратегического управления и планирования
Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Теоретические и методические основы стратегического управления……………………………………………………………….
7
1.1. Сущность и содержание стратегии развития организации………..
7
1.2. Модели разработки стратегии развития организации……………..
18
1.3. Методы стратегического управления и планирования…………….
29
2.
Анализ деятельности ООО "Арис-Про"…………………………….
37
2.1. Характеристика организации ООО "Арис-Про"…………………...
37
2.2. Анализ результатов деятельности ООО "Арис-Про"……………..
53
2.3. Изучение конкурентов ООО "Арис-Про"…………………………..
71
3.
Стратегические направления развития организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………
77
3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"…………
77
3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………...
81
3.3. Определение основных стратегических направлений организации ООО "Арис-Про"………………………………………….
87
Заключение…………………………………………………………………
96
Список использованных источников…………………………………...
101
В результате анализа возможных направлений развития предприятия, определено, что наиболее эффективными способами развития являются: часть товаров, которые приобретаются предприятием, необходимо совершать в рамках оценки потребительского спроса на такие товары среди мелких фирм и физических лиц; поиск и заключение контрактов с поставщиками, которые находятся в других странах, в России. При этом, для снижения рисков, можно воспользоваться правами опционов, согласно которых и планировать реализацию; негативные действия факторов внешней среды, в частности политических и экономических, возможно частично ликвидировать за счет политики создания внутренних резервов или мульти счетов в валюте, частичной реализации по особо крупным контрактам в национальной валюте, согласно текущего курса продажи на межбанке, а не курса Центробанка; эффективность маркетинговой деятельности предприятия необходимо повышать комплексно. В первую очередь, необходимо утвердить графики проведения опросов среди потенциальных покупателей, текущего анализа рынка и его субъектов. Использовать методы стимулирования продаж рекламными инструментами, учитывая текущее финансовое положение ООО "Арис-Про" – не рационально. Поэтому, маркетинговый отдел должен провести поиск и задействовать прочие каналы передачи информации. Например: массовая реклама в Интернете, размещение точеных наклей на оборудование, которое распространяется; низкую эффективность управления предприятием можно повысить за счет введение индивидуальной ответственности среди начальников коллектива при выполнении тех или других планов. При этом, следует установить систему гибкого мотивирования и демотивации. Следует также наладить систему обмена информации между отделом маркетинга и начальниками отделов. Такой обмен, позволит корректировать планы, в ходе их реализации, основываясь на объективные факты, а значит и уменьшить уровень потерь и недополученных экономических выгод; повысить уровень финансирования предприятия возможно только при увеличении объемов реализации. При этом, политика руководства ООО "Арис-Про" должна использовать так называемую теорему сбережения, согласно которой, 30% из прироста прибыли используется для пополнение оборотного капитала, 30% - для усиления мотивации, 30% для наращивания резервов.
В части ориентации на рынок, предприятию необходимо: усилить логистическую безопасность; увеличить количество торгового ассортимента.
Выполнение рекомендаций, в таких направлениях стратегического развития, позволит ООО "Арис-Про" увеличить объемы реализации и прибыльность хозяйственной деятельности.
Нормативно-правовые источники
Учебники, монографии, брошюры
Приложения
1 Духанский К.Д. Развитие, как необходимость // Менеджмент глазами соотечественников. 2010. № 13. С. 58.
2 Новый философский словарь [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Итоги, [2009]. – URL: http://filpedia.ru/261/ (дата обращения 21.02.2011).
3 Никон Т.В. С философией на бизнес // Экономика России – XXI век. 2008. № 29. С. 34-38.
4 Александрова О.Н., Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. С. 11.
5 Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. С. 120.
6 Тищенко В.Г. Путь к инновациям // Международная экономика. 2009. № 39. С. 14.
7 Электронная библиотека МГУ [Электронный
ресурс]. – Электрон. дан. – М.: [2008]. – URL: http://www.econ.msu.ru/142-
8 Мамаева Т.К. Диверсификация // Экономические известия. 2008. № 142. С. 8.
9 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. М.: Новое знание, 2008. С.174.
10 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. С. 6.
11 Административно-управленческий портал.
Организация бизнеса [Электронный ресурс].
– Электрон. дан. – М.: Консэко [1998]. – URL: http://www.aup.ru/books/m71/2_
12 Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. С. 42.
13 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - М.: Гардарики, 2010. С. 27.
14 Давиденко В.З. Экономическое моделирование: стратегия развития // Прикладные средства и программы. 2010. № 7. С. 10.
15 Эдуардов К.С. Стратегическое управление // Менеджмент. 2008. № 42. С. 12.
16 Кокора К.Т. Управление по-новому // Экономика. 2009. № 3. С. 17.
17 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009. С. 135.
18 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. С. 212.
19 Александрова О.Н., Беляев А.А., Коротков Э.М. Указ. Соч. С. 164.
Информация о работе Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"