Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:12, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что недостаточное внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб предприятию. Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ. Как правило, такие цели выражают реально достижимые конкретные результаты (два-три показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.
Введение ……………………………………………………………………………………3
1. Цель, как важнейшая характеристика менеджмента предприятия ……………...3
1. 1 Понятие, функции целей в системе управления предприятием ………………...5
1.2 Классификация и иерархия целей ……………………………………………… 6
1.3 Требования к целям ……………………………………………………………….10
2. Формирование стратегических целей предприятия …………………………..12
2.1 Разработка стратегии предприятия ………………………………………………12
2.2 Определение стратегических целей ……………………………………………. 15
3. Стратегические цели предприятия ………………………………………………...16
3.1 Характеристика деятельности ВКП «Сигнал-Пак» ……………………………16
3.2 Выбор базовой стратегии деятельности предприятия …………………………16
Заключение ………………………………………………………………………………29
Список использованных источников ………………………………………………….31
Стратегические цели организации детально описывают – на достижение каких показателей направлена деятельность компании.
Экономические цели компании могут быть выражены как в количественных показателях, так и в качественных. Примером первых может являться стремление достичь вполне определенной цифры дохода (оборота, и пр.), доли рынка, и пр. Примером качественной направленности цели может быть стремление стать абсолютным новатором в своей сфере, достичь технологического превосходства, и другое.
Однако, организация может стремиться к достижению и неэкономических целей – то есть не связанных напрямую с извлечением прибыли. Так, например, организация может стремиться к улучшению условий труда, или – к преимущественному трудоустройству определенных слоев населения, и прочее.
Крайне важным является то, чтобы поставленные цели отвечали ряду требований, в частности:
- Были описаны очень ясными, конкретными и понятными терминами, исключающими любую возможность неправильного толкования;
- Содержали описание конкретных «измерителей», позволяющих судить об уровне достижения цели;
- Соответствовали видению и миссии компании;
- Были амбициозными, но при этом – реальными;
- Четко определяли конечные сроки их достижения.
Эффективными инструментами для описания, формализации и реализации стратегии на сегодня является концепция Balanced Scorecard. Balanced Scorecard имеет наглядный инструмент — «стратегическую карту», которая является технологией описания причинно-следственных связей между целями по 4 условным перспективам: финансы, клиенты, бизнес-процессы, сотрудники. Цели компании и сотрудников должны быть описаны и представлены по этим перспективам. Данные перспективы отражают все аспекты деятельности каждого отдела.
Цель курсовой работы состояла в рассмотрении стратегических целей в системе целей предприятия.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
- Рассмотрены сущность понятия и функции целей в системе управления предприятием
- Изучена классификация и иерархия целей
- Выяснено, какие требования и критерии предъявляются к установлению целей
- Определено, какую роль выполняют стратегические цели в формировании стратегии предприятия.
На основании изученного материала разработаны стратегические цели для внедренческого конструкторского предприятия «Сигнал-Пак».
Разработанные автором рекомендации по разработке стратегических целей ВКП «Сигнал-Пак», полностью вписываются в существующую миссию предприятия и затрагивают все основные направления его деятельности. При реализации установленных целей ВКП «Сигнал-Пак» может рассчитывать на получение дополнительной прибыли за счет расширения ассортимента продукции, за счет реализации эффективных рекламных и маркетинговых мероприятий. Но при этом необходимо учитывать, что эффективность деятельности предприятия и успешная реализация стратегии зависит не столько от того, какое количество средств и ресурсов было затрачено на рекламу, оборудование, технологию и другие инструменты, используемые в конкурентной борьбе, сколько от того, насколько внутреннее состояние сотрудников соответствует их готовности выполнению того или иного управленческого решения. И в заключение хочется сказать, что реализация стратегических целей позволит предприятию работать более эффективно, более рационально управлять ресурсами, вследствие чего будут постоянно расти доходы и прибыльность бизнеса.
Список использованных источников
1. Алпатова Н. Чем измерить эффективность? / Н. Алпатова // Управление компанией. – 2006. – № 3. – С.34 – 36.
2. Вахтеров С. Механизм определения целевых значений ключевых показателей эффективности / С. Вахтеров // Управление компанией. – 2004. – № 12. – С. 24–25.
3. Виссема Х.
Стратегический менеджмент и
предпринимательство:
4. Виханский О. С. Стратегическое управление - М. : Экономистъ, 2008- 296 с.
5. Вишнякова М. Ключи от бизнеса [Текст] / М. Вишнякова - (KPI) // Управление персоналом. - 2010. - N 14 (240). - С. 67-77
6. Воеводина Н. Управление персоналом в России: на пути к достижению стратегических целей компании [Текст] / Н. Воеводина. - (Конференция) // Управление персоналом. - 2008. - N 14 (192). - С. 35-41
7. Кузнецова Татьяна Целеполагание по правилам / Новый менеджмент - 2007- № 1 – С.
8. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент – М.: ИД «ИНФРА-М», 2007- 174 с.
9. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие. - Электрон. текстовые дан. - М. : РИОР, 2008. - (Экзамен в кармане).
10.Миссия, цель,
стратегия — это ваше время и деньги http://www.management.com.ua/
11. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 496 с.
12. Пурлик В. М. Цели фирмы сквозь призму современных теорий [Текст] / В. М. Пурлик. - (Теория и методология управления) // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2009. - N 3. - С. 17-34.
13. Разработка стратегии развития: Учебные материалы / Под ред. Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. - СПб.: Региональный фонд подготовки кадров, 2003. - 270с.
14. Саак А. Э. Разработка управленческого решения : учеб. для вузов. - СПб. : Питер, 2007 – 266 с.
15. Система
самодиагностики для малых и средних предприятий
16. Стратегический менеджмент : учебное пособие / ред. А. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 496 с. - (Учебник для вузов).
17. Стратегическое планирование и развитие предприятий" [Текст]. - (Научная жизнь) // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - N 6. - С. . 116-123
18. Толкач В. Ключевые факторы
успеха http://quality.eup.ru/
19. Цель, как важнейшая характеристика
менеджмента предприятия и организации http://market-pages.ru/
Информация
с сайта: http://www.signal-pack.com/
1 Саак А. Э. Разработка управленческого решения : учеб. для вузов. - СПб. : Питер, 2007 – С. 58
2 Цель, как важнейшая характеристика менеджмента
предприятия и организации http://market-pages.ru/
3 Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: Пер. с англ. — М.: «Финпресс», 2000. — С. 65.
4 Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент – М.: ИД «ИНФРА-М», 2007- С.
5 Виханский О. С. Стратегическое управление - М. : Экономистъ, 2008 –С. 78
6 Миссия, цель, стратегия — это ваше время
и деньги http://www.management.com.ua/
7 Кузнецова Татьяна Целеполагание
по правилам /Новый менеджмент» - 2007-
№ 1 – С. http://www.cfin.ru/management/
8 Виханский О. С. Стратегическое управление - М. : Экономистъ, 2008 –С. 79-80
9 Кузнецова Татьяна Целеполагание по правилам /Новый менеджмент» - 2007- № 1 – С. 18
10 Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие. - Электрон. текстовые дан. - М. : РИОР, 2008.
11 Информация с сайта: http://www.signal-pack.com/
12 Пурлик В. М. Цели фирмы сквозь призму современных теорий // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2009. - N 3. - С. 18
13 http://www.dist-cons.ru/