Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность стратегического контроля деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- раскрыть понятие и сущность стратегическогоконтроллинга;
- объяснить значение стратегического контроля;
- изучить процесс реализации стратегии.
Введение
1 Стратегический контроль деятельности организации
1.1 Сущность и задачи стратегического контроля
1.2 Управление реализацией стратегии
1.3 Стратегическийконтроллинг деятельности организации
2 Разработка стратегического плана организации
2.1 Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета
2.3 Инвестиционное обеспечение развития организации и оценка его эффективности
3 Современные инструменты стратегического контроля: BSC, Методика KPI
3.1 Система сбалансированных показателей (BSC)
3.2 Ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI)
Заключение
Список использованных источников
Составлено автором
Однако для дальнейших расчетов необходимо выбрать из двух вариантов один, который будет использоваться при планировании (Таблица 2.3.).
Таблица 2.3- Данные для расчетов.
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
75012,8 |
75414,6 |
75816 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
668 |
668 |
668 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
9593,76 |
9825,45 |
10062,74 |
Коэффициент обновления продукции |
0,168 |
0,1717 |
0,1754 |
Производительность труда, млн. руб./ чел. |
507,39 |
541,08 |
574,77 |
Объем инвестиций, млн. руб. |
6734,423 |
6998,836 |
7273,631 |
Составлено автором
Данные показатели выбраны на основе того, что организация находится на стадии зрелости. Данная стадия является самым продолжительным этапом, для которого характерно увеличение выручки и прибыли, но с относительно постоянными издержками.
Так как, следующим этапом является спад, то для увеличения конкурентоспособности и расширения ассортимента продукции необходимы инвестиции, а отсюда следует, что коэффициент обновления будет увеличиваться, из-за чего будет медленнее расти и производительность труда.
Табл.2.4- Данные для анализа
Характеристика товара |
Стадия жизненного цикла |
Характеристика рынков сбыта |
Цены конкурентов, тыс. руб. |
Продолжение таблицы 2.4 | |||
Потребительский товар с улучшенными свойствами |
Зрелость |
РБ, РФ, Восточная Европа |
500-1500 |
Зрелость товара - стадия цикла жизни товара, характеризующаяся тем, что большинство покупателей уже приобрело товар, в результате чего темпы роста продаж падают.
Сейчас многие товары на рынке находятся на этапе зрелости. Поэтому иногда выделяют три стадии данного этапа:
1. Растущая зрелость;
2. Стабильная зрелость. На этом этапе
объём продаж держится на постоянном уровне
вследствие насыщения рынка. Большинство
потенциальных потребителей уже опробовали
товар, и показатели объёмов продаж зависят
от численности населения и потребности
в приобретении нового товара взамен старого;
3. Снижающуюся зрелость. Абсолютный уровень
объёмов продаж начинает снижаться, поскольку
интересы потребителей переключаются
на другой товар.
Замедление темпов роста объёмов продаж
приводит к увеличению запасов готовой
продукции, что ведёт к обострению конкуренции.
Господствующее положение на рынке занимают
несколько гигантов, на долю которых приходится
большая часть выпускаемых товаров. Они
обслуживают весь рынок и получают прибыль
главным образом за счёт большого объёма
производства и низких издержек. Этих
гигантов окружает множество фирм, занявших
различные ниши: компании, специализирующиеся
на обслуживании одного сегмента рынка,
на производстве одного товара.
Этап зрелости обычно бывает более продолжительным, чем другие, спрос на товар на этом этапе становиться массовым. В это время на рынке появляются оригинальные разработки новых товаров конкурирующих фирм. Спрос на прежний товар уменьшается. Организация ищет пути сохранения своих позиций на рынке. Для этого она может выбрать один из трех вариантов:
Основываясь на том, что наша организация находится на этой стадии жизненного цикла, то в соответствии с этим была разработана определенная стратегия.
Объем продаж товара на
этом этапе имеет максимальное
значение. При этом он некоторое
время еще незначительно
Рассчитанные контрольные
Кроме того, себестоимость в каждом году будет оставаться неизменной, также как и цена продукции. Это позволит получать высокую прибыль, что подтверждается произведенными прогнозными расчетами. Но значительная её часть будет направлена на рекламу, стимулирование сбыта для поддержания конкурентоспособности товара.
Также, данный этап жизненного цикла характеризуется стабильным числом конкурентов с тенденцией к сокращению.Конкуренты стремятся найти и занять свободные ниши рынка. Растут ассигнования на исследования и разработки в целях усовершенствования товара, создания их новых модификаций и расширения их ассортиментной группы. Из борьбы выбывают наиболее слабые конкуренты. В итоге на рынке остаются только прочно закрепившиеся конкуренты, основная цель которых – получение конкурентных преимуществ.
Положительным моментом является увеличение с каждым годом значения коэффициента обновления за счет производства новых видов продукции и расширения ассортимента. Это позволит организации удержать имеющихся потребителей (сохранив позиции на рынке) и, возможно, привлечь новых, тем самым расширить рынки сбыта.
Особенно это является возможным вследствие того, что наша продукция– товар с улучшенными свойствами.
Кроме того, рост производительности труда свидетельствует о росте качества продукции и объемах производства, что также влияет на получение прибыли.
Однако для закрепления на рынке и для производства товаров с улучшенными свойствами необходимо определенное количество инвестиций.
Главной стратегической целью
на этапе зрелости является
максимизация прибыли и защита
доли рынка. Кроме того, должны
быть приложены определенные
усилия на максимально
2.2 Ресурсное обеспечение планов
развития организации и
В данном разделе на основе полученного прогноза развития предприятия показан расчет бюджета предприятия на 2010-2012 года с разбивкой по кварталам, а также сформирован прогноз финансовых результатов работы предприятия за этот период.
Бюджет продаж формируется исходя из прогнозных значений выручки от реализации, распределения объемов реализации по кварталам (в 1 квартале 24% выручки, во 2- 26%, в 3-24% и в 4-26%), а также прогнозного значения цен на производимую продукцию, которая устанавливается в зависимости от себестоимости продукции. В данном случае цена в 2010-2012 годах составила 1млн. руб. Бюджет продаж формируется на каждый год с разбивкой по кварталам и представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5- Бюджет продаж на 2010-2012 года
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего |
Выручка от реализации, млн. руб. |
18003,072 |
19503,328 |
18003,072 |
19503,33 |
75012,8 |
Цена реализации, тыс. руб. |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Объем продаж, тыс. шт. |
18,003072 |
19,503328 |
18,003072 |
19,50333 |
75,0128 |
2011 | |||||
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего |
Выручка от реализации, млн. руб. |
18099,504 |
19607,796 |
18099,504 |
19607,8 |
75414,6 |
Цена реализации, тыс. руб. |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Объем продаж, тыс. шт. |
18,1 |
19,61 |
18,1 |
19,61 |
75,41 |
2012 | |||||
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего |
Выручка от реализации, млн. руб. |
18195,84 |
19712,16 |
18195,84 |
19712,16 |
75816 |
Цена реализации, тыс. руб. |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Объем продаж, тыс. шт. |
18,2 |
19,71 |
18,2 |
19,71 |
75,82 |
Составлено автором
Таким образом, рассчитав
Далее необходимо построить график денежных поступлений выручки от реализации. Он формируется на основе ожидаемого объема реализации. Оплата реализованной продукции производится по схеме: 75% выручки поступает на предприятие в текущем квартале, 25%- в следующем квартале. В первом квартале погашается дебиторская задолженность прошлого года. График ожидаемых денежных поступлений заполняется на каждый год с разбивкой на кварталы.
Таблица 2.6- График ожидаемых денежных поступлений на 2010-2012 года
2010 | ||||||
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего | |
Дебиторская задолженность на начало года |
4795,7 |
4795,7 | ||||
Выручка I квартала |
13502,3 |
4500,768 |
18003,068 | |||
Выручка II квартала |
14627,5 |
4875,832 |
19503,332 | |||
Выручка III квартала |
13502,3 |
4500,768 |
18003,068 | |||
Выручка IV квартала |
14627,5 |
14627,5 | ||||
Итого денежных поступлений |
18298 |
19128,26 |
18378,14 |
19128,26 |
74932,66 | |
2011 | ||||||
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего | |
Дебиторская задолженность на начало года |
4875,832 |
4875,832 | ||||
Выручка I квартала |
13574,63 |
4524,876 |
18099,506 | |||
Выручка II квартала |
4901,949 |
14705,85 |
13709,52 | |||
Выручка III квартала |
4524,876 |
13574,63 |
18099,506 | |||
Выручка IV квартала |
14705,85 |
14705,85 | ||||
| ||||||
Продолжение таблицы 2.6. | ||||||
Итого денежных поступлений |
18450,462 |
9426,825 |
19230,726 |
28280,48 |
75388,493 | |
2012 | ||||||
показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего | |
Дебиторская задолженность на начало года |
4901,949 |
4901,949 | ||||
Выручка I квартала |
13646,88 |
4548,96 |
18195,84 | |||
Выручка II квартала |
14784,12 |
4928,04 |
19712,16 | |||
Выручка III квартала |
13646,88 |
4548,96 |
18195,84 | |||
Выручка IV квартала |
14784,12 |
14784,12 | ||||
Итого денежных поступлений |
18548,829 |
19333,08 |
18574,92 |
19333,08 |
75789,909 |
Информация о работе Стратегический контроль деятельности организации