Стратегический контроль деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность стратегического контроля деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- раскрыть понятие и сущность стратегическогоконтроллинга;
- объяснить значение стратегического контроля;
- изучить процесс реализации стратегии.

Содержание

Введение
1 Стратегический контроль деятельности организации
1.1 Сущность и задачи стратегического контроля
1.2 Управление реализацией стратегии
1.3 Стратегическийконтроллинг деятельности организации
2 Разработка стратегического плана организации
2.1 Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета
2.3 Инвестиционное обеспечение развития организации и оценка его эффективности
3 Современные инструменты стратегического контроля: BSC, Методика KPI
3.1 Система сбалансированных показателей (BSC)
3.2 Ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI)
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курааааач по стратегическому менеджменту.docx

— 125.77 Кб (Скачать файл)

Составлено автором

 

Однако для дальнейших расчетов необходимо выбрать из двух вариантов  один, который будет  использоваться при планировании  (Таблица 2.3.).

 

 

Таблица 2.3- Данные для расчетов.

Показатель

2010

2011

2012

Выручка от реализации, млн. руб.

75012,8

75414,6

75816

Себестоимость продукции, тыс. руб.

668

668

668

Прибыль от реализации, млн. руб.

9593,76

9825,45

10062,74

Коэффициент обновления продукции

0,168

0,1717

0,1754

Производительность труда, млн. руб./ чел.

507,39

541,08

574,77

Объем инвестиций, млн. руб.

6734,423

6998,836

7273,631


Составлено автором

 

Данные показатели выбраны на основе того, что организация находится  на стадии зрелости. Данная стадия является самым продолжительным этапом, для  которого характерно увеличение выручки  и прибыли, но с относительно постоянными  издержками.

Так как, следующим этапом является спад, то для увеличения конкурентоспособности  и расширения ассортимента продукции  необходимы инвестиции, а отсюда следует, что коэффициент обновления будет  увеличиваться, из-за чего будет медленнее  расти  и производительность труда.

  1. Проанализировав внешние факторы деятельности предприятия (характеристики выпускаемой продукции и рынков сбыта, стадию жизненного цикла, уровень цен конкурентов),  сопоставили их с результатами  прогноза. Данные для анализа представлены в Таблице 2.4.

Табл.2.4- Данные для анализа

Характеристика товара

Стадия жизненного цикла

Характеристика рынков сбыта

Цены конкурентов, тыс. руб.

Продолжение таблицы 2.4

Потребительский товар с улучшенными  свойствами

Зрелость

РБ, РФ, Восточная Европа

500-1500


Зрелость товара - стадия цикла жизни товара, характеризующаяся тем, что большинство покупателей уже приобрело товар, в результате чего темпы роста продаж падают.

Сейчас многие товары на рынке находятся  на этапе зрелости. Поэтому иногда выделяют три стадии данного этапа:

1. Растущая зрелость;

2. Стабильная зрелость.  На этом этапе объём продаж держится на постоянном уровне вследствие насыщения рынка. Большинство потенциальных потребителей уже опробовали товар, и показатели объёмов продаж зависят от численности населения и потребности в приобретении нового товара взамен старого; 
3. Снижающуюся зрелость. Абсолютный уровень объёмов продаж начинает снижаться, поскольку интересы потребителей переключаются на другой товар. 
Замедление темпов роста объёмов продаж приводит к увеличению запасов готовой продукции, что ведёт к обострению конкуренции. Господствующее положение на рынке занимают несколько гигантов, на долю которых приходится большая часть выпускаемых товаров. Они обслуживают весь рынок и получают прибыль главным образом за счёт большого объёма производства и низких издержек. Этих гигантов окружает множество фирм, занявших различные ниши: компании, специализирующиеся на обслуживании одного сегмента рынка, на производстве одного товара.

Этап зрелости обычно бывает более  продолжительным, чем другие, спрос  на товар на этом этапе становиться  массовым. В это время на рынке  появляются оригинальные разработки новых  товаров конкурирующих фирм. Спрос  на прежний товар уменьшается. Организация ищет пути сохранения своих позиций на рынке. Для этого она может выбрать один из трех вариантов:

  1. Модифицировать рынок, т.е. искать пути выхода на новые рынки или сегменты, выявлять новые способы использования товара, а также перепозиционировать товар на рынке.
  2. Модифицировать товар, т.е. улучшить его качество, оформление.
  3. Модифицировать комплекс маркетинга, т.е. совершенствование товарной политики, ценовой, политики распределения и процветания.

Основываясь на том, что наша организация  находится на этой стадии жизненного цикла, то в соответствии с этим была разработана  определенная  стратегия.

 Объем продаж товара на  этом этапе имеет максимальное  значение. При этом он некоторое  время еще незначительно увеличивается,  затем стабилизируется  примерно  на одном и том же уровне, и в конце уменьшается.

Рассчитанные контрольные значения позволяют говорить о росте объемов  производства; происходит ежегодное  увеличение выручки.

Кроме того, себестоимость в каждом году будет оставаться неизменной, также как и цена продукции. Это  позволит получать высокую прибыль, что подтверждается произведенными прогнозными расчетами. Но значительная её часть  будет  направлена на рекламу, стимулирование сбыта для поддержания  конкурентоспособности товара.

Также, данный этап  жизненного цикла  характеризуется стабильным числом конкурентов с тенденцией к сокращению.Конкуренты стремятся найти и занять свободные ниши рынка. Растут ассигнования на исследования и разработки в целях усовершенствования товара, создания их новых модификаций и расширения их ассортиментной группы. Из борьбы выбывают наиболее слабые конкуренты. В итоге на рынке остаются только прочно закрепившиеся конкуренты, основная цель которых – получение конкурентных преимуществ.

Положительным моментом является увеличение с каждым годом значения коэффициента обновления за счет производства новых  видов продукции и расширения ассортимента. Это позволит организации удержать имеющихся потребителей (сохранив позиции на рынке) и, возможно, привлечь новых, тем самым расширить рынки сбыта.

Особенно это является возможным  вследствие того, что наша продукция– товар с улучшенными свойствами.

Кроме того, рост производительности труда свидетельствует о росте  качества продукции  и объемах  производства, что также влияет на получение прибыли.

Однако для закрепления на рынке  и для производства товаров с  улучшенными свойствами  необходимо определенное количество инвестиций.

 Главной стратегической целью  на этапе зрелости является  максимизация прибыли и защита  доли рынка. Кроме того, должны  быть приложены определенные  усилия на максимально возможное   продление  данной стадии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Ресурсное обеспечение планов  развития организации и формирование  бюджета

 

В данном разделе на основе полученного прогноза развития предприятия показан расчет бюджета предприятия на 2010-2012 года с разбивкой по кварталам, а также  сформирован прогноз финансовых результатов работы предприятия  за этот период.

Бюджет  продаж формируется исходя из прогнозных значений выручки от реализации, распределения  объемов реализации по кварталам (в 1 квартале 24% выручки, во  2- 26%, в 3-24% и  в 4-26%), а также прогнозного значения цен на производимую продукцию, которая  устанавливается в зависимости  от себестоимости продукции. В данном случае цена в 2010-2012 годах составила 1млн. руб. Бюджет продаж формируется  на каждый год с разбивкой по кварталам  и представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5- Бюджет продаж на 2010-2012 года

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего

Выручка от реализации, млн. руб.

18003,072

19503,328

18003,072

19503,33

75012,8

Цена реализации, тыс. руб.

1000

1000

1000

1000

1000

Объем продаж, тыс. шт.

18,003072

19,503328

18,003072

19,50333

75,0128

2011

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего

Выручка от реализации, млн. руб.

18099,504

19607,796

18099,504

19607,8

75414,6

Цена реализации, тыс. руб.

1000

1000

1000

1000

1000

Объем продаж, тыс. шт.

18,1

19,61

18,1

19,61

75,41

2012

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего

Выручка от реализации, млн. руб.

18195,84

19712,16

18195,84

19712,16

75816

Цена реализации, тыс. руб.

1000

1000

1000

1000

1000

Объем продаж, тыс. шт.

18,2

19,71

18,2

19,71

75,82


Составлено автором

         Таким образом, рассчитав  показатели, мы видим, что на протяжении  данного периода объем продаж  увеличивается, также как и  выручка.

Далее необходимо построить график денежных поступлений  выручки от реализации. Он формируется  на основе ожидаемого объема реализации. Оплата реализованной продукции  производится по схеме: 75% выручки поступает  на  предприятие  в текущем  квартале, 25%- в следующем квартале. В первом квартале погашается дебиторская  задолженность прошлого года. График ожидаемых денежных поступлений  заполняется на каждый год с разбивкой  на кварталы.

Таблица 2.6- График ожидаемых денежных поступлений  на 2010-2012 года

2010

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего

Дебиторская задолженность на начало года

4795,7

     

4795,7

Выручка I квартала

13502,3

4500,768

   

18003,068

Выручка II квартала

 

14627,5

4875,832

 

19503,332

Выручка III квартала

   

13502,3

4500,768

18003,068

Выручка IV квартала

     

14627,5

14627,5

Итого денежных поступлений

18298

19128,26

18378,14

19128,26

74932,66

2011

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего

Дебиторская задолженность на начало года

4875,832

     

4875,832

Выручка I квартала

13574,63

4524,876

   

18099,506

Выручка II квартала

 

4901,949

14705,85

 

13709,52

Выручка III квартала

   

4524,876

13574,63

18099,506

Выручка IV квартала

     

14705,85

14705,85

 

Продолжение таблицы 2.6.

Итого денежных поступлений

18450,462

9426,825

19230,726

28280,48

75388,493

2012

показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего

Дебиторская задолженность на начало года

4901,949

     

4901,949

Выручка I квартала

13646,88

4548,96

   

18195,84

Выручка II квартала

 

14784,12

4928,04

 

19712,16

Выручка III квартала

   

13646,88

4548,96

18195,84

Выручка IV квартала

     

14784,12

14784,12

Итого денежных поступлений

18548,829

19333,08

18574,92

19333,08

75789,909

Информация о работе Стратегический контроль деятельности организации