Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение практического исследования деятельности организации и разработка основных рекомендаций по стратегическим направлениям ее развития.
Для достижения цели, перед написанием выпускной квалификационной работы, поставлены такие задачи:
1) определить сущности и содержание стратегии развития организации;
2) изучить модели разработки стратегии развития организации;
3) определить методы стратегического управления и планирования

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Теоретические и методические основы стратегического управления……………………………………………………………….

7

1.1. Сущность и содержание стратегии развития организации………..
7

1.2. Модели разработки стратегии развития организации……………..
18

1.3. Методы стратегического управления и планирования…………….
29
2.
Анализ деятельности ООО "Арис-Про"…………………………….
37

2.1. Характеристика организации ООО "Арис-Про"…………………...
37

2.2. Анализ результатов деятельности ООО "Арис-Про"……………..
53

2.3. Изучение конкурентов ООО "Арис-Про"…………………………..
71
3.
Стратегические направления развития организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………

77

3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"…………
77

3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………...

81

3.3. Определение основных стратегических направлений организации ООО "Арис-Про"………………………………………….

87

Заключение…………………………………………………………………

96

Список использованных источников…………………………………...

101

Вложенные файлы: 1 файл

Методология и организация стратегического развития организации на прмере ООО АРИС-ПРО..doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Рис. 2.4. Основные показатели по товарной группе

"Звуковое  оборудование" за 2011 г.

 

На основании данных рисунка 2.4 можно утверждать о том, что реализация звукового оборудования имеет сезонный характер. Непропорциональное увеличение или снижение между выручкой от реализации и себестоимостью по данной ассортиментной группе, свидетельствует о том, что в структуре последней, размер постоянных затрат превышает 85%.

Согласно данных маркетингового отдела, покупатели группы представлены на рисунке 2.5.

Рис. 2.5. Покупательский спрос по товарной группе

"Звуковое  оборудование" в 2011 г.

 

На основании данных рисунка 2.5 можно утверждать о том, что основной сегмент покупателей по товарной группе "Звуковое оборудование" представлен юридическими лицами (в том числе и магазинами), которые приобретают в ООО "Арис-Про" товары с целью дальнейшей перепродажи.

Такие клиенты, работают с предприятиями на основании контрактов и проводят закупки крупными партиями. ООО "Арис-Про" приобретает такие товары у партнеров, только при получении заявок на приобретения, поэтому можно утверждать о том, что наличие постоянных издержек в составе себестоимости данной ассортиментной группы вызвано покупкой и хранением товаров, для удовлетворения спроса сегментов покупателей, уровень продаж по которым низкий. Такой сегмент представлен в частности физическими лицами.

 Основные показатели по ассортиментной  группе "Световое оборудование" приведем на рисунке 2.6.

Рис. 2.6. Основные показатели по товарной группе

"Световое  оборудование" за 2011 г.

 

На основании данных рисунка 2.6, спрос по товарной группе "Световое  оборудование" является сезонным, с пиками в месяцах организации концертов и массовых торжеств.

Пропорциональность между объемами реализации и себестоимостью – пропорциональная, что свидетельствует о пороге постоянных издержек в размере 50%. Объемы реализации, в целом по группе, являются достаточно низкими.

Структуру покупательского спроса в данной группе, рассмотрим на рисунке 2.7.

Рис. 2.7. Покупательский спрос по товарной группе

"Световое  оборудование" в 2011 г.

 

На основании данных рисунка 2.7 можно утверждать о том, что в структуре покупателей, преобладают физические лица. Снизить уровень постоянных издержек в данном направлении торговли, предприятию удалось за счет организации торговли данным товаров только через систему интернет-магазина ООО "Арис-Про".

28% покупателей группы "Световое  оборудование" – это бары и  рестораны. Работу с этими клиентами, по выше определенной группе, предприятие организовало в рамках работы по договору комиссии. Так, с работниками нескольких заведений, заключены контракты по агентскому сотрудничеству. Работники, консультируют прочих партнеров, а желающих приобрести товар выше определенной ассортиментной группы, включают в число клиентов предприятия. Работа по такой технологии использована в работе предприятия впервые, в 2004 году.

Наименьший удельный вес в структуре покупателей группы занимают компании, занимающиеся организацией концертов и мероприятий. Такой момент вызван тем фактором, что среди последних намечена практика использовать в виде арендованного имущества, а не приобретать световое оборудование.

Структуру оборота по группе "системы оповещения и озвучивания" на рисунке 2.8.

Рис. 2.8. Основные показатели по товарной группе

"Системы оповещения и озвучивания"  за 2011 г.

 

На основании данных рисунка 2.8 можно утверждать о том, что торговля в разрезе группы "Системы оповещения и озвучивания" – стабильная и не предусматривает сезонных колебаний.

Потребительский спрос по группе представлен только посредническими организациями, которые приобретают системы оповещения и озвучивания с целью дальнейшей перепродажи. Основным фактором влияния на выбор предприятием такого механизма, является тот момент, что  ООО "Арис-Про", согласно норм договора о партнерстве, обязывалась приобретать "Системы оповещения и озвучивания" только крупными партиями, а если такие партии хранить на складах предприятия, деятельность в данном направлении будит убыточной – ведь кроме складов, предприятие должно организовать специальные точки продаж, а потребительский спрос на данные товары – низкий.

Покупательский спрос на товары группы "Системы оповещения и озвучивания"  представлен на рисунке 2.9.

Рис. 2.9. Покупательский спрос по товарной группе

  "Системы оповещения и озвучивания" в 2011 г.

 

На основании данных рисунка 2.9 можно утверждать о том, наибольший удельный вес в структуре покупателей предприятия, в 2011 г., имели юридические лица, которые приобретали оборудование с целью дальнейшей реализации. Менее всего, среди клиентов предприятия в данном направлении, - баров и ресторанов – 1%.

Для анализа структуры спроса по услугам, которые предоставляются предприятием, необходимо заметить, что в данном направлении работы, предприятие проводит сотрудничество только с концертными залами и компаниями, которые занимаются организацией мероприятий. Так, покупательский спрос на данный вид услуг в 2011 году составил: 64% - компании, которые занимаются организацией мероприятий, 46% концертные залы.

Основные показатели по товарной группе "Системы автоматики, телемеханики и связи для ЖД" представлены на рисунке 2.10.

Рис. 2.10. Основные показатели по товарной группе

"Системы автоматики, телемеханики и связи для ЖД" за 2011 г.

 

На основании данных рисунка 2.10 можно утверждать о том, что характерным признаком группы "Системы автоматики, телемеханики и связи для ЖД" является сезонность, которая возникает в 1 и 4-х кварталах.

Структуру объемов реализации по услугам, предлагаемых ООО "Арис-Про" рассмотрим на рисунке 2.11.

Рис. 2.11. Основные показатели по группе "Услуги" за 2011 г.

На основании данных рисунка 2.11 можно определить, что спрос на услуги, предоставляемые предприятием является стабильным.

Следующим этапом, при характеристике финансовых результатов ООО "Арис-Про" является определение рентабельности по всем направлениям реализации предприятия, динамики прибыли в разрезе таких групп. Для этого, используя результативные данные, которые определенны выше, составим сводную диаграмму данных (рисунок 2.12)

Рис. 2.12. Основные показатели по товарным группам за 2011 г.

Эффективность деятельности предприятия характеризируется показателями рентабельности. Рассчитаем такие показатели и представим на рисунке 2.13.

Рис. 2.13. Показатели рентабельности по товарным группам

На основании данных рисунка 2.13 можно утверждать о том, что наиболее рентабельной – 54,84% является ассортиментная группа – торговля системами оповещения и озвучивания, менее всего эффективна торговля звуковым оборудованием– 12,76%.

Проанализируем динамику рентабельности реализованной продукции предприятия:

1) Рентабельность продаж по прибыли  от продаж:

,                                                                              (13)

где:

Крп – коэффициент рентабельности продаж;

ПП – прибыль от продаж;

ВП – выручка от продаж.

Крп2009=281/1341=0,21;

Крп2010=352/1382=0,26.

Изменение рентабельности продаж:

-абсолютное: ∆Крп=0,26-0,21=0,05;

-относительное: Тпр(Крп)=0,05/0,21*100%=23,81%.

Рентабельность продаж в отчетный период увеличилась на 23,81%, на каждый рубль выручки от продаж приходилось больше прибыли от продаж на 5 руб., что является положительным фактором.

2) Рентабельность продаж по чистой  прибыли:

,                                                                            (14)

где:

Крчп – коэффициент рентабельности чистой прибыли;

ЧП – чистая прибыль;

ВП – выручка от продаж.

Крчп2009=211/1341=0,16;

Крчп2010=264/1382=0,19.

Изменение рентабельности продаж по чистой прибыли:

-абсолютное: ∆Крчп=0,19-0,16=0,03;

-относительное: Тпр(Крчп)=0,03/0,16*100%=18,75%.

Рентабельность продаж по чистой прибыли в отчетный период увеличился на 18,75%, на каждый рубль выручки от продаж приходилось больше прибыли на 3 руб., что связано с повышением уровня управления финансовыми ресурсами от операционных и внереализационных операций организации.

3) Рентабельность производства  продукции:

  ,                                                                         (15)

где:

Крпп – коэффициент рентабельности производства продукции;

ПП – прибыль от продаж;

СРП – себестоимость реализованной продукции.

Крпп2009=281/1060=0,27;

Крпп2010=352/1030=0,34.

Изменение рентабельности реализованной продукции:

-абсолютное: ∆Крпп=0,34-0,27=0,07;

-относительное: Тпр(Крпп)=0,07/0,27*100%=25,93%.

Рентабельность продукции в отчетный период увеличился на 25,93%, на каждый рубль себестоимости реализованной продукции было получено больше прибыли от продаж на 7 руб., уровень управления производственными затратами повысился.

Рентабельность предприятия по основным видам деятельности существенно зависит от таких факторов, как: прибыль от продаж, себестоимость реализованной продукции, коммерческие расходы за период, управленческие расходы за период.

Для оценки влияния изменения этих факторов на изменение рентабельности организации по основным видам деятельности воспользуемся четырехфакторной моделью:

,                                                   (16)   

где:  

ПРП - прибыль от продаж;

С - себестоимость реализованной продукции;

КР – коммерческие расходы за период;

УР - управленческие расходы за период.

Рпр2009=281/1060=0,26509;

Рпр2010=352/1030=0,34175.

Изменение рентабельности полных расходов на реализацию продукции:

-абсолютное: ∆Рпр=0,34175-0,26509=0,07666.

Рентабельность организации по обычным видам деятельности увеличилась на 7,66%.

Оценим влияние перечисленных факторов на изменение рентабельности полных расходов в следующей последовательности:

1) Определим влияние изменения  прибыли от продаж на прирост  рентабельности:

∆Рпр(ПРП)=(ПРП1-ПРП0)/(С0+КР0+УР0)=

=(352-281)/1060=71/1060=0,06698.

За счет увеличения прибыли от продаж на 71 тыс. руб. рентабельность по обычным видам деятельности увеличилась на 0,06698 пункта.

2) Определим влияние изменения  себестоимости продукции на прирост  рентабельности:

∆Рпр(С)=[ПРП1/(С1+КР0+УР0)]-[ПРП1/(С0+КР0+УР0)]=

= 352/1030-352/1060=0,34175-0,33208=0,00967.

Уменьшение себестоимости продукции на 30 тыс. руб.(1030-1060=-30) привело к увеличению рентабельности на 0,00967 пункта.

3) Определим влияние изменения  коммерческих расходов на прирост рентабельност:

∆Рпр(КР)=[ПРП1/(С1+КР1+УР0)]-[ПРП1/(С1+КР0+УР0)]=

=352/1030-352/1030=0.

Коммерческие расходы не влияют на рентабельность так, как коммерческие расходы равны 0.

4) Определим влияние изменения  управленческих расходов на прирост  рентабельности:

∆Рпр(УР)=[ПРП1/(С1+КР1+УР1)]-[ПРП1/(С1+КР1+УР0)]=

=352/1030-352/1030=0.

Управленческие расходы не влияют на рентабельность так, как управленческие расходы равны 0.

Совместное влияние факторов:

∆Рпр=0,06698+0,00967+0+0=0,07665.

Таким образом, на рентабельность положительно влияют два фактора: прибыль от продаж и себестоимость продукции.

Для того чтобы оценить эффективность использования собственного капитала, рассчитаем рентабельность собственного капитала:

,                                                              (17)

где:

Крсоб.к – коэффициент рентабельности собственного капитала;

ЧП – чистая прибыль;

СОБКср. – средняя стоимость собственного капитал.

Крсоб.к2009=211/(10509+10589)/2=0,02;

Крсоб.к2010=264/(10509+10589)/2=0,03.

Изменение рентабельности собственного капитала:

-абсолютное: ∆Крсоб.к=0,03-0,02=0,01;

-относительное: Тпр(Крсоб.к)=0,01/0,02*100%=50,00%.

Рентабельность собственного капитала увеличилась на 50,00%, на каждый рубль  собственного капитала в отчетный период приходилось больше чистой прибыли в среднем на 1 руб. больше, что является положительным фактором.

Информация о работе Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"