Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений в систему стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С., что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- анализировать теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- анализ деятельности туристической фирмы «Интур»
- провести стратегический анализ туристской фирмы "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию развития туристической фирмы «Интур»
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической фирмы
1.1. Анализ стратегического менеджмента…………………………………..5
1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы……………7
1.3 Сущность стратегического анализа……………………………………..15
1.4 Анализ внешней среды………………………………………………........18
1.5 Анализ внешней среды……………………………………………………25
Глава II Стратегический анализ деятельности туристической фирмы и разработки предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте
2.1 Анализ деятельности, направления работы и организация обслуживания туристов Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевна………………………………………………………………..27
2.2 Анализ системы стратегического управления и выявление проблем в системе стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевн……………………………….………………..36
2.3 Разработка предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте…………………………..………42
Заключение……………………………………………………………….….…49
Список используемых источников……………………………………….…51
- Южные направления: Греция
(Афины, Карта миралида, Дельфы, Метеора),
Египет (Шарм-эль-Шейх, Хургада), Испания
(Барселона, Валенсия, Гранада, Севилья,
Кордова, Мадрид, Толедо, Сарагоса, Жерона,
Фигейрос, о. Тенерифе), Италия (Рим,
Милан, Венеция, Падуя,
- Страны Европы: Финляндия
(Хельсинки, Тампере, Лахти), Финляндия
– Швеция, Голландия, Чехия (Прага,
Варшава, Карловы вары, Замок,
Кутна гора, Градец, Кралове), Великобритания
(Лондон-классика), Германия (Берлин, Штутгарт,
Кельн, Дюссельдорф, Франкфурт-
- Страны Азии: Япония, Китай.
Миссия и цели турфирмы
«Интур»
Миссия – это выраженное словесно, социально-значимое
назначение организации
Миссия: удовлетворение потребностей
клиента в области туристских услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение
долгосрочного сотрудничества с любым
клиентом, обратившимся в фирму.
Индивидуальный подход к
каждому клиенту.
Приоритеты:
- широкий спектр
- высокий профессионализм сотрудников;
- гибкая ценовая политика;
- качественное обслуживание.
Главные задачи туристской фирмы «Интур»:
занятие определенной ниши на Одинцовской рынке выездного туризма;
разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
повышение квалификации персонала.
За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.
Рассмотрим тактику
На первом этом этапе необходимо овладеть вниманием клиента, вызвать у него интерес и желание приобрести определенный тур. Для этого обычно используются каталоги, наглядные рекламы, фотографии. Увидев, что клиент заинтересованно выслушивает доводы о предлагаемой услуге менеджеру необходимо сосредоточить свое внимание на этой услуге. Большое значение имеет войти в контакт с посетителем. Под контактом понимается общность, психологическое состояние работника контактной зоны и заказчика, обусловленное их взаимопониманием и взаимодействием. Установлению контакта способствует хорошее самочувствие работника, твердая убежденность в полезности предлагаемой услуге, эмоциональная выразительность речи. Он всегда должен уметь « читать» выражение лиц клиентов и по их глазам судить о том на сколько они заинтересованы в предлагаемой услуге. Умение установить контакты с клиентами во много раз определяется индивидуально- психологическими особенностями работника. Посетителю нужно предлагать только то, что может ему понравиться по мнению работника. Демонстрируя образец услуги необходимо: подчеркнуть его достоинство, дать точные характеристики и не давать свою оценку свойств товара.
На второй этом этапе работник турагентства ««Интур»» обосновывает цену тура. Необходимо подсчитать уникальность. Речь с клиентом строится в виде диалога. Решение клиента сделать заказ часто обуславливается не одним мотивом, а несколькими, среди которых могут быть и противоречивые. В этом случае окончанию решению будет предшествовать борьба мотивов. У разных клиентов принятие решений происходит по своему. Одни делают заказ самостоятельно, другие прибегают к совету семьи, третьи ждут совета работника. Последнее слово при совершении заказа должно принадлежать клиенту. Нужно умело, тактично, подвести клиента к положительному решению. Подведение клиента в офисе может быть пассивным и активным. Если поведение активное, значит клиент пришел в фирму с уже готовым решением, т.е. он четко выражает свои мысли и желания. Если клиент пассивный - он зачастую не решается сделать заказ, поэтому в этом случае ему необходимо помочь. Если клиент сомневается в целесообразности заказа нужно попытаться тактично выяснить у него причину этого колебания. Если свои возражения клиент не может изложить ясно, тогда можно убедительными доводами сформировать у него установку на совершение заказа.
Завершение процесса обслуживания. Не следует задерживать клиента при окончательном оформлении документации. Клиент будет чувствовать большое удовлетворение, если работник грамотно одобрит его приобретение. Заканчивая обслуживание также необходимо поблагодарить клиента вашей фирмы и выразить предположение, что в дальнейшем он станет постоянным клиентом. Попросить его позвонить после окончания тура, чтобы узнать мнение клиента.
Стратегия обслуживания Агенства
Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва
И.С. затрагивает три главных
1.Потребности клиентов -
Какие нужды и затраты
2.Способность компании
удовлетворить эти потребности
- Обладаем ли мы достаточными
знаниями и опытом чтобы
3. Долгосрочная прибыль
- Как мы должны обслуживать,
чтобы иметь доход,
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
Следует обратить внимание на основные составляющие обслуживания туристов при организации отдыха, обеспечивающие приоритеты в работе туристического предприятия.
1. Информация. Обслуживание
туристов начинается с продажи
туров. Поэтому исчерпывающая
и достоверная информация как
для туристов, так и для партнеров
- агентов - одна из основных
задач обслуживания. Потребление
туристского продукта (его цель,
условия, содержание, цены и уровень
обслуживания) должно быть ясным
как продающему его турагенту,
так и приобретающему туристу.
Для обеспечения всего этого
в компании "ИНТУР" есть каталоги,
наглядные схемы маршрутов,
2. В функции туристической
фирмы "ИНТУР" входит необходимость
обеспечения постоянной
3. На маршрутных турах
с целью контроля
4. «Интур» предоставляет
страховые гарантии туристам
в пределах определенных
5. В Агенства Путешествий
"ИНТУР" ИП Левачёва И.С.
следят за соблюдением
Существует общая рекомендация по технологии обслуживания туристов на туре, это:
- четкое соответствие
предоставляемых услуг
- целевая адресная
- четкое и своевременное предоставление услуг;
- оптимальность программы обслуживания;
- анимация обслуживания.
Качество и культура обслуживания, информированность, насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и т.д. - это одно из направлений обслуживания «Интур».
Таким образом, персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать.
Можно сделать вывод, что
на рынке услуг наблюдается
2.2Анализ системы стратегического управления и выявление проблем в системе стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна
В турфирме «Интур» успешно развивается стратегия интегрированного роста. Она относиться ко в т о р о й г р у п п е эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
• стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;
Но наш тип стратегии второй
• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
Проведём общий анализ что бы выявить некоторые недостатки в системе стратегии управления организации
Анализ начинают с выявления
сильных и слабых сторон. Тут важно
учесть, что при их определении
следует руководствоваться
Репутация компании
Качество продукта
Качество обслуживания
Доля рынка
Цена
Логистика
Эффективность продвижения
Качество работы торговых агентов
Географический охват
Внедрение нововведений
Издержки
Фин. Устойчивость
Работники
Техническое оснащение
Способность укладываться в сроки
Гибкость, быстрая реакция на события
Ассортимент
Опыт
Ресурсы
Знание покупателей
Анализ сильных и слабых сторон – это не дело одного дня. Для того чтобы собрать все необходимые сведения понадобится время. Важно, чтобы данные были реальными фактами, а не чьими-то догадками. Сам анализ может проводиться по-разному. Возможности и угрозы. Это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. К внешним возможностям и угрозам относятся:
Экономическая ситуация в стране и мире
Демографическая ситуация
Политическая
Общественные движения
Технический прогресс
Анализ конкурентов
Законодательства
Культурные факторы
Социальные вопросы
Цель анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности туристического агентства ТА «Интур» в связи с внешними возможностями и угрозами.
SWOT- анализ системы управления
SWOT - анализ - это оперативный
диагностический анализ
SWOT - анализ, проведенный в турфирме «Интур» показал следующее:
1.Сильными сторонами фирмы являются:
· наличие необходимых финансовых ресурсов;
· наличие навыков и профессионализма у сотрудников;
· инициативное руководство, высокая степень;
· достаточно преданные организации работники;
2. Слабыми сторонами фирмы являются:
· недостаточная квалификация руководства среднего уровня
· недостаточная квалификация и способности менеджеров